Кастомные ступичные заглушки.

MexaLbl4
Идет загрузка
Загрузка
04.06.2018
14470
27
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

138
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

В этом посте хотелось бы поведать о такой простой детали, как ступичная заглушка в колесный диск автомобиля. Но, поскольку просто заглушка – это совсем не интересно, то мы немного усложним задачу, совместив воедино несколько методик и материалов.

Так уж сложилось, что для выполнения данной задачи не требуется ни сложный дорогой инструмент, ни «особое» помещение, а материалы вполне можно купить/заказать за адекватный кусочек заначки…работу можно выполнить даже дома, используя «кладовочную» утварь среднестатистического домохозяина)))

Итак, приступим :)

Задача – сделать заглушки в колеса от Jaguar’a, которые хирургически прилепили к автомобилю Ford Mondeo. Да-да, тот самый «яблочный форд» :) Заглушки должны гордо являть миру логотип Punisher’a, а также переливаться на свету понтовитой тряпочкой из углеродного волокна(это уже мне так захотелось).

Далее, как всегда – моделируем заглушку, печатаем отдельно тело и отдельно защелки с заведомо правильным расположением для пущей прочности по слоям.

Печать производилась пластиком GREG ABS черный, слой 0,15, сопло 252, стол 110, скорость 60. Всё как обычно - добротный не дорогой пластик :) Уже эннную катушку заряжаю и всегда утром - хороший результат, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб так и дальше было, нареканий не имею)

Все это дело превосходно склеивается на Cosmofen.

В этой статье я писал о способе нанесения армирующих материалов на пластик, поэтому таким же образом наносим кусочки углетряпочки на заготовки.

Для тех, кто не хочет прыгать между постами – использовалась эпоксидная смола EC152, но в этот раз с «быстрым отвердителем», который дает гелеобразование уже через 15 минут(медленный – 90 минут). Поверхность заготовки смачивается ацетоном и пока она липкая, на нее «приклеивается» ткань для первичной фиксации, а потом уже пропитывается смолой. Способ не является каноном и не ограничивает исполнителя в разнообразии подходов к задаче.

На фото видим как устроены защелки на заглушках, а также кусочки углетряпочки.
Полоски скотча по периметру во-первых не дают ткани расползаться, а во-вторых – помогают легко отрезать любой кусок и не навредить плетению.

Далее нужно покрасить в нужный цвет сами логотипы, которые так же печатаем на принтере. И здесь я остановлюсь немного подробнее. Поскольку красить из баллона я не люблю, то при желании получить экзотический цвет (флуоресцентный, его в автомагазинах на розлив обычно нет) – сливаю краску из баллонов для дальнейшего использования в краскопульте.

Друзья, если я дурак и лезу в баллон под давлением, на котором русским по белому написано «не вскрывать», то это не значит, что Вам тоже надо туда лезть! Разрыв баллона, разбрызгивание краски, порезы – от этого никто не застрахован и лучше не рисковать. Глаза и остальные важные органы – намного дороже экспериментов.

Важное отступление – СИЗ и хорошая вентиляция обязательны! Берегите здоровье свое и близких!

Ну а если просто интересно – рассказываю:

Острым шилом или иглой пробиваю маааленькое отверстие в баллоне сверху и оставляю на пару часов для стравливания газа(на улице или под вытяжкой), затем аккуратно разрезаю емкость и сливаю краску в полулитровый стакан. Цветная жижа в этот момент очень холодная и «кипит» от продолжающего испаряться газа, поэтому греть стакан руками не советую, может начать плеваться. Оставляю это дело не накрытым на ночь, и вот что я вижу утром:
Осадок из синего пигмента, ради которого я ковырял баллон, составляет всего-то 50 мл(частный случай, другие краски/цвета - больше), остальное – адгезоры и смолы. Вот и получается, что покупая краску в баллонах, имеем не так уж много столь желанного цвета, просто вся потраченная сумма уходит на возможность красить без оборудования, при помощи упаковки/баллона.

Зачем такие манипуляции? Просто краска слишком жидкая для краскопульта, поэтому и приходится ее отстаивать и собирать осадок, выветривать и делать гуще.

Во избежание критики и вопросов – дам еще два варианта как слить краску из баллона:

1. Перевернуть баллон вверх дном и зажать клапан до полного выхода газа, затем сделать отверстие и слить краску. Мне не нравится способ тем, что я не вижу, осталась ли еще не размешанная краска.

2. Выковырять из клапана пятачок-распылитель, вставить на его место подходящую трубочку и немного нажать, предварительно направив трубочку в стакан. Это наиболее безопасный способ слива краски, но опять же – не видно сколько там останется содержимого.

Ладно, проехали :) Но сказать об этом я должен был)

В завершение к сказанному - данная краска слабо перекрывает темный фон, поэтому сначала крашу белым, а затем синим цветом, итог виден на фото:
В последствии на всякий случай покрыл заготовки лаком, чтобы смола не «съела» краску(не факт, но имеет место быть). С таким нюансом я столкнулся, когда делал ручку КПП в этом посте.

Далее по делу:

Когда заготовки заглушек застыли после первого нанесения смолы – их можно обрезать, нанести второй слой и на него же приклеить черепки, выглядит это так:
Затем идет следующий интересный этап – заливка смолой.

В этот раз я не стал заморачиваться с ювелирной эпоксидкой и решил поэкспериментировать со смолой 152, но используя медленный отвердитель.

Скажу сразу – я уже решил купить вакуумный насос, ибо он мне нужен всё чаще. А пока его нет – слепил из палок и желудей шприца, аквариумных и шариковых клапанов, а также обычной банки - ручной насосик с «вакуумной камерой», устройство и принцип действия которого можно подсмотреть на тытубе. Оговорюсь – пробовал и большим компрессором и переделанным автомобильным – сосут, но мало))))
Зачем это всё? А затем, что при замесе смолы, неизбежно получаем злополучные пузырики, самые мелкие из которых вообще не поднимаются вверх, а при отверждении могут еще и распухнуть, так и оставшись в толще смолы. Поэтому следующий этап перед заливкой – дегазация смолы (даже мелкие пузырьки воздуха расширяются под воздействием вакуума и поднимаются вверх, таким образом смола очищается от лишнего воздуха)
На фото видна салфетка поверх стакана – она смочена ацетоном. К такому лайфхаку пришлось прибегнуть, когда при первой дегазации смола превратилась в пену, которая просто не хотела спадать. В данном случае пары ацетона снижают поверхностное натяжение смолы и помогают пузырькам лопаться. Так же помогает небольшой прогрев эпоксидки перед дегазацией. Теперь, смола стала чистой аки слеза :) Проблема лишь в том, что эти самые пары портят клапаны, которые из обычного китайского пластика.

Приступим к заливке:
В качестве опалубки прекрасно подошли 200-граммовые стаканчики :) Вкладываем заготовку в конус стакана, обрезаем, проклеиваем горячим клеем и затем обрезаем другую сторону до нужной высоты. Если кто не знал - горячий клей прекрасно отлипнет, если на него капнуть спиртом или другой жижей с хорошей смачиваемостью, поэтому не боимся и клеим)

После заливки смолы – проверяем фонариком наличие случайных пузыриков, соринок и прочего, убираем иголкой при необходимости и накрываем от пыли…ждем до утра.

Утром смола схватилась, но была мягковата, а значит пора её поджарить) Нагрел стол принтера до 70 градусов и положил заготовки…готовим на медленном огне 3-4 часа))) Дело было вечером, поэтому выключил принтер и оставил заготовки в покое до утра. Застыли как миленькие :)
И вот в свой законный выходной можно спокойно посидеть и привести в порядок эти полуфабрикаты)

Смола хорошо поддается токарной обработке, поэтому импровизированный станочек из мотора с патроном пришелся очень кстати. Для фиксации заготовок была распечатана оправка с отверстием под болт М6, в которую они защелкиваются и затем легко извлекаются. Резец изготовлен из старого надфиля, но подойдет и любое подобие стамески. Обтачиваем на свой вкус и выравниваем наждачной бумагой на мокрую, зерно 240-320-400…и так до 2000.
Полировка проводилась сначала при вращении заготовки, а затем зажал в патрон полировальную насадочку и доводил уже ею. Полироль – 3М №74, затем любой финишной(№75,76). Сгодится даже «Антицарапин» и любые подобные абразивные полироли.
Результат меня удовлетворил, но буду стараться делать еще лучше)
В завершение работы, подведем итоги:

- Печать и покраска не составляют никакой сложности, всё быстро и доступно.

- Углеткань достать не тяжело, стоит около 1400-2000 за метр, чего для мелких работ хватит с головой и отобьется с лихвой. А если обратиться в профильную мастерскую, то можно разжиться обрезками за шоколадку)

- Смола и отвердитель…ювелирная смола в свое время мне обошлась 500 р. за 100 грамм, а 152-я – примерно 1300р. за 1,3 кг…разница на лицо, а результат – такой же.

- Вместо «станочка» вполне подходит домашняя пыльная дрель) а для резца сгодится даже старое сверло, слегка обточенное под вид стамески.

- Для мелких работ достаточно самодельного вакуумного насоса, затраты минимальны, а финансов он может заработать в 100+ раз больше своей стоимости. Бесшумный и полезный помощник.

За сим откланяюсь, на вопросы всегда рад ответить, модельки заглушки и оправки скоро выложу.

Всем добра и позитива, успешных творческих свершений! :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

138
Комментарии к статье

Комментарии

04.06.2018 в 08:24
1

Спасибо за подробную статью!
Очень интересно!

04.06.2018 в 10:20
0

Всегда рад :)
Благодарю за отзыв)

04.06.2018 в 08:37
3

За исполнение- пятёрка!
Жаль только, что на диске такая полированная красота не долго проживёт. Её быстро поцарапает и побъёт дорожным мусором.

ПС. Кстати, вместо карбона можно попробовать компакт-диск подложить. Тогда основа будет- радужный металлик :)

04.06.2018 в 10:26
0

Спасибо)
В планах два варианта - либо заматовать и покрыть керамическим лаком, либо полиуретановой бронепленкой. Обычным лаком не всегда вариант, он не намного твёрже эпоксидки:)
С CD-диском смотрелось бы весело:) учитывая заливку, прикольно было бы для какой-нибудь мадам сделать заглушки с цветочками))) Вариантов масса)

18.01.2020 в 01:27
0

 Её быстро поцарапает и побъёт дорожным мусором.

А ещё смола со временем впитает в себя весь спектр химических соединений, находящихся в изобилии на дорожном полотне(особенно зимой), и станет тусклой и мутной.

04.06.2018 в 09:45
2

Когда руки золотые, не важно от куда они растут ))) Красава!

04.06.2018 в 11:46
1

Благодарю)
Рад, что понравилось)

04.06.2018 в 18:14
0

Я тут тоже пытался заколхозить заглушки, в итоге 4 раза печатал и были проблемы с размерами. У меня крепление другое,  не подобрать оптимальный размер. То заглушки еле держаться, то так плотно устанавливаются, что потом вытащить их можно только сломав, плюс размер заглушки в три раза больше. 

04.06.2018 в 18:27
0

Сложный случай получился(
Может в таком случае изменить конструкцию защёлок? Допустим скруглить опорный выступ, чтобы он лучше отщелкивался, параллельно увеличив толщину защёлки, чтобы она пружинила более туго. Если есть возможность - покажите свой вариант, может можно что-то придумать, если это ещё актуально)

04.06.2018 в 18:38
1

Ай, я уже понял, что либо я криворук, либо не очень удачное крепление изначально. В итоге успокоился. Заглушки на ваз 21214.
Вот фото кидаю ради интереса. Думаю изначально, просто надо было кусок заглушки печатать и подбирать оптимальные размеры. А я хотел сразу в дамки попасть. 
Родные заглушки из металла, тоже такой фигней страдают. Либо очень туго держатся, либо болтаются.

04.06.2018 в 19:18
0

Согласен, на Ниве коварненькие заглушки.
Даже продублировать аналоги из пластика:

Есть риск оставить кольцо с куском пластика на колесе.
Думаю в данном случае сделать 4, а то и 5-6 отдельных защелок-лепестков, при необходимости можно ещё и подогнуть с нагревом, чтобы не перепечатывать, то есть все шансы на успех)

07.04.2019 в 07:01
0

Лепестки нужно делать уже и больше расстояние между ними, если у здесь поменять соотношение между лепестками и промежутками, то будет намного лучше чем сейчас. В таком варианте как у Вас отщелкнуть их будет нереально.

31.08.2019 в 11:12
0

Так и пусть туго держатся, если вы их конечно не меняете каждый день. В крайнем случае всегда можно выбить, сняв колесо.

04.06.2018 в 21:54
1

китай нервно курит... 
Молодец!

04.06.2018 в 22:11
0

Спасибо)
Мне тут сказали, что один из знакомых получил с Али заглушки и колпачки на золотники с лого Панишера (плагиатор однако)...надо скинуть им фотку, пусть плачут))))

04.06.2018 в 22:12
0

Друзья, я не знаю почему, но закинуть модели в наш каталог я не смог, поэтому открыт доступ по ссылке на ГуглДиске - тыц

05.06.2018 в 11:02
1

У меня такой же дегазатор))
Спасибо за очередную статью!

05.06.2018 в 11:17
0

Всегда рад)
Вооот, уважаю Ваш выбор, коллега))) дёшево и сердито, только рука болит поршень таскать туда-сюда)

07.06.2018 в 19:10
1

Жаль. что эта красота без охраняемого паркинга будет спионерена достаточно быстро (

08.06.2018 в 16:48
0

С большим сожалением о вероятном сложении обстоятельств, соглашусь...да, и никуда не деться от этих изюмин общества, не способных обойти стороной чужое имущество(((

18.01.2020 в 01:14
0

На моих дисках колпачки вставляются изнутри. Чтоб их спионерить надо диск открутить

09.06.2018 в 11:30
2

Отличный пост, так держать. Для вакумной машинки вполне подойдет насос из старого холодильника, и тихо работает и вакум порядка 5-6 атмосфер минусом

09.06.2018 в 11:56
0

Благодарю за отзыв)
Насчёт компрессора холодильника думал, но пока что обзавестись не успел(местные интеллигенты прибыли раньше, чем я вышел к выброшенному соседскому холодильнику)))
Насколько мне известно, то средненькие компрессоры дают вакуум примерно так:

Что по сути достаточно, ибо для дегазации и формовки композитов обычно хватает -0,8 атмосфер.
Но такой показатель не частый случай, к сожалению.

18.01.2020 в 01:18
0

вакум порядка 5-6 атмосфер минусом

Вот это вы батенька загнули. Вакуум ниже минус одной атмосферы не бывает. Глубина вакуума измеряется в Паскалях и в микронах. Хороший двухступенчатый вакуумный насос обеспечивает вакуум около 25-50 микрон. Те, что попроще  100- 150 микрон. Насос от холодильника порядка 300 - 400микрон.

21.01.2020 в 17:08
0

извиняюсь ошибся, 0.5 - 0.6 атм минусом, ошибся в цене шкалы,  как вариант я сейчас использую вакум насос для кондиционеров, благо на работе их два

20.06.2018 в 17:09
1

Здорово! Наконец-то я их подержал в руках! Спасибо,братюнь! ;) Буду учиться делать так же:)

20.06.2018 в 17:13
0

О! Вот и хозяин Форда обьявился)
Тебе спасибо за интересное задание)
Рад приветствовать в наших рядах, набирайся опыта, скоро сам начнёшь творить чудеса)))))

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Спасение обмороженного фрезера.

Climber 7. Трех сторонний обдув, вертикальный боуден.

Конструктор для Марсиан (кликбейтный заголовок)

Натяжитель ремня

Токарный станок и токарный патрон из пластика с ЧПУ......... Почти настоящий.

Филамент от Филаментарно