3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
06.07.17
2242
13
печатает на ZAV-MAX-PRO
3D-моделирование
38
0aa0675af04b8c56a38801d01428e3b0.png
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17).

Предлагаю разобрать именно 3D рисование, но на основе построенных нами плоскостей. А то многие писали о том,что создать плоскости является проблемой.

Для примера нарисуем вот такую закорючку по плоскостям.
5ef3f8600a6b6259e4d3dd2736e6278a.JPG
Нарисуем простенький эскиз из вспомогательной геометрии.
a564ebccfe3d99b88c4e5afd80a8ae75.JPG
И создадим плоскость под углом к основной. Для этого надо указать исходную плоскость, угол, и где ее расположить. Вот с расположением у многих возникают проблемы. Указываем точку или линию.
de32b99a5044d51c384a530a0e59fe49.JPG
Теперь создадим еще одну плоскость, но под другим углом.
145ebe0d96868022ab9605bd3135367b.JPG
Это все достаточно просто, важно лишь понять,что помимо привязки к основным плоскостям необходима существующая геометрия.
Теперь для закорючки нужно создать трехмерный эскиз и нарисовать линию из исходной точки. Удобнее рисовать в изометрической проекции.
Рисуем линию вдоль длинной стороны прямоугольника до совпадения с углом. Линия полностью определена.
895b114d84571e0453cc3aef9155c9d1.JPG
Теперь,что бы нарисовать линию на плоскости под углом 15 градусов жмем Ctrl и жмем на плоскость. Теперь при рисовании манипулятор координат сместится на эту плоскость.
7fef384a4acec21cfef109bec429219c.JPG
Линия определена не полностью, взаимосвязь вертикальность присутствует.
Рисуем еще одну.
7d3eed4af3796dbdb2348454dce2593e.JPG
Теперь добавим взаимосвязь между концом линии и плоскостью 60 градусов.
c021f54f30adad7085e726bd7db3d81f.JPG
Для того,что бы сделать активной плоскостью для эскиза щелкаем дважды по плоскости 60. Появившаяся сетка говорит о том,что плоскость стала активной плоскостью эскиза.
При активизации плоскости в трехмерном эскизе все создаваемые элементы привязываются к ней посредством взаимосвязи на плоскости и могут быть ограничены взаимосвязями, применяемыми при работе с двухмерными эскизами (например горизонтальность и вертикальность).
Замечу,что горизонтальная и вертикальная линии считаются таковыми относительно активной плоскости эскиза, а не пространства модели.
Теперь рисуем отрезок из конца последней линии (это даст нам взаимосвязь совпадение) горизонтально.
2925f28a03460b6961978357cd68a584.JPG
2eccc0890586bef3c3234d4011119101.JPG
И зададим между конечной точкой линии и углом прямоугольника первого эскиза взаимосвязь вертикальность.
b3028e29afd68c74772d19fdafdc975b.JPG
Теперь нарисуем еще две линии до совпадения с эскизом и до средней точки его длинной стороны.
de01758fd5cac163f3d23d92324a64ee.JPG
Что бы сделать неактивной плоскость надо дважды щелкнуть в пустой области графического окна.
f82994c702f48df1b78965170372e360.JPG
Для управления ориентацией последнего отрезка в этом эскизе внутри трехмерного эскиза будет создана плоскость.
Создадим плоскость и зададим совпадение с конечной точкой последнего отрезка.
fe57fb0b6c8a88f68c164470f17cfb7c.JPG
4c9f761bcabc46bffaaea4d3c383c96c.JPG
Жмем ок и плоскость становится активной.
a9557bc9eb40a6517dce47723213c4d1.JPG
Теперь создадим отрезок, начинающийся в последней конечной точке и зададим взаимосвязь перпендикулярность с плоскостью под 60 градусов.
6bd6af80e01f862b98a0d1f8064fef0e.JPG
Выходим из активной плоскости в трехмерный эскиз и задаем размеры.
f9cf0141df85bffc19c7f87a8c95aea3.JPG
Теперь добавим скругления на все 6 углов.
9cdc283bff7bae1ac3203f2cb2609a75.JPG
И создаем элемент по траектории.
f353fdcd6229f0381b13e37999e89b9d.JPG
5ef3f8600a6b6259e4d3dd2736e6278a.JPG
А теперь подобным образом создадим крепление для бутылки, зная лишь диаметр бутылки.
73c958d3edab81fa0841918e89069cf3.JPG
PREVIEW
Для этого рисуем эскиз на плоскости сверху.
2d3db631835e58a3b5ae953ce6718e3e.JPG
Вертикальная линия представляет собой просвет держателя бутылки. Эти геометрические объекты потом потребуются для создания следующего эскиза.
Теперь создадим новый эскиз на виде спереди. Нарисуем 3 вертикальных осевых линии. По ним будем строить сплайн. Ту линию, что попадает в середину стороны треугольника ограничим взаимосвязью точка пронзания. Теперь рисуем нашу кривую.
e91a271ef106ccee8a6d2bec6cd39980.JPG
Снизу эскиз состоит из линии, к которой касательно нарисовали дугу. От нее уже рисуем сплайн. Сплайн ограничиваем касательно с дугой, а сверху грань многоугольника располагаем горизонтально.
Теперь создаем на базе этих двух эскизов спроецированную кривую.
d90fc8fa6555abafa6fc4cd7472f538f.JPG
И теперь рисуем профиль эскиза и выдавливаем.
1751a7e45b4acfd7f60182bd0d80ee7e.JPG
Центр окружности точкой пронзания совмещаем с кривой.
04fabe07fa0dd56ee0c121b929730655.JPG
PREVIEW
А теперь немного теории о параметрах элемента по траектории.
5de666f1a2951194a9fd0bee3cf05a15.JPG
Элементы по траектории создаются с помощью последовательности промежуточных сечений, созданных путем копирования профиля в разных положениях на траектории. Затем промежуточные сечения объединяются. При создании элементов по траектории, особенно по трехмерной, для получения требуемого результата важно правильно применять средства управления ориентацией промежуточных сечений.
Сечения элемента, создаваемого по траектории, имеют степени свободы, которыми необходимо управлять с помощью траектории, направляющих кривых и параметров в окне PropertyManager.
3bc00db10f7ccc305c4da781c8cd6d62.JPG
Для понимания степеней свободы рассмотрим на примере положения самолета в пространстве. Наклон и крен определяются ориентацией плоскости эскиза профиля к траектории. По мере продления элемента по траектории наклон и крен начинают зависеть от траектории.
Разворот в плоскости представляет собой скручивание или вращение профиля вокруг траектории. Обычно задача заключается в том, что бы вызвать скручивание или предотвратить его. Для этого используются различные параметры или направляющие кривые.
По умолчанию для параметра ориентация/тип скручивания установлено значение по направлению. Если выбрано это значение, то на протяжении всего элемента, создаваемого по плоской траектории, промежуточные сечения ограничены той же взаимосвязью с траекторией, что и исходный профиль. Если профиль располагается под углом, то также и располагаются промежуточные сечения.
257379ce30e9fbfbdc9b7f994ba115f3.JPG
С помощью параметра параллельно к начинающему сечению можно расположить промежуточные сечения параллельно исходному профилю.
Во многих случаях, используемое по умолчанию значение по направлению является наиболее подходящим для создания элементов по траектории.

При создании элементов по трехмерной траектории следует руководствоваться теми же принципами использования параметров по направлению и параллельно к начинающему сечению. Однако, при использовании трехмерной траектории появляется дополнительная степень свободы: следует учитывать как промежуточные сечения поворачиваются или вращаются вокруг траектории. Кривизна двумерного эскиза всегда лежит в плоскости этого эскиза, но кривизна трехмерного объекта может поворачиваться в любом направлении пространства.
Скажем, есть у нас профиль и трехмерная кривая как направление.
544ccc671a42eb97bac65253e067dca1.JPG
2dc690c0a6863a46fc2957fffa4901c2.JPG
Цель заключается в сохранении выравнивания сечения элемента создаваемого по траектории, т.е. в устранении скручивания на протяжении всего элемента.
Для уменьшения скручивания установим тип выравнивания траектории как минимальное скручивание.
eb70c6ba2b7275232ceef0009663319c.JPG
Этот режим эффективнее режима по умолчанию, но из-за сложности траектории он не позволяет добиться требуемого выравнивания центральной оси. Выбор значения минимальное скручивание фактически означает тоже самое, что выбрать ориентацию скручивание как скручивание вдоль маршрута и указать величину скручивания равную нулю. Если при создании элемента по траектории требуется применить скручивание, то значение скручивание вдоль маршрута позволяет задать количество оборотов профиля вокруг траектории, либо выразить эту величину в градусах или радианах.
Подписаться на 3Dtoday
38
Комментарии к статье

Комментарии

6 Июл 09:49
0
Удивительно и доступно, как и всегда )
6 Июл 10:21
0
Потрясающе! (ужас какой)
спасибо за урок!
7 Июл 11:39
1
Я для построения плоскостей использую 3D эскиз.
Накидываю в него векторов с размерами, а по ним строю плоскости.
7 Июл 12:10
1
Каждому - свое. ;)
9 Июл 00:04
0
Jedem das Seine ? ;)

Смело...

3b19cac4f116aa99f90eac0b7504eee9.jpg
8 Июл 00:18
0
Эту программу как компас купить можно, или она стоит запредельных денег?
8 Июл 06:59
2
Я думал мне телефон дали, а это оказалась "льготная" цена
14 Июл 15:02
1
В компасе почти все то же самое. разница только в интерфейсе. Главное это концепция построения.
14 Июл 22:02
0
Ясно. Взял патриотично Компас, осваиваю. Пока все ок.
14 Июл 22:06
0
Новый интерфейс там очень даже неплохо выглядит.
9 Июл 00:01
0
Понравилось.
Однако - немного добавлю:

Для понимания степеней свободы рассмотрим на примере положения самолета в пространстве.
Вот:

38b302bb0c685613bd6dcbc5aabecdf4.jpg
e3dd655b3dbae044ec7974fa06c96002.jpg
579b404864c64759564b10b169d626a9.png
2b069831e20f580873d23c6b6177afc9.jpg

30605b008685808af30f247cef5193d3.jpg
bc4dd732ca4b32e8999b71944e6759ee.jpg
11 Июл 15:01
0
Класс! 10й год в Солиде проектирую а вот таких кривулек делать не умел.
Пойду читать предыдущие уроки :)
14 Июл 15:00
0
Классные уроки, спасибо. Хоть я и не пользуюсь солидом, но технологии построения во всех кадах одинаковые.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Как собрать 3д принтер за 3 часа? Часть 3.

Вторая жизнь Ноутбуку Samsung NP530U3B

Обдув для prusa i4

3Dtoday за 60 секунд от 16 октября

Британские ученые разрабатывают 3D-печатных аниматронных попугаев

Пару слов в адрес Top2Dshop