3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 21.

Подписаться на 3Dtoday
dagov
Идет загрузка
Загрузка
04.08.17
2953
17
печатает на ZAV-MAX-PRO
3D-моделирование
39
5a6839cb2d766f07529faa3edb3bd06c.png
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20).

В этот раз хочу затронуть граничный элемент и элемент по сечениям.

Для сравнения элемента по траектории и элемента по сечениям приведу таблицу. У каждого элемента есть свои достоинства и недостатки.
82f84694ae59ffd5be0865a8e2828e8e.JPG
То есть элемент по сечениям сложнее, но в начале и конце мы можем получить разные сечения. Другое дело, что это долго и муторно.
Так же есть еще граничный элемент, который я упомянул.
7b3e84cd4f347c4455f3df8842b645df.JPG
То есть пользуясь преимуществами каждого элемента можно воспроизвести практически любую сложную форму.
Основной принцип работы.
Элементы, которые получаются путем вытягивания и вращения, аналогичны отрезкам и дугам, а элементы, созданные по границе или сечениям - сплайнам. Так же, как сплайны интерполируют кривые между точками, граничные элементы и элементы по сечениям интерполируют кривые между точками, граничные элементы и элементы по сечениям интерполируют поверхности между профилями.
be87c9ccdfa1498b79c5d3efcc2d23ad.JPG
Это объясняет почему если создать модель из 4 профилей, каких как эти:
8d6dea39a4b02b52df0f14ab52aefa7d.JPG
Мы получим такой результат.
8c641fe0e48326e001f4e7bcdfc7238f.JPG
Хотя по умолчанию должен быть вот такой.
eba9d374ce1b47ad6663a1c96eccd914.JPG
Сравним элемент по сечениям и по границе.

Процедуры создания элементов с помощью этих двух команд очень похожи, однако имеются некоторые различия. Для понимания создадим такую простенькую насадку на пылесос.
ecb9eacad6528626869ffdf365cea796.JPG
Так я смогу нагляднее показать различия и как выбрать инструмент в той или иной ситуации.
Сначала создадим с помощью элемента по сечениям. Для получения наилучших результатов при формировании по сечениям, профили следует составлять из одного и того же количества объектов и выбирать вблизи соответствующих точек. Форма элемента между профилями может определяться направляющими кривыми, а его направление между профилями - осевой кривой. Так же, можно наложить ограничения на первый и последний профили.

Для построения детали нам понадобятся 3 эскиза сечений и направляющая. Для упрощения файл с эскизами я выложил тут.
6aac554c89ce0c93604b19e9e6137944.JPG
Для создания элемента по сечениям есть несколько негласных правил:
1. Каждый профиль должен иметь одинаковое количество сегментов. Профили сопоставляются друг другу посредством соединительных точек между вершинами. Сопоставление профилей, состоящих из одинакового количества объектов, выполняется в системе без каких либо проблем.
2222f7dd53e56a8e8cf3799438401f2b.JPG
На картинке я наглядно показал, что бывает, когда в одном эскизе 2 управляющих точки, а в другом 4.
При одинаковом числе точек легко можно изменить положение управляющих точек. Они обозначаются большими зелеными сферами в вершинах, их в процессе выполнения элемента можно перетаскивать мышкой.
В нашем случае каждый из профилей детали состоит из 4 отрезков и 4 дуг.
2. В каждом профиле выбор следует выполнять в одной и той же соответствующей точке. Указанные нами точки автоматически соединяются системными средствами, поэтому точки, выбираемые на каждом профиле должны соответствовать друг другу. Как я и говорил в предыдущем пункте выбор точек (или их перемещение) позволит не допустить скручивания элемента или, наоборот применить к нему скручивание.

Относительно окружности, у которой нет конечных точек, удобных для выбора, на каждой окружности следует расположить точку эскиза и выбирать эти точки при выборе профилей.
Переводим нашу систему измерений к привычной нам метрической. Сделать это можно в правом нижнем углу.
5cc21a66c4796d6b9c6e26daec02a546.JPG
И так, выбираем элемент по сечениям. Щелкаем по порядку на каждом профиле вблизи соответствующих точек. Если профили выбраны не по порядку порядок можно изменить с помощью стрелок.
d79ac0af7b19b7e76029f36a01281aa4.JPG
В процессе выбора эскизов создается соединитель, который проходит через управляющие точки. На него следует обращать особое внимание, поскольку по нему можно определить имеет ли элемент тенденции к скручиванию. Перетаскиваем точку в нужный узел.
53d64f8df9d445ce369b214a62db4b89.JPG
Ставим галочку на тонкостенном элементе и ставим толщину 2 мм. Жмем ок.
При построении элемента можно было увидеть пункт объединить смежные грани. И так, что же он обозначает?
959e13d7ab4d8cdbbdc47345b5a8d912.JPG
При наличии касающихся сегментов в эскизах профилей полученные из них грани объединяются, а не разделяются кромками. Благодаря этому вместо касающихся кромок формируются грани с плавными переходами, но такой результат является приближением к исходным профилям, примерно как и при выполнении команды разместить сплайн.
Для понимания как она работает проиллюстрирую с помощью отображения кривизны. Сначала со включенным параметром.
4d7be77c25f7d66759d75c907bafc42d.JPG
13cd6387862316c24b2cd16e29376f78.JPG
При создании элемента по сечениям можно управлять формой на его границах с помощью параметров, которые влияют на направление элемента по сечениям в начале и конце профилей. Кроме того, на каждом конце можно контролировать степень влияния этих параметров на длину и направление.
В случае ограничения перпендикулярно профилю грани создаваемого сечения перпендикулярны плоскости эскиза. При выборе условия касания по умолчанию парабола между первым и последним профиля становится равномерной и круглой. Касательная этой параболы управляет поверхностью элемента по сечениям. Это приведет к более предсказуемой и естественной поверхности.
8ed4bade1fd00c59b5de159db03bff0d.JPG
Если все ограничения не создают модель с требуемой точностью, то тогда стоит применить направляющие кривые.

Для улучшения качества перехода деталей при соединении патрубка изменим ограничения. Начало и конец поставим перпендикулярно профилю.
075cb60018a4524525c688eba15be033.JPG
Стрелки векторов должны смотреть друг на друга.
Настройка длины касания позволяет изменять воздействие касательной на форму создаваемого элемента.
Что касается угла, который там указан. Если этот параметр используется вместе с параметром перпендикулярно к профилю, уклон будет применен относительно плоскостей профилей. Если же он используется вместе с параметром вектор направления, то уклон будет применен относительно вектора направления.
Жмем ок.
PREVIEW
На основе тех же профилей можно сформировать элемент с помощью команды граница. Она изначально разработана для создания элементов, которые содержат кривые в двух направлениях или требуют наложения ограничений на промежуточные профили. Она так же служит альтернативным способом создания элементов, которые могут быть созданы по сечениям: результаты применения этих двух методов несколько различаются так как используются разные алгоритмы расчета.
Удаляем операцию по сечениям (или можно сохранить отдельной деталью).
Теперь выбираем бобышка/основание по границе.
9179390d6d94453db588fde6817c7a5a.JPG
d3644f3783db557336e803c29b808633.JPG
Выставляем толщину стенки элемента 2 мм. До сих пор заданные параметры практически не отличались от элемента по сечениям. Основное различие заключается в способе наложения ограничений в профиле. Вместо группы, содержащей начальное и конечное ограничение предусмотрены раскрывающиеся меню направление 1 и направление 2. Оно позволяет применить ограничения к любому профилю.
f83aad19bf27d870c78bf0a6b1a429a3.JPG
Для начального и конечного профиля выставляем ограничения - перпендикулярно к профилю и жмем ок.
Теперь остается сравнить детали. Для этого воспользуемся отображением кривизны.
Элемент по сечениям.
72160af8f0dac34651b3e61c6708d85c.JPG
И теперь элемент по границе.
bcfa513fd3c5a3a856a6673a8a329535.JPG
Если элемент образован только профилями, особенно, если их немного, результаты почти незаметны. Наиболее заметное различие в том, что начальные и конечные условия касания оказывают большее влияние на элемент по сечению. Этот параметр можно настроить для граничного элемента, продлив векторы касательности.
Риторический вопрос, который возможно, возникнет у каждого - какой вариант правильный?
Да оба. Выбор остается за каждым.

В следующей статье продолжу рассказывать про граничные элементы и производные и скопированные эскизы. А так же, создадим такую вот замысловатую крышку.
304132d47f1cc7e109174a715884396a.JPG
Подписаться на 3Dtoday
39
Комментарии к статье

Комментарии

4 Авг 14:03
0
Супер. С построением по сечениям вечны проблемы у меня, самоучки.
4 Авг 14:27
0
ух ты наконецто я дождался и этой темы ...... все ни как не мог осилить похожую деталь для пылесоса ...........
СПАСИБО !!!
4 Авг 14:58
0
Dagov, тут у меня вопрос возник -
а изображённые Вами поверхности - можно изменять "в динамике" (не регулируя непосредственно цифровые параметры) ?

Ну как-бы имитируя поведение термоусадочного материала (обычно - трубчатого типа) при
"облепливании" им одной или нескольких несложных фигур ?

Я понимаю, что трубка или кольцо - это частный случай тора, но всё-же...

Примеры применения:
a7cfc75f7b8ce3bf39653f8ba00f0301.jpg
268c4019171282e2389f690bfd20643a.jpeg
da770b044d9c31a94f0baa69c89d1a1e.jpg
4 Авг 16:39
1
изображённые Вами поверхности - можно изменять "в динамике" (не регулируя непосредственно цифровые параметры) ?
Вы слишком много хотите от CADa. Вам всякие блендеры/3DsMax нужны для этого.
4 Авг 16:44
1
Там же есть построение свободных поверхностей, создавайте точки на них и таскайте за эти точки, изгибая поверхности как вам надо ;-)
4 Авг 16:59
1
Таскать вроде могу.
Соседние точки должны "сопротивляться" моему тасканию, натыкаясь на препятствия своему движению.

Поверхность должна быть типа "Elastic", а у нас ведь "Solidworks", так что видимо невозможно,
либо какой-то "плагин - накидка"...

Иначе выражаясь, я имел в виду поверхность типа "брезент", как вот на этом фото:

2a03c730a89c2cd9c7f92dc99b8f39ed.jpg
4 Авг 17:12
0
Дмитрий правильно заметил, не для этих задач солид делался... ой, не для этих :-)
А моделька шикарная!
10 Авг 03:43
0
Для вашей задачи подойдёт MarvelousDesigner. Это узкоспециализированная прога, работающая автономно и поддерживающая экспорт в нейтральные форматы. Стоит не дорого, да и ломанную найти можно
4 Авг 15:07
0
Спасибо огромное за насадку для пылесоса, давно ждал подобной статьи от вас!
Я своим скудным умишком доходил до всего этого, тыкая слепо в солиде на варианты, а здесь все очень наглядно и подробно!
СПАСИБО!

Слишком много вариантов предоставляет солид для построения одного и того же конечного результата, никогда не могу понять, как же все-таки правильно и рационально делать. Очень много уходит времени на анализ всех этих вариантов, но даже при этом выбрать наиболее рациональный очень сложно..
4 Авг 16:38
1
как же все-таки правильно и рационально делать.
Правильно и рационально так, когда ты представляешь,что в будущем будешь менять и строить модель так, что б потом при проработке/допиливании ты смог нужные параметры изменять за пару кликов мыши,без вываливающихся ошибок перестраивания элемента и сопряжений.

Спасибо огромное за насадку для пылесоса, давно ждал подобной статьи от вас!
Всегда пожалуйста. Готов намотать на ус пожелания чего рассказать.
4 Авг 23:10
0
А никто по Крео не хочет сделать уроки??
5 Авг 00:43
0
Вперед и с песней! :D Инициатива,она такая...

З.Ы. я даже не в курсе,что это.
5 Авг 00:47
0
Это бывший ProE
Да вот сам хочу освоить... хочу найти адекватные уроки...
http://www.ptc.ru.com/cad/creo/parametric
9 Авг 07:13
0
Дмитрий (dagov) можно очень попросить отправить меня куда нибудь или в свой какой урок, чтобы научиться в солиде вот такие модели делать?
41695c1b8a077586b0cc6601bf6913b0.png

В SolidWorks плагин autotrace не может нормально распознать растр из картинки вставленной в эскиз, в ручную муторно рисовать чтобы выдавить эти скромные милиметры. Может есть какая то быстрая "приспособа"?
p.s. Жена заставляет научиться делать топперы, а я только в таких детальках разобрался, псевдо 3d не идет что-то
b9607fce6eb07bb827acedc4f34811c7.png
9 Авг 09:19
1
отправить меня куда нибудь или в свой какой урок, чтобы научиться в солиде вот такие модели делать?
Ну тут вам больше поможет корел, если уж на то пошло. В солиде я так же, обвожу контур сплайном и давлю, вариантов никаких. Пробовал автоматическую обводку для печати формочек, но качество меня не устроило.
В SolidWorks плагин autotrace не может нормально распознать растр из картинки вставленной в эскиз
Да у вас Photoshop меджик стиком и то не всегда четко сможет обвести, а вы от када хотите чего-то.
p.s. Жена заставляет научиться делать топперы, а я только в таких детальках разобрался, псевдо 3d не идет что-то
Я топперы делаю в фотошопе, всякие бабочки,шрифты и прочее. Дальше жпег в солид и обводить. Да, муторно, но я уже привык, достаточно быстро рисую.
9 Авг 09:27
0
Спасибо, так я и предполагал, но надеялся на упрощение обводки. Ссылку на сайт гляну
10 Авг 21:06
0
Нарисовал в кореле, экспортировал в .dwg
открыв в солиде перевел в эскиз и вытянул
достаточно быстро конечно, вопрос снимаю для себя
3f6efe93fd1c61016b4f5a8699b05c5c.jpg

печать PLA в две стенки, сопло 0.4, скорость 40-50

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3Dtoday за 60 секунд от 19 октября

Скоростной 3D-принтер LightSPEE3D печатает металлами в тысячу раз быстрее конкурентов

Компания Relativity Space планирует печатать ракеты на Марсе с помощью гигантского 3D-принтера

Ордена Красной Звезды и Октябрьской Революции

Aerotex: пробуем на зуб

География расходных материалов