Кремень КД Реклама

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

dagov
Идет загрузка
Загрузка
06.07.2017
20744
13
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

43
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17).

Предлагаю разобрать именно 3D рисование, но на основе построенных нами плоскостей. А то многие писали о том,что создать плоскости является проблемой.

Для примера нарисуем вот такую закорючку по плоскостям.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Нарисуем простенький эскиз из вспомогательной геометрии.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
И создадим плоскость под углом к основной. Для этого надо указать исходную плоскость, угол, и где ее расположить. Вот с расположением у многих возникают проблемы. Указываем точку или линию.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Теперь создадим еще одну плоскость, но под другим углом.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Это все достаточно просто, важно лишь понять,что помимо привязки к основным плоскостям необходима существующая геометрия.

Теперь для закорючки нужно создать трехмерный эскиз и нарисовать линию из исходной точки. Удобнее рисовать в изометрической проекции.

Рисуем линию вдоль длинной стороны прямоугольника до совпадения с углом. Линия полностью определена.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Теперь,что бы нарисовать линию на плоскости под углом 15 градусов жмем Ctrl и жмем на плоскость. Теперь при рисовании манипулятор координат сместится на эту плоскость.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Линия определена не полностью, взаимосвязь вертикальность присутствует.

Рисуем еще одну.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Теперь добавим взаимосвязь между концом линии и плоскостью 60 градусов.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Для того,что бы сделать активной плоскостью для эскиза щелкаем дважды по плоскости 60. Появившаяся сетка говорит о том,что плоскость стала активной плоскостью эскиза.

При активизации плоскости в трехмерном эскизе все создаваемые элементы привязываются к ней посредством взаимосвязи на плоскости и могут быть ограничены взаимосвязями, применяемыми при работе с двухмерными эскизами (например горизонтальность и вертикальность).

Замечу,что горизонтальная и вертикальная линии считаются таковыми относительно активной плоскости эскиза, а не пространства модели.

Теперь рисуем отрезок из конца последней линии (это даст нам взаимосвязь совпадение) горизонтально.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
И зададим между конечной точкой линии и углом прямоугольника первого эскиза взаимосвязь вертикальность.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Теперь нарисуем еще две линии до совпадения с эскизом и до средней точки его длинной стороны.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Что бы сделать неактивной плоскость надо дважды щелкнуть в пустой области графического окна.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Для управления ориентацией последнего отрезка в этом эскизе внутри трехмерного эскиза будет создана плоскость.

Создадим плоскость и зададим совпадение с конечной точкой последнего отрезка.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Жмем ок и плоскость становится активной.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Теперь создадим отрезок, начинающийся в последней конечной точке и зададим взаимосвязь перпендикулярность с плоскостью под 60 градусов.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Выходим из активной плоскости в трехмерный эскиз и задаем размеры.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Теперь добавим скругления на все 6 углов.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
И создаем элемент по траектории.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
А теперь подобным образом создадим крепление для бутылки, зная лишь диаметр бутылки.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Для этого рисуем эскиз на плоскости сверху.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Вертикальная линия представляет собой просвет держателя бутылки. Эти геометрические объекты потом потребуются для создания следующего эскиза.

Теперь создадим новый эскиз на виде спереди. Нарисуем 3 вертикальных осевых линии. По ним будем строить сплайн. Ту линию, что попадает в середину стороны треугольника ограничим взаимосвязью точка пронзания. Теперь рисуем нашу кривую.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Снизу эскиз состоит из линии, к которой касательно нарисовали дугу. От нее уже рисуем сплайн. Сплайн ограничиваем касательно с дугой, а сверху грань многоугольника располагаем горизонтально.

Теперь создаем на базе этих двух эскизов спроецированную кривую.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
И теперь рисуем профиль эскиза и выдавливаем.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Центр окружности точкой пронзания совмещаем с кривой.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
А теперь немного теории о параметрах элемента по траектории.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Элементы по траектории создаются с помощью последовательности промежуточных сечений, созданных путем копирования профиля в разных положениях на траектории. Затем промежуточные сечения объединяются. При создании элементов по траектории, особенно по трехмерной, для получения требуемого результата важно правильно применять средства управления ориентацией промежуточных сечений.

Сечения элемента, создаваемого по траектории, имеют степени свободы, которыми необходимо управлять с помощью траектории, направляющих кривых и параметров в окне PropertyManager.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Для понимания степеней свободы рассмотрим на примере положения самолета в пространстве. Наклон и крен определяются ориентацией плоскости эскиза профиля к траектории. По мере продления элемента по траектории наклон и крен начинают зависеть от траектории.

Разворот в плоскости представляет собой скручивание или вращение профиля вокруг траектории. Обычно задача заключается в том, что бы вызвать скручивание или предотвратить его. Для этого используются различные параметры или направляющие кривые.

По умолчанию для параметра ориентация/тип скручивания установлено значение по направлению. Если выбрано это значение, то на протяжении всего элемента, создаваемого по плоской траектории, промежуточные сечения ограничены той же взаимосвязью с траекторией, что и исходный профиль. Если профиль располагается под углом, то также и располагаются промежуточные сечения.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
С помощью параметра параллельно к начинающему сечению можно расположить промежуточные сечения параллельно исходному профилю.

Во многих случаях, используемое по умолчанию значение по направлению является наиболее подходящим для создания элементов по траектории.

При создании элементов по трехмерной траектории следует руководствоваться теми же принципами использования параметров по направлению и параллельно к начинающему сечению. Однако, при использовании трехмерной траектории появляется дополнительная степень свободы: следует учитывать как промежуточные сечения поворачиваются или вращаются вокруг траектории. Кривизна двумерного эскиза всегда лежит в плоскости этого эскиза, но кривизна трехмерного объекта может поворачиваться в любом направлении пространства.

Скажем, есть у нас профиль и трехмерная кривая как направление.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Цель заключается в сохранении выравнивания сечения элемента создаваемого по траектории, т.е. в устранении скручивания на протяжении всего элемента.

Для уменьшения скручивания установим тип выравнивания траектории как минимальное скручивание.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Этот режим эффективнее режима по умолчанию, но из-за сложности траектории он не позволяет добиться требуемого выравнивания центральной оси. Выбор значения минимальное скручивание фактически означает тоже самое, что выбрать ориентацию скручивание как скручивание вдоль маршрута и указать величину скручивания равную нулю. Если при создании элемента по траектории требуется применить скручивание, то значение скручивание вдоль маршрута позволяет задать количество оборотов профиля вокруг траектории, либо выразить эту величину в градусах или радианах.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

43
Комментарии к статье