3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 6.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
14.12.16
7095
13
печатает на ZAV-MAX-PRO
3D-моделирование
51
PREVIEW
В этой статье хотелось бы поговорить о многотельных объектах поподробнее. И так, твердые многотельные объекты применяются во многих методах моделирования. Метод связывания
183.JPG
позволяет сосредоточить внимание на наиболее важных элементах конструкции даже в случае их удаленности друг от друга, а затем добавить соединительные объекты. Далее в таблице приведены все методы,с помощью которых можно использовать многотельные объекты.
184.JPG
Их мы и будем последовательно рассматривать.
Твердые многотельные объекты можно создавать несколькими способами:
1. Создание бобышки из нескольких разрозненных контуров.
2. Создание разреза, разделяющего одно тело на несколько.
3. Создание элемента Бобышка на удалении от друших объектов.
4. Создание элемента Бобышка, пересекающегося с другими твердотельными объектами детали, и отключение режима объединить результаты.
В режиме объединения результатов элементы соединяются друг с другом, образуя одно твердое тело. Он представлен флажком в элементах бобышка и массив.

Предлагаю рассмотреть построение такой вот детали.
185.JPG
Для человека только познакомившегося с моделированием в SolidWorks эта деталь будет с огромным древом построения, и как следствие, очень тяжело сконфигурируровать параметры.

Итак, создаем деталь, вытягиваем простенький эскиз от средней плоскости на 76 мм.
186.JPG
Создадимеще один эскиз и вытянем так же от средней плоскости.
187.JPG
В итоге имеем два тела, это отображается в древе конструирования.
188.JPG
Эта папка служит для систематизации твердых тел в детали и упрощает выбор, отображение и скрытие тел в модели.
Создадим еще одно твердое тело. Для этого создадим эскиз.
189.JPG
Ивытянем его насквозь в обоих направлениях. Очень важно снять флажок объединить результаты.
190.JPG
. Теперь создадим еще один эскиз. Обратите внимание на взаимосвязи, это касательность, совпадение,горизонтальность.
191.JPG
Теперь выбираем вырез-вытянуть, граничное условие - насквозь и ставим флажок переставить сторону для выреза. В параметре область действия выбираем нашу перемычку и убираем автовыбор.
192.JPG
Параметр область действия позволяет выбрать тела, на которые будет действовать элемент.
Далее выбираем зеркальный массив.
193.JPG
Копируем перемычку относительно плоскости. Важно снять флажок с пункта объединения тел. Это важно так как если не снять, то скопированное тело объединится с циллиндрическимм, а исходная перемычка останется отдельным телом.
Для объединения всех тел создадим эскиз ребра жесткости.
194.JPG
И вытянем его от средней плоскости на 8 мм. Теперь у нас все тела объединились в одно.
Дальше мы можем применить метод тел-инструментов. Он заключается в том,что в одну деталь можно добавить другую, или же удалить ненужный объем с помощью другой детали. Этот метод позволяет стандартизировать общие элементы или автоматизировать их создание сохраняя детали-инструменты в библиотеке и вставляя их в проектируемые модели. С помощью команды вставить деталь
195.JPG
можно добавить одно или несколько твердых тел к активной детали. Вставим монтажное ухо.
196.JPG
При вставке одной детали в другую можно выбрать создание внешней ссылки. Если элемент вставить деталь служит внешней ссылкой на вставленную деталь,то при изменении исходного файла детали весь вставленный элемент обновляется. Если это не нужно, то чуть ниже есть параметр связь и нужно поставить галочку на пункте "уничтожить связь с исходной деталью". Вставляем деталь уха и появляется окно положения детали.
197.JPG
Задаем совпадение по плоскости и совмещаем нижние плоскости, совмещаем плоскости справа обеих деталей и задаем расстояние 38 мм между плоскостями деталей.
198.JPG
После этого отражаем монтажное ухо относительно плоскости спереди,
199.JPG
снимаем галочку объединения твердых тел и получаем 3 тела.
200.JPG
Чтобы нам в итоге получить одно твердое тело нам нужно эти тела объединить. Для этого выбираем команду скомбинировать тела.
201.JPG
Выбираем добавить и выделяем все тела.
202.JPG
Операция добавить сводится к их объединению.
Операция удалить вычитает из основного тела всех тел, указанных в списке удалить тела.
Операция общие оставляет объем общий для всех тел, в других CAD-системах она называется пересечением.
203.JPG
Далее добавляем вырезы, скругления, отверстия...
204.JPG
205.JPG
206.JPG
207.JPG
Подписаться на 3Dtoday
51
Комментарии к статье

Комментарии

14 Дек 16:58
1
А в чём смысл комбинировать потом, а не объединять сразу при создании тел?
14 Дек 17:11
4
Зеркалить удобнее, ошибок можно избежать,и хоть отдельно каждое тело открыть,погасив остальные.
14 Дек 20:01
0
dagov, Супер!

После первой же картинки - Вспомнилась сразу моя кафедра САПР, и то, чему меня учили в далёком 1985 году...
Да, компьютеры были тогда - большими, а экраны - зелёными...

Приятно видеть те же подходы к компьютерному моделированию на новом качественном уровне!

Пребываю в ощущении, что мне теперь будет совсем не страшно освоить новый "инструмент".

Благодарю!
Ski.

P.S.
Кстати, вопрос -
по Вашим ощущениям, какой минимальной мощности ПК потянет SolidWorks2014 ?
( Intel/AMD , версия windows и оперативка )
14 Дек 20:12
1
Главное начать с ним работать.
И мозги изнасиловать этим солидом.

И тогда модели моделиться будут только так )))

Частенько ловлю себя на том, что когда смотрю фоточки-картинки пробую зажать колесико мышки и повертеть для просмотра с другого ракурса.
Работаю в солиде почти каждый вечер уже около года.
14 Дек 20:48
3
И мозги изнасиловать этим солидом.
Что там насиловать?Уж проще некуда, на мой взгляд, нарисовал эскиз, повернул/вытянул...
Работаю в солиде почти каждый вечер уже около года.
Главное продолжать ;) Александр, вон, до этого писал,что корпус коптера все никак поверхностями не получается. Теперь вроде получилось.
14 Дек 21:11
1
Угу.
С автокадом так и не подружился. Когда пару человек посоветовали модели рисовать в солиде, а потом уже переводить в чертежи, накачал видеоуроков и тупо повторял. Потом как-то мозги провернулись и все начало получаться. Сборки сам осилил.
14 Дек 20:51
3
dagov, Супер!
Благодарю;)
по Вашим ощущениям, какой минимальной мощности ПК потянет SolidWorks2014 ?
Там не столько частота/ядра важны, сколько оперативная память и видеокарта. Но для версий выше 13 нужна windows 7.
14 Дек 21:12
1
И 64 бит.
15 Дек 00:11
0
TTND, Dagov,
Спасибо, понял.
W7/64 + SW2014 + GTX770.
Вроде - усёк.

...Значит у меня с оперативкой будет затык...

Может, свап на SSD128 - кину, или операционку - на неё, ещё не решил...

Ну, ничего, для начала жонглирования с кубиком, шаром и тетраэдром - должно быть достаточно.
15 Дек 00:34
1
хр/32 + sw2012 + 3gb оперативы
Вот только проц медленный. Е2180. Пока стоял Е7500 (или похожий) гораздо быстрее летало.
q9300 будет весной или около того.
15 Дек 08:36
3
GTX770
Дома 560, на работе 660. Все работает отлично.
14 Дек 22:33
1
Спасибо за уроки, нашел для себя много полезного.
Вопрос - будет ли статья про экспорт и импорт форматов?
например в уроке про сборки можно будет упомянуть, что готовые stl- ки можно импортировать и вставлять в свои проекты,
т.к. многие узлы уже выложены в открытый доступ.
15 Дек 08:39
3
Вопрос - будет ли статья про экспорт и импорт форматов?
Ну вас же интересует только STL. Могу написать обзорную статью, там больше проблема в том,что солид не все открывает, так как большое число полигонов вгоняет солид в печаль. Попробую. И касательно других форматов тоже)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Подшипники скольжения из фторопласта

Уменьшение количества полигонов модели в NetFabb

линейка прицепов для камаза масштаб 1/43 3D печать

Продолжаю изучать шоко-принт

Подробная инструкция по изготовлению яйцебота на Arduino. От идеи к реализации.

Террейн для варгейма (2): кристаллическая стена - быстро, просто и пусть никто не уйдёт обиженным!