3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 7.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
19.12.16
9891
58
печатает на Ultimaker 2 Extended+
3D-моделирование
56
Продолжим
PREVIEW
рассматривать многотельные объекты.
В это раз рассмотрим пример применения остальных параметров объединения тел.
Скажем, нужно нам построить красивую защитную сеточку в таком движителе для подводного плавания
1ee01c9730e2d918342d10dc921f302f.JPG
343c43d4120ee510f65b90d0bca0fb7b.JPG
.Для начала определимся с размерами. Просто в эскизе ставим точки откуда и докуда нужно закрывать все сеткой.
21b6cba301f0fd0f1681f6acdacc4b69.JPG
Осевая, разумеется, это ось самого аппарата. Далее соединяем все это дугой и задаем радиус.
0784b1dd3d6b41ee4cc5252f1f79b679.JPG
Поскольку радиус у нас просто огромный
764c2f5208f6ce5ab17c0fe2bc654dd7.JPG
и все это некрасиво вылезает на большое расстояние сделаем красиво, жмем на размер и выбираем отображение укороченного размера, причем точки излома линии можно двигать по своему желанию.
806e8dc8fdde8d94e9d60ef836adb0ad.JPG
Так вот, нарисовали мы эскиз. Теперь повернем его на 90 градусов, так как сеток у нас 4. А поскольку эскиз не замкнут, то у нас появляется неубираемый параметр тонкостенного элемента.
be944c37d24505c2aedfd30f25950747.JPG
Теперь рисуем эскзиз сверху, с учетом радиусов 4 ребер.
d16ced901246ec7a7bf2233c86150b0c.JPG
И вместо выреза, вытягиваем бобышку. Насквозь.
628c53aa4d67603fa82a2589191feeaa.JPG
И не забываем снять галочку объединения результатов. Теперь к этой бобышке применим элемент оболочка, толщиной 3 мм.
9984887091c1da5bc602bd2d8ee57d8e.JPG
А вот теперь на верхней грани этой оболочки создаем эскиз и рисуем ребро.
3738bc1211412c6baeeaad98ea025c7d.JPG
Выбираем вставка-элемент-ребро, ставим толщину 1 мм от средней плоскости, в параметре выбранное тело, выбираем нашу оболочку.
574c6a288613d812f2330077597793ed.JPG
Для того,чтобы получить сетку нужно клонировать это ребро линейным массивом.
203c1d4d5305f0d1199ce3427c6a65f9.JPG
14 экземпляров, через равные интервалы, выбираем ребро и получаем такую забавную штуку.
85e2e8c18422e1d46bb2ab6f1c8beee2.JPG
Теперь для получения сетки зеркалим наши ребра относительно базовой плоскости.
70b6859bdaed4a696245a9bd7a8ed359.JPG
7c71ea4c91c3c76e42d0ffcec1031df7.JPG
Ну, и последний шаг, нужно скомбинировать наши тела.
70a99cbac9a2c84cfa2193479e6af950.JPG
Выбираем общие, то есть SolidWorks оставляет все то,где тела пересекаются. Итогом мы получаем нашу сетку.
212fa8dc6b6d37f9f2f60d5d4069a92b.JPG
Для тех, кому это слишком просто, могу предложить заменить в линейном массиве 14 ребер на уравнение.
Нам нужно целое число ребер, поэтому пишем = int, и выбираем нашу функцию.
64ab2f64bd83ab57009c9b783ba7b1f1.JPG
Далее жмем измерить.
6cfdb73ca0af17375777d6d6cb1b9881.JPG
И выбираем точки в углах нашей оболочки, создается справочный размер и он прописывается в формуле.
af7b1746ad76bb5eca77320323f4556b.JPG
Теперь ввидим в уравнение знак деления /, так как это расстояние нужно разделить на число интервалов и выбираем размер 12,75.
395c4da03839bc6d03d08f32ebae61e6.JPG
Поскольку при применении функции целой части дробная часть результата уравнения отбрасывается прибавляем еще 1 ребро. И жмем ок. Перестраиваем, и видим,что результат тот же.
Каждый выбирает сам как ему работать, вручную высчитывать эти интервалы, или же ввести все значения в программу и нажать ок. Ровно так же и с конфигурациями, кому-то удобно плодить кучу файлов, а кому-то создать один с кучей конфигураций.
Подписаться на 3Dtoday
56
Комментарии к статье

Комментарии

19 Дек 14:17
2
Как-то сложно всё.
Не проще выдавить сразу сетку и поверхностями отрезать?
81d4fb5508046ff03909d1a0126e2bc9.png
19 Дек 14:45
3
Можно и так. Важно было показать как работает инструмент ;) А оптимальный вариант построения каждый выбирает сам.
20 Дек 21:17
4
С т.з. скорости пересчёта предложенный вариант будет быстрее, чем просто выдавливание, особенно, если сетка будет мельче, ячеек больше, а кривая будет определяться не окружностью, а функцией. Но для простых задачек такой вариант вполне подойдёт
21 Дек 11:37
0
Я копией геометрии в эскизе любое количество элементов построю быстрее. Достаточно просто гарантированно перекрыть контур. Кривая значения вообще не имеет, секущему отрезку всё ровно что усекать, лишь бы ограничения были. Я на модель потратил около 2 минут. В варианте Дмитрия на продумывание формул ушло бы около часа.
Строю копию геометрии:
52bf258cc7c304331b9fdfb8ffae308d.png

Несколько раз усекаю секущим отрезком:
5b1745489f0af596a57f81ae3a787692.png

После этого остается немного почистить эскиз:
774dc39e007e36abcf8f3eae2bcb678c.png

И можно выдавливать:
8388c4e5571a20f74c684969332efe63.png

И всё. Никаких формул не нужно. Просто помахал мышью и результат готов.
21 Дек 11:59
1
205a9b6e9b8a2af7352dcba1b905c242.jpg
21 Дек 12:07
0
Значит по существу ответить нечего?
21 Дек 12:22
1
варианте Дмитрия на продумывание формул ушло бы около часа.
Эк вам тяжко-то :D поделить одно на другое без напряга мозгов... Вариант без формул тоже рассмотрел.
21 Дек 12:45
0
Чтобы получить эту формулу как минимум надо узнать:
1. Где вводятся формулы
2. Знать операторы встроенного языка(в данном случае int).
3. Знать как использовать измерения
4. Знать правильный синтаксис формулы

Вот ни разу тут не "поделить одно на другое без напряга мозгов". На то чтобы с этим разобраться у профессионалов месяцы уходят.
А здесь вроде как для новичков 3D-моделирования уроки.
21 Дек 13:23
0
Где вводятся формулы
Да везде, там же,где и значение размера.
Знать операторы встроенного языка(в данном случае int)
Ну int от integer это целое. Можно и без него обойтись,об этом я писал. Формулы для тех,кому это интересно.
Знать как использовать измерения
Там кнопочка есть. Это для тех,кому впадлу размер вписать.
Знать правильный синтаксис формулы
Она автоматом вставляется. В данном случае int(). А внутрь скобочек вписываем все,что нужно. Повторюсь, я описал 2 варианта решения даной задачи.
Плюс я предпочитаю простые эскизы использовать,что бы было проще редактировать, а не трахать мозг с перестроениями и вылавливанием ошибок.
21 Дек 13:48
0
Это всё кажется понятным, когда уже знаешь. Когда человек только учится, ему ничего не понятно. Как мартышка повторить он сможет, научится не факт.
Нельзя ребёнка, не умеющего читать, обучить основам математического анализа или ядерной физики. Всё должно быть последовательно.
Ты сейчас новичков формулами напугаешь и они пойдут в тикеркадах моделить, вместо того чтобы САПРы изучать.
21 Дек 14:17
3
Ты сейчас новичков формулами напугаешь и они пойдут в тикеркадах моделить,
Охосспаде. Что вы к формулам прицепились?Тем,что у вас это не так удобно реализовано? Специально ж написал
Для тех, кому это слишком просто, могу предложить заменить в линейном массиве 14 ребер на уравнение.
До этого я описал как без формул построить. Мне хочется показать все возможности инструмента, а не тупо "как нарисовать сетку".
21 Дек 14:33
0
Мне хочется показать все возможности инструмента, а не тупо "как нарисовать сетку".
Ок, понял, но лучше к этому постепенно подводить.
21 Дек 15:43
4
Вы свой блог, господа, ведёте - вот и обучайте в своём блоге тем методикам, которым посчитаете нужным.
Рассказываете много чего интересного, но не нужно учить, как учить.
Любой САПР требует изучения и освоения методик. В этом посте, вроде, всё, аккуратно рассказано
21 Дек 16:27
0
но не нужно учить, как учить. Любой САПР требует изучения и освоения методик.
Педагогика существует дольше любых САПРов.
Выше уже написал:
Нельзя ребёнка, не умеющего читать, обучить основам математического анализа или ядерной физики.
20 Дек 22:03
2
жаль не могу минус поставить.
20 Дек 22:10
1
А что не так?
21 Дек 11:39
0
В связи с чем? Я выше описал свой способ, он быстрее и проще. Зачем плодить лишние сущности и делать параметризацию там, где она не требуется?
21 Дек 12:33
3
Да затем, что модель является не только геометрическим, но и информационным объектом.
Эту модель можно построить вообще одной операцией - строите профиль на цилиндрической поверхности и выталкиваете.
Только редактировать потом будет сложнее, время перечёта дольше.
Гораздо удобнее, проще, быстрее и понятнее редактировать отдельные элементы, чем один, но громоздкий.
Ну и любая операция в дереве модели может быть "измерена" и занесена в любой отчёт - если модель ещё и технологически прорабатывается.
21 Дек 12:50
0
строите профиль на цилиндрической поверхности и выталкиваете
Это поверхность двойной кривизны вообще-то. Повнимательнее на исходную модель посмотрите. Образующая "конуса" дуга с радиусом 625 мм.
21 Дек 13:26
1
поверхность двойной кривизны
Просветите меня,что это?Что такое кривизна второго порядка я знаю,а вот про двойную кривизну... И это не поверхность,а тонкостенный объект.
21 Дек 13:39
0
Верхняя грань всё равно ж поверхность.
Что такое кривизна второго порядка я знаю,а вот про двойную кривизну...
Тоже самое другими терминами. Изгиб в двух направлениях. Например, как кусок пиццы, когда его в руке держишь. С точки зрения технологии - на листогибочном прессе её не согнешь, нужен штамп.
21 Дек 15:48
1
Спасибо, что поправили.
Это тороидальная поверхность. Суть та же - начертить на ней профиль и вытолкнуть - получите сетку за одну операцию
19 Дек 15:00
0
Я бы тоже, вероятно, вырезом сделал бы сетку, наверное было бы сложнее (рисовать эскизом), но тут ... оболочка, грани... ужас ))
19 Дек 15:18
2
оболочка, грани... ужас
А что ужасного? Вроде все просто, несколько простейших эскизов и несколько элементов. Ничего сверхъестественного.
19 Дек 19:53
0
Просто так, вероятно, проще и лучше, но не зная изначально все тонкости (или побольше их, тонкостей этих) и работу инструментов, идём по вроде как простому пути, т.е. зная основные несколько кнопок.
19 Дек 20:48
6
В этом и проблема самоучек - знать пару кнопок, остальное - методом тыка, тратя на это огромное количество времени, причем только догадываясь о полном функционале этих кнопок.
22 Дек 02:51
1
Плюсо лютую!
Одну и ту же задачу можно разными способами сделать.
Я самоучка. И такие примеры для меня очень важны.
Штамповщики показали как они работают с "листовыми материалами". Я от простоты банально офигел.

Но в солиде нет хорошей функции - сохранить в формате более ранней версии. Это порою напрягает. А в кореле есть.
22 Дек 10:18
0
Одну и ту же задачу можно разными способами сделать.
Можно, главное верно определить в каком направлении потом двигаться нужно будет,что бы заложить возможность быстрого редактирования именно данного параметра.
Но в солиде нет хорошей функции - сохранить в формате более ранней версии. Это порою напрягает. А в кореле есть.
К сожалению, да, такого нет. Но предыдущая версия SP4 читает следущую версию. В том смысле,что 2014 SP4 спокойно читает 2015 версию.
22 Дек 12:48
0
Смотрю на свои первые модели и тихо офигиваю.
Тяжело поддаются редактированию.
Походу все что мог лепил туда. Сейчас каждая группа связанных тел (крепеж в одной плоскости, например) делается отдельным эскизом. Так проще потом править.


У меня ХР поэтому только 2012. Если у кого поновее - таки ой.
Приходится искать очень обходные пути.
19 Дек 15:48
0
Спасибо за то, что делитесь опытом. Я от t-flex ушел к солиду, но опыта мало.
А чертить в солиде, как оказалось много легче, чем в t-flex.
20 Дек 21:11
1
T-Flex довольно просто решает такую задачу.
Да, линии построения не всем приглянулись, но эскизы и всё прочее строится довольно шустро
c52649d24f6c2558278ac6c9f87079a7.png
20 Дек 22:07
0
а в солиде тоже ребра жесткости были, кстати в катьке именно так и строю. Вот чем больше смотрю на т-флекс, тем он мне больше нравится. Давайте уже Росатомом обрабатывайте на массовое внедрение, а то аскон пустил уже корни. Даешь конкуренцию!
19 Дек 20:20
1
Dagov,
Спасибо!
20 Дек 11:36
1
Спасибо за содержательные статьи. На взгляд обычного человека который с проектированием лишь в институте, ваши статьи помогают разобраться именно в основах моделирования. Ведь основная проблема именно в том КАК правильно моделировать. А посмотреть вопрос в гугле и сделать как настоящий опытный пользователь всегда можно.
20 Дек 15:26
0
Спасибо за статьи!
21 Дек 10:12
0
Статья интересная, но как всегда идеальный результат остаётся недосягаемым для любой программы. Пишет-ли статью представитель компании Аскон, или пользователь любой другой программы. Так-то в идеале ребра ячеек сетки должны быть ориентированы вдоль предполагаемого потока среды, вызываемого работой устройства. Мои статьи и того хуже - я ничего не говорю. Но всё-же...надеюсь, что когда-то коммерческие продукты предоставят лучшие возможности с меньшими усилиями.
21 Дек 11:18
0
Посмотрите на это с технологической стороны. Сетку режут, гнут и прикручивают. Дешево, функционально. То,что предлагаете вы весьма дорого и нетехнологично.
21 Дек 14:46
0
Не технологично с точки зрения моделирования? Сложно - согласен. Но результат - технологичен. Если кто-то делает для процесса - это работа для удовольствия. Я привык делать для результата. Технологичность - не удовольствие.
21 Дек 14:57
1
Не технологично с точки зрения моделирования?
С точки зрения изготовления.
21 Дек 15:03
0
Вы хотите сказать, что изготовить расположение рёбер именно как у модели проще? Если сетка будет именно такая, как на модели, то сложность изготовления одинаковая как на модели, как и та о которой говорю я. Я этих вещей переделал не мало (начиная от заготовки и сборки, заканчивая сваркой) - я сварщик по специальности. А вообще такую сетку лучше печатать, чем собирать и обваривать. Не забывайте, что неправильно профилированная сетка просто будет испытывать нагрузку и может быть подвержена деформации. Если речь идёт просто о мультяшном объекте - то конечно физика значения не имеет.
22 Дек 08:26
0
Не забывайте, что неправильно профилированная сетка просто будет испытывать нагрузку и может быть подвержена деформации.
Ну если уж говорить о физике и остальных аспектах, то не такие уж там большие скорости, в этих движителях, что б париться о турбулентности от сетки.
21 Дек 15:12
0
Всё что нужно для хорошей сетки с правильным профилем - наклонить модель при создании, чтобы выдавить рёбра в нужном направлении. Этого не сделали ни Вы, ни Компас 3D (ну он просто повторял Ваш результат). А в какой программе это сделать быстрее? Это и будет исчерпывающий ответ на вопрос технологичности.
Я правильно подошёл к моделированию с учётом технологичности в рамках эксплуатации продукта? Думаю, что правильно. Кто-нибудь согласен со мной в плане наклона модели в процессе моделирования? Подожду описания возможных вариантов исполнения. Даже если Вы сделали профиль контура ячеи квадратный или круглый, то это вовсе не означает что это технологично, Гораздо технологичнее - профилированый по предполагаемому потоку движения среды. Важен результат, а не процесс, потому что платят именно за него.
22 Дек 10:54
0
А в какой программе это сделать быстрее?
В той, в которой умеешь работать)
Всё что нужно для хорошей сетки с правильным профилем - наклонить модель при создании, чтобы выдавить рёбра в нужном направлении.
Гораздо технологичнее - профилированый по предполагаемому потоку движения среды.
На сетке потери напора и так довольно маленькие. Их кстати вполне можно по формулам для водозабора посчитать. Расчет фильтровальной сетки. Проблемы начинаются, когда на сетку грязь или водоросли набиваются. А от грязи и водорослей ориентирование ячеек сетки никак не поможет.
21 Дек 17:25
1
Слежу, читаю, вникаю. С формулой интересно и мозгами пошевелить заставляет, а не в глупую повторять махинации ;)
22 Дек 02:56
1
Пока вникал в основы работы в солиде, тупо повторял видеоуроки. А потом понял что и как надо делать для получения нужного мне результата.
Для моделирования принтера простых "вытянуть-вырезать" хватило.
Но хочется лучше знать инструмент, которым пользуешься.
22 Дек 10:25
0
Согласен, я вот худо бедно после када могу там ваять, но все равно лезу смотреть что и где.
Вот про знание соглашусь. Я свои познания автокада оцениваю двояко с одной стороны на 5, так как сейчас по работе хватает знаний с избытком. А с другой стороны на 3, так как знаю что есть куча хитрых махинаций с блоками и выгрузкой данных по этим блокам в таблицы, которые надо освоить, в плоть до того что за пару команд можно выдать фасад здания в производство ;)
22 Дек 12:43
0
Угу. :)
22 Дек 01:06
0
нужно нам построить красивую защитную сеточку
С формулой интересно и мозгами пошевелить заставляет,
сеточка получилась вообще не красивая, если честно. такие сетки можно в бесплатных программах лепить не замарачиваясь на всякие уроки, а если освоить phyton, то можно делать то, что классом выше этой так называемой красоты. вот. вон у меня единственная модель с этого профиля загружена, там крыльчатка импеллера "хищник" ( форма лопасти по форме клыка), похожие импеллеры ставит митсубиси на кондёры (как я потом узнал, когда увидел). так вот эта крыльчатка в моём понятии - труд крестьянина, потому что потом надо напильником углы срезать. а чтобы их не срезать, а напечатать как надо, я сейчас пишу программу для конспектов с кодом, с мощной навигацией (доделываю из заброшенной в марте программы, забросил как закончил ошибки исправлять и начала работать исправно), а потом я сделаю аддоны, и вот тогда только, у меня будет красивая лопасть.
22 Дек 08:23
0
сеточка получилась вообще не красивая, если честно
Может и так, вкусы у всех разные. Я не основы дизайна рассказываю,а основы моделирования.
вот. вон у меня единственная модель с этого профиля загружена, там крыльчатка импеллера "хищник" ( форма лопасти по форме клыка), похожие импеллеры ставит митсубиси на кондёры (как я потом узнал, когда увидел)
Не сложная крыльчатка, на мой взгляд. Ничего особенно такого красивого,что б прям АХ, я не увидел.
В общем и целом - ваше фи я услышал, но, как водится, разговор не о том был.
22 Дек 09:51
0
Почему-же не о том. В моём понятии красота - верх совершенства, практичности. Знаете, есть у аналитиков такие статьи, что женщина, которая меньше всего думает о сексе выглядит наиболее сексуальной, то-же самое и с мужчинами по отношению к женщинам (не испорченность помыслами, если говорить терминологией православных антропологов, так или иначе внутренний мир отражается во внешнем, но это уже так, ни о чём). Красота - это совершенство, однозначно. Сделай Вы сеточку попрактичнее с точки зрения физики - она притягивала-бы взгляд замыслом, и не скажи я Вам что лопасть похожа по форме на клык - Вы бы посмотрели на крыльчатку иначе. Это всё однозначно, третьего не дано. А задачу Вы сами изложили - сделать красивую сеточку. Но я не для того, чтобы умалять Ваших трудов - лайк я вам поставил, уже за то, что в общем Вы отвечаете даже на комменты, а значит Вам не безразлично то, что Вы делаете - это уже плюс, Вы реагируете на замечания, правильно или не правильно с моей точки зрения - не важно, но раз Вы реагируете на замечания - Вы стремитесь к лучшему. И я надеюсь что Вы в своих статьях перейдёте от основ к мастерству. Общение с такими людьми радует - оно внушает надежду на лучшее.
22 Дек 11:05
2
В моём понятии красота - верх совершенства, практичности.
Все практичное - красиво. Минимализм и простота, без всяких дизайнов.
терминологией православных антропологов
Чур меня, для меня это взаимоисключающие понятия, ибо религия отрицает эволюцию и теорию Дарвина, какая может быть антропология? Я к православным врачам ни ногой.
Сделай Вы сеточку попрактичнее с точки зрения физики - она притягивала-бы взгляд замыслом,
Я могу, не проблема, просто цель статьи - познакомить читателя с инструментами моделирования.
Общение с такими людьми радует - оно внушает надежду на лучшее.
Взаимно.
23 Дек 14:48
0
Вопрос не по теме: есть у меня деталь, которую надо разделить хирым образоим на две части.
Создаю вторую боди, представляющую собой область разделения.
Дальше в две новые детали вставляю эту деталь и делаю в одной детали вычитание, в другой пересечение.
Ок, имею две детали, идеально совпадающие всеми пупырышками по вырезу. Но вот тут засада - после печати эти детали не соединяются, потому что отверстия за счет точности печати получились чуть меньше, а выступы чуть толще.
Как можно при объединении деталей указать точность аналогично инструменту features->cavity ?
23 Дек 15:48
0
Это, на мой взгляд, вам к настройкам слайсера, что б давило чуть больше и одна на другую наезжала. У меня только 1 экструдер,поэтому точно не подскажу...
23 Дек 16:38
0
Строго говоря, у вас сетка не на поверхности выреза а на плоскости, а на поверхности выреза она соотвественно в искаженном виде будет (Да так проще, но один перфекционист где то грустит). Вот как сделать сетку по любой произвольной поверхности без искажений в рамках этой поверхности - вот вопрос.
23 Дек 16:51
0
Да я знаю,спасибо. Но эта сетка больше нужна для отрисовки изделия и чтобы показать как работает инструмент,чем для того,что бы согнуть ее с идеальным сечением прутьев. Просто в вашем случае это совсем другой курс, это листовое тело, и там нарисовав как надо, сгибаем.
Вот как сделать сетку по любой произвольной поверхности без искажений в рамках этой поверхности - вот вопрос.

Каждый прутик сетки вытягивайте по траектории. Траекторию по поверхности рисуйте.
8 Янв 00:02
0
Прив!
Есть маленькая просьба - как в солиде рисовать спиральные вазы?
Пробую что-то делать - в качестве абстракционизма катит, но на вазы это не сильно тянет.
8 Янв 00:22
0
Расскажу, не переживай, есть много инструментов))
8 Янв 00:36
0
Не только у меня есть такое пожелание.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Загадочные 135791.1

Часть 1. Микропечать и оценка точности напечатаных объектов.

Еженедельная скидка на пластик производства Filamentarno!

Небольшая презентация большого принтера

Готовимся к Новому году! Всем детям по собачке...

Новый год и Архимед (шары с подсветкой)