Как собрать принтер за 3 часа. Часть 4. Осторожно! Много фото и текста.

Подписаться на 3Dtoday
Zavodik
Идет загрузка
Загрузка
01.11.17
5584
76
RepRap
66
И снова здравствуйте, дорогие мои любители аддитивных технологий! Продолжим наши изыскания на тему постройки модульного принтера с корпусом из МДФ (или фанеры) 6мм и щедрыми вкраплениями 4хмиллиметрового алюминия (портал, балка, крепление печатной головы).

Ссылки на предыдущие части статьи:
Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.

Забегая вперед, скажу что принтер уже собран, настроен и трудится верой и правдой около двух недель в почти непрерывном режиме, а качество печати меня очень даже радует.
f784e2e89ffe0a7590a562137b46d5c3.jpg
Принтер получил название Z-BOLT. Но обо всем по порядку. В предыдущей статье я закончил сборку модулей и теперь осталось только соединить их между собой:
Детально описывать тут нечего, вставляем модули на свои места, закручиваем гайки или винты. Да, пока что всё на винтах, но в последствии планирую заменить резьбовые соединения быстросъемными креплениями с фиксирующими эксцентриками (их еще нужно поподробнее продумать и протестировать) в тех местах, где это не ослабит конструкцию.На сборку у меня ушло около часа.
Далее следует несложный, знакомый каждому репраперу и разжеваный от и до на страницах данного ресурса процесс заливки прошивки (я пользуюсь Marlinом) и настройки принтера. Я собрал уже не один принтер и у меня этот процесс занимает около получаса если не вылазит каких-то непредвиденных осложнений (а этого в нашем случае не произошло).

Теперь тезисно пробегусь по основным особенностям принтера, совокупность которых отличает его от других подобных:

1. Модульность. Главный принцип проектирования и сборки этого принтера, позволяющий собирать его гораздо быстрее. Кроме скорости сборки модульность дает массу плюсов и их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд (о них уже писал в предыдущих частях и не раз напишу в следующих). По возможности старался сделать так, чтобы снять отдельный модуль можно было не снимая остальные, а только открутив его от корпуса (который по сути тоже стал отдельным модулем). Да, винтов крутить больше, но это не нужно делать на собранном каркасе принтера тренируя различные позы из всем известной книги. Ну, по крайней мере меньше поз))). Кроме того подобный подход дает больше возможностей для замены/модернизации отдельных узлов принтера. А лично у меня частенько чешутся руки на предмет рационализации и модернизации, но необходимость ради «блестящей» идеи разбирать пол-принтера частенько охлаждает пыл. Благодаря модульности принтер быстросборный. С некоторой оговоркой этот принтер действительно возможно собрать за 3 часа, но об этом чуть ниже.
2. Портал XY. Портал является отдельным модулем, который при желании можно полностью снять, не затрагивая остальные модули, и установить портал с другой кинематикой: CoreXY, ультимэйкероподобной или любой другой. CoreXY уже в работе, постараюсь опубликовать в ближайшее время. Справедливости ради скажу что не полностью удовлетворен простотой снятия портала в этой версии принтера. В следующей упрощу.
Цельноалюминиевый портал. Это скорее дань перфекционизму, чем необходимость, но с надежностью такого решения спорить трудно. Да и жесткости всему принтеру он придает немало. Кстати, все подшипники, используемые мной в системе H-bot - F624zz, тоже с хорошим запасом прочности. Ставил я раньше и 623 и 604, но не оставляло меня с ними чувство хлипковатости конструкции. С 624ми оно ушло. А вообще можно ставить на этот принтер и фанерный/МДФный портал(толщиной 6мм), тут все зависит исключительно от вашего внутреннего баланса жаба/д’артаньян:
3. Конструкция стола. В этом проекте мне очень хотелось уйти от консольности. Кто бы что мне не говорил, консольные столы со временем провисают. Да, это некритично. Да, сила тяжести тянет их вниз и провисая они остаются в этом провисшем положении и не скачут обратно ввысь. Да, все эти провисания легко устраняются калибровкой стола. Но, елки-палки, они провисают. И ИМХО это неправильно. Нетехнологично, что ли. А ставить по винту и 2 вала с обеих сторон (как, например в Replicator Z18) мне показалось слишком жирным решением для фанерного репрапа. В конечном итоге выбранная мной конструкция (два винта по диагонали и 2 вала аналогично) себя оправдала.
Вообще это узел, за который я переживал больше всего, так как начитался в этих ваших интернетах о рассинхронизации двигателей при параллельном включении на одном драйвере. На основании проведенных 2х недельных тестов могу заявить, что рассинхронизация никак себя не проявила. Уровень стола никуда не ушел и я его ни разу не подстраивал. Оговорюсь: двигатели у меня стоят одинаковые, из одной партии, концевик по оси Z - оптический. Изначально в случае проявления рассинхронизации я собирался повесить каждый двигатель на отдельный драйвер и отбивать ноль каждого по отдельному концевику (прошивка Marlin это позволяет), это в теории должно было практически полностью исключить вероятность рассинхронизации. Но так как на практике ее не наблюдается и так, решил пока оставить как есть, чтобы проверить в течение большего срока, все-таки 2 недели это не много. Ну а расплатой за переживания стало исключительно замечательное поведение стола, особенно на высоких скоростях. Он не дребезжит, не качается, не раскачивается (ну и не провисает))), что крайне положительно сказывается на качестве скоростной печати. По сути каждый винт имеет по 2 плеча, просто расположенные под 90 градусов. Ну и безлюфтовые гайки дополняют картину.
4. Расположение катушки с филаментом и экструдера внутри принтера. Лично мне порой дико неудобно осуществлять манипуляции с пластиком в принтерах с «задним наружным» расположением катушки, особенно если принтер стоит на столе у стены, или их (принтеров) стоит несколько в ряд. Кроме того конструкция стола Z-bolt освободила непростительно много места у задней стенки принтера и грешно было бы этим не воспользоваться. При этом есть возможность установки экструдера как справа так и слева от катушки. Кому как удобнее заправлять пруток. А невостребованное отверстие под экструдер закрывается распечатанной крышкой. Кстати в “умном” экране MKS TFT32 есть функция автоматической замены прутка, очень удобно на мой взгляд. Автоматическое “засасывание” и внутреннее расположение катушки с экструдером отлично проявляют себя вместе. Очень понравилось. А еще внутреннее расположение катушки значительно уменьшает фактические а не “бумажные” габариты принтера. Да и смотрится принтер более завершенным, что ли, без торчащей сзади мебельной ножки (исключительно ИМХО).
Впрочем адепты наружных катушек могут зачехлить ружья своего негодования, возможность вешать катушки снаружи осталась и место под экструдер там тоже есть.

5. Принтер полностью оупенсорсен. Вот чертежи и stlки пластиковых деталек. Инструкции по сборке пока нет, редактура откровенных ляпов первого чертежа сделана, но пока не проверена на практике, так что только на свой страх и риск))).

А теперь несколько слов о времени сборки принтера.

Время потраченное на сборку отдельных модулей и сборку их вместе:

Корпус - 37 минут.
Ось Z - 49 минут
ПГ - 28 минут
Эл.блок - 1час 33 минут
Сборка портала - около 22х минут
Сборка экструдера - около 3х минут
Сборка всего вместе 56минут
Околосборочные подготовительные работы - 15+15мин

Итого: 5 часов 18 минут.

Многовато, но прицип модульности открывает перед нами невероятные возможности)
Выше я писал о том, что принтер уже реально собрать за 3 часа с некоторой оговоркой. Оговорка в том что для этого понадобятся два человека. Они смогут не мешая(!) друг другу собирать модули, при этом финальную сборку модулей вместе будет осуществлять один из них. Например это может происходить так, как описано в этой таблице:
a51bfcee8cb6d4477db988146114fe7e.jpg
Этот эксперимент в реальности я не проводил, времени на все не хватает, однако математика говорит нам о том что принтер возможно собрать за 3 часа. Конечно при условии что Игорь и Валера знают что делать или имеют лаконичные и четкие инструкции (имею планы по написанию или съемке оных) по сборке каждого модуля и не являются руко}|{опами.
Считаю, что задача по созданию принтера, собираемого за 3 часа, хоть и частично, но решена. Изначально 180 минут были взяты с потолка, как некая условно достижимая цель, к которой нужно стремиться. Но стремиться в рамках выбранного форм-фактора, описанного в предыдущих статьях (h-bot на рельсах с корпусом, дверью, красивый, с хорошим качеством печати и т.д.). Иначе, безусловно, можно было бы сделать что-нибудь prusaподобное и один человек легко уложился бы в 3 оборота минутной стрелки, а может и быстрее. Как бы то ни было, есть еще много моментов в сборке, которые можно оптимизировать, и со временем это будет сделано, а заветные 3 часа двумя руками будут достигнуты.
Ну а пока настал тот долгожданный и волнительный момент, когда все модули принтера собраны воедино, винты закручены, стол откалиброван, прошивка залита, PIDы отрегулированы а токи драйверов настроены и все застыло в ожидании первой печати.
В таких случаях принято печатать кубики, но они не доставляют эстетического удовольствия от их созерцания и поэтому я предпочитаю печатать сов:
АБС фдпласт, 235/110, сопло 0.4, слой 0.12мм, скорость 90мм/сек
Фото с пылу с жару, без обработок напильником, ацетоном или чем либо еще. Все огрехи оставлены. Результат лично меня впечатлил, не всегда с первого раза выходит так недурственно. Что же, сова занимает свое место в совятнике:
А мы продолжаем тестировать принтер. Всеми любимый сапог:
АБС фдпласт, 235/110, сопло 0.4, слой 0.08мм, скорость 60мм/сек
Как видно подошва маленько подпорчена (подкручивал в онлайн-режиме уровень стола, все-таки только вторая печать), но в остальном как будто без изъянов. Специально для чистоты эксперимента решил не перепечатывать и снимать как есть.
Дальше любимый мной кельтский Ёрик, тест на более-менее долгоиграющую печать:
АБС фдпласт, 235/110, сопло 0.4, слой 0.12мм, скорость 120мм/сек
Вот тут уже видно множество косяков, но не спешите обвинять в этом принтер. Виной всему неправильно настроенный ретракт (ничего не могу поделать со своей тягой к экспериментам) и обдув (да я порой использую обдув при печати АБСом).
Ну и после нескольких экспериментальных принтов Z-BOLT отправляется выполнять заказы клиентов, ведь лучшая проверка - это проверка в полевых условиях:
ПЛА фдпласт, 210/70, сопло 0.4, слой 0.16мм, скорость 60мм/сек
ПЛА фдпласт, 210/70, сопло 0.4, слой 0.12мм, скорость 60мм/сек
АБС фдпласт, 235/110, сопло 0.4, слой 0.12-0.16мм, скорость 90-120мм/сек
ПЛА фдпласт, 210/70, сопло 0.4, слой 0.12мм, скорость 60мм/сек
Триммерная леска (типа нейлон)))), 250/110, сопло 0.2, слой 0.12мм, 45мм/сек.
Конечно, это далеко не все его работы, фоткаю не всё (лень) и не всё позволяют публиковать))). Вобщем принтер трудится не покладая сопла, заказчики довольны, я тоже.
Ну и на закуску таймлапс, куда нынче без него:
АБС фдпласт, 240/110, сопло 0.4, слой 0.2мм, скорость 90мм/сек, 26часов.
Еще хотел бы отметить не столь значительные как описанные ранее, но тем не менее приятные отличительные мелочи:
1. Экран MKS TFT32. Нынче без цветного тач-дисплея никуда, принтеры с монохромными экранами становятся старомодными и их удел со временем сиротливо стать в уголок и завистливо взирать на своих современных цветнолицых собратьев. Кроме того наличие экрана MKS TFT32 добавляет возможность печати с USB флешки вместо SD карты, чего мне, например, очень не хватало во всех моих предыдущих принтерах.
2. Симпатичная металлическая кнопка включения. Классические тумблеры вкл/вкл. с радиорынка набили оскомину и не радуют глаз. Эта радует. И пока не набила.
3. Дверь из тонированного полистирола. Дверь в принтере нужна (как и боковые стенки) если вы собираетесь печатать материалами с высокой усадкой (например ABS). Конечно для таких случаев лучше всего иметь полностью закрытый объем - но это не беда,термокамера решает данный вопрос.
4. Лицевую панель сделал, как обычно, из белого оргстекла 2мм, для красоты. Но можно ставить и 3мм фанеру, чертежи для такого варианта изменить несложно.
5. Потайные петли. При создании этого принтера я старался минимизировать количество болтов и лишних элементов на лицевой панели. Поэтому смоделировал и распечатал потайные петли. На мой взгляд, не зря.
6. Закрытие на магнит. Экспериментировал я раньше со всякими защелками/шпингалетами и остановился на магните. Эстетично и очень удобно.
7. Пока установлен один экструдер. Однако возможность установки второго экструдера также предусмотрена. Чтобы расположить вторую катушку внутри нужен принтер побольше. Поэтому при необходимости вторые катушку и экструдер можно расположить сзади. Для этого также предусмотрены отверстия слева и справа. Их можно также закрыть распечатанной крышкой. В дальнейшем планирую сместить задние отверстия чуть ниже, так чтобы можно было установить двигатели двух экструдеров с одной стороны. Тогда если чуть увеличить размер принтера а заодно и область печати можно будет и две катушки внутрь установить и при желании установить до четырех экструдеров. Все-таки частью философии проекта является “легкоапгрейдабельность”.
8. Предусмотрена возможность установки вентилятора для отведения тепла от двигателя экструдера. Я установил, но можно и не устанавливать.
Как и крышку невостребованного внутреннего экструдера закрепил на два из четырёх винтов.


9. Натяжитель ремня. Как я уже писал в одной из предыдущих статей, сейчас у меня 2 варианта наятяжителей ремня. И вскоре я опробую 3ий. Каждый из них заметно облегчает заправку ремня и позволяет регулировать натяжение.

10. Безлюфтовые гайки. На али продаются готовые, но у меня под рукой не оказалось. Зато в Закромах нашлось пару лишних обычных “люфтящих” гаек и пружина подходящего диаметра, так что изготовить свой вариант “безлюфтовых” не составило труда.
11. БП принтера выкручен на 14 Вольт (для ускорения нагрева стола), поэтому все вентиляторы и подсветка принтера питаются от lm2956, так они проживут гарантированно дольше. Да и если ставить народный китайский РАМПС вместо МКС, этот dc-dc конвертер пригодится для питания ардуины, встроенному стабилизатору которой противопоказано напряжение выше 12В.
12. Печатная голова. Проверенный временем и многочисленным репрап-сообществом Е3ДВ6 с модными высокопроизводительными вентиляторами радиатора и обдува модели. Изначально планировал сделать на ней разъем чтобы было более модульно и удобно, однако ввиду отсутствия подходящего разъема и быстрой возможности его раздобыть а также желания побыстрее собрать принтер, решил оставить свою конструкцию которую я применял на нескольких ранее собранных мною принтерах, ведь в целом этой конструкцией я доволен. Тем более, что разъем на конце косы проводов, идущих от ПГ имеется (соединяется с ответкой от электронного блока в одном из колодцев).
13. Провода идущие из подвала к печатной голове поместил в ПВХ оплетку. Смоделировал и распечатал “держалки” которые соединяют эти провода с трубкой боудена, готовых и подходящих сходу не нашел. Провода идущие от подогрева стола также поместил в оплетку.
Вот такой такой получился принтер. Качество и скорость печати меня радует. Простота сборки тоже. Все изменения внесенные в конструкцию по сравнению с классическим фонерным H-botом, на мой взгляд, себя оправдали, ну и задел для дальнейших совершенствований/модификаций остается. Так что могу рекомендовать к постройке людям с прямыми руками и некоторым опытом сборки 3д-принтеров.
ТТХ принтера получились следующие:


  • Область печати(ВхГХхШ): 235х200х200 (мм).

  • Скорость: 30-200мм/сек. (меньше не пробовал, для больших скоростей считаю более целесообразным использовать Volcano, установить его и печатать на скорости ~300мм/сек не составит труда, но я пока не ставил, нет необходимости).

  • Всеядность: пока кормил ABS, PLA, SBS(все от Фдпласта), триммерной леской. Других материалов под рукой пока нет.

  • Размеры(ВхГХхШ): 464х359х364 (мм).

  • Вес: 13кг.
Проект на этом, естественно, не останавливается, а можно сказать только начинается. Мятежная душа репрапера успокоиться не дает, поэтому в ближайших планах следующие апдейты:
-Версия с увеличенным полем печати.
-Портал CoreXY как альтернатива H-botу.
-Доработка натяжителей ремня.
-Есть планы по установки вэйд (или как не вполне правильно принято говорить в русскоязычном сообществе - директ) экструдера.
-Имеются определенные наработки в области двухэкструдерности с поднимаемыми соплами.
На этом пока все, ждите продолжения))). Всем добра, позитива и да не отсыреет ваш филамент!
Подписаться на 3Dtoday
66
Комментарии к статье

Комментарии

1 Ноя 21:30
1
катушка внутри это конечно жесть. я бы вообще катушку рамзещал спереди принтера, с экструдером прямо на самое видное и удобное место.
1 Ноя 23:26
1
В чем именно заключается жесть? про то в чем плюсы я написал. Например у меня на одном столе стоит сейчас 3 принтера и у них катушка и экструдер сзади, стол возле стены, я между принтерами не могу руку даже просунуть и менять катушку и вставлять пруток крайне неудобно. Внутренняя катушка в этом смысле спасает. Кроме того, как я уже писал выше, можно установить катушку и снаружи и даже 2 если очень хочется.
2 Ноя 09:59
1
Ну если пластик подтолкнуть ннадо будет или заедает, всякое случается. У нас тут ультики стоят, к ним позади подлазить то ещё удовольствие, я бы катушку над принтером размещал или спереди, чтобы легко пользоваться было.
3 Ноя 13:37
0
Если у меня возникает ощущение что пластик нужно подтолкнуть или что-либо заедает то я обычно разбираюсь почему так происходит. Ведь в нормально работающем правильно настроенном принтере ИМХО такое происходить не должно.
3 Ноя 00:23
1
Жесть в том, что если надо сменить пластик посреди двухцветной модели, катушку не достать. Если катушка закончилась посреди печати - та же проблема.
3 Ноя 13:55
0
В принтере предусмотрена возможность установки двух экструдеров сзади. Этот вариант подойдет для тех для кого актуальны описанные вами проблемы.
1 Ноя 21:34
0
ну так себе.. трапеция не айс.. и кинематика по Z не понравилась.
1 Ноя 23:28
0
Спасибо за критику. Уточните пожалуйста что айс если вам не сложно и почему и чем именно кинематика по z не понравилась?
1 Ноя 23:41
1
На Z ось вообще нет смысла ставить безлюфтовую гайку.
2 Ноя 11:00
1
Этот тезис, на мой взгляд, справедлив только для не очень больших скоростей. При скорости 120мм/сек и выше, да еще с откатом по оси Z при ретракте (а в случае боудена он здорово помогает избавляться от "прыщей" и наплывов") вылазят все люфты, в том числе и трапециидальной гайки и линейных подшипников. Теоретических выкладок на этот счет не имею, это исключительно результат личных экспериментов и наблюдений. В любом случае, спасибо за критику.
1 Ноя 21:59
6
Ну мне определённо принтер понравился!
1 Ноя 22:57
0
Спасибо!
1 Ноя 22:00
1
Очень хорошо.
1 Ноя 23:04
0
Спасибо!
1 Ноя 22:12
0
и надо ставить упорные подшипники по z.
1 Ноя 22:51
0
Спасибо за совет, всегда рад конструктивной критике. Уточните, пожалуйста, вы действительно имеете ввиду упорные подшипники , или речь идёт об опорных?
2 Ноя 10:11
2
Не похоже на конструктивную критику, в конструктивной дают совет и обосновывают его, а здесь как говорится сказал "как в лужу пёрнул", прошу прощения за жаргонизм. Вам же аплодирую стоя, очень красивый и грамотный принтер, вы даже алгоритм для сборки потенциальным рабочим написали - осталось только производство открыть. Надеюсь вы не будете против, если я у вас позаимствую некоторые идея для своей реализации.
3 Ноя 14:02
0
Под "конструктивной критикой" я подразумевал критику конструкции;). Спасибо! Идеи в свободном доступе. Надеюсь на ссылки на первоисточник от вас.
5 Ноя 12:55
0
Обязательно.
1 Ноя 22:52
2
тоже катушка внутри - сомнительное решение, особенно для катушек типа фдпласта, которые странные по размеру. Было бы интересно увидеть стол на ремнях вместо винта. а то один винт это проблема зачастую, а 2 - это в 2 раза больше проблем по воблингу.
1 Ноя 23:30
2
На фото катушка фдпласт, проблем с ними не выявлено и запас по размеру катушек есть не малый. Проблем с воблингом не выявлено вообще никаких. с чего им взяться?
2 Ноя 08:08
2
Соглашусь, катушки бывают довольно неожиданных размеров, поэтому внутренне расположение катушки - не очень функционально. Или придется перематывать филамент на некую стандартную катушку.
3 Ноя 14:13
0
Все катушки на 1 кг которые мне встречались и о которых я слышал вписывались в размеры 200х90. Я даже не поленился написать нескольким производителям чтобы уточнить фактические размеры их катушек. Все ответы вписались в эти размеры. В принтере можно использовать катушку размером до 220х95. Если у кого-то есть килограммовые катушки бОльших размеров или хотя-бы таких, напишите пожалуйста здесь размер и производителя, буду благодарен.
1 Ноя 23:03
1
Красивый
1 Ноя 23:32
0
Спасибо!
1 Ноя 23:22
1
Хорошая работа. И отличная печать.

Возникло пара вопросов...
В одной из своих статей вы подробно остановились на описании преимущества 8-битной платы и мажорства 32-битной, но нигде не нашел данных, ни по шагам, ни по микрошагам, ни по количеству зубов на приводных шпулях, используемых вами на осях принтера.

Не могли бы вы приоткрыть завесу и поделиться настройками прошивки по шагам, ускорениям и джеркам?
Какие микрошаги используете на драйверах?

Спасибо.
2 Ноя 11:18
2
Спасибо!

))) Преимущества 8битной электроники я не то что бы описывал, лишь указал, что в связке с 32хбитным экраном MKS TFT32 замечательно работает и не тормозит и любая из проверенных мной 8битных плат управления. А если по существу, то:

приводные шпули - 20зубные.
драйвера: X,Y - A4988, Z,E - drv8825
микрошаги: X,Y - 16, Z,E - 32
шаги: #define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 80, 80, 800, 280 }
скорости : #define DEFAULT_MAX_FEEDRATE { 250, 250, 25, 100 }
ускорения: #define DEFAULT_MAX_ACCELERATION { 2000, 2000, 100, 10000 }
джерк: #define DEFAULT_XJERK 10.0
#define DEFAULT_YJERK 10.0
#define DEFAULT_ZJERK 0.4
#define DEFAULT_EJERK 5.0


А вообще, пожалуй, просто добавлю прошивку в список файлов для скачаивания.
2 Ноя 12:23
1
Спасибо, что поняли мой "выпад" про "мажорство" правильно. :D
Вы совершенно правы, исходя из тех шагов, что вы используете и наличия MKS TFT32 - 8-битной платы вполне достаточно. Все увидел в настройках прошивки, спасибо большое.

Отличный результат печати получился!
Великолепная работа. Спасибо.
2 Ноя 00:40
1
Класс!Сам вот думал что-то похожее собрать, уже собрал, но думал чтобы вот эстетично и просто как у Вас, спасибо Вам, что сэкономили время. Петли понравились на стекло.
Скажите, ABS ФД пласт печатаете, не коробит модели?Может и сверху закрыть корпус стоит?
3 Ноя 14:20
1
Спасибо!
Для больших принтов из АБС лучше использовать термокамеру, иначе вероятность растрескивания очень высока. Также наличие термокамеры способствует более плавному остыванию больших деталей из АБС, что тоже немаловажно.
2 Ноя 00:48
2
Это ПЯТЬ!) очень здорово вышло, Ваш пример построения принтера мне очень близок по идеологии, так же пытаюсь во всем следовать принципам модульности;) Так же присоединюсь к вопросу коллеги выше, интересны ваши настройки ускорений, джерков и свободных перемещений)
3 Ноя 14:21
0
Спасибо! Про настройки смотрите выше)
2 Ноя 01:52
0
Зачем писать ерунду, принтер за три часа. Вы одни свои посты здесь писали месяц целый, начали 7.10.2017 и сегодня выкатили последнюю часть. Первые три части выходили десять дней,именно столько вы потратили на саму сборку, это похоже на правду, а это совсем не три часа. Не думаю, что вы держали паузу в десять дней , просто не о чем было писать , принтер то не удалось собрать , вот вы и не писали или на написание ушло в тысячу раз больше времени, чем на саму сборку. В чем подвох? Где я не прав?
3 Ноя 14:43
3
Всё верно месяц писал, до этого еще около месяца рисовал, до этого идею вынашивал и т.д. Время потраченное мною на сборку(именно на саму сборку) я указал с точностью до минуты. Основной посыл в статьи не в том как долго я проектировал, собирал принтер, исправлял косяки и писал об этом, он в том чтобы Вы могли воспользовавшись плодами моего потраченного времени не тратить свое.
3 Ноя 15:06
0
Основной посыл статей именно в том, что и вынесено в заголовок. Заголовок должен отражать основной посыл статьи, а не дешёвую завлекаловку или вы не знали? Это не художественное произведение. Вы как автор ,все зная про свой принтер, особенности конструкции потратили не три часа , а в два раза больше. Что уж говорить, о человеке, который увидит эту кучу железок и всякой другой фигни, впервые .Хотя и эту цифру, я считаю лукавой . Я не принижаю ваш труд, я не могу понять, зачем этот дешёвый ,рекламный трюк, с тремя часами, когда это совсем не три и даже пять часов сплошной возни.
3 Ноя 15:23
2
5876ac5609951a3dc0ad77630d80106c.jpg
3 Ноя 15:48
1
Судя по картинке,которую вы тут разместили, я оказался прав и это не пять часов, вы так малость прихвастнули. И к чему надо было устраивать детский сад?
97ba54c75391514b1b502802752e09b8.png
3 Ноя 20:48
3
Вы называете то что я написал ерундой, вам не нравится название статьи, вы считаете что я где-то вру. Ок. Это ваше мнение и вы имеете на него право. Я не собираюсь на это право покушаться. Спорить с вами и разубеждать вас в чем-то я не хочу. Мне это не нужно. Примерно это я хотел сказать картинкой.
3 Ноя 20:50
2
В контексте вашей точки зрения пинокио весьма приколен. плюс
3 Ноя 23:14
0
Пиноккио весьма приколен , но совсем в другом контексте и относится к вашему повествованию. Знать надо такие вещи, а не выдумывать.
4 Ноя 06:24
2
6113fbc8c861359b8f50849efeedead9.jpg
4 Ноя 14:52
0
:cry:
c27b40cb2219180db4c01a2d0d8b52c7.gif
2 Ноя 08:53
2
Впечатляющая работа, особенно радует open source. Ждем кинематики CoreXY.
Если я буду собирать еще один принтер - всерьез рассмотрю этот вариант.
3 Ноя 14:46
0
Спасибо! Работаю над апдейтами.
2 Ноя 09:47
1
Очень, очень хорошо проделанная работа. Внутри не внутри не критично, это цель удобства и это решение имеет право на существование.
Проект очень интересный и достоин внимания. Видно, автор головой не плохо поработал. А кто ни чего не конструировал а просто в голове создавал конструкции не могут полноценно критиковать. Ну а конструкторы принтеров критикующие ось Z, навряд ли пробовали именно это решение. Для меня фото распечатанных моделей, говорит о многом.
3 Ноя 14:48
0
Спасибо!
2 Ноя 10:28
1
Добрый день! Мы бы хотели построить кубоид самостоятельно, пока имели опыт с китайской прушей в алюминиевом каркасе. Вот есть пара вопросов от неосведомленного человека...
1) Во всех статьях про построение принтера много информации уделяется сборке, подбору деталей и т.д. Но практически никто не говорит про прошивки, настройки прошивок. Как я понимаю берется что-то за основу и пере/допиливается под свое устройство??? Для меня это темный лес. Так как первое устройство мы получили "залитое" и как то повезло наверное, мы не перепиливаем прошивку, устройство работает, более/менее прилично и хорошо.
2) Скорее не вопрос, а просьба, создать список деталей на приобретение для сборки, помимо печатных изделий, очень удобно было для повторения, необязательно со ссылками на продавцов, просто наименование и характеристики - типа длина, ширина, резьба и т.д.
2 Ноя 15:17
3
1) Во всех статьях про построение принтера много информации уделяется сборке, подбору деталей и т.д. Но практически никто не говорит про прошивки, настройки прошивок. Как я понимаю берется что-то за основу и пере/допиливается под свое устройство??
Есть несколько открытых прошивок, которые без труда адаптируются под любые подобные принтеры. Самые популярные -- Marlin и Repetier . Обе позволяют задать параметрами механику и массу фич. Один раз попробуете -- поймёте. Дело не сложное. Можете на примере своего агрегата настроить, только сперва найдите где-нибудь работающую прошивку, чтобы было что залить, пока не доведёте новую прошивку до ума.
2 Ноя 15:47
0
спасибо. стало немного понятнее. буду копать в этих направлениях.
2 Ноя 11:16
0
Подскажите пожалуйста, где можно скачать чертежи и список деталей?
2 Ноя 12:58
1
Прежде чем спрашивать, прочитали бы статью, хотя бы из уважения к автору.
2 Ноя 13:20
0
Статью я читал, но ссылок не увидел.
2 Ноя 13:41
1
См. пятый пункт особенностей этого принтера.
2 Ноя 14:05
0
Спасибо, проглядел.
2 Ноя 14:58
0
Вы сами переходили по ссылке? там только чертежи короба и файлы для печати деталей. Списка деталей нет, может пополнится позже конечно...
UPD Прошивка появилась. Так что ждем как автор дополнит.
3 Ноя 14:53
0
Позже пополниться. Планирую список и инструкцию по сборке. Но на все нужно время. Сейчас скинул то что уже есть для самых страждущих и нетерпеливых.
2 Ноя 13:07
2
Принтер совсем не простой для сборки за три часа. То ли дело классический Prusa i3 :). При наличии нормально подготовленного КИТа типа Hephestosa и три часа для него много. Я за вечер Hephestos собрал не торопясь с отвлеканием на всякие домашние дела. Если б целенаправленно шел на рекорд - и за два часа уложился бы ;)
2 Ноя 13:21
1
Катушка внутри - отличная идея! Да, непривычно, но то, что снаружи не болтается никаких навесных элементов и принтер можно легко запереть в угол-шкаф-тумбочку-поставить рядом с другими такими же принтерами дорогого стоит. Экструдер правда не совсем удобный для такого расположения, т.к. подразумевает при смене прутка постоянное участие двух рук - одна держит прижим, вторая пихает пруток. Рекомендую посмотреть в сторону экструдеров с защелкой, типа https://www.thingiverse.com/thing:1791230 или конструкции от 3Dator (их много вариантов, один из них - https://www.thingiverse.com/thing:2027378) Плюс такого экструдера в ограниченном пространстве - отщелкнул одной рукой защелку и можно спокойно воевать с прутком, не надо постоянно держать пружину.
2 Ноя 15:08
0
Смена прутка в середине печати может быть невозможна вроде, катушка то за столом
2 Ноя 15:37
3
Смена прутка осуществляется все-равно на паузе (как правило)... ничто не мешает стол опустить для смены катушки. ;)

А вот на ходу сменить катушку, это да... это несколько проблематично, без постановки на паузу.. Но и в PICASO такая же беда (катушки по бокам стола), но почему-то никто об этом не говорит. ;)

Да, в этом есть некое неудобство. Но оно не смертельно и погоды не делает для всей конструкции. В любом случае смена катушки во время печати не так частый случай, если не печатаете разными пластиками одну модель. Но даже в этом случае, вы заранее должны продумать крепление катушек для легкой смены, что автор собственно и предусмотрел в конечном своем варианте принтера.

А если пруток "внезапно" закончился, то это, или ошибка оператора, или форс-мажорное обстоятельство. ;)
2 Ноя 19:38
1
А ведь обосновали..
2 Ноя 19:51
1
А вот на ходу сменить катушку,
Это я даже не представляю, как. :o Но если кто то постоянно таким занимается - никаких проблем перевесить все экструдерное хозяйство на "спину".
2 Ноя 20:20
1
:D:D:D
Это я даже не представляю, как.
Я это делаю регулярно... ;) экструдер директ, но с фитингом и от катушки в него идет полупрозрачная трубка, как в боудене, когда заканчивается одна катушка при печати, беру новый пруток от новой катушки и проталкиваю в эту трубку и без остановки печати все нормально проходит в экструдер. Приходится несколько подождать, когда старый пруток уйдет, а новый его заместит, проталкивая в это время пруток рукой.
Катушка у меня на задней стенке, как у автора данного проекта, только у меня там сразу на три катушки рассчитаны крепления :-)
Вот старый вариант экструдера выглядел с фитингом как-то так, и толкай туда пруток на ходу сколько влезет:
7c1ca8ca75a85d172c2d3bf3dc60071c.jpg
3 Ноя 15:10
1
Полностью согласен :)
3 Ноя 15:08
0
Катушка внутри - отличная идея! Да, непривычно, но то, что снаружи не болтается никаких навесных элементов и принтер можно легко запереть в угол-шкаф-тумбочку-поставить рядом с другими такими же принтерами дорогого стоит.
Спасибо! Тоже так считаю.
Рекомендую посмотреть в сторону экструдеров с защелкой, типа https://www.thingiverse.com/thing:1791230 или конструкции от 3Dator (их много вариантов, один из них - https://www.thingiverse.com/thing:2027378) Плюс такого экструдера в ограниченном пространстве - отщелкнул одной рукой защелку и можно спокойно воевать с прутком, не надо постоянно держать пружину.
Видел эти экструдеры, имею свои наработки в подобном ключе. Но на все нужно время. Работаю над апдейтами.
2 Ноя 15:25
2
Все буквы нИасилил, но очень впечатлен! Круто!
3 Ноя 15:11
0
Спасибо!)
3 Ноя 03:01
1
все очень достойно получилось и не хуже западных принтеров!
очень жду финальной версии, чтобы собрать такой же!
СПАСИБО ЗА ТРУД!!! И УДАЧНЫХ ПРОЕКТОВ И ПЕЧАТИ БЕЗ ПРОПУСКОВ!!!
3 Ноя 15:15
1
Спасибо!) Постараюсь не заставить ждать долго.
4 Ноя 22:45
1
Было интересно читать ваши статьи. Спасибо, очень понравилось и засело в мозг как вариант для повторения. Понравились некоторые решения, которых не видел в других аппаратах. Натяжитель ремня, стол, петли на дверь. Есть несколько вопросов.
1, У вас указано в статье что портал ХУ, можно выполнить как из фанеры так и алюминия. Правильно ,ли я понял раскрой используется один для двух вариантов?
2,Вы обещали поделиться инфой о стоимости алюминиевого портала, не увидел в последней части , также интересно где заказывали его.
3,Планируете вариант с ремнем по Z?
4,Использованы трапеции с Lead 8мм? Стол опускается без питания?

С уважением, Sernat.
6 Ноя 02:18
0
1.поняли правильно, можно ставить как 4мм алюминий, так и 6мм МДФ/фанеру.
2. Насчет портала из алюминия - выбирал по принципу кто быстрее откликнется, вышло около 3000р. Рекламировать контору не хочу, т.к. думаю, что смогу найти варианты доступнее и удобнее.
3. Насчёт ремня по z - решение бюджетное, но спорное в долгосрочной перспективе, имхо. Может позже сподоблюсь, дело не хитрое.
4. Да, трапеции с шагом 8мм на оборот. Без питания стол не опускается, стоит на месте.
5 Ноя 19:24
0
Повышенная температура в корпусе никак не влияет на свойства филамента?
6 Ноя 02:32
0
Касательно АБС влияет только положительно, ему полезно подсушиться с его гигроскопичностью. ПЛА тоже не плывет, крышки то сверху нет, да и дверь можно открыть если что.
11 Ноя 10:14
0
Виктор Спасибо!
Прочитал с интересом, жду coreXY с увеличенной областью печати.
17 Ноя 16:33
0
А можно получить ссылку на общую 3д модель принтера, если таковая имеется. Заранее спасибо.
18 Ноя 18:17
0
Конструкция понравилась. Все очень продуманно. Если оформите проект с чертежами, много кто скажет вам спасибо!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации