Лошадь BJD. Мой путь в четырех томах.
Прошу ко всему написанному ниже отнестись с некоторой долей юмора.
Началась эта история в далеком 2019 году.
Так сложилось, что лошади и моя семья давно и крепко связаны. Порой вживую, порой только в мечтах. Но всегда где-то рядом. Поэтому, как только уровень владения Blender-ом отклеился от плинтуса, появилась ЦЕЛЬ: Лошадь! Полностью мной сделанная - от эскиза до финальной сборки. И не просто лошадь, а полностью подвижная, чтоб ногами махать могла, ушами шевелить и хвостом.
Ну сказано-сделано, и вот он, первый Буцефал. Всего 50 тысяч точек до Subsrf, 23 сустава. Непередаваемое чувство, когда набор точек на мониторе превращается в реальную вещь! Печать на Anycubic Kossel linear plus. О настройках даже сказать нечего - все стандартно для PLA. Толщина слоя 0.2, заполнение 15%, печатаю с поддержками, причем детали ориентирую так, чтобы начало печати потом спряталось в "суставную сумку". Резинки подобраны, коняга собран. И стоять пафосно умеет, и лежать, и ножками отдельными махать, но не всеми, а только проочереди, иначе падает.
Ну какое ТЗ, такой и результат. Ногами машет? Да. Уши, хвост есть? Да. Про анатомию никто в ТЗ ничего не говорил.
В общем эйфория длилась недолго((( Косяков больше, чем суставов, но умеет стоять и немного шевелиться. С лошадью это животное связывает нужное количество конечностей и грива с хвостом. Но дети, правда, сразу угадывали лошадку.
Надо переделывать! Сказано-сделано. Кажется, я это уже говорила?
Вторая попытка была предпринята через полгода. ТЗ поменяла - хочу, чтоб было больше похоже на лошадь, и чтоб суставы работали лучше, позы держались, а не складывались сами в самое согнутое положение (значит нужны стопоры в проблемных местах - это скакательный сустав и запястье). Пришлось пожертвовать позой "лежа", зато появился характерный прогиб спины. И полностью переделала плечевой пояс, так грудак стал поуже. И шею. И ноги. И голове тоже досталось. И хвост с гривой. Получился пухленький мультяшный коняшка. Позы держит прекрасно, лошадь в нем узнают уже некоторые взрослые. Конники кисло морщатся.
Печатался так же на Anycubic Kossel linear plus. Или сразу на двух? Уже не помню. Но оба Anycubic Kossel linear plus.
Ну как мультяшный он очень даже ничего! Но мне то нужен настоящий!
Эйфория длилась недолго. Я опять повторяюсь? Что там следующее? А! Сказано-сделано.
Еще через полгода рисую третьего. Теперь задача — приблизить пропорции коня к реальным. И не копировать ничьих готовых решений. С этим все не просто, так как, если у лошади должно сгибаться запястье, то никуда в другое место я этот сустав не впихну. К этому моменту уже появились некоторые мои наработки (плечевой пояс), и (в самых общих чертах) я разобралась с механникой суставов. Количество суставов увеличила, что позволило еще немного приблизить подвижность к реальному животному, грудь еще заузила, так что расстояние между передними копытами уменьшилось до разумного, голову перекроила заново, шею поделила на части.
На помощь снова пришли два моих Anycubic Kossel linear plus. С настройками не мудрю, иногда печатаю на подушке, если точка опоры маленькая, а деталь высокая. И обдув сделала не с одной стороны, а с двух.
Некоторая мультяшность все еще присутствует (глаза непропорционально большие), некорректно устроена коленка (сустав в верхней части задней ноги поделила на две части, чтоб угол сгибания был достаточным), но в целом это уже практически лошадь. Довольно похожа на какого-нибуть спортивного голландца. К слову, все лошади выше были примерно 12-13 см в холке, то есть масштаб около 1:13.
В этот раз эйфория длилась долго. Но неудовлетворенность осталась, поэтому надо переделывать.
Сказано-сделано. За следующую лошадь я села только в 2025 году. Снова меняем ТЗ. Анатомия - приоритет! При таком количестве суставов третья лошадь стоит в очень ограниченном количестве поз, поэтому четвертой нужен штатив. И при перепрыгивании препятствих хотелось бы, чтоб животное себе передние ноги не отшибало о жердь, а нормально поджимало. От драконьей шеи хочу избавиться, не нравтся. И шишочки на гриве хочу классные, а не имитацию, чтоб и в фотополимере не стыдно было печатать. И хочу, чтоб шея не только опускалась и поднималась, но и могла немного повернуться вправо-влево.
Итак. Последняя на сегодня модель. Печать на Anycubic Viper.
За двухцветные копыта огромное спасибо друзьям с Bambulab.
Количество суставных соединений выросло до 34. Точек - до полумиллиона (подразделение, конечно не считаю). В тело вставлена гайка на м4, что позволяет крепить поддержу, так что теперь позы могут быть не только статичные, но и динамичные. Само тело сделала полым, это заметно облегчило его по сравнению с прошлыми версиями. Масштаб сделала 1:10, сейчас рост в холке у лошади 15см, вполне себе соответсятвует андалузам.
Пожалуй, стоит сделать отдельную сноску про то, что из себя представляют эти подвижные игршки. Это техника BJD, не я ее придумала, конечно. Детали последовательно нанизываются на резинку, которая туго натягивается и фиксируется узлом, а узел прячется внутри детали. Никакой магии. Глаза вставляются внутрь головы до натяжки. Примерно так:
А про эйфорию. Я пока еще там. Но уже ненадолго. Хочу лошадь масштаба 1:3, а значит детализация нужа бомбическая: правдоподобные мышцы, крупные вены и шерсть. Само по себе это не сложно, но все это не должно противоречить подвижности. Вес сильно увеличится, значит придется стопоры делать не только в скакательном и запястном суставах, но и практически во всех суставах ног.
Есть куда расти, определенно)
Еще больше интересных статей
моделирование резьбы в КОМПАС 3D
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Поднимаем модель с изображения.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Часто натыкаясь в объявлениях о просьбе замоделить что-то простое...












Комментарии и вопросы
Можно для дрыгостолов отдельны...
Сейчас идёт интеграция полност...
С Новым Годом!!
На одном англоязычном форуме н...
Здравствуйте...Имеется катушка...
Всем привет!Я новичёк - купил...
Всем привет!Посоветуйте пожалу...