Поднимаем модель с изображения.
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое типа формочек для печенек или в вопросах как сделать какую-нибудь простую детальку. На днях в комментариях просили модель знака “Шипы” “Ш” скинуть. На ответ в виде толчка в нужном направлении обычно получал ответ в виде просьбы выложить пошаговую инструкцию. Ну что-ж давайте попробуем. Начнем с простого, а дальше как пойдет, будет интересно камрадам, значит продолжим. Все картинки с 3D Today, все права принадлежат их авторам, что пользователи выложили, с тем и работаем.
Задание первое “Формочка для нарезки печенья”, она же “магнитик”, она же “брелок”
Вариант1
Photoshop+ZBrush
Дана картинка, есть желание сделать из неё магнит на холодильник.Нам нужно получить четкие контуры, но картинка с градиентами, градиенты будут мешать, в последующем поймете их плюсы и минусы.
Итак открываем картинку в Photoshop, и применяем фильтр Stamp, Ligth/Dark Balance указываем 1, Smoothness тоже 1.Инвертируем цвета.Похожего эффекта можно добиться другим путем
Открываем изображение
Переводим в индексные цвета Image > Mode > Indexed Color > OKМеняем кривые Image > Ajustments > Curves Теперь нужно сделать линии более четкими, заполнить выбитые пикселы, для этого щелкаем MagicWand’ом со следующими параметрами по любой белой точке рисунка.
Будет выбраны все белые точки рисунка.Инвертируем выделение Select > InverseУвеличиваем толщину выделения на 1 пиксель. Seleсt > Modify > Expand > 1pxЗакрашиваем все выделенное черным, снимаем выделение, инвертируем цвета, переводим в RGB цвета, картинка приведена к нужному виду, сохраняемся.Хорошо когда картинка имеет контуры. Ну а как быть когда контуров нет? Нужно их сделать. Вот картинка в объявлениях о необходимости вырубных штампов букв для мастики.Выделяем MagicWand’ом буквы, идем в Select > Modify > Border и выставляем нужную толщину границы, например 3 пикселя, Дальше действуем по стандартной схеме. Все что внутри выделения делаем белым, снаружи черным. Сохраняемся.Теперь переходим к самому интересному. Будем создавать объем.
Открываем ZBrush.
В LightBox’е открываем объект на котором будем создавать рельеф. Я для примера выберу ThickPlane.
Выбираю стандартную кисть, тип нанесения DragRect (растягивание прямоугольника)
В альфе импортируем черно-белую картинку.Поднимаем кнопкой Divide уровень детализации до максимума.В меню Brush / Auto Masking нажимаем кнопку BackfaceMask для того чтоб обратная сторона объекта не вдавливалась.И теперь одним движением от центра рисуем рельеф.Для вырубки подойдет, а вот чтоб получить значок/брелок стоит, либо сделать полное заполнение, либо градациями серого закрасить рисунок. Причем чем светлее цвет, тем сильнее он будет выступать над поверхностью.Почему же нельзя просто импортировать рисунок, а потому что получится фигня, которую подкорректировать и напечатать достаточно сложно. Во первых много шумов, во вторых части объектов, например удочка могут быть как утопленными, так и приподнятыми. Конечно вода выглядит красиво, плавным углублением, так как она сделана градиентом, но градиентов этой методы мы коснёмся, когда будем делать подвеску с барельефом Нефертити.Вернемся к вырубке.
Естественно, если делаем вырубку, объект нужно будет отзеркалить.На данной картинке четко видны следы растра изначальной картинки. Поэтому неплохо будет сгладить края кистью Smooth. А что же делать когда картинка вообще запредельно низкого качества, либо мы хотим сделать очень четкую, очень гладкую границу? На помощь приходит вариант номер два.
Вариант 2
CorelDraw + SolidWorks
Дан такой рисунок, нужно сделать модель для вырубки с гладкими стенками.Все границы криволинейные, для отрисовки очень хорошо подходит инструмент Кривая через 3 точки.
Импортируем картинку и обрисовываем контур.Удаляем фоновую картинку и экспортируем контур в DXF или DWG
Открываем Solidworks или любое другое CAD приложение и импортируем в него полученный вектор. Полученный эскиз вытягиваем инструментом вытянутая бобышка/основаниеВыбираем одну из крышек детали и нажимаем кнопку оболочка
В настройках оболочки ставим галку “Оболочка наружу” выбираем толщину стенки, подтверждаем действие.Выделяем наружную грань объектаПрименяем к выделению инструмент “Фаска”, чтобы деталь резала тесто/пластелин/мастику, а не мяла её.Получаем требуемую деталь, сохраняем результат.
Комрады могут сказать, зачем использовать корел, если в большинстве нормальных кадов есть подобная возможность? Да есть, но удобного инструмента отрисовывать кривые я не нашел. Справедливости ради стоит показать как это делается например в SolidWorks.
Для начала идем “Инструменты > Настройка > Команды > Эскиз” и вытаскиваем на панель кнопку “Картинка эскиза”Нажимаем в режиме редактирования эскиза эту кнопку и выбираем рисунок, подтверждаем.Из инструментов обводки контура тут удобен только сплайн, по мне им работать менее удобно, чем кривой через 3 точки в кореле. В солиде есть функция дуга через 3 точки, но она всегда с одинаковым радиусом, не все фигуры можно описать.На сегодня это все, на подходе детали из Китая для маленького фрезера, поэтому возможно продолжение будет не скоро, но обязательно будет. В планах замоделить значки, медальоны, кольца. Отпишитесь в комментариях в каком виде лучше давать пошаговые инструкции, думал о видео, но звук записать почти не реально, на работе шумно, дома дети днем тоже шумят, ночью я молчу чтоб им не мешать. Гифки на смартфонах и планшетах тормозят у некоторых или вообще не показывают. На статичных картинках может быть что-то непонятно.
P.S. Даёшь холивар в комменты, что можно сделать проще и быстее.
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Доктор Ливси из Острова сокровищ
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Как большой (заядлый) любитель мультфильма "Остров сокровищ", давно хо...
Печатные пряники и Mathematica
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Тут еще коллега посоветовал др...
это понятно, что мойка сможет,...
И непонятно, зачем при поле 10...
Приобрел сабж. Ревизия 2. Нрав...
Недавно обнаружил то что хруст...
Имеется следующее: Принтер сам...
Обнаружил хруст при движении с...