3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 12.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
11.05.17
2320
18
печатает на ZAV-MAX-PRO
3D-моделирование
38
c32ed8b6a5a08471c52830f5186b7476.png
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11).

В этот раз предлагаю рассмотреть как нарисовать корпус для флешки.
Для начала рисуем эскизы, проецируем очертания и вытягиваем.
d07ce57d0da7af299cd95e7dea2ac0e4.JPG
Это ось флешки, так сказать.
e6bd6d44094cc8b27c462a4973cc0a40.JPG
Рисуем очертания и проецируем их в нужные места инструментом проекция ( вставка-кривая-проекционная кривая.
0110ad66db3f5064841f4fd97fd028e9.JPG
Вытягиваем по направлению сначала колпачок, а потом и корпус.
15e649f40f53785c96a94cf78bbb4ffd.JPG
b63eeb0bda4287d91465ba4b912cedee.JPG
Создадим поверхность, смещенную относительно детали.
07a436e35f628b6c543897cc752a1aed.JPG
Создаем плоскость, для отсечения. Сделаем наш колпачок чуть больше.
16131a3caa18a2618f0bc232326756cf.JPG
Отсекаем инструментом отсечь.
d85ab2f7e891861cfb8436873eae8e34.JPG
Придадим толщину и объединим с телом колпачка.
8ec8dc15a40630cb09036f1bab370da2.JPG
Делаем отверстие под шнурок. Рисуем эскиз и вырезаем с уклоном.
832cb7838faf3449f7614a3bdaa041f8.JPG
Для удобства и красоты убираем острые кромки.
1bd0b53b80100f44b32a94d996eac1b4.JPG
Для удобства пальцехватания сделаем выемки.
e0fbdcec7093afc504be9766220e0bda.JPG
Сделаем красивую выемку, под вставку или наклейку. Рисуем эскиз.
3677d4785b33fcf83da39e572837d38d.JPG
Разделяем и властвуем.
5725585b00214156f69d23d04c8538d7.JPG
Создаем эквидистантную поверхность этих сегментов, но расстояние оставляем 0.
f946b046562d03ca050d4a136cd9f33c.JPG
С помощью элемента вырез-придать толщину вырезаем эти сегменты.
1e8e1d5c997b7d45f70b5ae1ce355b10.JPG
7d59c69df6d94aeb522ba197f6292253.JPG
Создаем скругления.
8c94baeebfced028b38ba945516dd996.JPG
Ну а дальше делим, как делали до этого.
42e74560c71be1e68bd7a89bc0bcd44e.JPG
Причем, если хотите сохранить каждую часть отдельно жмем на флажок с надписью "нет" и вылезет такое окошко,где можно вписать как обозвать половинки. Дополняю так как у некоторых появились вопросы, как сделать сохранение проще.
Теперь будем делать выступы, что бы закрепить разъем и ответный паз в колпачке. На корпусе рисуем эскиз и выдавливаем.
65ca33557f62d25f3dd45dfad82643b9.JPG
Отступом делаем ответный паз в колпачке.
b049b870ad3400794fb536c02009e5fd.JPG
Теперь разделяем корпус.
b6fa9024531b3d7598454ea8c043ba00.JPG
Половинки опять же можно сохранить прямо в элементе.
При желании можно добавить стоечки для платы, паз для разъема и все,что душе угодно...
351b050ab1a1c2d892e1d72806056d81.JPG
Теперь, предлагаю рассмотреть вариант создания коробки передач мотоцикла, с учетом инструментов, необходимых для ее изготовления.
Сначала спроектируем "сердцевину", которая представляет собой пустое пространство внутри модели. Она содержит важные данные о зазорах для внутренних компонентов.
Рисуем эскизы компонентов.
214667c66aae770a7bd710f31a969315.JPG
Оранжевое - делительные окружности шестерен. Серый - бобышки крепежных болтов. Голубой - эскиз разделяющей линии коробки передач. На базе эскиза контура и эскиза креплений рисуем новый эскиз совмещая оба.
5d7590f3e5d027d8b5fcc32891cfd1d4.JPG
Вытянем его на 50 мм вверх и на 11 вниз с уклоном 2 градуса внутрь.
9380d2f5ea8fd24a9102fbebf54c05d1.JPG
Создаем скругления.
5070bb9e7e0cb9d9feb9fb78f590d219.JPG
Имея габарит по высоте и внутренний профиль нашей коробки поворачиваем этот эскиз.
169b52b1b3449aef85e10177896020f8.JPG
d16a074e3999d487d846e7585ea4dd22.JPG
Создаем такой фигурный паз с уклоном 2 градуса под литье.
f0657664689bd07cf4a750693f97b3dd.JPG
f349b47c3bfd9f822796cdd79acbee17.JPG
Создадим бобышки под шестерни. Так как мы делаем "отрицательную" форму, то вытягиваем вырезы.
ac5ff9a7ebd8baf37ee3288d7a86c644.JPG
Применяем скругления.
92f4079ef5446bbe6509c2ab527ea4f0.JPG
2cecb548a6ac5094cba2a274121af186.JPG
Далее сохраняем это тело. Это тело будет пустым пространством внутри готовой детали. Создаем корпус, из которого будем вычитать первую деталь. Вытягиваем эскиз внешней кромки, что нарисовали с самого начала, с литейными уклонами. Результаты, естественно не объединяем.
eb3ddd11bfae981dabdf74f1bde59255.JPG
Поворачиваем внешний контур.
5e1d3da65fe501b56c56f8c6b8bf841b.JPG
Создаем еще один вырез.
991bbdf862313c42b75c11b5ebe963c4.JPG
Создаем скругления.
664071e6bc38ce7bcb84fd685a1c4f7c.JPG
d1237be2264dc6355047c1106a8b0ffd.JPG
Сохраняем тело. Комбинируем тела.
344011e57478d3d3a46decdab1bd7bd0.JPG
a1ea308f3ad149ba03644a325ad78081.JPG
Дальше будем проектировать обработку корпуса после литья. Фрезеруем базовую плоскость.
a3a5861185f897a22cc95d887a4a5ad0.JPG
Был у нас в начале эскиз крепежных отверстий. Его и вытягиваем.
13d6f71fcfa598228968fdb8f53f4a03.JPG
Фрезеруем торцы бобышек для установки шестерен и отверстия для подшипников.
07e0a5758aed471b72876130a774a220.JPG
Фрезеруем отверстия под подшипники.
a3edfb1eb42e7a98f2b21d2bc1dbfa5a.JPG
Создаем вырезы под головки винтов.
fcc29c8c9ccc90db3996f14d262b7630.JPG
316fe8a36fbc86f3b932a81afee5ee9e.JPG
Все. У нас получены детали, представляющие песчанный стержень (тот, что вычитали), модель литейной формы и готовую обработанную деталь. Предоставление модельщику полных и точных данных позволит сэкономить время и средства.
PREVIEW
688675260b34c758f5924ef2f7db8f5a.JPG
Подписаться на 3Dtoday
38
Комментарии к статье

Комментарии

11 Май 14:21
3
оооо, очень кстати оказался урок, спасибо
11 Май 15:49
0
Когда наушники сломались тоже замутил http://www.thingiverse.com/thing:1478735
Правда в UGS а не SW
11 Май 16:26
2
Да не суть важно каким САПРом это нарисовано, суть операций одна и та же ;)
12 Май 04:53
1
Очень даже интересно, а можно файлик флешки в солиде получить? Для более детального понятия процесса построения.
12 Май 07:38
0
Можно. Наптшите в личку.;)
12 Май 10:03
0
Тоже напишу, спасибо.
13 Май 01:35
0
Чувствую, что очень нужные операции, однако.. толи потому, что спать надо, а не пялиться в комп (ночь давно), но в первом примере на первых картинках ступор...
Не понятно на каких плоскостях какой эскиз создавать, чтобы так симпатиШно тянуть корпус.
Во втором примере затык основной как только дошёл до:
Имея габарит по высоте и внутренний профиль нашей коробки поворачиваем этот эскиз.
Не понял, откуда берётся эскиз для поворота и что даёт этот поворот... Это бобышка вращающаяся или что за операция? Далее такая же операция повторяется, и снова не понятно, для чего и куда что :(
13 Май 08:25
1
Если не понятно, то могу модельку дать.
Это бобышка вращающаяся или что за операция?
Это вырез вращением.
13 Май 11:48
0
А, т.е. для придания округлости... тогда продолжу читать дальше )) Вот что значит тот кто пишет всё знает и упускает некоторые безобидные уточнения :D

п.с. от модели не откажусь. Порассматривать при необходимости полезно будет.
13 Май 11:52
2
Значит буду прикреплять модели к статье,что б при желании можно было покопаться ;)
15 Май 00:28
0
Большое спасибо за статью автору и низкий поклон за исходники флешки. Почти разобрался. Однако при попытке в солиде 2016 повторить натыкаюсь на грабли. Когда в самом конце разделяю флешку еще раз (в исходниках это называется Split2) не получается выбрать Parting Surface как инструмент отсечения ((. Пои этом плоскости могут быть элементом отсечения а он нет. Где собака порылась?
15 Май 00:31
0
PSы Взял в исходнике редактировать Split2... Удалил Parting Surface из обьектов отсечения.... Обратно "воткнуть" его тоже не могу. HELP ))
15 Май 16:44
0
Интересно дефффки пляшут.... В дереве построения выбрать поверхность не могу в качестве обьекта отсечения... Сделал ее видимой и .... Выбрал в графической области. Странно. Глюки солида?
15 Май 16:55
1
Сделал ее видимой и .... Выбрал в графической области.
Как сложно. Слева в графической области есть древо построения, можно выбрать там. При наведении курсора - подсвечивается.
90145e16c37618012a903c39dd94dbea.JPG
16 Май 14:10
0
Вот там то как раз и выбирал.... Безуспешно... Причина мне не понятна
16 Май 00:25
0

Дико извиняюсь, что не по уроку... Не скромный вопрос... Как отсечь ненужное в детали , отмеченное второй стрелкой ниже (две детали не объеденены, но инструментом отсечения не выходит (( ) Вот пересечение тел оставить могу, а именно ненужные части (кусок трубки в центре вылезающий не соображу как удалить.



Сорри за беспокойство. Получилось. Почему-то не хотело пересекаться из-за немного выступающей части трубки над пазом круга. Сделал трубку чуть тоньше и получилось:

16 Май 07:30
0
Сделал трубку чуть тоньше и получилось:
Можно просто операцию при которой получается центральная трубка перенести в древе ниже,чем трубка,которую отсекаешь.
16 Май 15:15
0
В смысле? Какая центральная? Вот основа корпуса сделана, затем вытянул по траектории трубку, не объединяя с основой, и вытянул с запасом, чтобы внутрь вошла, вот это лишнее надо отсечь, оставляя конфигурацию внутри. У меня из-за диаметра этой трубки немного выглядывала она на внутреннем канте основы (на первом и на втором скрине немного видно эту часть), и операция выдавала ошибку. Возможно из-за того, что получалось типа прорези на канте? Что нужно сдвинуть вниз в дереве, ведь трубка и так создавалась позже основной части детали (деталь " по траектории1")?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anet A8. Китайские разъемы

"Маэстро"

Использование лака 18-летней давности

3Dtoday за 60 секунд от 24 июля

Как украсть миллион (спойлер: c помощью 3D-принтера)

Метро 2019: от воска до бетона с помощью 3D-печати