3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 9.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
04.05.17
3363
16
3D-моделирование
41
d9dfedd3e5c0edf1cf877aa738acad38.png
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8)

Предлагаю рассмотреть создание элемента отступа, установку соединений в многотельных моделях и размещение вставленных деталей.
В следущей статье рассмотрим, то,что многим пришлось по душе в конкурсе на ящик Filamentarno!, это форма для декоративных горшков, как вычитать тела и комбинировать их для того,что бы сделать форму, в том числе в виде массивов.

И так, хотим получить такой вот диск. Но с такими вот красивыми вырезами под крепеж.
9174a153cd39223b46996c17958fac58.JPG
c9e2f56647f787aa31f5d06510c5e125.JPG
Для этого поворачиваем тонкостенный элемент
a8bf9dfc3accb11b16bbcd66040ad3f5.JPG
Рисуем еще один эскиз и вращаем и его, не забывая снять галочку объединения тел.
89cf0c0196c3fdef01be482fd8af9b10.JPG
Получаем 2 пересекающихся тела.
fb25c936b1d132a5300e7f67d38ab60a.JPG
Добавляем индентору скругление.
135c5537d8fde56cf60482b91d025f68.JPG
Создаем массив тел по кругу.
2251d36d6faabd0c9c0adffcea38ee7f.JPG
Выбираем элемент отступ.
0e7dc898873f054e9a1ee0b96501ebb1.JPG
Выбираем наш диск в качестве конечного тела, выбираем нижнюю сторону трех бобышек для сохранения отступа.
c6432f47ede4112977719872a52a314e.JPG
Жмем ок. Для оценки зазора,что выставили можно сделать разрез и посмотреть.
3702258c2a993fdbf180679791069f24.JPG
Теперь бобышки нам ни к чему, и их можно удалить с помощью элемента удалить/сохранить тело.
04a4690376f1925b4534fb1c7ea64834.JPG
А далее добавляем отверстия по вкусу.
69fda9c29ae55a492bb34c3000275068.JPG
Создадим многотельную деталь.
330cdb2645e938d55883e9271f90e548.JPG
950f181c84b2fc1e76ef87781d100728.JPG
0b6b5a2b5811676d6ae783e25ecf6dd9.JPG
Делаем отверстие.
47e42897f5abeddaf6e9258c703217a5.JPG
И следущим эскизом объединяем оба тела.
01925d77523c76ccbb8ac6fb5603410f.JPG
Добавляем отверстие.
ebca233852d3dcf277bb0297c987f951.JPG
Этот метод очень удобно применять при проектировании одной детали по уже готовой сборке других.

В файле детали ( не сборки) тоже можно добавлять отдельные детали и проводить с ними операции. Создадим простенькую деталь .
c28010ac2a632d61f688c33c825daec6.JPG
Перетаскиваем деталь из папки в рабочее пространство SolidWorks.
74a7a8387d2461d46b8135f39104f9fd.JPG
Жмем Да.
31190106d43a7ee782de018b4b5f6228.JPG
Соглашаемся.
ed57a3f65e0d6903fa357c0a427aaec6.JPG
и размещаем деталь как нам нужно с помощью открывшихся сопряжений.
217ab20baf2bda1e0fbe1afbdcadf80c.JPG
Вставляем еще одно ухо.
b4576868b1126ffcdecec2930b4e9965.JPG
И еще два.
90ad5afca7075de8c40ef40c50c3bba5.JPG
Элементом скомбинировать тела объединяем их.
766a57529bbfadc0a080ea8335309fbd.JPG
Добавляем красивых скруглений.
3e057699849fe254f590a5cf9329029c.JPG
Что хочу добавить. Что если открыть это ухо отдельно и изменить размер, то в производной детали с 4 ушами этот размер тоже изменится.
Подписаться на 3Dtoday
41
Комментарии к статье

Комментарии

4 Май 10:36
1
Дим, спасибо, как всегда все понятно и наглядно!
4 Май 10:45
0
Очень хороший и невероятно полезный целый цикл публикаций на тему приемов работы в Solidworks.
Спасибо большое. Очень познавательно!
4 Май 10:58
4
4 Май 11:33
0
О, спасибо! Хоть кто-то что-то пытается систематизировать на портале.
Спасибо!
4 Май 11:59
1
Илья там работает не покладая рук, все привел в порядок
4 Май 12:33
3
cea54d57ca58a84a0580d6e2ed8b5f3d.jpg
4 Май 12:36
4
Кто злой? Я злой? Да я тут сейчас всем ВЖУХ! и добра причиню.
4 Май 12:41
0
Как всегда, интересно! Отличная подача, ждем цикл о поверхностном моделировании.
4 Май 14:32
0
Добавил в избранное.
Вот бы все тоже самое, но в виде видео
4 Май 14:39
3
Вот бы все тоже самое, но в виде видео
Видео на тытубе полно. Такие тьюториалы для тех, у кого нет желания тратить кучу времени на просмотр видео и выслушивания кучи объяснения почему и зачем был сделан солид и как в нем удобно все моделить. Я лично предпочитаю прочитать, если непонятно, то перечитать нужный отрывок. Возможно, что это лишь мои предпочтения к прочтению инструкций и другой литературы.
5 Май 01:57
0
видео то полно, но порой, например как располагать вспомогательные плоскости под нужным углом к нужной плоскости, приходится пересмотреть кучу или очень тупых или очень сложных видеоуроков, а в итоге и нет ответа. Да мало ли, были еще какие-то вопросы, искал, смотрел... ноль (может искал так). А порой нарываешься на "уроки" какого-то наркомана... странно, что его "творения" в первых строках гуглопоиска :D
Так же и с текстовой информацией. В хелпе часто упрощенное представление функции, с простейшим примером, и сколько не тыкаешь в кнопки - не выходит.. тяжелооооо :)
5 Май 07:41
0
Знаешь, я тебе так скажу, давно еще, когда мне лет 14 было и я постигал азы Фотошопа, я попытался смотреть видеоуроки и задавался вопросом - на кой черт вместо ответа как сделать легко и быстро они полчаса лечат о какой-то фигне. И я зарекся тратить время на этот идиотизм.
Насчет плоскостей. Когда сам тыкался с этим,то решил эту проблему иначе. Просто находишь/строишь три точки/линию и точку и юзаешь их для построения плоскости. Система гибкая,и начерталку тоже знает. Всегда можно найти альтернативный вариант.
5 Май 10:07
0
Спасибо, попробую с допточками/линиями. А то порой тыкаешься по незнанию....а ему то одно то другое не нравится )
5 Май 01:53
1
Блин, как в первом примере, под болты корпуса, занимался сексом с бобышками/отверстиями, чтобы такие выемки сделать, а тут так просто... жесть :D
5 Май 06:37
0
На первой детали считаю, что операция отступ лишняя. Оболочку нужно было делать после получения цековок.
5 Май 07:32
1
Тут цель не правильно и грамотно нарисовать деталь, а показать возможности инструмента и как им пользоваться.;)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Адаптация Wanhao Duplicator i3 Plus для печати тотема

Пермские моторостроители готовятся к 3D-печати деталей двигателей авиалайнеров MC-21

ABS под обстрелом

Инсайдерский дайджест pt 39

Грут и немножко покраски

Небольшие доработки D-Bot