3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 20.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
02.08.17
2442
36
печатает на ZAV-MAX-PRO
3D-моделирование
36
5f798b5fc0b7c9bf3a97feda11b50486.png
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19).

В этой статье предлагаю рассмотреть модель браслета с винтовой канавкой и создание кривых, управляемых уравнением.
b88ae6623238df6e7445eba4a65c0b6b.JPG
Для начала создаем само кольцо браслета.
554a38f30674266e35d65a58c36eba1a.JPG
А теперь воспользуемся нашим любимым вырезом по траектории. Для этого на плоскости рисуем окружность, которой будем отрезать ненужное из кольца.
963ba467b69b33542d0bf1b55bf1222d.JPG
И еще один эскиз - окружность.
fd5eebaa747782c0ed7895983bbf675a.JPG
Для полного определения окружности применим взаимосвязь с центром окружности предыдущего эскиза.
1c243f15db066e402cf13964c3733007.JPG
А теперь,что бы не рисовать спираль мы применим скручивание вдоль маршрута.
f6a863027a7299bbc9b6a117c1c780ba.JPG
Выставляем то число оборотов, что вам нравится и, как говорится, от винта!
Для наиболее приятного вида добавим скругление.
6663530b3d7ae4f992dc51beb3dac9de.JPG
be8d545207a12d72a5309ea5e26daa05.JPG
Теперь - еще интереснее, управлять скручиванием с помощью направляющих кривых.
С помощью направляющих кривых, управляемых уравнениями, можно создавать сплайны, определяемые уравнениями. Они будут служить траекторией и управляющими кривыми при создании тел. В данном случае, вот такой вот хитрой шайбы.
PREVIEW
Кривые, управляемые уравнениями,представляют собой эскизные объекты, полученные в результате применения заданных уравнений. Уравнения для кривых могут быть либо эксплицитными (где Y является функцией Х) или параметрическими (где X,Y,Z являются функциями Т). При создании кривой, управляемой параметрическим уравнением в двухмерном эскизе можно определить только X и Y.
Трехмерные эскизы поддерживают только параметрические уравнения.
Для создания такой трехмерной кривой открываем трехмерный эскиз и выбираем кривую управляемую уравнением.
0868c975518442852a10d6faf9a4c9ee.JPG
Для понимания того, что обозначают эти уравнения.
На трехмерном эскизе x(t), y(t) и z(t) указываются относительно системы координат модели. Уравнения x(t) и z(t) вместе описывают окружность. Значение 14 представляет собой радиус этой окружности.
Уравнение для y(t) описывает косинусоиду. Значение 1,25 представляет собой амплитуду кривой. Кривая центрируется относительно Y=0. То есть если написать 1,25*cos(5*t)+2 кривая будет центрирована относительно Y=2, в результате чего будет колебаться между Y=0,75 и Y=3,25.
Значение 5 представляет собой угловую частоту. Синусоида представляет собой периодическую кривую, завершающую одно колебание за 2*pi радиана. Со значением 5 кривая совершает 5 колебаний за 2*pi радиана.
Параметры t выражаются в радианах и определяют положение начала и конца кривой.

Создадим вторую кривую с параметрами.
83a1e56a06558b95c6422a663091fc7f.JPG
Теперь на плоскости справа нарисуем прямоугольник.
47aed6645a40fcc894141ee9540c07a7.JPG
Зададим взаимосвязи и размеры.
b1a5a33fac798adaf0fc7d62ced95cfc.JPG
Между кривой и центром вертикальных линий задаем точки пронзания. И задаем размер.
b4f07f8e04dc3a55ba90d02efe4ee7a5.JPG
Теперь создаем бобышку по траектории. Причем траекторией указываем внутреннюю кривую,а внешнюю- направляющей. Напоминаю,что выбор кривой осуществляется через SelectionManager.
9257a9804a86bb9186cb8441bac7941e.JPG
Так как при выборе направления SelectionManager активизируется сразу, но для выбора направляющей кривой нужно его вызвать правой кнопкой мыши.
Далее выбираем ориентацию по направлению, а скручивание - по направлению и 1-й направляющей кривой, иначе построение не произойдет.
43cfe574db0e21bbfcba3b89bfa610c0.JPG
Теперь вызываем зеркальное отражение и отзеркаливаем эту половину относительно плоскости справа или торцев загогулины.
d061e723e24f0ce3169f3af661897473.JPG
99b14a7955565fce3a00f875ce6389bd.JPG
А теперь вопрос на внимательность.
И у всех, кто читал внимательно возникает резонный вопрос, почему бы не из половин делать, а прописать в уравнениях не от 0 до pi,а до 2*pi?

А все потому,что существует ограничение на управляемые уравнением кривые, которое не позволяет использовать замкнутые кривые - кривые в которых начальная и конечная точка объединяются.
Можно было бы создать второй комплект управляемых уравнением кривых, но это заняло бы больше времени, чем просто отражение созданного по траектории тела.

Для тех, кто мечтал разобраться в работе с поверхностями расскажу как сделать эту шайбу поверхностями.
В трехмерном эскизе все так же рисуем две кривые управляемые уравнением. Следующим эскизом рисуем прямую, соединяющую начала двух кривых.
b78ddecaa39ae00926dc3e451474d03d.JPG
И выбираем аналогично твердотельным функциям - поверхность по траектории.
f7c72d48ac7b7b595c6cec51bb3f3c7a.JPG
Точно так же, выбираем профиль и направление.
013424e69f58d87d191b7a38ce7898bc.JPG
Теперь поверхности нужно придать толщину.
8719af5464e1c065bbe44846e0ec3a3f.JPG
f498590cb45900bdf2bbbddc6c005924.JPG
В настройках можно выбрать придание толщины с одной стороны, с каждой стороны и с другой стороны. Все отображается графически. Далее отзеркаливаем аналогично.
fe1dbaba8739f66516b772757b4831d1.JPG
5bde067656d94206a16f760b1a219bca.JPG
Вроде бы все, но есть один нюанс.
4bd12357c4197c90cd97c10b354e7121.JPG
При проектировании нужно учитывать начальное и конечное сечение. Я затронул тему поверхностей для того, что бы показать, что не учитывая некоторые параметры можно заиметь ошибки проектирования. Возвращаемся к поверхности по траектории и изменяем параметры начать и закончить касание.
a11ff9d10fce142cfa25f8682e8d24fc.JPG
Они в контексте данного элемента незаметны, но если нажать ок, то можно увидеть, что зазора между зеркальными частями шайбы нет.
266ae4fe4e41ceb22cb02f19795b84dd.JPG
Подписаться на 3Dtoday
36
Комментарии к статье

Комментарии

2 Авг 10:57
1
Как всегда полезно. И даже местами понятно ))
2 Авг 10:58
3
И даже местами понятно ))
А что непонятно-то? Вроде стараюсь предельно просто излагать и дополнительно кучу скринов делаю...
2 Авг 11:02
1
Слова/термины иногда сложны для восприятия ) И сразу поток информации (я про себя) не всегда воспринимается. Надо сидеть и пробовать/нажимать, иначе "в одно ухо влетело, в другое....." :D

блин.. писал писал и куда то делось...

Есть ли урок как в сборке одно тело другим вычесть?
Делал шестерню, на обоих должны быть зубцы как на меньшей на скрине (выделил поверхности для понимания), но как в сборке "отпечатать" одно другим не соображу. Сделал вытягиванием бобышки до тела, но тогда при изменении одного тела меняется и второе (а если сделать зазор диаметра, чтобы одно в другое с зазором входило, то бобышка не вытягивается т.к. "не перекрывается телом")
2 Авг 11:08
4
в сборке одно тело другим вычесть
Насколько я знаю такого нет. В детали - можно. Вставляй в деталь с одной производную другой, и вычитай. Потом сохраняй тела отдельно и тащи в сборку.
2 Авг 14:55
1
Блин... ступор.. А не могли бы подсказать, как деталь вставляемую расположить, чтобы при попытке вытянуть до неё бобушку, она отображалась там, где я хочу её расположить?

Поясню:Вставил деталь, при вставке указал центром синие координаты в центре. Вставилась, затем задал сопряжения, установил на нужном расстоянии как она должна быть в реальности по отношению к первой, на которой нужно отпечаток сделать.



А когда выбираю вытянуть бобышку (она на первом скрине красным выделена из--за ошибки, т.к. я её вытягивал ранее, до изменений параметров второй, вставляемой и она покраснела), то моя вставленная деталь отображается смещённой на точку, куда она импортировалась, не учитывая новые взаимосвязи команды переместить скопировать. ((
2 Авг 15:14
3
при вставке указал центром синие координаты в центре.
Попробуй не указывать центр координат, а просто кликни в пространстве,и дальше сопряжениями. Мог конфликт возникнуть.
2 Авг 15:28
1
Пробовал сбоку, тогда, после сопряжения, нажимаю вытянуть и вижу эту вставленную шестерню именно там, сбоку, куда и кликнул мышью...тоже игнорируется сопряжение. Шайтан-машина какая-то ))
2 Авг 15:38
4
.тоже игнорируется сопряжение
Киньте скрин того окна,после того как жмете да на создание производной детали.
2 Авг 15:41
1
Не могу отредактировать предыдущий пост... надо бы удалить...
Как и подсказывало "что-то", удалил эту операцию с ошибкой, заново выбрал эскиз и тело и никуда ничего не убежало, всё вытянулось. Странно конечно, ведь выбор бил полностью идентичен, но.. похоже солид очень критичен к каким-то связям и иерархии.

Получилось :)
3 Авг 12:50
2
Запросто. Делаем сборку, делаем сопряжения как надо. Потом на ту деталь в которой надо сделать вырез клац правой, выбираем редактировать деталь потом идем в Вставка/Литейные формы/Полость, и клацаем по той детали которую надо вырезать. Потом ОК. И выйти из редактирования детали. Если в дальнейшем надо будет убрать привязку по вычитанию то открываем ту деталь в которой вырезали и на операции полость клац правой и выбираем Список внешних ссылок и там жмем на Разорвать все.
2 Авг 12:55
2
Пасиб за статьи!
Но некоторые моменты иногда таки не совсем понятны. Местами бывают очень мелкие но досадные пропуски в описании как чего делать.
Я с основами работы в солиде уже знаком. Много выяснил методом тыка.

Надо будет-как-то по каждому уроку повторить действия. Тогда точно смогу сказать что упущено. С другой стороны, ИМХО, эти уроки не для начинающих.

А начинал я тупо повторяя действия в видеоуроке. Что бы понять как оно работает.
2 Авг 13:06
3
С другой стороны, ИМХО, эти уроки не для начинающих.
А я разве говорил,что для начинающих? Это курс расширенного моделирования. Основы я дал в самом начале серии уроков. Остальное - опыт, тут надо именно тыкать мышкой, запоминать, чтения мало. Тут я рассказываю о настройках в каждом отдельном элементе, как работает,почему не работает так как хочется. Тут одним методом тыка толком не разберешься.
А начинал я тупо повторяя действия в видеоуроке.
Видеоуроки это зло. Там полчаса толкают чушь, а потом "ой,я не так сделал,давайте вот тут поменяем и должно работать". Просто трата времени за минимум информации.
2 Авг 13:21
1
Ой. Не согласен про видеоуроки. Для понимания основ работы с нуля https://www.youtube.com/playlist?list=PLScE6N9MFKzFWmjeYTwtgu7CM9wj2sJWF этих уроков мне хватило.
Сначала не знал как чего делать. От слова абсолютно.
Когда появилось понимание что и в каком порядке надо делать, тогда уже эти костыли стали не нужны. Но без них я бы быстро не научился работать в солиде.
Кстати. Спиральные вазы.;)
2 Авг 13:34
3
этих уроков мне хватило
Кому что. Мне хватило книг Алямовского и курса обучения в SolidWorks Russia.
2 Авг 13:53
1
Книг у меня не было. На курсах (смотрел примеры работ) простые сборки делали.
Принтер нарисовать на порядок тяжелее. Как минимум по времени.
Как-то так (с) Хрюндель
:D:D:D
2 Авг 16:01
0
Dagov, Статья и Ваша Шайба - очень понравились, Благодарю!

... вот такой вот хитрой шайбы ...
Сложно-ли нарисовать (на базе Вашей "хитрой шайбы";) - шайбу Мёбиуса?
Чувствую, что - "в два клика", Но пока понять не могу...

Подскажете?
2 Авг 16:38
3
Сложно-ли нарисовать (на базе Вашей "хитрой шайбы";) - шайбу Мёбиуса?
Разница в том,что шайба симметрична,а лента - нет. Я строил поверхностью по сечениям.
bf7cf7a9963cb7606ac773432aae483a.JPG

Для простоты рисовались 2 типа сферы, а дальше создавались сечения.
434b88f0bd804ba0cb6e180a611cf398.JPG

363a63817ebadeac7bfca4b5398ebc64.JPG
2 Авг 17:21
0
1. То есть для каждой новой "волны переворота Мёбиуса" - нужно добавлять ещё одну сферу - я правильно Вас понял?

2. Получается, если две сферы - то существет и взаимо-преобразование соответствия сечений между простым кольцом-шайбой и Мёбиусом, даже если он - несимметричный?
(Иначе говоря, на двух сферах и построениями сечений можно получить обе кольцеобразные поверхности - С Мёбиусом, и БЕЗ?)
3 Авг 09:24
1
А теперь практический вопрос - как делать в SW раскрой дибонда? С листовым металлом - нет проблем, а вот с дибондом.....
3 Авг 10:36
3
а вот с дибондом.....
Ты именно про фрезерованные V-пазы и сгиб а-ля как у пикасо?
3 Авг 10:43
1
Ага. Там два вида сгиба (и фрезеровки) для гиба на 90 градусов.
И радиус гиба считается, как внешний. И никто не признается, как это делается.

3 Авг 11:16
4
SolidWorks не поддерживает функцию листового материала, для деталей с неоднородной толщиной. Но решение есть, нужно подбирать коэффициент сгиба К, он не как обычно 0,3...0,5,а больше, около 0,95, так как гнется только внешний слой алюминия 0,3 мм.
Обычно делается 2-е конфигурации: одну - с полной толщиной композита - для чертежей, другую - с толщиной одного слоя алюминия (внешнего по которому образуется сгиб)- для разверток. В сборках, сопряжения для листовых деталей из композита определяются только по внешним поверхностям, тогда можно проверять развертки и включать обе конфигурации - геометрия внешних поверхностей не должна изменяться. Обычно, построение такой детали начинается с базовой кромки, при этом необходимо внимательно следить куда добавляется толщина материала. Эскиз для базовой кромки рисуется в сборке (где железо прорисовано, ну или др.) В настройках листового металла забивается толщина алюминия и минимальный радиус скругления для этой толщины. Затем добавляются кромки, но обязательно надо нажать первые кнопки в разделах длины и расположения кромки. Развертки с использованием соответствующей конфигурации перегоняются в какой-нибудь автогадкад, упорно все это дело правится, убираем всякие подрезы и прочую муть и на станок. Все сходится до 1 мм.
3 Авг 11:23
1
Жесть какая......
Будем пробовать. Спасибо.
3 Авг 11:43
4
Будем пробовать. Спасибо.
Держи, может поможет.
3 Авг 11:48
1
Держи, может поможет.
Глянул. Это дибонд?
3 Авг 11:59
3
Типа да. Одна конфига на лист металла, другая с пластиком.
3 Авг 12:10
1
Ага, спасибо. Поковыряю.
10 Авг 08:46
1
Дим, только одного не понял - у тебя в модели радиус скругления 0.09мм. Почему, если минимальный радиус скругления дибонда 2 мм?
10 Авг 10:10
3
Велосипед не мой. Интересовался давно еще, как мне притащил тесть корпус от пикассо 250,вот и нарыл модель. Но там дибонд тоньше вроде. И откуда ты 2 мм взял? Радиус обычно берут равный толщине металла.
10 Авг 10:18
1
По радиусу - дибонд сгибается только с двумя внешними радиусами - 2 и 7 мм. И все.

Знакомых производств по работе с дибондом и листовым металлом (лаз.резка/гибка/покраска) без конских минималок нет случайно?
10 Авг 10:43
3
Знакомых производств по работе с дибондом
Напиши Fastmaker-у, он отфрезерует.
листовым металлом (лаз.резка/гибка/покраска)
Есть в Подольске, недорого режут. Гнут так себе. Про покраску не скажу, можно у них спросить.
без конских минималок нет случайно?
Все без минималок.
10 Авг 10:46
1
Гнут так себе.
Это как? :)
10 Авг 10:56
3
Так,что просил согнуть 4 мм люминь под 90 градусов. В итоге там оказалось около 70 примерно. :D
10 Авг 11:00
1
Смешно. Я лучше минималки переплачу...... :D
5 Авг 13:42
1
Я долго искал ответ на данный вопрос. Нигде не нашел. Надеюсь кому нибудь пригодится информация.
Лично я делал так: Нужно представить что у композита есть только внешний слой алюминия, это ~0,8мм. уже можно работать как с листовым металлом.

4364ff6f124406d0d245f6ffbc8a0466.png


5e7a242541b30c645349addd032bba70.png


78399076a147e6e8ca0d0ca14360a588.png


4ab4540a2861e92d3360700e4919f172.png


Добавил толщину материала, чтоб посмотреть, задевает где или нет.

4028b242c079e18ee692f02faaa0233e.png


Согнул, округлил.

e8ef768f036a7f458ab194fbfe67fa8f.png


Конечная развертка. Теперь можно сохранить в форматы для фрезеровки, со всеми линиями сгибов.

a07832bb888845db7c00876ef70bc150.PNG


04cfee13b74a3df3b059e93ba05014dd.jpg


Таким способом получился принтер. Только стол оставил из фанеры.
Принтер такой, что согнул и забыл, разгибать не стоит, лопнет однозначно, имейте это ввиду. От процесса сборки был в восторге, так как все подходило куда нужно.
5 Авг 14:37
1
Примерно как Дима и объяснил. Какой радиус гиба?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 12 декабря

Toshiba займется 3D-печатью накладных ногтей с электронной начинкой

PLA IMPACT MASTER от U3Print

Relativity Space продемонстрировала испытания напечатанного на 3D-принтере ракетного двигателя

Австралийская больница получила 3D-принтер для лечения сахарного диабета

Секретов нет! Вся правда о самом мистическом пластике