3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 11.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
10.05.17
3499
9
печатает на ZAV-MAX-PRO
3D-моделирование
42
bcf166a3091e8b1fe669893964ae703e.png
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10).

Одним из основных преимуществ моделирования в САПР является возможность подготовить модель таким образом, что бы затем быстро создать инструменты, необходимые для ее реализации. Используя многотельные детали, можно смоделировать необходимые песчанные литейные стержни (пустоты) и литейные модели (внешняя форма, до дополнительных операций), сохранить их как отдельные детали и получить законченную деталь, как после машинной обработки.
Иногда создание проекта проще начинать с создания одной детали. Затем, выполнив формирование, размещение и определение функций, можно разделить деталь на отдельные компоненты. Это особенно удобно, если большое значение играет эстетический вид.
2bde67f2a1dbb4d592d536184b574b51.JPG
Вот, скажем есть у нас красивая ручка, которая нам нужна.
PREVIEW
0a65eafa10484ebd26cc7c9074d95147.JPG
И мы хотим ее разделить, дабы сделать как на первой картинке, что б лить под давлением.
Выбираем инструмент разделить.
79028de5ac8d767204f98eedfa4583a7.JPG
В качестве секущей плоскости выбираем плоскость спереди. И жмем разрезать деталь. Жмем ок и будут созданы файлы деталей. Теперь создадим сборку. Ее можно создать, как обычно, перетащив туда отдельные детали, а можно с помощью элемента сохранить тела.
d5a131ce69ddef63a8839db08be0eb00.JPG
А далее в сборке уже можно применить оболочку, сделать ребра и знаки для удобной сборки ручки.
Но инструмент разделить служит не только для разделения и сохранения тел. Он удобен в работе с импортированными объектами и деталями из предыдущих версий, которые трудно изменить другими средствами. Импортируем IGES файл в SolidWorks. Но не будем распознавать.
c3c6bf4e4b68ac2bf3938538a7279f1f.JPG
Жмем да и он предлагает исправить неверные неправильные грани.
2c9ded33fba104f6db5934c0ca3a06dd.JPG
Исправляем.
4864b2270432c2622463be6c7f5a0745.JPG
На запрос о распознавании отвечаем отрицательно.
3b413e29831bc44dfe02a1bdb365d99f.JPG
Имеем такую деталь.
c14db7e29eddf56b7e29039b5ede9833.JPG
Для создания инструмента отсечения, необходимого при работе с командой разделить, определим опорную плоскость, параллельную плоскости спереди, проходящую через вершину.
12d18094410c179881e110048cb559c8.JPG
Разделяем деталь.
6873c8c45e06b232dfd925f36ef763d7.JPG
Разделили, отлично. А нам надо, скажем, отодвинуть отрезанное ухо. Вызываем элемент переместить/копировать тела. В списке тел для перемещения выбираем ухо. Положение тела задаем с помощью сопряжений совпадение и расстояние относительно любого торца, которое мы знаем.
82d16407df025f894f6c4c6c7731c5ed.JPG
Теперь нам нужно соединить эти 2 половинки в одну деталь. Рисуем эскиз на месте разреза. И что бы не обводить все кромки с образмериванием их выбираем инструмент преобразовать...
afbdf0ca8a7948f6bd0d8aaace04b7fa.JPG
И преобразовываем.
0812a7a9d9b25c550e624c1ab22464bd.JPG
Вытягиваем и получаем удлиненную деталь, без всяких дурацких распознаваний.
17553f1afad06aa1e03afe9e64e16c83.JPG
В комментариях к статье с объяснением работы инструмента отступ человек выразил негодование ненужностью инструмента зазор в нем. Сейчас на примере покажу зачем он нужен.
Скажем, есть у нас будущий корпус блендера.
78e9354e0d09f9c1d7f7e8695091170a.JPG
И есть чаша, которую туда будем вставлять. Разумеется, вставляем мы ее так, как она будет стоять в конечном итоге.
ce7485b22c0071cf090f744645064d71.JPG
Вызываем элемент отступ.
6aba4fc7f5a43cf7246d590e2480db11.JPG
Указываем корпус конечным телом, инструмент - чаша. И что б у нас не появилось лишнее тело ставим удалить выбор. Ниже выставляем толщину стенок и наш зазор, иначе мы потом не сможем вставить чашу в корпус. После этого мы можем спокойно дорисовать пазы байонетного крепления чаши в корпусе.
Подписаться на 3Dtoday
42
Комментарии к статье

Комментарии

10 Май 10:30
0
СПАСИБО ВАМ!
Как и прошлые публикации - очень познавательно.
Хорошая работа! Спасибо.
10 Май 10:43
0
Прекрасно. Можно чуть подробнее, как после разделения использовать обе части? Я делал как... разделял, затем сохранял одну часть, затем делал разделить и оставлял другую часть детали и снова сохранял. Так получал две части детали. Но похоже можно сразу без сохранений получить отображаемые но разделённые части детали и пользоваться ими в сборке.
Так же, типа такого, но вопрос актуальный для новичка... Вот собрал я из трёх деталек одну сторону будущей основной детали (например боковина стола), и чтобы в итоге получить две детали, т.е. эту и зеркальное отражение для использовании в сборку, где будет столешница и две боковины, я сначала сохраняю созданную первую боковину, затем зеркалю, скрываю первую и сохраняю под другим именем зеркаленную деталь. Но чувствую, что это десяток лишних манипуляций. А как правильно?
10 Май 10:56
0
чтобы в итоге получить две детали, т.е. эту и зеркальное отражение для использовании в сборку, где будет столешница и две боковины, я сначала сохраняю созданную первую боковину, затем зеркалю, скрываю первую и сохраняю под другим именем зеркаленную деталь.
Есть такая прекрасная вещь, как конфигурации. По умолчанию доступна одна, создаете вторую, переходите на нее, добавляете отзеркаливание и скрываете ненужную. В итоге в сборке при вставке детали у вас будет выпадающее меню в котором вы выбираете нужную конфигурацию.
104192d84130ecc4a29ab03a2d25637c.JPG

разделял, затем сохранял одну часть, затем делал разделить и оставлял другую часть детали и снова сохранял. Так получал две части детали. Но похоже можно сразу без сохранений получить отображаемые но разделённые части детали и пользоваться ими в сборке.
Вкладку тела открываем и жмем сохранить тело.
a84c65c6548a30b14dba9932c12f4856.JPG
10 Май 11:06
0
конфигурации... читал про это в прошлых уроках вроде, но пока не дошло попробовать.
А по телам.. не знаю что я делал не так, но замечал, что иногда там вроде и тел то нет. Деталь есть, обычная бобышка, а именно раскрывающегося списка с телом вроде и нет... Но присмотрюсь повнимательней, спасибо.
10 Май 20:24
0
Деталь есть, обычная бобышка, а именно раскрывающегося списка с телом вроде и нет... Но присмотрюсь повнимательней, спасибо.
Значит не разделили, раз нет тел. Проверяйте эскиз и операцию разделения.
14 Май 18:11
0
Работаю в 2016 солиде. По началу была такая же проблема как и у Alexandr72. В дереве появлялся пункт Разделить, но самих тел не было, и вообще модель как бы пропадала. При этом если на момент разделения выбиралось только одно тело, а не два из возможных, то оно и оставалось результатом для дальнейшего редактирования... Как оказалось (методом тыка) была виновата галочка внизу разделения "абсорбировать вырезанные тела". Видимо смысл ее такой что откинуть отрезанное... как только снял оба тела остались для дальнейшего редактирования и появились в папке "Твердые тела"

2Dagov Огромное спасибо за статьи. Нашел много нового. Хотелось бы еще парочку )) А именно про то как быстро делать корпусные элементы типа паз-шип (где то читал делали это на основе автоэлементов кажется, но там я "погряз в умных мыслях" ))) ну и может есть еще какие варианты). А еще думаю многим было бы интересно как использовать внешние (чужие) модели с grabcad.com например. Вот у меня возникла задача в корпус лабораторного блока питания вписать вот это https://grabcad.com/library/ac-power-socket-with-fuse-2. Моделька там состоит из поверхностей (есть файл AC 3-Pin With Fuse.SLDPRT но это не твердое тело), а мне надо под него вырез в корпусе "откусить"....
14 Май 22:19
0
А именно про то как быстро делать корпусные элементы типа паз-шип (где то читал делали это на основе автоэлементов кажется, но там я "погряз в умных мыслях" ))
Я в эскизах делал блоки и не парился. Блоки так же легко копируются из эскиза в эскиз.
15 Май 00:37
0
Тогда наверное имеет смысл рассказать про блоки и их использование )) Тема осталась не раскрыта... А про авто элементы я читал где то у мебельщиков. Там по одной стенке с шипами вторая получалась автоматом на этапе сборки (те все пазы ставились в другую стенку автоматом, да еще и с крепежными элементами). В свете того, что народ активно делает фанерные корпуса под принтеры, блоки питания, горшки на балкон и тд и тп и др (нужное подчеркнуть) тема наверняка была бы актуальна... Но я видел на английском и чего то не осилил ((
15 Май 09:13
0
читал где то у мебельщиков
Рили? Рисовать мебель в солиде? :o Это отдельный круг ада.:D У мебельщиков свой CAD есть, тот же ПРО100 или Базис.Мебельщик, там все для рисования мебели и раскроя листов ЛДСП/МДФ и прочего. А вырисовывать каждую полочку в солиде отдельной деталью...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компания colorFabb анонсировала филамент для 3D-принтеров, обладающий диффузно-отражающими свойствами

Centrit_3D - моё видение 3D принтера.

Обзор ПЛА пластика от ABS Prof

Как заменить наклейку на столе.

Колеса для LEGO

Представлен новый Prusa i3 MK3