КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.

Подписаться на 3Dtoday
KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
14.06.18
3391
24
печатает на Hercules Strong
3D-моделирование
24
В первой части мы познакомились с твердотельным моделированием. В этом уроке мы рассмотрим применение поверхностного моделирования и разработаем такой корпус.
691919f57a2bdd802710bf90484847df.png
Раньше мы уже рассказывали о том, что такое поверхностное моделирование. Если вам интересны теоретические знания об этом типе моделирования — познакомьтесь с этой статьей.

Допустим, у вас разработан подобный концепт-дизайн корпуса. Вам требуется воплотить его в реальность.
c1cd47469cee49e1f5666aa903d7baf0.png
С помощью твердотельного моделирования это сделать затруднительно, так как форма сложная.
В лучшем случае удастся получить что-то подобное или же потребуется слишком много усилий.
010895dd8998553090db0ca2df096c3b.png
Используем для получения требуемой формы поверхностное моделирование.
Для начала разобьем исходное изображение на формообразующие элементы.
ac19c2dd520daf523d92e98b13af26da.png
Создаем деталь.
800f458e34759cb65512cce5e0720c70.png
Создаем эскиз в плоскости ZY. Запускаем команду «Коническая кривая».
543cdbdd376a879ddc64ae723292f283.png
Строим произвольную коническую кривую, устанавливаем коэффициент 0,5.
bda50bbfa59b9db8e0ca15f614e90116.png
Активируем режим отображения степеней свободы.
e81944aaeae29915fd4bae12e77d8eb6.png
Запускаем команду «Авторазмер» и проставляем размеры, как на картинке.
a16fcda81a023647f4398a1cb7c38cb9.png
Запускаем команду «Выравнивание», указываем нижнюю точку конической кривой и начало координат, выбираем горизонтальную прямую, чтобы выровнять точки по горизонтали.
5432760e3a8bb78b2873ba4b07b3eb37.png
Строим вертикальную автоосевую из начала координат. На изображении размер убран, чтобы не мешать построению.
9ddf358ef0ce31ccc5d2048bf855ab9b.png
Запускаем команду «Зеркально отразить». Указываем коническую кривую. Жмем Создать.
75fb1613c55783a2db43c1b76c614438.png
Указываем осевую линию. Затем запускаем команду «Отрезок».
e20d2abec7e49d36492b3ea9db3fae38.png
Строим отрезок между нижними точками конических кривых.
12294a88dd7eb0138f28798ed126a599.png
Создаем новый эскиз в XZ.
3b3e09c58cebb84e0f6a820098ff171f.png
Снова строим коническую кривую (коэффициент 0,75) и проставляем размеры и зависимости, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
a21f5ff597e9e91ee878c3c748ede66f.png
Запускаем команду «Спроецировать объект».
1ff0c497d496431d16dd07698f69c5ef.png
Указываем плоскость XY.
7eb744b10a711a71b803f9d3d4b9588f.png
Проецируем в эскиз нижнюю точку построенной ранее конической кривой. Чтобы увидеть кривую, удобнее всего развернуть модель, используя правую кнопку мыши.
a9f8bd6b9d84ac7ad2bfaee3ac6b6607.png
Запускаем команду «Сплайн по точкам». Указываем 5 точек так, чтобы средняя совпала со спроецированной точкой. Запускаем команду «Выравнивание».
c36e7050471b7f9f757bd0adc132851a.png
Попарно указываем не привязанные точки и устанавливаем между ними вертикальность. Запускаем команду «Авторазмер».
7d84bb1b5b29f5a481123a86a5679a8f.png
Проставляем размеры, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
2bae618897784901ee83aa6bb56ddb24.png
Создаем новый эскиз в плоскости ZY. Запускаем команду «Сплайн по полюсам». Строим произвольный сплайн из 7 полюсов. Запускаем команду «Авторазмер».
db58ead8db594b64e4162179ffab55ce.png
Проставляем размеры, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
e9c70572455f442db56e59e7a380a9e5.png
Основные формообразующие эскизы построены — можно приступать к построению поверхностей.
32569259728092b71b1ec89d06d88803.png
Переключаемся на набор «Каркас и поверхности». Запускаем команду «Поверхность выдавливания».
9d0be8c23600eadcfab747c2969606ef.png
Открываем прозрачное дерево. Выбираем первый эскиз и устанавливаем расстояние 180 мм. Создаем операцию.
856f9e4b658fe5c795ec40ba672e891b.png
Запускаем команду «Поверхность по траектории».
8193a70c17d828ad709e1a0c7e5af970.png
Указываем третий эскиз в качестве сечения, а второй в качестве траектории. Выбираем способ построения «Сохранять угол наклона». Создаем операцию.
171b9c4af929031e3f3f7d64fe6f5e97.png
Снова запускаем команду «Поверхность выдавливания». Указываем четвертый эскиз и расстояние 200 мм. Запускаем команду «Усечение поверхности».
ab80a4239e35597744269c7201077b40.png
Указываем в дереве поверхность выдавливания. Переключаемся на секущий объект — указываем кинематическую поверхность. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создаем операцию.
a0d51067447aaf9590f7438d4dc48b82.png
Выбираем кинематическую поверхность и первый эскиз в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Запускаем команду «Сшивка поверхностей».
8437fe628232989b993b6bddfaaa0d7b.png
Указываем оставшиеся после усечения части кинематической поверхности и поверхности выдавливания. Запускаем команду «Эквидистанта поверхности».
b61981bac3542d3182af7c19a4a2f6ca.png
Указываем сшивку поверхностей в дереве. При создании эквидистанты неизбежно проявляются краевые эффекты. Их необходимо отсечь. Запустим смещенную плоскость для создания усечения.
64fcc962d0dc2ce6516d2381675a5174.png
Строим смещенную плоскость на расстоянии 2 мм в сторону поверхностей. Запускаем команду «Усечение поверхности».
4d77aa3ab21a6a5ab43e1f38bda1d148.png
Указываем сшивку поверхностей и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создадим операцию.
e2c980145cad485e14321e48cadb67ca.png
Указываем эквидистанту поверхности и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создадим операцию.
a24d209331a9e1c415b5b03bdd4defa0.png
Указываем Поверхность выдавливания:2 и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Запускаем команду «Разбиение поверхности».
638daa63c6a06561dd30833772e396d7.png
Указываем сшивку поверхностей (в дереве) и Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) в качестве секущего объекта. Создадим операцию.
98fb1453aa925d2011f623da1855088b.png
Указываем эквидистанту поверхности (в дереве) и Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) в качестве секущего объекта. Запускаем команду «Усечение поверхности».
b4d5c12edaed7b42de277404a820223b.png
Указываем Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) и сшивку поверхностей (в дереве) в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась внутренняя часть. Создадим операцию.
b79368a4d9c523a8c6976dcacbda1772.png
Указываем оставшуюся часть поверхности выдавливания (в окне модели) и эквидистанту поверхности (в дереве) в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть между сшивкой и эквидистантой. Запускаем команду «Удалить грани».
ce36a1949ec7b1e6301eff7aa8187bb7.png
Указываем три внутренних грани (эквидистанты) сверху и четыре внешних грани (сшивки) снизу. Запускаем команду «Заплатка».
30ba80c1a9c39057f158755424a41065.png
Указываем ребра поверхности для образования контура заплатки. Запускаем команду «Сшивка поверхностей».
8c33a2f77f3c0a117e0f20676d6a20c1.png
Указываем в дереве сшивку поверхностей, эквидистанту поверхности, «Поверхность выдавливания:2» и заплатку. Создадим операцию.
86505985d492efa49cde495d5316e922.png
Переключаемся на набор «Твердотельное моделирование». Запускаем команду «Скругление». Устанавливаем радиус 11 мм, указываем ребра, как на рисунке. Создадим операцию.
5be36e0345adfd83f7570dcf878428dc.png
Устанавливаем радиус 6 мм, указываем ребра, как на рисунке. Создадим операцию.
7ebb3b42a2f5537c5e8d2ee38341f3b3.png
Переключаемся на способ с постоянной хордой. Устанавливаем радиус 3 мм, указываем два ребра, как на рисунке, остальные выделятся автоматически, так как скругление продлевается по касательным ребрам. Запускаем команду «Оболочка».
a4eb0f8a4422fb4d5b97c249d80ad6ca.png
Указываем плоскую грань (команда может удалить только плоские грани). Устанавливаем толщину оболочки 3 мм (толщина оболочки не может быть больше самого маленького радиуса в модели). Создадим операцию.
49ad5d13d655965507a2b1a260a93f49.png
Получился такой корпус. Остается дополнить его крепежными элементами для внутренних конструкций.
1943e039e1bebb8af52f0da2e184752c.png
Сохраним полученную модель в Stl. Указываем максимальное угловое отклонение - 3 градуса и максимальную длину ребра - 5 мм. Максимальное линейное отклонение отключаем.
45aa449bbfca9ea6e3ea00f543427f2f.png
Деталь готова к 3D-печати. Осталось передать ее в слайсер принтера и получить g-код.
c7e3758b41b18e3342fa021b2fe4a902.png
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

14.06.18 в 11:22
0
А что тут такого сложного в формах??? Это и в пятнадцатом несильно напряжно было... Даже "на коленке", из листового полистирола деталь можно склеить за пару часов!!! По крайней мере на "Супер-Моменте"...
14.06.18 в 11:53
2
Твердотельным моделированием сложно смоделировать. Поверхности двойной кривизны присутствуют.
А сделать руками на коленке и не такое можно.
14.06.18 в 23:11
0
в твердотелке таки же сложно, см. soliworks, nx, creo, inventor, а про catia я вообще молчу) пользователи этих систем и не знают, как это сложно.
15.06.18 в 09:02
0
Подтверждаю. Очень сложно)

ba02c03e86efb9ba8f2d3ebbcbff8951.jpg


Но поверхностями все же проще такие вещи делать.
15.06.18 в 11:54
0
В любом САПР эту модель проще сделать поверхностным моделированием.
15.06.18 в 12:01
0
Ну либо Я не разглядел, либо подача материала слабая, про двойную кривизну... Скругления ещё видно, теоретически можно допустить что что то имеет двойную кривизну но в пределах вырезать вдоль кривой... Вот если бы какую нибудь башню танка типа Т-54...
15.06.18 в 12:25
0
Вот строится поверхность двойной кривизны:
15.06.18 в 21:25
0
Ну двойная кривизна с постоянным профилем, как раз самое не интересное...
15.06.18 в 17:37
0
Вот башня Т-54. Не совсем по размерам, но принцип я думаю понятен.
e50ec096c0b0123755f0595ded09d019.png
15.06.18 в 21:12
0
Ну двухскатную крышу совместить с округлыми бортами да ещё с переменной кривизной... Что то Я несколько сомневаюсь... Занятная геометрическая задачка
18.06.18 в 11:16
0
Вот двускатная крыша
c35303a5b4f0980f15d557b2bb5e77a8.png
18.06.18 в 13:28
0
Ну вот теперь видно...
14.06.18 в 13:36
1
спасибо, в закладки )
14.06.18 в 23:06
0
Нееее, ребят! чет у вас еще мутно с поверхностями, особенно со сложными.
Кстати, а в новой версии компаса, вырезы считаться твердыми телами?
15.06.18 в 11:52
0
Кстати, а в новой версии компаса, вырезы считаться твердыми телами?
Не понял о чём речь...
15.06.18 в 18:32
1
Можно сделать разными способами, кому как сподручнее. Компас, спасибо за информацию :)
20.06.18 в 19:19
0
Зачем проставлять размеры? Что это дает?
21.06.18 в 17:13
0
Точную геометрию. Корпус должен полностью закрывать внутреннее содержимое изделия и при этом быть относительно компактным. Если строить без размеров, то либо содержимое не влезет, либо перерасход материала будет или в принтере не поместится.
21.06.18 в 19:33
0
Так эти размерные линии выставляются уже после построения. Шаг с ними можно пропустить и ничего не изменится. Размеры ведь задаются в процессе черчения сечений и форм.
26.06.18 в 16:10
1
Так мне нужно объяснить в уроке, как вообще получить такие же размеры как у меня. Для этого я размеры и проставляю.
26.06.18 в 16:21
0
О, вот мы и узнали настоящуу причину появления размерных линий. Спасибо!
27.06.18 в 19:38
1
Вторая причина, что надо образмеривать произвольные кривые, чтобы они соответствовали исходной задумке урока:
"Строим произвольную коническую кривую"
27.06.18 в 20:33
0
Да ладно, я уже понял, что никак размерные линии не влияют на модель и ничего не дают в плане удобства манипулирования эскизом на каком бы то ни было уровне — размеры задаются в дереве.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D Bioprinting Solutions готовит новый 3D-принтер для отправки на МКС

Распаковка - Сборка - Первая печать на A6

Нидерландские исследователи отправятся к Южному полюсу на 3D-печатном солнечном вездеходе

Барселона готовится принять форум аддитивных технологий IN(3D)USTRY 2018

Результаты конкурса фотожаб

По итогам выставки 3D EXPO