3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 17.
И так, у нас есть переходы не по феншую. Они образуются при переходах, которые не являются полностью касательными. И их нельзя просто скруглить, как двухмерные.Одним из способов исправления этого недоразумения является размещение сплайна. Поскольку сплайн является, так сказать интерполированным объектом, любые проблемы с касанием в модели устраняются. Однако, следует учесть, что интерполяция предполагает примерное соответствие, поэтому сплайны не могут точно соответствовать исходным объектам. Команда размещения сплайна применима как к двухмерным, так и к трехмерным объектам. Но сначала надо преобразовать кривую в эскизные объекты.
Для этого ты удалим нашу операцию бобышки по траектории.Создадим новый трехмерный эскиз и выберем нашу кривую. Жмем преобразование объектов.Обращаю внимание - объединенная кривая преобразуется в несколько объектов различных типов: линии, дуги и сплайны. Нам нужно объединить это все в один баааальшой сплайн.
Выбираем разместить сплайн и снимаем флажок с замкнутого сплайна.
Оставляем выбранным ограниченный сплайн. Это значит, что сплайн остается привязанным к исходным геометрическим объектам, которые преобразуются во вспомогательные геометрические объекты.Теперь, для того,что бы задать взаимосвязь профиля с траекторией, то она должна предшествовать ему в хронологии объектов. Перетащим новый эскиз выше.Теперь удалим взаимосвязь точка пронзания с объединенной кривой и создадим ее с нашим новым эскизом.И теперь выполняем элемент по траектории.Для проверки касательностей и переходов смотрим с полосами.Все идеально. Отражаем относительно торца пружинки.И получаем нашу пружинку.Теперь предлагаю создать деталь чуть посложнее. Нагнетатель.Для начала создадим окружность для построения спирали.И создадим спираль.Замечу, что в качестве траектории мы выбрали наименьшую спираль, поскольку создавать элемент по траектории рекомендуется с наружной стороны. Создание элемента по траектории к внутренней части кривой может привести к созданию самопересекающейся геометрии, если кривизна траектории будет слишком мала.
Теперь создадим первую направляющую кривую. На плоскости спереди построим вторую окружность.И так же построим спираль.Теперь создадим вторую направляющую кривую. Для этого создадим смещенную плоскость на 5 мм.На ней создаем окружность чуть меньшего диаметра. И спираль.Теперь нарисуем наш профиль. На плоскости сверху рисуем прямоугольник с двумя касательными дугами. Это можно сделать и помощью элемента эскиза прямая прорезь.Что бы создать скрученную форму, спирали должны управлять размером Х, по мере постепенного удаления спиралей друг от друга размер Х эскиза увеличивается.
Для связывания профиля со спиралями к средним точкам вертикальных отрезков добавим точки пронзания.
На одной из линий щелкаем и выбираем среднюю точку. Далее держа Ctrl выбираем спираль, которая должна проходить через нее. И выбираем взаимосвязь точка пронзания. Ту же операцию повторяем и для другой спирали.
Размер профиля по Y определяется винтовой линией. Для создания необходимой взаимосвязи точка пронзания потребуется эскизная точка. Добавим точку как это показано ниже.Важно, что бы была всего одна взаимосвязь совпадение. А поскольку диаметр винтовой линии не увеличивается, эта точка должна быть привязана к вспомогательной линии для управления размером по оси Y, но ее положение на вспомогательной линии не должно быть одним и тем же в каждом промежуточном сечении элемента. Теперь добавим взаимосвязь точка пронзания между спиралью и новой точкой.
Важно выбрать винтовую линию в графическом окне вблизи того конца, где требуется ее прохождение через точку.
Теперь создадим элемент по траектории.Теперь сделаем выпускное отверстие. Преобразуем грань и вытянем ее на 57 мм.Теперь соединим два конца. Создадим эскиз и сместим контур на 5 мм. Дорисуем недостающее.И выдавим этот эскиз от средней плоскости.Теперь сделаем выступ вокруг выпускного отверстия, создадим его по траектории на основе существующих в модели кромок. Кромки можно выбрать в качестве траектории для создания элемента непосредственно, не копируя их в эскиз. В этом случае доступен дополнительный параметр, разрешающий переход на смежные кромки при условии их касания. Если необходимо составить траекторию для создания элемента из кромок модели, не являющихся касательными, следует выбрать группу кромок с помощью SelectionManager.
На плоскости спереди создадим эскиз.Между конечной точкой дуги и кромкой элемента нужно задать взаимосвязь точка пронзания. Я специально 'утопил' эскиз в тело. При работе с кривыми и другими интерполированными элементами не рекомендуется располагать геометрические объекты встык: во избежание ошибок при комбинировании элементов лучше их построить их с небольшим наложением. Теперь создаем элемент по траектории.Важно поставить эту галочку, чтобы элемент по траектории проходил по линиям перехода подобно скруглению.
Теперь нужно создать базовые плоскости для установки ротора.
На плоскости спереди создаем эскиз и рисуем на нем окружность.Теперь выдавливаем эскиз с уклоном 5 градусов.Отразим созданный элемент зеркально, относительно плоскости спереди.Теперь нужно разделить грани с помощью разделяющей линии. Она относится к элементам-кривым, так как позволяет создать в модели дополнительные кромки, но не участвуют в формировании дополнительных поверхностей и пространственных геометрических объектов. Тут мы разделим грани и создадим области, которые потом удалим при создании оболочки.
На плоскости спереди создадим эскиз и создадим разделяющую линию путем проецирования эскиза на 2 плоские грани.Не забываем снять галочку одно направление.
Теперь проделываем ту же операцию, но с торцом выходного отверстия. Смещаем контур и создаем разделяющую линию.Теперь добавляем много скруглений.И вот теперь мы можем применить оболочку.Теперь нас получился такой вот нагнетатель.
Еще больше интересных статей
Платформа №1. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Колеса. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
 ...
Поднимаем модель с изображения.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое...
Комментарии и вопросы
Для маленьких консолей не нужн...
Очень хорошая идея. Молодец. П...
Как бы цена PP-GF30 от филамен...
Приветствую товарищи, принтер...
Всем привет, возник вопрос - к...
Прикупил тут парочку. С расчет...
Здравствуйте. Мне бы хотелось...