3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 22.
И так, как и обещал, расскажу как сделать такой вот сложный кожух.Для начала на плоскости сверху рисуем вот такой эскиз. Обратите внимание, весь эскиз состоит из вспомогательных линий.Теперь нам нужно построить на концах этих лучей плоскости перпендикулярные этим лучам.Строим плоскости на концах остальных лучей аналогично. Далее нам необходимо плавно соединить концы лучей и на построенных плоскостях создать эскизы профилей.Соединяем дугами точки. Дуги касательны к вспомогательным линиям, за счет этого полностью определены.
Теперь на созданных нами плоскостях мы рисуем эскизы. Для усложнения делаем один эскиз в виде прямоугольника, а остальные - в виде полукруга.Не забываем про взаимосвязи в эскизах, для их определенности.
Теперь создаем бобышку/основание по сечениям.Для минимизации телодвижений с правильным выбором вершин скажу,что надо выбирать профили вблизи соответствующих узлов. Но такой вариант нас не устраивает, необходимо задать ограничения и добавить осевую линию.
В ограничениях выбираем параметр перпендикулярно к профилю.Осевая линия, в отличие от направляющей кривой, не должна пересекать профиль в точке вершины. Ну и жмем ок.Специально для тех, кто рисует эскизы заново: один и тот же эскиз можно использовать в основе нескольких элементов. Чтобы сделать эти эскизы частью нового элемента их можно выбрать в древе конструирования просто развернув древо элемента. После этого в древе нового элемента значок эскиза будет иметь снизу рисунок кисти руки.Создадим еще один элемент по сечениям и выберем снова наш первый эскиз.В ограничениях задаем параметр перпендикулярно к профилю. Вторую дугу выбираем в качестве осевой линии. Полученая форма элемента не такая, какая нам требуется. Вся проблема в том, что соединителей в одном эскизе - 3, а в другом - 4. Жмем на элемент - редактировать определение. Щелкаем в графической области.И выбираем - отобразить все соединители. На конечных точках сегментов в профилях появятся цветные окружности. Поскольку профили состоят из разного числа сегментов, в системе выполняется расчет оптимального варианта связывания для каждого соединителя.
Перетаскиваем соединители так, чтобы сопоставить надлежащим образом прямоугольный и полукруглый профили.Теперь жмем ок и перестраиваем элемент.Несмотря на то,что при перетаскивании соединителей сразу видны результаты, в некоторых случаях эти результаты не совсем точны. Если требуется точный контроль сопоставления профилей, профиль требуется разделять на сегменты вручную. А теперь покажу как это делается. Удаляем последний элемент. Выбираем грань полукруглого элемента, создаем эскиз и преобразуем эту грань в эскиз.Для того,что бы разбить дугу на части воспользуемся командой разбить объекты. Она позволяет разбить один эскиз на несколько частей в выбранных местах. Когда команда активна, при каждом щелчке на компоненте эскиза добавляется точка разбиения. Она находится в меню инструменты - инструменты эскиза - разбить объекты.Выбираем команду разбить объекты и кликаем дважды на дугу, что б приблизительно они были симметричны. Примерно так.Все три дуги корадиальны, однако углы неопределены. Для этого проставим угловые размеры.Для тех кто не знает как проставить угловой размер дуги: размер строим по 3 точкам. Выбираем простановку размеров, тыкаем в центальную точку дуги, потом последовательно на концы дуги. Получаем угловой размер.
Закрываем эскиз и создаем элемент по сечениям.Теперь каждый профиль содержит одно и тоже количество вершин и элемент строится корректно.
А теперь опробуем одну интересную функцию - удаление граней. С помощью нее из элемента можно удалить ненужные грани. Параметры инструмента позволяют выбрать вариант изменения модели в результате удаления грани. А мы применим удаление грани с заполнением. Найти функцию можно в меню вставка.У нас есть некоторые артефакты, которые надо исправить.Я выделил грани, которые необходимо исправить. Удаляем эти грани и применяем заплатку.Собственно, эти грани очень маленькие и для увеличения можно нажать кнопку G.Грани удалили, а просветы закрылись за счет корректировки окружающих кромок.
Теперь нам нужно добавить скругления. Для анализа кромок, чтобы создать скругления предусмотрен инструмент под названием анализ отклонения, позволяющий оценить кромки в модели. Его можно использовать для определения углового несоответствия между гранями с общими кромками. Значение 90 градусов обозначает перпендикулярные грани, а значение 0 - касание. Находится в меню инструменты - вычислить - анализ отклонения.Выбираем кромку и жмем вычислить.Результаты отображаются в виде пар трехмерных стрелок с указанием минимального и максимального угла. Как видно из рисунка, угол между гранями отображает переход от 90 градусов до нуля. Это называется вырожденная кромка. И при создании скругления она представляет собой проблему. Оптимальным способом создания скругления на таких кромках является использование инструмента скруглить грани.
Жмем кнопку скругление и выбираем скруглить грани.Ставим радиус скругления 25 мм. Но у нас есть еще одна вырожденная кромка, разъединенная,правда. Поступаем с ней аналогично.К оставшимся кромкам скругление радиусом 25 мм применяется без каких-либо проблем. Но мы сделаем скругление с несколькими радиусами. Просто ставим галочку и кликая на флажок дважды меняем в нужном нам месте.В итоге у нас получается основная часть кожуха.Теперь нужно сделать горловину. Создаем плоскость, отстоящую от плоскости сверху на 100 мм.И рисуем на ней эскиз.Вытягиваем бобышку до следующего с уклоном наружу 5 градусов.Добавляем скругление радиусом 12,5 мм по основанию новой бобышки.Теперь применяем оболочку, ведущую внутрь с толщиной стенок 1,5 мм.Повторюсь,что выбирать надо те плоскости/поверхности, которых потом не будет.На этом заканчиваю очередной урок.
А помните тот самый крюк от Picaso из Ultran-а?В следующем уроке я расскажу как его нарисовать, ведь основная сложность заключается в том, что у крюка (настоящего, того самого, который промышленный) нет плоских поверхностей, и он содержит лишь один элемент, который вы легко распознаете - петлю в верхней части, она представляет из себя тело вращения.Если посмотреть вид с гранями, то увидим из чего он состоит:Сверху - петля, чуть ниже - переход, дальше - тело крюка и самый маленький элемент - носик. Постараюсь долго не затягивать с новой частью.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
В школе Черчение и геометрия м...
🤡
В каком месте ПЛА дешёвый? В с...
Всем привет. вначале кратко пр...
Мой принтер самосборный, а-ля...
Всем здравствуйте, владею прин...
Всех приветствую! Есть специал...