NetFABB: Кручу-верчу, порезать хочу!

xedos
Идет загрузка
Загрузка
28.04.2016
54703
31
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

122
Добрый день Уважаемые читатели!

Сегодня я хотел бы рассказать о программе NetFABB Basic, которая имеет неплохой инструментарий по работе с STL файлами.

Скачать её можно по ссылке http://www.netfabb.com/downloadcenter.php?basic=1 На момент написания статьи текущая версия 7.4

Программу можно скачать совершенно бесплатно. Советую Вас сделать бесплатную регистрацию и тогда она перестанет надоедать Вам своими сообщениями.

После регистрации, нам будет доступен бесплатный функционал программы.

Этой программой я пользуюсь практически каждый раз после экспорта файлов из Компас 3D в STL файл. Хочу заметить, что экспортируемое качество STL файлов можно регулировать в Компас 3D. Для этого при сохранении файла необходимо нажать кнопку «Параметры» и передвинуть ползунок максимально вправо.
Теперь экспортируемое качество максимальное.

Лично для меня остается загадкой, почему Компас 3D при экспорте в STL делает двойные поверхности (треугольники) или оставляет дыры в модели.

Для удаления или лечения битой модели я применяю следующую методику.

Лечение

Открываем STL модель в NetFABB, если в нижней правой части мы видим восклицательный знак, это говорит нам о том, что модель скорее всего битая и требует лечения.

Выделяем делать.

Нажимаем кнопку Repair
Деталь меняет цвет и переходит в режим редактирования.

Нажимаем Update

Нажимаем Automatic Repair

Выбираем Default Repair

Нажимаем Execute

Нажимаем Apply Repair

В окне нажимаем Remove old Part
Наша делать починилась, восклицательный знак пропал.

Теперь можно сохранять результаты.

Нажимаем правую клавишу мыши (ПКМ) Export Part => as STL.
Бывают ситуации, когда лечение не помогло.

Тогда правил руками, нажимаем кнопку Repair, выделяем проблемную зону и удаляем клавишей Delete.
После этого снова лечим модель и сохраняем результат.

Программа может спросить об оптимизации, тогда нажимаем Optimize и Export и сохраняем результат.

Крутим-вертим

Бывают ситуации, когда необходимо повернуть модель.

Например слайсер Slic3r не поворачивает модель вертикально.

Можно ему помочь.

Выделяем модель.

Нажимаем Rotate Parts, указываем ось вращения и угол поворота, устанавливаем галочку Keep Windows Open.
Двигаем

Выделяем модель.

Нажимаем Move Parts, указываем параметры сдвига, устанавливаем галочку Keep Windows Open.

Нажимаем кнопку Translate до требуемого результата.

Обратите на кнопки Center to Origin – которая центрует деталь.
Делим на части

Можно при необходимости, без лишних хлопот порезать деталь на части по разным проскостям.

Для этого передвигаем бегунок X Y Z в правой нижней части экрана и нажимает Execute Cut и подтверждаем действие кнопкой Cut.
Теперь у нас получились две части одной детали
Теперь можно удалить лишнюю часть детали или сохранить обе (ПКМ Export Part => as STL).

Делаем сборку

После того как Вы научились пользоваться всеми инструментами, о которых я рассказал выше, можно поговорить об возможности сделать примитивную сборку деталей.

Для этого открываем деталь в программе и бросаем в её окно вторую деталь.

Центруем их по очереди - нажимаем Move Parts и Center to Origin.

Нажимаем на нижнюю делатль и сдвигаем её вниз по оси Z на 20 мм через Move Parts.
К моему сожалению, результат сохранить нельзя, но можно оценить стыковку деталей.

Масштабирование

Выделяем деталь.

Нажимаем Scale Parts, указываем параметры по осям X Y Z, нажимаем Scale.

Не забудьте устанавить галочку Keep Windows Open.
Делаем зеркало

Можно развернуть деталь зеркально.

Выделяем деталь

Нажимаем меню Part -> Mirror

Устанавливаем по какой оси собираемся зеркалировать и нажимаем Mirror.
Делаем оттиск

Есть в этой программе такой инструмента как «Булево Операция», она позволяет делать склеивание и вырезание деталей.

Склеивание можно совместить сборку, а при помощи вырезания можно сделать оттиск.

Для вырезания нам понадобиться деталь, из которой мы будет вырезать.

У меня это прямоугольный лист.

Открываем деталь и перетаскиваем вторую деталь в окно.

Выделяем обе детали и наживаем Boolean Operation (два шарика).

Указываем, что будем вырезать и где. (Зеленое – где, Красное - что).
Нажимаем минус. Операция выполнена.
Получаем результат.

К моему сожалению в бесплатной версии программы нельзя сохранить результат.

Линейка

В программе есть замечательный инструмент «Линейка».

Ей можно измерять деталь по разным параметрам.

Точка-Точка, Точка-Линия, Точка-Плоскость, Радиус и др.

Нажимаем New Measuring и указываем каким способом мерим и указываем точки, линии и плоскости.
Если Вы что-то померили не правильно, то в верхнем правом углу, нажимая на крестик можно удалить лишние замеры.

Понравился пост или информация была полезна, поставь Лайк!

С каждым поставленным Лайком в мире 3D принтеров появиться новый RepRap принтер или новая модификация Пруши. =)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

122
Комментарии к статье

Комментарии

28.04.2016 в 20:58
0

Спасибо, добавлено в избранное.

knv
20.12.2016 в 23:34
2

https://yadi.sk/d/BSt__Xs834BQAk   русскоязычная версия.

01.11.2017 в 09:55
0

ссылка не работает. можно ли продублировать?

28.04.2016 в 21:04
0

Благодарю за мануал.

28.04.2016 в 21:48
0

Спасибо, понятно даже для новичков :)
Единственное что: стыковка будет идеальной, а у напечатанных моделей в зависимости от принтера +- 0.3...2 мм !

28.04.2016 в 22:50
1

Вроде в каждой статье пишу что настройки нужно подбирать под модель. Нельзя выкрутить один ползунок, не трогая два других и надеяться, что качество будет идеальным.

29.04.2016 в 09:28
1

какая методика подбора, где почитать? (лицензия легальная )

29.04.2016 в 10:26
1

Основы есть здесь:
http://kompas.ru/source/documents/2015-11-settings-stl.pdf
Если будут появляться сложные случаи - пишите, объясню для вашего случая.

28.04.2016 в 22:53
0

Все разбиения и булевы операции вполне можно было в компасе сделать. ;)

28.04.2016 в 23:26
0

STL. Можно разделить на части в компасе?

28.04.2016 в 23:53
0

Можно, по сечениям как угодно...

29.04.2016 в 01:00
2

Если деталь в центре координат, то сечением плоскости.
Если где-то сбоку, то эскизом. Чертим эскиз сбоку или сверху и вырезаем, через все тело.

29.04.2016 в 01:01
2

Да. 
Делаем импорт через костыли.
http://3dtoday.ru/blogs/xedos/modeling-stl-to-step-to-the-compass-3d/
Режем сечением или эскизом.

29.04.2016 в 08:46
0

Здесь речь идёт о сохранении из компаса в Stl и последующих операциях.

29.04.2016 в 01:06
3

Если Вы сделаете импорт STL в Компас, то все можно будет в Компасе делать. И никакой НетФАББ не нужен. :D
Ждем и надеемся. 

29.04.2016 в 08:49
0

Так у вас изначально модель в компасе. При чем тут импорт?)

29.04.2016 в 09:24
3

Модель в Компас и редактирование STL - два разных состояния, которые просто описаны в одной статье.
Когда я собирал Прушу, меня не устроили детальки Rework, я хотел их переделать под себя.
У меня не получилось их импортировать, перерисовывать было лень.
Если бы в тот момент я знал, про FreeCAD и экспорт в STEP, моя жизнь возможно 3D-мейкера сложилась бы иначе. =)

28.04.2016 в 23:58
0

Вот был бы еще у кого доступ к cgpersia NetFABB был  бы не этот  'не тот' ;)

29.04.2016 в 00:06
0

Может мануал где есть как в компасе делить на части ?

29.04.2016 в 00:16
0

Как такового мануала не попадалось, просто строите на выбранной Вами плоскости любой эскиз и рассекаете по нему, точнее отсекаете ненужное...
ъ

29.04.2016 в 08:48
0

Здесь посмотрите:
http://3dtoday.ru/blogs/kompas-3d/kompas3d-home-for-dummies-the-basics-of-3d-design-part-6-create-a-matr/

29.04.2016 в 08:52
0

Даа, я там тоже находил, пытался получить доступ к файликам,а черта лысого там...

29.04.2016 в 10:22
1

Вот и я так же и с таким же результатом... - 'Око видит да 'зуб неймёт' :(

05.05.2016 в 01:27
0

Уже и око видет и зуб ймёт....правда версия только netfabb Private V 5.2.1  но русская....;):D

29.04.2016 в 12:12
0

знакомый гриндер :))))

28.08.2016 в 14:55
0

Редактирую STL в DesignSpark Mechanical.
Импорт-конверт в solid-редактирование-сохранение в STL. Редактор бесплатный.

29.09.2016 в 19:15
0

Всем привет, наткнулась на вашу статью, очень полезная, но у меня по вашей ссылке http://www.netfabb.com/downloadcenter.php?basic=1  я попадаю на страничку где мне предлагается 'узнать больше'... 'узнать больше'.... и опять 'узнать больше', может  за сроком давности уже ссылку скачивания  куданть переместили, не подскажете где же скачать эту програмку?? .. а то я уже и зарегилась там а толку никакого...

mur
19.01.2017 в 17:55
1

https://github.com/3DprintFIT/netfabb-basic-download/releases
нашел такую вот ссылку

на официальном сайте пишут что качайте триал и он через 15 дней станет basic если не купите

29.12.2018 в 11:50
0

Солид всё это прекрасно делает и без колхоза. От пуансона до разрезов плоскостью.

02.06.2019 в 21:12
0

Доброго дня всем! У меня модель машинки после слайдера выглядит как клубок спутанных нитей. Другой слайдер поверхности просто не видит. Подскажите пожалуйста как можно придать толщину поверхностям? В солиде не получается. STL модель солид открывает, но может только удалить некоторые части модели.

27.07.2019 в 22:51
0

Всё, что описано в этой статье, поддерживает множество бесплатных mesh-редакторов. В NetFabb на мой взгляд, помимо автоматического лечения, есть полезная фишка - редактирование треугольников (в режиме лечения). Но адекватно и грамотно этим пользоваться - не могу осилить. Всё, что есть в сети - либо о примитивных действиях, либо вырвано из контекста на англ языке. 

Не могли бы посоветовать - есть ли в сети какой-нибудь углубленный мануал на русском.
Спасибо!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Голова наконец то встала на место

Начало пути...

Детская игра Колцеброс

Держатель для видеорегистратора

Обзора лучше этого вы ещё не видели!

Дельта за 70$. EZT T1