Artillery Genius и проблема адгезии

muk30rus
Идет загрузка
Загрузка
27.02.2020
927
11
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0

Здравствуйте дамы и господа! Решил поделиться со столкнувшейся проблемой (и её решением) моего первого, свежекупленного 3D принтера Artillery Genius.

И так по порядку. Стол на принтере аля Ultrabase. Пластик PLA к нему липнет так что и при остывании не оторвать. А вот с адгезией ABS - проблема.  Я и от сквозняков его прятал, и температурой стола игрался, и с бубном рядом танцевал, результат один - ну не липнет пластик к столу и все! Максимум что получилось - добиться прилипания первых 2-х слоев, но далее края детали всё равно отклеивались. И тут я заметил следующие (видео можно смотреть без звука):

Вкратце для ленивых: эти "гениальные" эффективные менеджеры из Китая решили оптимизировать затраты на изготовление принтера путем замены ранее устанавливаемых нормальных радиаторов (с горизонтальными полосами) на вот эти: 

Струя воздуха обдува радиатора хотенда так же попадает в область печати! Т.е. я тут понимаешь от сквозняков бегаю, а у меня вентилятор сам же эти сквозняки и создает! Причем на сайте производителя (да и у большинства ютюб обзорщиков) радиатор нормальный Ш-образной формы! Так понимаю китайские "совы" в последних версиях Geniusa наоптимизировали...

Быстро получить радиатор Ш-образной формы из Китая сейчас не получится (Коронавирус однако), а в России такой радиатор 40х40 я не нашел. НУ что же  "Ш" - значит Шаманим.

Радиатор находится очень близко к блоку нагрева (1 - 1,5 см), а он тут Vulcano. Да и греть иногда вулкан приходиться до 260 градусов, поэтому печатную заглушку низа радиатора ставить не хочу.

Медная перегородка - наше все.

Было:

Стало:

Результат:

Вроде бы как обдув от стола отвел. Понимаю что скорее всего можно было бы гораздо проще проблему решить, но "колхозник" из меня так себе.

PS: это первый мой пост и если что оформил или сделал не так, то прошу очень строго не судить. Критику жду в комментариях. Спасибо что дочитали / досмотрели!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

0
Комментарии к статье

Комментарии

27.02.2020 в 15:25
1

Знаешь, был волосатый анекдот, когда мужчина пишет письмо в автомастерскую с вопросом, а начал с предыстории, что за подозревал жену в изменах и организовал за ней слежку, куда она ходит и вот как-то прячась за своей машиной, заметил на крыле ржавчину.. и дальше собственно у него вопрос, чем ее выводить...
Так и ты)) Начал вопрос с отлипанием АБС, а закончил медным радиатором и оценкой своей поделки, да еще в p.s. попросил кидать в себя палки...
А зритель то ждет другого. Помогли твои старания, отлипает АБС или помогло))

27.02.2020 в 15:31
0

Помогло )) домой приду фотку тестового кубика скину 

27.02.2020 в 17:55
0

Сограждане любимые, как и обещал пришел домой и без всяких настроек и отрегулированней начал печать тестового кубика (вот пруф):

Адгезия 100%, ни клея, ни подложки, ни каймы не использовал, только юбка для прочистки стола.

27.02.2020 в 18:49
0

Ну и само фото получившегося кубика если кому интересно (простите друзья, из sony xperia z1 compact вытащил качество какое смог):

Хмммм, а тут у нас усадочка по оси Z в 0,21мм, бум думать что делать:

Короче, что думаю: пластик ABS+ от ESUN на этом принтере  печатает на 5--:

1-ый минус за углы его безобразные, закругленные (печатал прошивкой из коробки, похоже версия прошивки Marlin 1.5 и вообще под Sidewinder заточена). Надо перепрошивать на Marlin версию 2.Х...  и настраивать линию адванс);

а второму минусу посвящен этот пост!!!!!!!!!!!!!!!

27.02.2020 в 19:03
0

А и ещё !!!ВАЖНО!!! Печать на скорости 25мм только первые 3 слоя, далее скорость 50мм.

CURA 4.1.1

Экструдер - 240;

Стол - 100 (105 - первыйслой);

Ретракт - 1,5 х 30мм;

Слой - 0,3 первый, далее - 0,2мм;

Толщина линии - 0,4мм

Толщина стенки 0,8мм, 2штуки ;

Дно/крышка аналогично - 0,8;

ОБДУВ - 10% постепенный с 3-го слоя;

Медленных слоев -3

Прилипание... да нет его. Юбка чтоб сопло почистить

27.02.2020 в 15:53
0

Оно конечно и так можно, но не проще было напечатать ???? из того же ПЛА например ???

27.02.2020 в 19:46
0

Не знаю, я боялся что PLA не сможет выдержать температурных режимов около хотендной работы

27.02.2020 в 16:14
0

Здравствуйте что за обдув модели, и где брали модель.

27.02.2020 в 19:43
0

Дернул отсюда:

https://www.thingiverse.com/thing:4108903

Мне нравится, дует спирально, типо "во все стороны"
Но!!!!!!!!!!! не наступи на мои грабли! печатать не меньше чем ABS!!! Я распечатал на PLA+ от ESUN и вот результат: 

PLA+ пластик обмяк, ушки  вышеприведенной модели свесились и начали царапать верхние слои модели!

А вот зазор от стола до обдува из ABS:


27.02.2020 в 18:32
3

Медная перегородка - наше все.

Не-а...

Полоска, вырезанная из алюминиевой баночки из-под пива, решает массу возникающих проблем :)

27.02.2020 в 20:02
0

А чо вдруг "не-а" у меня был в гараже рулон из фольги медной толщиной 0,1мм. Почемуб не использовать его? А так да, мб и стенки банки из под пива подошлиб

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Для тех у кого Cura 3.x/4.x не видит принтер Anet A8

Дельта, апгрейд, обдув.

Кубок для награждения студентов электротехнической специальности

Лоток для мелкого крепежа

Защита для ФОТОНА.

Fusion 360 начал слайсить!