КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 3. Создание колеса.

Подписаться на 3Dtoday
KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
13.08.18
5131
20
печатает на Hercules Strong
3D-моделирование
12
В прошлых уроках мы познакомились с основами твердотельного и поверхностного и листового моделирования в КОМПАС-3D v17 Home.

В этой статье мы продолжим изучать приёмы твердотельного моделирования и разберём, как построить колесо для модели.
5f4756aa07901f15d99525f3694517c4.png
Создадим новую деталь. Запустим команду «Автолиния».
fd2940cf7210fabc40fc36820f8000e0.png
Укажем плоскость XY.
ecc01490b40104bbc31f0614659f5c2a.png
Построим вертикальный отрезок произвольной длины, затем ещё четыре произвольных отрезка.
bee1ba6e460b01b44938dd33b7928398.png
Запустим команду «Авторазмер».
6125cf2677e81de5b597ba66797042d8.png
Нанесём размеры, как на картинке.
7de0bbce0396e38f1c7424ee9d6e7948.png
Запустим команду «Выравнивание».
d40fdede1ad05e6a429de61096d33bb9.png
Укажем начало вертикального отрезка и начало координат, выравняем их по горизонтали.
7502efc41c571a8b9c7410a9bc9cf6e3.png
Выйдем из режима эскиза.
86eb351d5a8ffab1c9cf1f894aab8db7.png
Снова запустим команду «Автолиния».
6ee56c1ce318e7003c9b30c309269e30.png
Укажем плоскость XY.
8de2f05ab45a1db6ffe5457e5db6d0dd.png
Проводим произвольный вертикальный отрезок, начиная с нижней точки.
be9baa3cd6e29215b6458d7a7fd81f74.png
Проводим произвольный горизонтальный отрезок так, чтобы он перехлестнул предыдущий эскиз.
7b331135ecb38292f6566a19ec94094a.png
Проводим следующий отрезок так, чтобы его конец совпал с пересечением отрезков, как на рисунке.
65b7456c53d4826f3b4297e4ca907328.png
Проводим следующий отрезок произвольно, а затем проводим вертикальный отрезок, конец которого будет лежать на одной горизонтальной линии с началом первого отрезка в этом эскизе.
735884e6b7c81f0bacd786bf433b08c0.png
Замыкаем получившуюся фигуру.
b7c52c759a4bd2f53330031b782a2fca.png
Запускаем команду «Параллельность».
a5f99442311a7bb3170832d64d2cae50.png
Указываем отрезки, как на рисунке.
60f31686691462eac483737e761539e7.png
Запускаем команду «Точка на кривой».
a1d36529b8aa4e7799f21d60982f2806.png
Указываем отрезок и точку, как на рисунке.
ef82a217212b552d1eb74dc0248eddf2.png
Запускаем команду «Авторазмер».
7d174c09975569216221dedc139236c7.png
Расставляем размеры, как на рисунке. Если нижний отрезок фигуры будет ниже начала координат, введите значение размера «-0,5 мм». Это сменит направление размера.
a82a023ca6115fec8724195bb20b3aba.png
Скопируем эскиз относительно начала координат. Для этого выделим всё сочетанием Ctrl+A, нажмём Копировать (Ctrl+C) и укажем начало координат как точку копирования.
e0e1619431900f17dd654269d7a58eed.png
Выйдем из режима эскиза.
390bb2d98d36231d45625f29ca4a296c.png
Создадим эскиз в плоскости XY.
aacb5e8e14ae805c1fb8284676fb2ec9.png
Вставим геометрию из буфера (Ctrl+V), введём угол 180, укажем начало координат в качестве точки вставки.
6a1860698e7f5901c2833afb07494749.png
Выйдем из режима эскиза.
73c6c3268f5878e85b8691300b0cd0e7.png
Запускаем операцию «Элемент вращения».
8641874902111b35947d53bfe403e50b.png
Раскрываем прозрачное дерево. Указываем Эскиз:1. Указываем Ось Z. Отключаем тонкую стенку и устанавливаем способ построения Сфероид.
0c8e0c38f1d3989d55c960f21b61a4c2.png
Запустим команду «Зеркальный массив».
1df9dbe173171d73f869cc8d01cceb53.png
Укажем операцию вращения и плоскость XY.
353ccd7fb1eb0b7dcc54dabad34248ed.png
Запускаем команду «Вырезать вращением».
ef8ff1f5e9eed6b350ac7e0e3fb4755c.png
Укажем второй эскиз и ось Z. Установим величину угла — 12,75 градусов.
093737c0c89499b263871e22221c9f8a.png
Нажмём среднюю кнопку мыши, чтобы создать операцию. Укажем третий эскиз и ось Z. Сменим направление операции. Величину угла не меняем.
6747c685b49f1f191ebbc510dfc72653.png
Запустим команду «Фаска».
4d0acb9db7772ced09a9891e73e82378.png
Построим в углах канавки 2 фаски по 2 мм. Нажмём среднюю кнопку мыши и проделаем аналогичные действия для второй канавки.
4ef7c91c01c5d4ec47c16c194e1b18f8.png
Запускаем команду массив по концентрической сетке.
6e7241fb498c2455161ce6f74f0f1ccb.png
Укажем вырезанные элементы вращения и фаски. Укажем ось Z. Установим количество элементов массива — 17.
364a58d3904e99adcaaa90ff6cc0d98d.png
Создадим эскиз.
dcd549544259e179024d0029b9e217bc.png
Укажем грань, как на рисунке.
e9169fdfbc432a2ac8ce58c2c9ddc41a.png
Построим эскиз, как на рисунке.
e16ddd511837c4f499ccfd7754730a49.png
Запустим команду «Вырезать выдавливанием».
36de1be910afa42fe6db1137e4ef8d05.png
Выберем режим «Через всё». Нажмём среднюю кнопку мыши. Выйдем из команды.
c9df111fa99d5286385c167dbf3cfa7d.png
Нажмём правой кнопкой на корневом элементе дерева.
ea34c8bfc22ce4459fb166a402a8a9e2.png
Сменим цвет на более подходящий. Нажмём среднюю кнопку мыши.
dad167a513c0ed1e861c07b9968aaddf.png
Сохраняем в Stl с использованием следующих настроек:
a5b034f5e276caee47cceaa420bec6a2.png
Поздравляем! Вы создали колесо.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

13.08.18 в 10:23
0
Было бы хорошо, если бы Вы написали про построение шестерней "Для чайников" на примере V17.
13.08.18 в 11:27
2
Постараюсь сделать статью. Сейчас есть видео:
https://youtu.be/edLEFaXNRXQ
У нас на канале их несколько
13.08.18 в 13:05
0
Спасибо за ссылку.
13.08.18 в 13:42
0
Спасибо, видео хорошее но не особо для чайников=)
21.08.18 в 06:40
0
Очень сложно, есть варианты в разы проще
30.08.18 в 13:31
0
Подскажите, я правильно понимаю, что это отдельное приложение, которое нужно соответственно отдельно докупать и оно не входит в состав версии Home?
13.08.18 в 11:16
0
Интересный обзор.
13.08.18 в 11:56
0
Интересно. Ну, я б это к новинкам 17-го не отнес. А вот за "линейчатую обечайку" - особое спасибо, очень упростился процесс создания листовых моделей и разверток. Сейчас дали Омномном (пардон, Полином, но ресурс железяки моей он именно омномном) ваш потестить, пока не дружит со старым крепежом :-(
13.08.18 в 15:09
0
Это старый урок, переделанный для нового интерфейса. Полином пока допиливают вроде бы.
13.08.18 в 15:11
0
В 17-м есть привязка к спирали?
13.08.18 в 15:27
1
Точка на кривой и раньше была...
13.08.18 в 15:28
0
Эмулировать движение гайки по резьбе можно?
13.08.18 в 15:58
0
В библиотеке анимации достаточно задать поступательное движение и вращение.
13.08.18 в 17:42
0
То есть не к конкретной спирали?
13.08.18 в 18:50
0
А зачем вам строить для этого спираль, если результат будет идентичным?
13.08.18 в 19:29
0
Проверка результата пересечений винтовых приводов. Иногда надо. Не критично, конечно, но надо.
14.08.18 в 07:37
0
Для этого проще сечение использовать. Также если делаете обе детали на 3D-принтере, ответную резьбу лучше делать булевой операцией - так быстрее и надежнее.
14.08.18 в 20:46
0
Проще привязать к спирали ;-)
А так да - пользуюсь сечениями и привязками по тоскам конце - начале траектории.
Просто, будь привязка к спирали (привязка к кулачкам появилась!!!! ооооочень нужная). было бы быстрее. Особенно при печати на принтере, там можно угол захода резьбы указывать.
15.08.18 в 11:45
0
привязка к кулачкам появилась
Вы про механические сопряжения? Они версии в 9й появились.
16.08.18 в 08:14
0
Не, про кулачёк - толкатель. Кучу времени экономит ;-)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Autodesk и МодульТехСтрой запускают конкурс по проектированию с использованием генеративного дизайна

Не клеймите зря BLTouch! или общие проблемы автолевела кроватки...

Обзор 3D-принтеров Stratasys на Formnext 2018

3д печатная гитара. Проект для души.

3D-принтеры в Заполярье: в Ненецком автономном округе осваивают строительную 3D-печать

Полезные и неочевидные вещи для 3D принтера: мелочевка для 3D печатника