Flying Bear Ghost 5 (заметки на полях) Заметка 3-я (обдув модели и не только)

KAGRys
Идет загрузка
Загрузка
04.05.2021
1380
5
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro Flyingbear Ghost 5

Попробовал печатать. Первым, естественно - болт с гайкой. Комплектным пластиком (всё что ниже будет-всё из него - нормальный пластик оказался). Интересно, у кого-нибудь этот макет крепежа не напечатался?=) 

Вторым напечатал калибровочный кубик - линейные размеры получились в пределах допустимого + 0,01-0.02. Печатал на настройках температуры, взятых из профиля печати Эндера и на скоростях, забитых, в принципе, от балды (т.е. максимальных, согласно ТТХ принтера) всё равно он такие скорости редко выдаёт.

Третьим напечатал деталь (трубку) для поворотного держателя филамента (автор Сибмейкер). Печатал из ПЕТГ, опять же температуры из профиля Эндера (ретракты так же оттуда), скорости те же что и выше "от балды" - напечаталось нормально, а самое главное - точнехонько подошло к отверстию во второй детали, которую я на Эндере печатал, а это огромный плюс, теперь я составные модели в два раза быстрее, как минимум, печатать буду=)

После трёх печатей понял, а точнее вспомнил, что еще до сборки надо было смазать линейные подшипники и валы. На обострение памяти повлиял приличный такой хруст этих самых подшипников, и это звук мне знаком по моему ЧПУ фрезеру. После этого звука в ближайшее для фрезера время, а для принтера может и чуток попозже (из за меньшей запыленности), из подшипников самовольно разбегаются шарики. 

Полез в инет искать - чем мазать подшипники (на фрезере мазал чем попало, а точнее смазкой для ШРУС (очень плохой вариант - закоксовалась вместе с пылью) и силиконовой аэрозольной смазкой), а тут решил - вдруг мир вперёд в плане смазок ушел, а я и не знаю=). Оказалось, что мир вперед не ушел, все мажут тем, что под руку подвернется и находятся в состоянии холивара с углублением в химию процессов, и некоторые не рекомендуют в качестве смазки смазку для ШРУС. НО все мажут густыми смазками. Поехал в автомагазин и купил смазку для подшипников, выбрав ту, которая до +150 работает и стоит дешевле, чем та, которую мне предложил "прохаваный" манагер автомага (еле его от себя отогнал=)). За одно и российского производителя поддержал, наша смазка - 260р., та что предлагал манагер - амерская и за 630р., а марка у них одинаковая. В общем-смазал подшипники и валы как попало, без разборки, нанес смазку на валы - погонял всё туда-сюда, убрал лишнее. Надо будет еще повторить. За одно чуть-чуть ослабил винты крепления гайки оси Z (по Эндеровски, хотя на Эндере у меня затянута), вал чуток бъёт-пусть ёрзает вместе с гайкой-на дольше гайки хватит.

Озаботился соплом обдува, не буду рассказывать сколько их напечатал, физически к улитке нормально подошли только сопла смоделенные Чучей.

Но сопло-соплом, а вот надо оно или нет - проверить крайне необходимо, тем более, что мой тестовый кубик, напечатанный со стоковым обдувом, по качеству разительно отличается от увиденного мной у одного из обзорщиков Медведя.

Вот эта сторона при печати стояла "от обдува". Никаких ярко выраженных дефектов от недостатка охлаждения я на ней не вижу.

Так как по общепринятому мнению адекватным тестом обдува модели является кораблик, то решил напечатать его. Сначала со стоковым обдувом, потом с соплом.

С соплом печатался тот что с цифрой 2, на всех снимках он справа.

Борт стоявший к обдуву.

Борт, стоявший от обдува.Фото не очень детализированные, но поверьте мне на слово, ни визуально, даже с применением лупы, ни на ощупь разницы между этими судами нет. Все имеющиеся "косяки" повторяются с точностью "до муллиметра".

Ну не мог же мне попасться какой то нетипичный принтер? Поэтому скачал специнструмент для теста нависаний и распечатал его. При печати, для полного экстрима, размещал его на столе свесом (свободным концом) "от обдува".

 С цифрой "1" то, что печаталось со стоковым обдувом, второй загнуло соплом (тем, которое латунное=)), когда у него начали загибаться края от недостатка обдува. Этот тест тоже ничего не дал, и в том и в другом случае нормально печаталось до угла нависания в 40гр. А дальше шел не тест-а небезуспешные попытки принтера оторвать модель от стола в чем, на мой взгляд, виновата опора модели.

Смоделил быстренько свою от 0 до 80 с шагом 10 (хотел шаг по 5 сделать, но модель почти во весь стол получилась=)

Распечатал.

Это со стоковым обдувом. Беда с нависаниями начинается в районе 40гр.

Это с соплом, которое в ролике Чучи обозначено как №4. До 40гр. норм, дальше беда, но не так сильно как на стоке.(Площадка кривая из-за того, что я поторопился, не дождался когда стол остынет, ну и загнул горячий пластик).

А это тоже с соплом от Чучи, но он о нем в ролике не говорил, а в его файлах оно есть, у него конфигурация отверстия немного другая, по Х поуже, а по Z пошире.

Опять же те же 40гр., но дальше лучше чем у предыдущего. Остановился на нем.

Резюмирую:

1. Валы и подшипники мазать обязательно, любым доступным способом, китайцы их не смазывают совсем.

2. Стоковый обдув у Медведя не на столько плох, как про это говорят, но сопло обдува лишним не будет совсем. По уму там хотя бы двусторонний обдув нужен, но это нужно печатать новый корпус головы.

Засим всё, пойду менять драйвера. Если там будет что то необычное, напишу=)

 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

04.05.2021 в 21:00
0

PETG, стоковая башка, но улитка 5015 мощнее + сопло, направление тоже "от обдува".

До 60 градусов вроде сносно, хотя видны огрехи, на 70 заметил сильный перекос обдува, одна сторона, где шов, задирается, и сопло начинает задевать модель.


05.05.2021 в 13:39
0

Это сверху сносно, а снизу, как где то на 50. Но Ваша улитка явно лучше стоковой. Наверное тоже озабочусь потом такой.

05.05.2021 в 14:48
0

На 50 еще хорошо, а на 60 как раз сносно. :) Учитывая, что у меня полосит он на стенках, да и наверное, можно еще поиграть температурой печати.

У меня стоковая улитка сгорела чуть ли не сразу. Прислали новую - весьма дохлую. Почему-то берут самые медленные по спецификации. Новую купил на 5.5 CFM.

Но вот для PLA, боюсь, односторонний обдув все равно будет не ахти.

06.05.2021 в 04:48
0

Обдув по кораблику смотрится на дальнему от обдува борту (там ступенька появляется) и по носу, там начинается атас. Фото с этих ракурсов нет, поэтому оценить обдув по ним не можем.

06.05.2021 в 15:02
0

А и не надо оценивать. Я ж говорю-по кораблику что сток, что с соплом-одинаково абсолютно. На дальнем борту ступенька, нос без косяков вообще.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Итоги мини-конкурса "Моделируем игрушечный состав поезда вместе" в T-FLEX CAD

Термальный детонатор Star Wars

Где детонатор??? Проект для страйкбола.

Измерение резонансов головки микрофоном

Аддитивные зарисовки или решения для тех, кто не хочет продолжать терять деньги

Открыты вакансии менеджеров по продажам 3D оборудования