КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 5. Создание скребка для очистки стекол.

Подписаться на 3Dtoday
KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
30.08.18
2448
22
печатает на Hercules Strong
3D-моделирование
10
В прошлых уроках мы познакомились с основами твердотельного и поверхностного и листового моделирования в КОМПАС-3D v17 Home, а также создали колесо для модели и мыльницу.

В этой статье мы разберём, как с помощью поверхностного моделирования построить скребок для очистки стекол. Возможно, кто-то сталкивался с проблемой очистки стекла машины с внутренней стороны и знает, что с помощью обычного скребка сделать это не очень просто. Наш скребок будет рассчитан на очистку стёкол с внутренней стороны.
PREVIEW
Построим эскиз в плоскости ZY.
4c7392ec157c33a9df35cfac9b5f13cf.png
Поверхностное моделирование

Переключимся на набор «Каркас и поверхности». Запустим команду «Поверхность выдавливания» с инструментальной панели «Поверхности». Выдавливаем эскиз от средней плоскости на 40 мм.
74eaa0b7e4503546b6247ed7475ee7ad.png
Запустим команду «Продление поверхности» с инструментальной панели «Поверхности».
Укажем ребра, показанные на рисунке, и сделаем продление той же поверхностью на 45 мм.
1237f0691d2ca9bfcdee2a5c8c5b4ead.png
Запустим команду «Удалить грани» и укажем грани, как на рисунке.
07a4ce0c14a5b212d6ea65c7d665c684.png
Запустим команду «Поверхность соединения».
Укажем рёбра, как на рисунке, установим условие перпендикулярность. Натяжение не меняем.
be1334f2f1703df4a39b5dabcb9bded6.png
Аналогично построим вторую поверхность соединения.
d703e929c978c5af4acefedc634b262e.png
Создадим в плоскости XY эскиз окружности диаметром 1500 мм, расположенной на расстоянии 751 мм от центра, как на рисунке.
a67d5babb98f8f99e5f6ae1917fe5558.png

Окружность нужна для получения внутренней окружности стекла, поэтому если размеры скребка не подойдут, то нужно менять именно эту окружность.

Запустим команду «Разбиение поверхности».
Укажем поверхности соединения и эскиз окружности.
78ee019b06068bcfef75b1037087eccf.png
Запустим команду «Удалить грани» и укажем грани, как на рисунке.
0dc3f3f65edd7528a850f7473520bd07.png
Запустим команду «Линейчатая поверхность».
Аналогично поверхности соединения укажем сначала одно ребро, показанное на рисунке, затем другое.
3ec5bcc7686038b084325f8c0f141438.png
Запустим команду «Поверхность по сети кривых». Укажем два ребра в направлении U.
Переключим на направление V и укажем оставшиеся два ребра.
832c5b4628c49d7f94f0fc0258460465.png
Аналогично построим вторую поверхность по сети кривых с другой стороны.
25a7bbabf00565545afaba349b08b801.png
Делаем твердотельную модель
Запустим команду «Сшивка поверхностей».
Укажем все созданные ранее поверхности. Установим галочку «Создавать тело». Это необходимо, чтобы из набора поверхностей получилось твёрдое тело.
9ff31d2ba54fe987af4486182ad7a9c9.png
Переключимся на набор «Твердотельное моделирование». Запустим команду «Фаска». Построим на передней кромке скребка фаску 4 мм для образования режущей кромки.
5851fa4559618d631f2318ab1926c60c.png
Построим на задней кромке скребка фаску 0,5 мм.
550b20be7c0184f6296675285329b822.png
Переключимся на команду «Скругление». Построим по краям скребка скругления 2 мм.
bd9e62e82a1f839de2060b2c1b866e95.png
Построим в плоскости ZX эскиз.
91bf67bb324ccb10d9a3593ef80ed3e4.png
Запустим команду Вырезать выдавливанием и вырежем данный эскиз через всё.
e7a801df3889e95a700aef024bc7a780.png
Построим скругления 14 мм.
04e3294c017f92974d785496056c5159.png
Удлиним скребок на 45 мм с помощью элемента выдавливания. Для этого просто укажем грань.
0419556457eb51b7411c0cc6eb7e6acd.png
Построим скругления 2 мм на получившейся грани.
e624dd1e97f2967ced1287875d91e15e.png
Сохраняем в Stl с использованием следующих настроек:
87203ca050b5ca1e9ab5c07f260d6e97.png
Поздравляю! Вы создали скребок с использованием поверхностного моделирования.
Подписаться на 3Dtoday
10
Комментарии к статье

Комментарии

30.08.18 в 11:02
0
Я хоть и не работаю в Компасе, но мне кажется, что такую деталь можно было бы построить гораздо проще и без поверхностного моделирования.
1. Строим сечение скребка в вертикальной плоскости и экструдируем его на длину, чуть более ширины скребка.
2. Строим контур скребка в горизонтальной плоскости и экструдируем его до пересечения с формой, построенной в п.1
3. Выполняем операцию пересечения объектов и получаем готовый скребок.
4. Косметическая доводка скребка- снимаем фаски, сгругляем грани...
30.08.18 в 11:14
6
Пост не про то, чтобы скребок моделить, а в том, что автор показал возможности программы и инструменты.
30.08.18 в 11:26
2
Ну так и надо показывать возможности на тех моделях, где использование данных возможностей и инструментов является логичным и очевидным. А не представлять версию удаления гланд через задницу.
30.08.18 в 11:25
2
Если была бы цель построить какой-нибудь скребок, то можно его сделать одной операцией выдавливания и двумя фасками. Здесь же цель была построить красивый и удобный скребок, который будет выглядеть не хуже покупного, поэтому здесь гладкие переходы, удобный хват и прочее.
30.08.18 в 11:28
0
Именно ваш представленный скребок и строится пересечением двух простых объектов.
30.08.18 в 11:40
0
Покажите пример как вы построите.
30.08.18 в 16:13
0
Технологию построения я описал в первом своём сообщении. Там же указал, что не работаю в Компасе. Или в Компасе нет операций выдавливания и пересечения?
30.08.18 в 17:20
0
Вы покажите в любом другом софте, чтобы результат можно было увидеть и понять насколько он будет соответствовать модели из урока, и можно было сравнить трудоёмкость создания с приведенной в уроке.
30.08.18 в 12:35
1
А может кто-то объяснить назначение параметров при экспорте в stl? На что конкретно они влияют при печати?
30.08.18 в 14:18
2
30.08.18 в 21:19
2
На самом деле очень полезная статья - доступных и понятных материалов для самостоятельного изучения Компас 17 на самом деле очень мало, и ценность данной статьи не в том, как сделать скребок, а в том, что автор показал достаточно большое количество операций из раздела Поверхностное моделирование. За что ему огромное человеческое спасибо и просьба продолжить эту тему, в том числе и их раздела Твердотельного моделирования.
31.08.18 в 09:11
0
Ну урок хороший. Только зачем стекло изнутри скребсти?
31.08.18 в 10:52
1
Не у всех в машине хорошая вентиляция. Если двери не открыть после поездки, в сильный мороз на лобовом намерзает корка сильнее, чем снаружи, а растапливать её долго.
31.08.18 в 11:36
0
В Сибири такое часто: ночи морозные
31.08.18 в 11:48
0
Да и в Подмосковье тоже не редкость на самом деле. Если в машине полчаса едут 3-5 человек, то внутри будет достаточно конденсата для намерзания на все стёкла...
31.08.18 в 22:40
0
Ну видимо небыло у меня машин с плохой вентиляцией. Ваз 2101 и ваз 2108 там просто кошка сбажать могла из машины. А в иномарках вентиляция хорошая.
Без обид. Урок тут не причем. Если эта штука нужна то вообще хорошо. Просто у меня не было такой необходимости
03.09.18 в 12:29
0
Ну видимо небыло у меня машин с плохой вентиляцией. Ваз 2101 и ваз 2108 там просто кошка сбажать могла из машины. А в иномарках вентиляция хорошая.
Ну вообще, если кошка могла сбежать - это как раз хорошо для вентиляции) А так у меня ваз 21053 первая машина была)
01.09.18 в 13:13
0
Ставлю Палец вверх!
05.09.18 в 19:11
0
Пробная версия это хорошо, на. Как то ребята из КОМПАСА заходили ...ценник озвучили больше сотни тысяч, для рядового печатника купить лицензию не покарману (((а так мне кажется что вариант прочитал и сразу научился не катит, пока сам не сел и не начал рисовать ...
06.09.18 в 07:49
0
Домашняя версия стоит 1490 рублей.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Предновогодняя акция от компании Formlabs!

Черная пятница? У нас круче!!!

IDEAL PLM проводит конкурс по проектированию в Solid Edge

Blue Pill & SSD1306, ну очень маленькие.., но 32 бит!

3D принтер Wanhao Duplicator 9/300, 9/400, 9/500 - 12 изменений в модификации MK2

Underwater impeller motor