3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.
Предлагаю разобрать именно 3D рисование, но на основе построенных нами плоскостей. А то многие писали о том,что создать плоскости является проблемой.
Для примера нарисуем вот такую закорючку по плоскостям.Нарисуем простенький эскиз из вспомогательной геометрии.И создадим плоскость под углом к основной. Для этого надо указать исходную плоскость, угол, и где ее расположить. Вот с расположением у многих возникают проблемы. Указываем точку или линию.Теперь создадим еще одну плоскость, но под другим углом.Это все достаточно просто, важно лишь понять,что помимо привязки к основным плоскостям необходима существующая геометрия.
Теперь для закорючки нужно создать трехмерный эскиз и нарисовать линию из исходной точки. Удобнее рисовать в изометрической проекции.
Рисуем линию вдоль длинной стороны прямоугольника до совпадения с углом. Линия полностью определена.Теперь,что бы нарисовать линию на плоскости под углом 15 градусов жмем Ctrl и жмем на плоскость. Теперь при рисовании манипулятор координат сместится на эту плоскость.Линия определена не полностью, взаимосвязь вертикальность присутствует.
Рисуем еще одну.Теперь добавим взаимосвязь между концом линии и плоскостью 60 градусов.Для того,что бы сделать активной плоскостью для эскиза щелкаем дважды по плоскости 60. Появившаяся сетка говорит о том,что плоскость стала активной плоскостью эскиза.
При активизации плоскости в трехмерном эскизе все создаваемые элементы привязываются к ней посредством взаимосвязи на плоскости и могут быть ограничены взаимосвязями, применяемыми при работе с двухмерными эскизами (например горизонтальность и вертикальность).
Замечу,что горизонтальная и вертикальная линии считаются таковыми относительно активной плоскости эскиза, а не пространства модели.
Теперь рисуем отрезок из конца последней линии (это даст нам взаимосвязь совпадение) горизонтально.И зададим между конечной точкой линии и углом прямоугольника первого эскиза взаимосвязь вертикальность.Теперь нарисуем еще две линии до совпадения с эскизом и до средней точки его длинной стороны.Что бы сделать неактивной плоскость надо дважды щелкнуть в пустой области графического окна.Для управления ориентацией последнего отрезка в этом эскизе внутри трехмерного эскиза будет создана плоскость.
Создадим плоскость и зададим совпадение с конечной точкой последнего отрезка.Жмем ок и плоскость становится активной.Теперь создадим отрезок, начинающийся в последней конечной точке и зададим взаимосвязь перпендикулярность с плоскостью под 60 градусов.Выходим из активной плоскости в трехмерный эскиз и задаем размеры.Теперь добавим скругления на все 6 углов.И создаем элемент по траектории.А теперь подобным образом создадим крепление для бутылки, зная лишь диаметр бутылки.Для этого рисуем эскиз на плоскости сверху.Вертикальная линия представляет собой просвет держателя бутылки. Эти геометрические объекты потом потребуются для создания следующего эскиза.
Теперь создадим новый эскиз на виде спереди. Нарисуем 3 вертикальных осевых линии. По ним будем строить сплайн. Ту линию, что попадает в середину стороны треугольника ограничим взаимосвязью точка пронзания. Теперь рисуем нашу кривую.Снизу эскиз состоит из линии, к которой касательно нарисовали дугу. От нее уже рисуем сплайн. Сплайн ограничиваем касательно с дугой, а сверху грань многоугольника располагаем горизонтально.
Теперь создаем на базе этих двух эскизов спроецированную кривую.И теперь рисуем профиль эскиза и выдавливаем.Центр окружности точкой пронзания совмещаем с кривой.А теперь немного теории о параметрах элемента по траектории.Элементы по траектории создаются с помощью последовательности промежуточных сечений, созданных путем копирования профиля в разных положениях на траектории. Затем промежуточные сечения объединяются. При создании элементов по траектории, особенно по трехмерной, для получения требуемого результата важно правильно применять средства управления ориентацией промежуточных сечений.
Сечения элемента, создаваемого по траектории, имеют степени свободы, которыми необходимо управлять с помощью траектории, направляющих кривых и параметров в окне PropertyManager.Для понимания степеней свободы рассмотрим на примере положения самолета в пространстве. Наклон и крен определяются ориентацией плоскости эскиза профиля к траектории. По мере продления элемента по траектории наклон и крен начинают зависеть от траектории.
Разворот в плоскости представляет собой скручивание или вращение профиля вокруг траектории. Обычно задача заключается в том, что бы вызвать скручивание или предотвратить его. Для этого используются различные параметры или направляющие кривые.
По умолчанию для параметра ориентация/тип скручивания установлено значение по направлению. Если выбрано это значение, то на протяжении всего элемента, создаваемого по плоской траектории, промежуточные сечения ограничены той же взаимосвязью с траекторией, что и исходный профиль. Если профиль располагается под углом, то также и располагаются промежуточные сечения.С помощью параметра параллельно к начинающему сечению можно расположить промежуточные сечения параллельно исходному профилю.
Во многих случаях, используемое по умолчанию значение по направлению является наиболее подходящим для создания элементов по траектории.
При создании элементов по трехмерной траектории следует руководствоваться теми же принципами использования параметров по направлению и параллельно к начинающему сечению. Однако, при использовании трехмерной траектории появляется дополнительная степень свободы: следует учитывать как промежуточные сечения поворачиваются или вращаются вокруг траектории. Кривизна двумерного эскиза всегда лежит в плоскости этого эскиза, но кривизна трехмерного объекта может поворачиваться в любом направлении пространства.
Скажем, есть у нас профиль и трехмерная кривая как направление.Цель заключается в сохранении выравнивания сечения элемента создаваемого по траектории, т.е. в устранении скручивания на протяжении всего элемента.
Для уменьшения скручивания установим тип выравнивания траектории как минимальное скручивание.Этот режим эффективнее режима по умолчанию, но из-за сложности траектории он не позволяет добиться требуемого выравнивания центральной оси. Выбор значения минимальное скручивание фактически означает тоже самое, что выбрать ориентацию скручивание как скручивание вдоль маршрута и указать величину скручивания равную нулю. Если при создании элемента по траектории требуется применить скручивание, то значение скручивание вдоль маршрута позволяет задать количество оборотов профиля вокруг траектории, либо выразить эту величину в градусах или радианах.
Еще больше интересных статей
Крепление шагового мотора. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Колеса. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
 ...
Самодельный станок для намотки пластика
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Думаю каждый из нас сталкивался с такой проблемой ка...
Комментарии и вопросы
Не получается собрать механизм...
Как минимум толщиной монолитно...
У меня с филаментами от REC не...
Месяца 2 назад печатал эту мод...
Пришло данное уведомление от c...
Решил купить металлическую маг...
Приветствую товарищи, принтер...