Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Кастомные ступичные заглушки.

MexaLbl4
Идет загрузка
Загрузка
04.06.2018
31380
29
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

160
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

В этом посте хотелось бы поведать о такой простой детали, как ступичная заглушка в колесный диск автомобиля. Но, поскольку просто заглушка – это совсем не интересно, то мы немного усложним задачу, совместив воедино несколько методик и материалов.

Так уж сложилось, что для выполнения данной задачи не требуется ни сложный дорогой инструмент, ни «особое» помещение, а материалы вполне можно купить/заказать за адекватный кусочек заначки…работу можно выполнить даже дома, используя «кладовочную» утварь среднестатистического домохозяина)))

Итак, приступим :)

Задача – сделать заглушки в колеса от Jaguar’a, которые хирургически прилепили к автомобилю Ford Mondeo. Да-да, тот самый «яблочный форд» :) Заглушки должны гордо являть миру логотип Punisher’a, а также переливаться на свету понтовитой тряпочкой из углеродного волокна(это уже мне так захотелось).

Далее, как всегда – моделируем заглушку, печатаем отдельно тело и отдельно защелки с заведомо правильным расположением для пущей прочности по слоям.

Печать производилась пластиком GREG ABS черный, слой 0,15, сопло 252, стол 110, скорость 60. Всё как обычно - добротный не дорогой пластик :) Уже эннную катушку заряжаю и всегда утром - хороший результат, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб так и дальше было, нареканий не имею)

Все это дело превосходно склеивается на Cosmofen.

В этой статье я писал о способе нанесения армирующих материалов на пластик, поэтому таким же образом наносим кусочки углетряпочки на заготовки.

Для тех, кто не хочет прыгать между постами – использовалась эпоксидная смола EC152, но в этот раз с «быстрым отвердителем», который дает гелеобразование уже через 15 минут(медленный – 90 минут). Поверхность заготовки смачивается ацетоном и пока она липкая, на нее «приклеивается» ткань для первичной фиксации, а потом уже пропитывается смолой. Способ не является каноном и не ограничивает исполнителя в разнообразии подходов к задаче.

На фото видим как устроены защелки на заглушках, а также кусочки углетряпочки.
Кастомные ступичные заглушки.
Полоски скотча по периметру во-первых не дают ткани расползаться, а во-вторых – помогают легко отрезать любой кусок и не навредить плетению.

Далее нужно покрасить в нужный цвет сами логотипы, которые так же печатаем на принтере. И здесь я остановлюсь немного подробнее. Поскольку красить из баллона я не люблю, то при желании получить экзотический цвет (флуоресцентный, его в автомагазинах на розлив обычно нет) – сливаю краску из баллонов для дальнейшего использования в краскопульте.

Друзья, если я дурак и лезу в баллон под давлением, на котором русским по белому написано «не вскрывать», то это не значит, что Вам тоже надо туда лезть! Разрыв баллона, разбрызгивание краски, порезы – от этого никто не застрахован и лучше не рисковать. Глаза и остальные важные органы – намного дороже экспериментов.

Важное отступление – СИЗ и хорошая вентиляция обязательны! Берегите здоровье свое и близких!

Ну а если просто интересно – рассказываю:

Острым шилом или иглой пробиваю маааленькое отверстие в баллоне сверху и оставляю на пару часов для стравливания газа(на улице или под вытяжкой), затем аккуратно разрезаю емкость и сливаю краску в полулитровый стакан. Цветная жижа в этот момент очень холодная и «кипит» от продолжающего испаряться газа, поэтому греть стакан руками не советую, может начать плеваться. Оставляю это дело не накрытым на ночь, и вот что я вижу утром:
Кастомные ступичные заглушки.
Осадок из синего пигмента, ради которого я ковырял баллон, составляет всего-то 50 мл(частный случай, другие краски/цвета - больше), остальное – адгезоры и смолы. Вот и получается, что покупая краску в баллонах, имеем не так уж много столь желанного цвета, просто вся потраченная сумма уходит на возможность красить без оборудования, при помощи упаковки/баллона.

Зачем такие манипуляции? Просто краска слишком жидкая для краскопульта, поэтому и приходится ее отстаивать и собирать осадок, выветривать и делать гуще.

Во избежание критики и вопросов – дам еще два варианта как слить краску из баллона:

1. Перевернуть баллон вверх дном и зажать клапан до полного выхода газа, затем сделать отверстие и слить краску. Мне не нравится способ тем, что я не вижу, осталась ли еще не размешанная краска.

2. Выковырять из клапана пятачок-распылитель, вставить на его место подходящую трубочку и немного нажать, предварительно направив трубочку в стакан. Это наиболее безопасный способ слива краски, но опять же – не видно сколько там останется содержимого.

Ладно, проехали :) Но сказать об этом я должен был)

В завершение к сказанному - данная краска слабо перекрывает темный фон, поэтому сначала крашу белым, а затем синим цветом, итог виден на фото:
Кастомные ступичные заглушки.
В последствии на всякий случай покрыл заготовки лаком, чтобы смола не «съела» краску(не факт, но имеет место быть). С таким нюансом я столкнулся, когда делал ручку КПП в этом посте.

Далее по делу:

Когда заготовки заглушек застыли после первого нанесения смолы – их можно обрезать, нанести второй слой и на него же приклеить черепки, выглядит это так:
Кастомные ступичные заглушки.
Затем идет следующий интересный этап – заливка смолой.

В этот раз я не стал заморачиваться с ювелирной эпоксидкой и решил поэкспериментировать со смолой 152, но используя медленный отвердитель.

Скажу сразу – я уже решил купить вакуумный насос, ибо он мне нужен всё чаще. А пока его нет – слепил из палок и желудей шприца, аквариумных и шариковых клапанов, а также обычной банки - ручной насосик с «вакуумной камерой», устройство и принцип действия которого можно подсмотреть на тытубе. Оговорюсь – пробовал и большим компрессором и переделанным автомобильным – сосут, но мало))))
Кастомные ступичные заглушки.
Зачем это всё? А затем, что при замесе смолы, неизбежно получаем злополучные пузырики, самые мелкие из которых вообще не поднимаются вверх, а при отверждении могут еще и распухнуть, так и оставшись в толще смолы. Поэтому следующий этап перед заливкой – дегазация смолы (даже мелкие пузырьки воздуха расширяются под воздействием вакуума и поднимаются вверх, таким образом смола очищается от лишнего воздуха)
Кастомные ступичные заглушки.
На фото видна салфетка поверх стакана – она смочена ацетоном. К такому лайфхаку пришлось прибегнуть, когда при первой дегазации смола превратилась в пену, которая просто не хотела спадать. В данном случае пары ацетона снижают поверхностное натяжение смолы и помогают пузырькам лопаться. Так же помогает небольшой прогрев эпоксидки перед дегазацией. Теперь, смола стала чистой аки слеза :) Проблема лишь в том, что эти самые пары портят клапаны, которые из обычного китайского пластика.

Приступим к заливке:
Кастомные ступичные заглушки.
В качестве опалубки прекрасно подошли 200-граммовые стаканчики :) Вкладываем заготовку в конус стакана, обрезаем, проклеиваем горячим клеем и затем обрезаем другую сторону до нужной высоты. Если кто не знал - горячий клей прекрасно отлипнет, если на него капнуть спиртом или другой жижей с хорошей смачиваемостью, поэтому не боимся и клеим)

После заливки смолы – проверяем фонариком наличие случайных пузыриков, соринок и прочего, убираем иголкой при необходимости и накрываем от пыли…ждем до утра.

Утром смола схватилась, но была мягковата, а значит пора её поджарить) Нагрел стол принтера до 70 градусов и положил заготовки…готовим на медленном огне 3-4 часа))) Дело было вечером, поэтому выключил принтер и оставил заготовки в покое до утра. Застыли как миленькие :)
Кастомные ступичные заглушки.
И вот в свой законный выходной можно спокойно посидеть и привести в порядок эти полуфабрикаты)

Смола хорошо поддается токарной обработке, поэтому импровизированный станочек из мотора с патроном пришелся очень кстати. Для фиксации заготовок была распечатана оправка с отверстием под болт М6, в которую они защелкиваются и затем легко извлекаются. Резец изготовлен из старого надфиля, но подойдет и любое подобие стамески. Обтачиваем на свой вкус и выравниваем наждачной бумагой на мокрую, зерно 240-320-400…и так до 2000.
Кастомные ступичные заглушки.
Полировка проводилась сначала при вращении заготовки, а затем зажал в патрон полировальную насадочку и доводил уже ею. Полироль – 3М №74, затем любой финишной(№75,76). Сгодится даже «Антицарапин» и любые подобные абразивные полироли.
Кастомные ступичные заглушки.
Результат меня удовлетворил, но буду стараться делать еще лучше)
Кастомные ступичные заглушки.
Кастомные ступичные заглушки.
Кастомные ступичные заглушки.
Кастомные ступичные заглушки.
В завершение работы, подведем итоги:

- Печать и покраска не составляют никакой сложности, всё быстро и доступно.

- Углеткань достать не тяжело, стоит около 1400-2000 за метр, чего для мелких работ хватит с головой и отобьется с лихвой. А если обратиться в профильную мастерскую, то можно разжиться обрезками за шоколадку)

- Смола и отвердитель…ювелирная смола в свое время мне обошлась 500 р. за 100 грамм, а 152-я – примерно 1300р. за 1,3 кг…разница на лицо, а результат – такой же.

- Вместо «станочка» вполне подходит домашняя пыльная дрель) а для резца сгодится даже старое сверло, слегка обточенное под вид стамески.

- Для мелких работ достаточно самодельного вакуумного насоса, затраты минимальны, а финансов он может заработать в 100+ раз больше своей стоимости. Бесшумный и полезный помощник.

За сим откланяюсь, на вопросы всегда рад ответить, модельки заглушки и оправки скоро выложу.

Всем добра и позитива, успешных творческих свершений! :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

160
Комментарии к статье