Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.

dagov
Идет загрузка
Загрузка
31.05.2017
13196
13
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

50
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Продолжаем тему моделирования в SolidWorks. Ссылки на предыдущие уроки (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15).

В этой статье рассмотрим полезность SelectionManager, поработаем с кривыми и нарисуем интересную пружинку :D

Диспетчер выбора появляется, когда для работы с элементом требуется несколько элементов, которые могут создаваться по траектории или сечениям, либо быть границами. Этот выбор можно упросить с помощью SeletctionManager. Например, если в процессе создания элемента по траектории указать элементы, необходимые для профиля, траектории или направляющих кривых, непосредственно в графической области, по умолчанию выбирается весь эскиз. Однако, в некоторых случаях, для получения желаемого результата требуется выбрать только часть эскиза или, возможно объединить эскизные объекты с другими элементами модели. Этот инструмент позволяет выбрать часть эскиза, несколько объектов из разных эскизов, несколько кромок, не касающихся друг друга, а так же группу, включающую в себя как кромки, так и эскизные объекты.

Вызвать его можно с помощью мыши.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Общий вид его такой.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Для понимания того, что за кнопки и с чем их едят, есть такая таблица.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Рассмотрим пример. Есть у нас 2 цилиндра.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
И нам их надо соединить. Направляющими кривыми будут 2 линии.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
И в сечении у нас будет Т-образный профиль. Разумеется, все с литейными уклонами, на них можно не обращать внимание.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Для создания взаимосвязи между эскизами направляющие были зафиксированы с Т-образным профилем точками пронзания.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь вызываем бобышку по траектории.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Щелкаем в любом месте графической области и выбираем SelectionManager.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Выбираем незамкнутую петлю и жмем ок.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Полученное нас несколько не удовлетворяет. Но с помощью селекшн менеджера мы можем выбрать вторую кривую как направляющую.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
И вот теперь результат нас устраивает.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Тут не так давно было, что человек сделал ручки для шкафчика в виде туфель. Красиво, но непрактично. Поэтому предлагаю нарисовать ручки.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Основной элемент создается по траектории. Траекторией служит симметричный сплайн. При создании траектории необходимые размеры задаются с применением вспомогательных геометрических объектов, а симметричная форма обеспечивается благодаря тому, что траектория является гладким сплайном.

Создаем эскиз и рисуем осевые линии.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Наносим размеры 28 и 128.

Рисуем гладкий сплайн. Примерно так.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Задаем взаимосвязь совпадение для кривой и конечной точки вертикальной линии.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Для управляющих вершин зададим взаимосвязь симметричность.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь эскиз полностью определен.

Теперь для изменения формы добавим точек. Вставить контрольную вершину. И зададим вершинам симметричность.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Зададим взаимосвязь совпадение горизонтальной части управляющего многоугольника и нижней точкой осевой. Корректируем форму сплайна примерно так.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Закрываем эскиз и на передней плоскости рисуем новый. Создаем эллипс, центр которого совмещаем с концом сплайна.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Закрываем эскиз и выбираем бобышка по траектории.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь рисуем фланцы.

Создаем эскиз на торце ручки и сместим контур на 4 мм. Вытянем на 3 мм бобышку.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Применяем скругление.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
И еще одно.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
И в конце зеркалим эти элементы.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь плавно переходим к пространственным кривым. Для понимания что и с чем едят могу предложить таблицу.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Создадим винтовую пружину.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Так как она симметрична, то мы сначала нарисуем одну половину,а потом отзеркалим.

Основной элемент создается по траектории. Траектория формируется из нескольких элементов - кривых, а область в центре - из трехмерного эскиза.Объекты в трехмерном эскизе не ограничены одной плоскостью, поэтому трехмерные объекты очень удобны для создания элементов по траектории и сечениям.

Выполняя переключение между имеющимися в эскизе стандартными опорными плоскостями, можно создавать эскизы в пространстве. По умолчанию эскиз создается относительно системы координат, заданной по умолчанию. Для переключения плоскости нужно жать кнопку Tab, когда инструмент эскиза активен. Вид курсора будет немного другой, на нем будет написано параллельно какой плоскости происходит рисование (XY - рисование параллельно передней плоскости, YZ - правой и XZ - верхней).

При наличии в модели граней или плоскостей они так же могут быть выбраны в качестве поверхностей для рисования трехмерного эскиза. Для этого следует нажать Ctrl и щелкнуть по грани.

Первая часть пружины будет создана как трехмерный эскиз.

Нажимаем кнопку создать трехмерный эскиз и рисуем осевую линию.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь жмем Tab до тех пор пока не появится надпись XY у курсора. и рисуем линию.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Перетаскиваем ее вдоль Х, что бы расположить ее на оси Y пространства модели.

Теперь нарисуем еще одну линию. Знак параллельности у курсора говорит о том, что рисование выполняется в плоскости параллельной указанной под курсором. Желтый фор указывает на то,что индикатор предназначен для справки.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь переключимся с помощью Tab на плоскость YZ. И с помощью маркера вдоль Z нарисуем еще одну прямую.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Если не очень удобно рисовать в изометрии, всегда можно переключиться перпендикулярно любой основной плоскости с помощью ориентации видов или выбрать четыре вида.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь добавим взаимосвязи. Выбираем плоскость спереди и линию под углом. Добавляем взаимосвязь параллельность.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь выбираем переднюю плоскость и конечную точку третьей линии. Добавляем взаимосвязь на плоскости.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Добавим размеры.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Добавляем скругления.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Закрываем трехмерный эскиз. Теперь нужно построить винтовую линию с переменным шагом. Для этого необходим эскиз окружности. Для начала создадим плоскость, на которой ее нарисуем.

Выбираем плоскость, что бы она отображалась в графической области и удерживая Ctrl перетаскиваем границу плоскости. Создается ее копия. Дальше уточняем ее положение. Совмещаем ее с первой линией эскиза. И рисуем окружность с центром в исходной точке.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Создадим геликоид и спираль. И вписываем параметры.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Для совпадения спирали и прямой подбираем угол. Получился 90 градусов. В первых двух строках указан постоянный шаг 2 мм и диаметр 6,5 мм для оборотов от 0 до 4. Между оборотами 4 и 5 винтовой линии выполняется переход к шагу 1,25 и диаметру 4,5 мм.

На концах пружины находятся петли, для крепления к стержням.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Их очень удобно делать с помощью команды спроецированная кривая.

Поскольку известно как выглядит петля на двух ортогональных видах далее будут созданы эскизы, представляющие эти виды, а затем путем проецирования этих эскизов друг на друга будет создана трехмерная кривая.

Нарисуем полукруг на передней плоскости.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Закрываем эскиз.

Создадим новый эскиз на плоскости справа. Соединим правый край эскиза с концом винтовой линии путем задания взаимосвязи точка пронзания.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Выходим из эскиза. Теперь создадим спроецированную кривую.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Получаем нашу петлю.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Одним из требований к траектории для создания элемента по траектории является то, что она должна быть единым объектом. Для создания одного элемента требуется объединить трехмерный эскиз, винтовую линию и спроецированную кривую. Воспользуемся командой объединенная кривая.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь надо создать пружину. На плоскости спереди рисуем окружность и задаем ее центр точкой пронзания с нашей кривой.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Теперь вытягиваем бобышку по траектории.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Половина пружины готова. Но есть одно маленькое 'но'. Это переходы.
3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 16.
Эта проблема возникает при работе с трехмерными кривыми, поскольку их нельзя скруглить, как двухмерные кривые.

О том как с этим бороться я расскажу в следующий раз. ;)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

50
Комментарии к статье