Поднимаем модель с изображения.

andron_h
Идет загрузка
Загрузка
09.04.2017
80180
67
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

173
Всем доброго дня!

Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое типа формочек для печенек или в вопросах как сделать какую-нибудь простую детальку. На днях в комментариях просили модель знака “Шипы” “Ш” скинуть. На ответ в виде толчка в нужном направлении обычно получал ответ в виде просьбы выложить пошаговую инструкцию. Ну что-ж давайте попробуем. Начнем с простого, а дальше как пойдет, будет интересно камрадам, значит продолжим. Все картинки с 3D Today, все права принадлежат их авторам, что пользователи выложили, с тем и работаем.

Задание первое “Формочка для нарезки печенья”, она же “магнитик”, она же “брелок”

Вариант1

Photoshop+ZBrush

Дана картинка, есть желание сделать из неё магнит на холодильник.
Поднимаем модель с изображения.
Нам нужно получить четкие контуры, но картинка с градиентами, градиенты будут мешать, в последующем поймете их плюсы и минусы.

Итак открываем картинку в Photoshop, и применяем фильтр Stamp, Ligth/Dark Balance указываем 1, Smoothness тоже 1.
Поднимаем модель с изображения.
Поднимаем модель с изображения.
Инвертируем цвета.
Поднимаем модель с изображения.
Похожего эффекта можно добиться другим путем

Открываем изображение

Переводим в индексные цвета Image > Mode > Indexed Color > OK
Поднимаем модель с изображения.
Меняем кривые Image > Ajustments > Curves
Поднимаем модель с изображения.
Теперь нужно сделать линии более четкими, заполнить выбитые пикселы, для этого щелкаем MagicWand’ом со следующими параметрами по любой белой точке рисунка.

Будет выбраны все белые точки рисунка.
Поднимаем модель с изображения.
Инвертируем выделение Select > Inverse
Поднимаем модель с изображения.
Увеличиваем толщину выделения на 1 пиксель. Seleсt > Modify > Expand > 1px
Поднимаем модель с изображения.
Закрашиваем все выделенное черным, снимаем выделение, инвертируем цвета, переводим в RGB цвета, картинка приведена к нужному виду, сохраняемся.
Поднимаем модель с изображения.
Хорошо когда картинка имеет контуры. Ну а как быть когда контуров нет? Нужно их сделать. Вот картинка в объявлениях о необходимости вырубных штампов букв для мастики.
Поднимаем модель с изображения.
Выделяем MagicWand’ом буквы, идем в Select > Modify > Border и выставляем нужную толщину границы, например 3 пикселя, Дальше действуем по стандартной схеме. Все что внутри выделения делаем белым, снаружи черным. Сохраняемся.
Поднимаем модель с изображения.
Поднимаем модель с изображения.
Теперь переходим к самому интересному. Будем создавать объем.

Открываем ZBrush.

В LightBox’е открываем объект на котором будем создавать рельеф. Я для примера выберу ThickPlane.

Выбираю стандартную кисть, тип нанесения DragRect (растягивание прямоугольника)

В альфе импортируем черно-белую картинку.
Поднимаем модель с изображения.
Поднимаем кнопкой Divide уровень детализации до максимума.
Поднимаем модель с изображения.
В меню Brush / Auto Masking нажимаем кнопку BackfaceMask для того чтоб обратная сторона объекта не вдавливалась.
Поднимаем модель с изображения.
И теперь одним движением от центра рисуем рельеф.
Поднимаем модель с изображения.
Для вырубки подойдет, а вот чтоб получить значок/брелок стоит, либо сделать полное заполнение, либо градациями серого закрасить рисунок. Причем чем светлее цвет, тем сильнее он будет выступать над поверхностью.
Поднимаем модель с изображения.
Почему же нельзя просто импортировать рисунок, а потому что получится фигня, которую подкорректировать и напечатать достаточно сложно.
Поднимаем модель с изображения.
Во первых много шумов, во вторых части объектов, например удочка могут быть как утопленными, так и приподнятыми. Конечно вода выглядит красиво, плавным углублением, так как она сделана градиентом, но градиентов этой методы мы коснёмся, когда будем делать подвеску с барельефом Нефертити.
Поднимаем модель с изображения.
Вернемся к вырубке.

Естественно, если делаем вырубку, объект нужно будет отзеркалить.
Поднимаем модель с изображения.
На данной картинке четко видны следы растра изначальной картинки. Поэтому неплохо будет сгладить края кистью Smooth. А что же делать когда картинка вообще запредельно низкого качества, либо мы хотим сделать очень четкую, очень гладкую границу? На помощь приходит вариант номер два.

Вариант 2

CorelDraw + SolidWorks

Дан такой рисунок, нужно сделать модель для вырубки с гладкими стенками.
Поднимаем модель с изображения.
Все границы криволинейные, для отрисовки очень хорошо подходит инструмент Кривая через 3 точки.

Импортируем картинку и обрисовываем контур.
Поднимаем модель с изображения.
Поднимаем модель с изображения.
Удаляем фоновую картинку и экспортируем контур в DXF или DWG

Открываем Solidworks или любое другое CAD приложение и импортируем в него полученный вектор.
Поднимаем модель с изображения.
Полученный эскиз вытягиваем инструментом вытянутая бобышка/основание
Поднимаем модель с изображения.
Выбираем одну из крышек детали и нажимаем кнопку оболочка

В настройках оболочки ставим галку “Оболочка наружу” выбираем толщину стенки, подтверждаем действие.
Поднимаем модель с изображения.
Выделяем наружную грань объекта
Поднимаем модель с изображения.
Применяем к выделению инструмент “Фаска”, чтобы деталь резала тесто/пластелин/мастику, а не мяла её.
Поднимаем модель с изображения.
Получаем требуемую деталь, сохраняем результат.

Комрады могут сказать, зачем использовать корел, если в большинстве нормальных кадов есть подобная возможность? Да есть, но удобного инструмента отрисовывать кривые я не нашел. Справедливости ради стоит показать как это делается например в SolidWorks.

Для начала идем “Инструменты > Настройка > Команды > Эскиз” и вытаскиваем на панель кнопку “Картинка эскиза”
Поднимаем модель с изображения.
Нажимаем в режиме редактирования эскиза эту кнопку и выбираем рисунок, подтверждаем.
Поднимаем модель с изображения.
Из инструментов обводки контура тут удобен только сплайн, по мне им работать менее удобно, чем кривой через 3 точки в кореле. В солиде есть функция дуга через 3 точки, но она всегда с одинаковым радиусом, не все фигуры можно описать.
Поднимаем модель с изображения.
На сегодня это все, на подходе детали из Китая для маленького фрезера, поэтому возможно продолжение будет не скоро, но обязательно будет. В планах замоделить значки, медальоны, кольца. Отпишитесь в комментариях в каком виде лучше давать пошаговые инструкции, думал о видео, но звук записать почти не реально, на работе шумно, дома дети днем тоже шумят, ночью я молчу чтоб им не мешать. Гифки на смартфонах и планшетах тормозят у некоторых или вообще не показывают. На статичных картинках может быть что-то непонятно.

P.S. Даёшь холивар в комменты, что можно сделать проще и быстее.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

173
Комментарии к статье