КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 1. Крючок для полотенец.

Подписаться на 3Dtoday
KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
06.06.18
4307
39
печатает на Hercules Strong
3D-моделирование
25
Публикуем фрагмент нашей статьи с хабра. В статье содержится максимум информации про КОМПАС-3D v17 Home. Рекомендуется к изучению новичкам и всем желающим узнать побольше о продукте.
Смоделируем такую вешалку.
PREVIEW
Для тех, кто любит смотреть видео, есть такой вариант.
Сначала создадим новый документ Деталь.
f3497888140c5d30b6a1ddb8094ff131.png
Кликнем правой кнопкой мыши по корневому элементу дерева и выберем в контекстном меню "Свойства модели".
8f8af786c7db0084d44b2359f8a70fbe.png
Вводим наименование модели "Крючок". Выбираем любой понравившийся цвет, например, Салатовый.
e629fd528aeeb86d3e7e869d279abf88.png
Открываем список материалов, выбираем любой пластик. Жмем ОК в окне "Плотность материалов" и Создать в панели Параметры.
5a581ad0d09a6fc7914910d2e701dcf1.png
Жмем Сохранить как, чтобы сохранить деталь.
c3b10d9bec1787f37d1d590a5e12409b.png
Выбираем папку, в которую хотим сохранить модель, жмем Сохранить.
ea61bda470c7f96f044b0e3e633a56a2.png
Зажимаем левую кнопку мыши на группе команд "Прямоугольник", в открывшейся панели выбираем "Многоугольник".
11678e71ec7e8163160a3131ad1ea14c.png
Указываем плоскость XY.
4d852880874692ff42b602cc6cbefe82.png
Строим многоугольник из начала координат. Установим количество вершин - 6 шт, диаметр 50 мм. Указываем угол - 0 градусов.
edb773e9fb64f0407e47d96559d9f5e7.png
Не завершая предыдущую команду, запускаем команду Операция выдавливания.
b1bc28febb57ee3e184043654a0efce1.png
Вводим расстояние - 5 мм, угол - 10 градусов и при необходимости меняем направление угла. Не завершая предыдущую команду, жмем кнопку Эскиз.
592e0e0cb3ae4dfa99f801e67784e53b.png
Указываем плоскость ZY.
a46dee25114eedee81a34122f0b98849.png
Зажимаем левую кнопку мыши на группе команд "Дуга", в открывшейся панели выбираем "Дуга, касательная к кривой".
3fae787edd57ec85e6165ad7015c7812.png
Указываем отрезок для касательности и произвольно указываем начальную точку дуги.
de35473d6bcbd63c730e4cb4a6676e5b.png
Вводим радиус дуги 10, при необходимости меняем направление дуги и произвольно указываем конечную точку дуги.
e5f37d586ab1dc80b9be9345c83d1d2e.png
Если конец дуги оторвался от отрезка, запустим команду Точка на кривой. В качестве кривой укажем отрезок, к которому касательна дуга, а в качестве точки - нижнюю точку дуги.
79886f05976c249e1796305d205942a0.png
Запускаем команду Авторазмер.
957648062dd0c6d17478e5c963e98187.png
Проставляем радиальный размер, ставим горизонтальные размеры от начала координат до начала и конца дуги. Выходим из режима эскиза.
41f36281c64189af969e9ca4abbc0423.png
Зажимаем левую кнопку мыши на группе команд "Смещенная плоскость", в открывшейся панели выбираем "Плоскость через точку перпендикулярно ребру".
34d469969a2d186650962fa6af6c1743.png
Указываем дугу, затем начальную точку дуги - создалась плоскость. Не прерывая команду, снова указываем дугу и конечную точку дуги - создалась вторая плоскость.
5527c7bb634f65cfa704aeebc10f062b.png
Не прерывая прошлую команду, запускаем команду Окружность.
84885b179de5dcda0ceee2160fbf18aa.png
Указываем верхнюю плоскость.
8ecd160f7bf2d08005cd42804a672657.png
Указываем начало координат и вводим диаметр 4 мм. Выходим из режима эскиза.
00b78d16031a0405579bb0ddf341c848.png
Снова запускаем команду Окружность.
1516c2be5af431b706dc555be16b5187.png
Указываем нижнюю плоскость.
ef30d69971e491d850dc9e65c27394c3.png
Указываем начало координат и вводим диаметр 8 мм. Затем зажимаем левую кнопку мыши на группе команд "Элемент выдавливания", в открывшейся панели выбираем "Элемент по сечениям".
e4c2573604d1ed1879822f10258f1a76.png
Указываем построенные окружности в качестве сечений, а дугу в качестве осевой линии.
296a0650d0bd78b9f845e6bfbd8bcaf0.png
Не прерывая прошлую команду, запускаем команду "Прямоугольник".
8c24a676c77d1b6f912ce6ba79dd0815.png
Выбираем плоскость ZY.
805478210d551f49e98c55447049c757.png
Строим произвольный прямоугольник из начала координат в сторону крючка.
a08e34f747fcd0f654fc169774bb08a8.png
Запускаем команду авторазмер и ставим размеры прямоугольника 10 и 13 мм.
e33dafc90c1987a220de0fb64c19ca6a.png
Меняем стиль линии у вертикального отрезка, выходящего из начала координат.
7b3d6878f9786ff6109cc5d36e153046.png
Запускаем команду Скругление.
61f2f99f9f4f00d33227f281917ac674.png
Устанавливаем радиус 4 мм и указываем отрезки у угла, противолежащего началу координат.
3f3a25ed37d78f40984504896a7c1480.png
Зажимаем левую кнопку мыши на группе команд «Элемент выдавливания», в открывшейся панели выбираем «Элемент вращения».
01603d2833c2aa9afd740439e6dd64e1.png
Зажимаем левую кнопку мыши на группе команд «Отверстие простое», в открывшейся панели выбираем «Отверстие с зенковкой».
5c6443890aa30d0c982dbd143480ca82.png
Устанавливаем диаметр отверстия - 4 мм, диаметр зенковки - 6 мм. Раскрываем секцию размещение. Указываем расстояние 1 - 13 мм, расстояние 2 - 6 мм.
5eaa5c7c58f68acb547b9836a5392546.png
Зажимаем левую кнопку мыши на группе команд «Массив по сетке», в открывшейся панели выбираем «Зеркальный массив».
98368255855c7b2e1dee47fa3a7e504b.png
Указываем отверстие и плоскость ZY.
4befd828508d5eb03c715019dd6c0bb5.png
Запускаем команду Скругление.
04cc85a5869be16fa62209e4aaaf1a87.png
Устанавливаем радиус - 2 мм. Указываем грани, которые требуется скруглить. Так как операция последняя, жмем кнопку Создать.
b36f7a0bbd366e97a6ad3fbfcc2a910f.png
Готовим модель к 3D-печати. Жмем кнопку "Сохранить как...".
1f97c2d2aba7e55392e02cb2be4bf56c.png
Выбираем тип файла Stl.
b122f3f51162d0f535026e8c05817f2b.png
Нажимаем треугольник справа от кнопки Сохранить и выбираем "Сохранить с параметрами...".
83867a67ea0d9a6c3003906d76668ae5.png
Указываем максимальное угловое отклонение - 3 градуса и максимальную длину ребра - 5 мм. Максимальное линейное отклонение отключаем.
80b65a16dee98e2bbd981c34aef0cb5b.png
Деталь готова к 3D-печати. Осталось передать ее в слайсер принтера и получить g-код.
17454744475b6f703eae5635214c4ddd.png
Подписаться на 3Dtoday
25
Комментарии к статье

Комментарии

06.06.18 в 15:28
0
Спасибо, только почему нельзя было сделать чтоб крюк сразу в теле был, без нахлобучки?
06.06.18 в 16:16
1
Такое дизайнерское решение)
На самом деле "нахлобучка" позволила задействовать ещё одну команду, что хорошо для образовательных целей.
06.06.18 в 18:16
1
Надеюсь еще уроки будут. Понравилось что картинки. Видео все время останавливать нужно. не удобно. Да и на роботе в свободное время по видео никак
06.06.18 в 18:55
1
Постараюсь ещё опубликовать. Со временем туго сейчас(
Что кстати интересует: моделирование только того, что можно напечатать или деталей самого принтера и т.п.?
06.06.18 в 19:00
0
- Доктор! Откуда у Вас такие похабные картинки?
;-)
07.06.18 в 11:07
0
Ну какие есть))
06.06.18 в 20:23
0
Может не совсем в тему... Расскажите, плз, принцип решения задачи: нужно было внутри трубы косую перегородку поставить, т.е. перегородку под углом к продольной оси трубы. Единственно, что пришло в голову: пересечь трубу плоскостью под нужным углом, нарисовать на ней эллипс и выдавить его. А вы бы как сделали? Спасибо
06.06.18 в 21:47
1
А сделать плоскость, проекцию трубы на неё и придать толщину не понравилось?
07.06.18 в 14:02
0
Отличный способ, спасибо!
ПС Блииин, как просто
07.06.18 в 15:40
0
толщина в какую сторону будет?
Перпендикулярно плоскости проекции или вдоль оси трубы?
07.06.18 в 11:05
0
Вам сколько вариантов предложить?)
07.06.18 в 14:02
0
Наиболее простой, плз )
например, предложенный выше гораздо проще моего и мне нравится )
07.06.18 в 16:43
1
Отрезок на плоскости - операция выдавливания с симметричным расстоянием превышающим диаметр трубы. Спроецировать внешний контур трубы в эскиз, достроить окружность намного больше, чем перегородка, вырезать через всё этим эскизом.
14e21f6b513d6b23a5031522b9b64c6f.png
07.06.18 в 15:39
1
делаете цилиндр диаметром, равным диаметром трубы.
делаете параллелепипед толщиной равной толщине перегородки.
Поворачиваете на нужный угол,
Совмещаете.
Булевая операция "пересечение" - и вуаля...
07.06.18 в 17:50
0
Спасибо! Учиться и учиться... )))
06.06.18 в 23:32
1
Замечательно! Спасибо!
07.06.18 в 04:56
0
Зачем баги и болячки v.17 перетащили в "бету" v.18?!!
07.06.18 в 11:06
0
Какие именно?
08.06.18 в 04:58
0
Библиотечное отверстие не работает, если толщина детали менее 8 мм.
Прозрачность детали, отличная от ноля, превращает деталь в полностью прозрачную.
Перемещение панелей по экрану - необратимо, приходится сбрасывать рабочее пространство до дефолтного.

Пишем в ТП, ваши пока реагируют вяло. Обещали "откат" сделать возможным к интерфейсу "досемнадцатого" - шиш вам, потребители! :-(
08.06.18 в 12:00
0
Библиотечное отверстие не работает, если толщина детали менее 8 мм.
Какое именно библиотечное отверстие? У нас в 18й версии новое появилось - по фрагменту.
Прозрачность детали, отличная от ноля, превращает деталь в полностью прозрачную.
Прозрачность поправят в ближайших обновлениях.
Обещали "откат" сделать возможным к интерфейсу "досемнадцатого"
Кто обещал?
Пишем в ТП, ваши пока реагируют вяло.
Ну техподдержка редко проявляет эмоции - работа такая ;-)
08.06.18 в 12:38
0
Кто обещал?
Фамилию не скажу, перед бета-тестированием 17-го был разговор про "новый интерфейс, но если надо - штыц! - и ты на старом". За слова отвечаю, но персону, понятно, не знаю.
Вяло, это значит не отвечают с первого раза, ответ вытягиваешь вот этим
А Siemen-сы не дремлють! :evil:
08.06.18 в 15:40
0
Мы изначально планировали, что будет только новый интерфейс. Он очень радикально от старого отличается, старый можно только немного похоже сымитировать.
09.06.18 в 04:38
0
А Siemen-сы не дремлють!
Это не просто слова - пару раз уже наведывались. Они ж мониторят ваш форум, а там отзывы по v17, а теперь и по v18 такие, что только предложить Solid Edge им осталось... И презентёры у них - на порядок лучше ваших. Без обид, но если чел при вопросе "как?" начинает метания мышом по экрану и кряхтения типа "где-то.... где-то... а... вот ...а ...нет...а... вот, точно вот, но тут надо было вот тут...эээээ....", то какой это презентёр?!
09.06.18 в 10:59
0
Ну как бы Solid Edge давно отстал от компаса. По быстродействию КОМПАС уже к их флагманскому NX приблизился, а чём-то и превзошёл. Предложить то они могут, а по факту мало толку от их предложений. Остальное учтём.
09.06.18 в 12:09
2
По быстродействию? Серьёзно? Ваш продукт нас в курилку выгоняет на каждом серьезном перестроении. Нет сил сидеть и ждать, пока их высочество 17 перестроит сколь-нибудь серьёзную сборку (из 150 деталей, к примеру). Предыдущие версии на наших графических станциях летали. Этот - ползает и вылетает через раз. Не говоря уже о фокусах с курсором, который возьмет, да и превратится в квадрат с заполнением непонятным. Да что там сборка, эскиз завершается так тягуче, что видно, как набор команд меняется, при переходе со сборки на деталь, да даже на другой файл этой же сессии - всё очень не торопливо. Где "Окна каскадом"? Нету. Надо новое окно открывать, со своим набором инструментов и деревом. Фантомы при копировании по одному "перерисовывает", массивы, что в чертежах, что в моделях перемещать - мрак полный...

Кошмар, а не CAD. И это на железе полугодовалом... Короче, это пустой разговор, вы нас вовсе не слушаете. Видимо - мелкий потребитель. Пробейте - АО НМЗ "Искра", Новосибирск, сколько лицензий у вас купили.
09.06.18 в 14:13
0
По быстродействию?
18я версия запросто крутит сборки больше 2 миллионов компонентов.
Нет сил сидеть и ждать, пока их высочество 17 перестроит сколь-нибудь серьёзную сборку (из 150 деталей, к примеру).
Вы патчи новые ставили? 17.1.11 крайний. В техподдержку сможете прислать модель?
Короче, это пустой разговор, вы нас вовсе не слушаете.
Почему? Всё внимательно слушаем, по возможности даже оперативно исправляем.
Не говоря уже о фокусах с курсором, который возьмет, да и превратится в квадрат с заполнением непонятным.
Обновление винды давно ставили?
13.06.18 в 04:16
0
18я версия запросто крутит сборки больше 2 миллионов компонентов.
Я не про "крутит", я про перестроение и переключение окон в одной сессии.
Вы патчи новые ставили? 17.1.11 крайний.
Конечно, регулярно обновления ставим, наши IT за этим следят.

Обновление винды давно ставили?
Обновляется автоматом.
В техподдержку сможете прислать модель?
Да она у вас уже, обращение №24537 от 23.05.18 "Обечайка.rar"
07.06.18 в 13:52
0
Вообще было бы неплохо уроки по моделированию чего-либо сложного, например модель РУ автомобиля и, если есть такая возможность, в динамике, т.е. после моделирования и сборки посмотреть ход амортизаторов или вращения колеса. Возможно такие уроки уже есть, честно говоря искал мало пока, но если есть ссылка был бы очень благодарен. А так соглашусь с комментариями выше, очень хорошо что картинки))
07.06.18 в 15:32
0
Это слишком сложно для одного урока.
Вот урок по анимации, правда в старой версии:
https://youtu.be/efeOG-j9r_E
07.06.18 в 15:46
0
Спасибо, отличное видео. Буду пробовать в 17 версии))
07.06.18 в 21:50
0
А во что превратится версия home через 60 дней?
08.06.18 в 12:01
0
Во вьювер
14.06.18 в 01:24
0
Бррр... сколько лишних операций при построении. А что авторазмер автоматом при построении ставиться не может? Ну как в инвенторе или фьюжне. Т.е. его каждый раз надо вручную проставлять если надо точные цифры указать?
18.06.18 в 10:40
0
А что толку от этих размеров? Они ставятся так как хочет программа, а не так как нужно пользователю. По сути в большинстве случаев приходится сначала удалять автоматический размер, а потом ставить новый вручную.
18.06.18 в 21:54
0
Они ставятся если хочет пользователь. Если их не трогать, то они исчезают сразу же, но если трогать, то нужное значение можно ввести тут же и размер останется. И не надо ничего удалять. А то как сделано у вас это жутко неудобно. Вначале рисуй, потом ставь размеры на все на свете.
19.06.18 в 16:06
0
Они ставятся, если размер введён точно. Мы это будем делать в дальнейшем, но скорее всего более оптимальным способом.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Компания Victrex представляет новые PAEK-материалы для 3d-печати

Ростех инвестирует три миллиарда рублей в центр аддитивных технологий

Как поменять тефлоновую трубку на Hercules и Hercules Strong

Анимация сборки во Fusion360

Что готовит 3D Print Expo в 2018 году? Масштабная выставка 3D-технологий снова в Москве

Реплика Armiger Warglaive из вселенной Warhammer 40000