3D печать для самокатов: опыт Clevr Mobility
CLEVR Mobility — международная инновационная компания, которая разрабатывает продукты для повышения мобильности. Предприятие производит персональный электротранспорт и решения для его удобного внедрения в городскую среду.
О том, как технологии 3D-печати используются при разработке новых электросамокатов, нам рассказал главный конструктор российского филиала компании Алексеев Валерий Евгеньевич.
Валерий Алексеев, главный конструктор CLEVR Mobility
Компания CLEVR Mobility создает различные модели электрических самокатов под нужды заказчиков, и регулярно встает вопрос создания новых прототипов. Например, нужен самокат для передвижения по территории предприятия. Он должен иметь достаточную мощность и запас хода, а еще быть удобным для конечного пользователя. Заказчик попросил предусмотреть место для документов, небольших грузов и стаканчика с кофе или бутылки воды.
Сейчас мы разрабатываем специальную накладку с необходимым функционалом. Перед серийным запуском необходимо ее протестировать - для этого мы делаем прототипы. Обычно такие детали делают с помощью вакуумной формовки или отливки. Но такие способы хорошо подходят для большой партии изделий. Стоимость литья подобного прототипа - около 10000 долларов. Сделать прототипы или небольшую серию гораздо быстрее и дешевле с помощью 3D-печати.
В начале мы думали обратиться в студию 3D-печати, но выяснилось, что это довольно дорого. Одна деталь нашего размера будет стоить около 80 тыс. рублей, а срок исполнения составит в среднем 14 дней. При этом желаемый результат может получиться не сразу, а работа компании не должна останавливаться.
Решением проблемы стала покупка собственных 3D-принтеров. Сегодня у нас на производстве используется два больших устройства: Designer XL PRO и Designer XL с площадью печати 360 х 360 х 610 мм, которой хватает для производства новых деталей за один сеанс. Устройство печатает одну деталь около суток, что ранее занимало две недели, после чего она отправляется на покраску. Таким образом, теперь от чертежа до готового прототипа - около недели. Помимо прочего, это позволяет быстро вносить изменения в изделие на случай, если понадобятся какие-то мелкие доработки.
Использование на производстве собственного 3D-принтера ускорило многие процессы в несколько раз и оказалось очень удобным. К тому же, самостоятельное изготовление деталей почти ничего нам не стоит в сравнении с промышленным производством или заказом у сторонних студий.
Еще больше интересных статей
"Таблетка" для замка перчаточного ящика Toyota Camry V50/V55
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Изготовление сп...
Плата задних фонарей ваз 2111 противотуманки и задний ход
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Более двух лет назад я делал платки для задних фонарей...
Токарный станок по металлу своими руками при помощи 3d принтера.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Урра, мой любимый сериальчик!....
Видимо, потому, что перед тако...
Пишу для пары сайтов и тут для...
Собственно попросили распечата...
Я начинающий, странное в куре....
При печати стали появляться шв...
Здравствуйте, друзья. Сталкива...