Как собрать 3д принтер за 3 часа? Часть 3.

Подписаться на 3Dtoday
Zavodik
Идет загрузка
Загрузка
17.10.17
3048
22
RepRap
24
Cсылка на 1ю часть.
Cсылка на 2ю часть.

Продолжаю цикл статей на тему сборки принтера из фанеры или МДФ (или любого другого листового материала толщиной 6мм, который вам смогут вырезать лазером на ЧПУ) “почти классической” конструкции.

Напомню, что главным принципом построения принтера является модульность, т.е. возможность раздельной сборки всех узлов (модулей) и возможность снятия/установки каждого из них без вмешательства в остальную конструкцию и без разборки самого узла. Это, на мой взгляд, существенно упростит модернизацию, ремонтопригодность и реализацию всевозможных экспериментов и творческих порывов в ключе репрапа. Ну и как следует из названия статьи время на сборку принтера (благодаря ее удобству) я собираюсь уложить в 3 часа.

К настоящему моменту собраны портал и экструдер. А поскольку детали из МДФ уже давно высохли после покраски и буквально умоляют о том чтобы их куда-нибудь применили, а все остальные детали, крепеж и прочее тоже ждут своего часа, можно приступить к сборке остальных модулей.

Ось Z. Механику оси Z я решил разбить на 3 части. С консольным висящим столом получился бы 1 модуль, но консоль это скучно, а у нас вариантец повеселее и одним модулем в сборе он в принтер никак не влезет. Поэтому отдельно 2 консольных модуля (с валом и трапецией каждый) и основание стола (с подогревом и зеркалом):
И вся конструкция вместе:
Конечно, внимательный наблюдатель резонно возразит: а как же концепция снятия/установки любого модуля без затрагивания остальных? Ведь ни один из консольных модулей невозможно извлечь из принтера без снятия основания стола. Каюсь, грешен.
Но в данном случае иного малокровного выхода я не вижу. И это единственное подобное место во всем принтере. Да и, справедливости ради, от концепции я не так уж сильно отошел, просто теперь финальная сборка/разборка одного из модулей происходит внутри другого.

Ну а приверженцы консольных столов могут ставить “старый-добрый-провисающий”, никто не запрещает. Его как раз можно будет вставить в сборе вместо одного из модулей ”непровисающего”
Электронный блок. Плата управления, блок питания и всякие провода также вынесены в отдельный модуль:
Все провода, идущие “за пределы” модуля оканчиваются либо разъёмами, либо клеммами, так что при необходимости этот модуль также можно снять “в сборе” (без паяльника и кусачек) и, например, пристроить в другой принтер.

Электроника для подобного принтера стандартная – MKS gen1.4, драйвера X Y стандартные – А4988, Z и E - drv8825. Для этого принтера я отжалел умный тач-экран MKS tft32. Ставить в связке с ним 32хбитную плату управления считаю неоправданным мажорством, ибо 8битная MKS gen1.4, не расходуя ресурсы на отрисовку экрана (как, например, в случае с MKS mini12864), по моим наблюдениям, справляется без проблем и затупов с печатью деталей в общем-то любой сложности.

Опять же, справедливости ради: простецкий РАМПС 1.4 в связке c тем же MKS mini12864 ведет себя вполне адекватно и многочисленных затупов при печати высокополигональных моделей, которыми пугают здесь сторонники перехода на 32 бита, лично мною выявлено не было (прошивка marlin 1.8). Так что переходы на 32 бита считаю разговорами из области высших материй:
хотя и всецело их поддерживаю.

Как бы то ни было, в качестве платы управления можно ставить и gen1.4, и sbase, и robin, и тот же РАМПС, это уж как ваша душа повелит, все это чудесно работает с MKS tft32.
Печатная голова. Этот блок можно было собрать и без деталей из МДФ и описать в предыдущей статье, но я про него просто забыл))). Собственно вот и он:
Тут у нас классический е3дв6 в неклассической упаковке. Выбор вентиляторов охлаждения и обдува для китайского е3дв6, их количество и расположение, утепление термоблока и т.п. - это песня, заслуживающая отдельной статьи, которую я обязательно напишу позже.

Здесь же приведен далеко не первый мой шаг на пути к священному Граалю, но думается и далеко не последний. Кроме этого, как я уже писал в предыдущих статьях, есть у меня химера и крепеж к каретке под нее из алюминия 4мм. Хотя для 2хцветной печати, пожалуй, лучше использовать что-нибудь поинтересней (желательно с механизмом подъёма не печатающего сопла), но этим я займусь чуть позже, тем более что кое-какие наметки в этом направлении имеются.

Корпус. Описывать тут особенно нечего - вставляем гайки - крутим винты - наслаждаемся результатом:
Собственно, все модули собраны и остаётся только соединить их вместе. Описанием этого процесса и полученным результатом я поделюсь с вами в следующей статье цикла, а сейчас несколько слов о таймингах:

Корпус - 37 минут
Ось Z - 49 минут
ПГ - 28 минут
Эл.блок - 1час 33 минут

Время на сборку модулей собранных в этой статье составило 3 часа 27 минут. Плюс накину еще 9 мин из прошлой статьи на околосборочные, подготовительные и завершающие работы. В этот раз я их не засекал, т.к это имеет смысл скорее при сборке принтера от и до. Таким образом суммарное время потраченное на сборку всех деталей принтера на текущий момент составляет 4 часа 18 минут(!).

Многовато, но не спешите забрасывать меня тухлыми помидорами. Оптимизацией времени сборки займусь, пожалуй, позже, все-таки это прототип, на котором я изначально планировал “набить шишек”, столкнуться с проблемами, решить их и обнародовать доработанную версию. И, на мой взгляд вместо того чтобы оптимизировать время на сборку уже собранных узлов, логичнее довести весь процесс (не только собрать но и часов 50 отпечатать) до конца, чтобы видеть картину в целом и понимать на каких задачах нужно сфокусироваться для достижения поставленных задач. Да и просто хочется поскорей собрать своё детище и хорошенечко протестировать.

За сим ненадолго прощаюсь. Всем добра, позитива и хорошей межслойной адгезии!
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

17 Окт 09:27
3
Интересные статьи.
Ждём тестовой печати))))
17 Окт 16:08
0
Спасибо! Скоро будет)
17 Окт 10:06
2
Таким образом суммарное время потраченное на сборку всех деталей принтера на текущий момент составляет 4 часа 18 минут(!).
То есть это время потраченное на подготовку модулей к сборке, не включая покраски?
17 Окт 16:10
1
Да, если под подготовкой модулей к сборке вы подразумеваете сборку модулей.
17 Окт 11:30
1
Оптимизацией времени сборки займусь, пожалуй, позже, все-таки это прототип, на котором я изначально планировал “набить шишек”, столкнуться с проблемами, решить их и обнародовать доработанную версию. И, на мой взгляд вместо того чтобы оптимизировать время на сборку уже собранных узлов, логичнее довести весь процесс (не только собрать но и часов 50 отпечатать) до конца, чтобы видеть картину в целом и понимать на каких задачах нужно сфокусироваться для достижения поставленных задач.
Допускаю мыслеподсказку, немного забегая и возвращаясь:

Подумайте пожалуйста заранее насчёт "штабелирования" уже собранных корпусов.

И дело - не только в мелкосерийном производстве, или в "одновременном" применении на 3D-"ферме".

Этот момент в виде небольших но чувствительных "грабель" - Вас ожидает уже за поворотом (вообразите, что они у Вас уже есть...).

Удачи!

Экструдерный модуль - понравился, рекомендую - расписав уже сейчас, "оставить топик на десерт".

С Уважением,
Ski.
17 Окт 16:39
1
Если мне придется "штабелировать" собранные корпуса, то я буду рад таким проблемам) Места где это делать у меня достаточно, метров 60 квадратных специально предназначенных для моего "творчества" думаю хватит для начала))) Если повыбрасывать всякий хлам можно метров 20 выделить под "штабелирование"
17 Окт 17:47
1
Тогда чуть преформулирую.

"Оперативное жонглирование" собранными корпусами на расстоянии вытянутой руки.
17 Окт 19:39
1
Вы имеете в виду что места может понадобиться больше чем кажется на первый взгляд? Ок, буду держать в уме и обязательно обдумаю это если увижу предпосылки к тому что мне придется решать эту проблему.
17 Окт 19:45
1
Ok, замётано.
17 Окт 13:05
2
Отлично, единомышленник. Уже прошел через это, только строил модульную прющу, не смотря на то что в буквальном смысле делал на коленях собирается с 0 за 2.5 часа, или когда модули в сборе от 5 минут. Главное реализовать автокалибровку и будет всё гуд. Решил в будущем перенести все на профиль. Есть идеи реализации. Можете посмотреть у меня пост про модульный принтер
17 Окт 19:40
1
Читал, лайкал) модульность порадовала)
17 Окт 21:53
1
понравилась реализация оси Z, сам подумываю над такой же, но вот вопрос, не будет ли перекашивать при таком исполнении?
18 Окт 10:46
0
Собрал, тестирую, пока что полет нормальный.
24 Окт 00:25
0
Что ж, это радует, буду ждать более детального отчета с примерами печати:)
2 Ноя 16:07
0
а что у вас за зажимы такие специальные стекло держат? где такие взять? не подскажите?
2 Ноя 16:13
0
6 Ноя 21:11
0
Добрый человек, а подскажи. где ты взял модель "змеек" в которые провода прятал?
11 Ноя 14:14
1
По слову chain ищется их очень много. Вот первый попавшийся:

https://www.thingiverse.com/thing:11978

Я к своему Anet A8 печатал вот эти:

https://www.thingiverse.com/thing:1915486
11 Ноя 17:50
0
о. спасибо. я честно не знал как оно зовется =) я вот такую поставил небольшую. но есть мысль еще на ось X такую же поставить.
d36570b67243a1814488e8151cb9ec01.JPG
11 Ноя 19:08
0
Мне кажется ваш вариант даже лучше: на моём та, что я ставил широкая выходит, она практически раму цепляет. Вроде пока казусов не было, но в очень опасной близости ходит, мне не нравится, вдруг как-нибудь в самый неподходящий момент зацепит? :(
11 Ноя 19:21
0
я ее буквально позавчера поставил. мне пришлось немного снизу раму подпилить. чтобы саму шину ниже опустить. я ее ... к заднему концу рамы прикрутил на болтик. там где отверстие для проводов предусмотрено китайцами. она у меня где то в 1,5 мм от края катается. я столкнулся с проблемой что у меня провода от стола жесткие. и шина эта колесом стоит. и печатающая головка когда только только начинает печатать. то-есть "отбивает" нулевые отметки цепляет ее. два раза чуть не вырвало все это дело. пришлось полосу стальную прикрепить к этому алюминиевому выступу. чтобы он в низ отжимал шину. вроде норм получилось.
11 Ноя 19:29
0
Да, знакомо :) У меня она тоже так пыталась горбом встать. Но после фиксации к раме всё стало ровно. Вообще я сейчас собираю детали и материалы на что-то типа того, что описан в этой статье. ;) А свой anet скорее всего потом продам.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Набор юного мехостроителя

«Что цело, то и годно в дело»*.

Черная пятница: скидки до 50% на весь ассортимент!

Wanhao D7 v 1.4 Red edition. Главное - работает!

В Новосибирске налаживают аддитивное производство титановых имплантатов

Голая статистика или жизнь после сертификации