3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 19.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
01.08.17
2205
8
печатает на ZAV-MAX-PRO
3D-моделирование
43
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18).

Раньше я показал как применить скручивание к плоской траектории. Теперь хочу показать как управлять скручиванием с помощью управляющих кривых.
73fa9801cbfe785555527d8c15999405.JPG
Есть эскиз, который мы будем тянуть. И есть направляющие кривые, созданные проекционно из 2 эскизов.
ac2c4633e7345b7953a037265b68b8c2.JPG
И аналогично, другие.
4d7e5cffeac1ec7d8962ea17e2b5dec2.JPG
Место скручивания можно прогнозировать отобразив линии гребня кривизны траектории. Однако, обозначение кривизны поддерживается только для эскизных объектов, поэтому сначала преобразуем кривую в трехмерный эскиз.
Открываем трехмерный эскиз, выбираем кривую и жмем преобразовать объекты. Будет создана копия кривой в виде сплайна. Теперь можем отобразить обозначение кривизны.
fcca04e0a4aeb668f7f335ef7324eb72.JPG
Проделываем тоже самое с остальными.
0702c2e78ffbdf18bd0bfa6ae3bff976.JPG
Если к создаваемому элементу будет применено скручивание, при создании эскиза профиля для этого элемента не рекомендуется задавать взаимосвязи горизонтальность и вертикальность, а так же взаимосвязи с внешними эскизами, кроме точки пронзания. Это особенно следует учитывать при работе с линиями, расположенными между траекторией и направляющими кривыми. При скручивании сечения элемента по траектории взаимосвязи горизонтальность или вертикальность могут вызвать сбои построения эскиза, поскольку в одном или нескольких промежуточных положениях их невозможно реализовать.
Для реализации взаимосвязей горизонтальность и вертикальность можно заменить параллельностью и перпендикулярностью, которые не будут препятствовать перемещению и вращению эскиза независимо от его плоскости.
f498e382b9485987cb94bfad25651091.JPG
Для минимизации неконтролируемого скручивания устанавливаем минимальное скручивание.
706d4d1f0b07388da1c374675cb6cb09.JPG
В результате скручивание частично устраняется, однако к элементу по-прежнему требуется добавить направляющие кривые.
Добавим первую направляющую.
fffd5dd6ceec091783f727df396e5e5a.JPG
При добавлении направляющей кривой принудительно применяется взаимосвязь с этим объектом, определяющие прохождение кривой через левую точку этого отрезка, но вертикальное направление сечений создаваемого по траектории элемента не изменится, что приводит к его искажению.

Добавим еще одну кривую.
7a5e1ed06389bc1db024374467d66667.JPG
Для выпрямления траектории изменим значение ориентация/тип скручивания с "по направлению" на "По направлению и первой направляющей кривой"
8cd1985339e9f5a476c539825481da6f.JPG
Элемент выпрямляется, поскольку ориентация промежуточных сечений теперь определяется не только траекторией.
С помощью параметра по направлению и 1-й направляющей кривой ориентация скручивания каждого промежуточного сечения определяется вектором между траекторией и первой направляющей кривой.
9cda3503fd661cdd47acc743bfc0936a.JPG
Теперь результат нас удовлетворяет и мы жмем ок.
4a8856b6bd1300522c689320c37d8be6.JPG
Теперь можно сделать кожух тонкостенным. Для этого применяем оболочку.
a7e821bea68b3682acf6896442102dbb.JPG
6686c0330e0e3f6c757ff8a00ea501bd.JPG
Не секрет, что кромки можно использовать как направляющие для бобышек/вырезов, не создавая отдельно эскизов. Рассмотрим простой пример.
627fa8f46db865499bb600d82ee5fa6f.JPG
Есть такая простая деталь. И мы хотим сделать вырез по контуру наклонной поверхности.

Рисуем эскиз.
17b900c39c5a27ddfcd40e2fabd1f6e8.JPG
И создаем вырез по траектории. Там вызываем SelectionManager.
e1c0d1baa61f2b4ce5edb3752b62d5e0.JPG
В поле путь выбираем кромку. В разделе параметры нужно поставить галочки на распространении вдоль линий перехода и предварительный просмотр.
337c58ceaf8c7e26efefd6885e0df440.JPG
Так же устанавливаем галочки на выравнивании с торцевыми поверхностями, иначе будет такой некрасивый артефакт.
4dc8b7848a75093172cab14e0288927c.JPG
Что бы завершить траекторию выбираем оставшиеся кромки.
8ca3502f730134fd9b999d73837c58ed.JPG
fc35397f6efe39e8fe77e2b6c35b6aea.JPG
А теперь немного CAM-a. Как создать твердое тело по траектории с помощью другого твердого тела? Ну, скажем, есть дисковая фреза, а нам надо сделать винтовую канавку в стержне, причем, что бы вырез повторял контуры фрезы.
PREVIEW
Вращаем эскиз.
356955f6e8dbe3e5283f582a1ab356dc.JPG
Создаем спираль, то бишь траекторию движения инструмента.
26339ee868c8c4cacce8fa9c5035abab.JPG
5e556fe2c84f7c38c009628cd69486c6.JPG
Создаем габарит нашей фрезы вращением. Обязательно снимаем галочку с объединения деталей.
f28f3d778b25b29e433227b2c8d9b39f.JPG
777c2853038b28855f1544428b95262a.JPG
Немного забежал вперед без теории. Параметр твердое тело по траектории в команде вырез по траектории обеспечивает реалистичное представление режущего инструмента, движущегося по траектории. Он позволяет создать элемент по траектории с помощью твердого тела-инструмента.
Для нормальной отработки этого режима нужно соблюсти ряд требований:
1. Тело инструмента должно быть элементом вращения или вытянутым цилиндрическим элементом.
2. Должно содержать только аналитическую геометрию (линии и дуги).
3. Не должно быть объединено с моделью.
4. Траектория должна быть непрерывной по касательной и начинаться на профиле тела-инструмента или внутри него.

Для совмещения профиля инструмента и траектории используются взаимосвязи.
К самой нижней части осевой линии применяем 2 взаимосвязи:
1. Совпадение - к дуге.
2. Точка пронзания - к траектории.
02ac740d63ecb53e1c1b7b3033de733b.JPG
Теперь вызываем вырез по траектории и выбираем твердое тело по траектории.
50f3831de56d39651d4ce509c0eb3dc7.JPG
Выбираем в качестве профиля тело фрезы, а в качестве направления - спираль. Телом, на которое будет действовать операция выбираем тело сверла.
b319fc6fc4695dd54e225f12623565b2.JPG
Но у нас 1 канавка, а для сверла нужно 2. Выбираем круговой массив, выбираем операцию выреза и ось,вокруг которой вращаем массив. Число элементов - 2.
b3d987c928f4e0f8442b52a0750ccc05.JPG
И вуаля, имеем модель сверла.
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
43
Комментарии к статье

Комментарии

1 Авг 09:49
0
Спасибо!

Не совсем понятно для начинающих вот это место:
И есть направляющие кривые, созданные проекционно из 2 эскизов.
...то ли уже были какие-то два эскиза и из них в одном сделаны две направляющие, то ли надо создать два эскиза с отдельными направляющими... почему на каждую кривую отдельный эскиз... почему нельзя в одном эскизе две направляющие, если они в одной плоскости... вопросов все-равно много остается.

Не останавливайтесь с циклом, великолепный стимул для углубленного изучения.
1 Авг 10:23
4
Не совсем понятно для начинающих вот это место:
В данном случае я использовал трехмерные кривые. Каждая трехмерная кривая создается из двух двухмерных. Как я это делал в креплении для бутылки, скажем.
f85b0ab849def21bfb60b3e87289ee05.JPG

или ушко пружинки
a16e4957cd2fc0b5e3925bf873d7e087.JPG
f611a4a0e76dc71c804f61e5dd48689f.JPG

Для этого и отображал кривизну каждой кривой. Поскольку они все трехмерны возникает случай некорректного построения, который можно изменить так как того хочется.
1 Авг 13:51
0
Это еще не модель сверла.
Вроде в ГОСТе профиль канавки задается в плоскости перпендикурярно оси сверла и этот профиль надо поецировать.
Нет обратной конусности. Диаметр сверла у хвостовика меньше.
Нет заточки хотя бы одной плоскостью, если принять, что сверло маленькое.
Ну а ленточки и уменьшение перемычки опустим.
1 Авг 13:56
3
Это еще не модель сверла.
Я в курсе, спасибо. Я рассказываю КАК нарисовать,что-то, не ставя цели рассказать от и до как это нарисовать. Методику, если хотите,или как пользоваться инструментом.
1 Авг 14:09
0
А червячно шлицевую фрезу случаем не приходилось рисовать?
Мне интересно, если был опыт такой, как удалось сделать затыловку (спираль на спирали). В свое время в лоб не решил, да и не надо было для курсача, и зачитерил в 2д.
1 Авг 16:23
2
червячно шлицевую фрезу случаем не приходилось рисовать?
Именно такую - нет. Но там для затыловки нужно, вероятно, построить винтовую поверхность, потом построить траекторию зуба (тоже винтовая), а зуб вытянуть до этой поверхности. Далее все это дело размножить. Со второй затыловкой немного сложнее, но аналогично.
1 Авг 14:16
0
Блин.. потом бы это всё не забыть опробовать и записать и сохранить )) В голове один фиг не удержится, если не работать постоянно.:)
2 Авг 13:20
0
Годнота! Я б сверло так сделал: импортировал заготовку в VERICUT, создал бы дисковую фрезу и фрезернул бы по простенькой программке. Полученное сохранил. Колхоз, конечно, но как вариант )

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 12 декабря

Toshiba займется 3D-печатью накладных ногтей с электронной начинкой

PLA IMPACT MASTER от U3Print

Relativity Space продемонстрировала испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Австралийская больница получила 3D-принтер для лечения сахарного диабета

Секретов нет! Вся правда о самом мистическом пластике