Как собрать 3д принтер за 3 часа? Часть 2.

Подписаться на 3Dtoday
Zavodik
Идет загрузка
Загрузка
10.10.17
2324
31
RepRap
27
Cсылка на 1ю часть.
Ну что же, продолжая цикл статей на тему сборки моего модульного 3Д-принтера и оптимизации времени на его сборку (цель - сделать принтер который можно собрать за 3 часа), спешу поделиться новостями:

Нарезали мне МДФ для корпуса:
И наконец можно приступить к выковыриванию обрезков:
Предпокрасочная сборка на скорую руку без винтов и гаек фатальных ошибок проектирования не выявила, все шипы попали в свои пазы, почти все отверстия совпали:) (без пары мелких косячков, конечно, не обошлось, но о них скромно умолчим и исправим их в следующей ревизии):
Моя высокотехнологичная покрасочная камера:
Ну и пока резали МДФ шальной перфекционизм победил во мне скользкую жабу расчетливости и в довесок к алюминиевым балке и крепежу хотенда был добавлен алюминиевый портал. Его внешний вид вызвал у меня восторг(фото не очень хорошо передает всю его красоту):
Фанера это конечно хорошо, дёшево и доступно, но алюминий всё-таки надёжнее, долговечнее и значительно меньше подвержен всяким влияниям извне, вроде температуры, влажности и тп. Хотя, конечно, дороговато, поэтому возможность ставить фанерный портал осталась.
Также захотелось сделать портал цельным, а не составным, как в Заве и 3дспринтере. За счет этого принтер вырос вширь на пару сантиметров, но для меня это некритично. Зато цельный кусок алюминия радует глаз и внушает уважение. Ну и запас прочности немного другой, хе-хе.
Хотя, справедливости ради, надо сказать, что составные фанерные порталы по моим наблюдениям вполне хорошо выполняют свою функцию.
А пока сохнет краска на МДФ, можно начинать собирать некоторые блоки, модульная конструкция это позволяет.
Экструдер:
Это всем знакомая, но немного измененная конструкция то ли от Zavа, то ли от Plastmaska, так и не разобрался откуда у нее ноги растут.
-изменены размеры под классическую китайскую пружинку (20x7.5мм), продающуюся в каждом втором магазине на Али. Не то чтобы я плохо относился к отечественному автопрому в целом и к пружинкам задних колодок ВАЗ в частности, но мне не очень понравился прижим экструдера с такой пружиной.
- добавлена регулировка прижима. По моим наблюдениям при печати разными материалами и на разных скоростях на боудене это штука крайне полезная.
- добавлен выступ снизу для более простого попадания филаментом в экструдер наощупь (привет всем владельцам заднеэкструдерных принтеров).
- добавлены “уши” для крепления экструдера к принтеру. Да, больше винтов, зато можно собирать экструдер отдельно от принтера в удобной позе хоть на коленке, хоть зажав в тисках.
Ну и чтобы за пару минут сменить экструдер на более прокачанный, например такой:
достаточно открутить 4 винта и весь экструдер в сборе с ШД извлекается из принтера.
Далее собираем портал. Он тоже является автономным модулем и собирается отдельно от корпуса. Тут рассказывать особо нечего, все видно на фото:
Остановлюсь только на натяжителе. Вернее на натяжителях. Я предлагаю два варианта натяжителей. Первый вариант “классический” и проверенный временем, установлен мною на немалое количество принтеров, проблем с ним не было. Второй вариант экспериментальный, думаю что с ним тоже проблем не возникнет. Придуман он с целью избавления от большого количества шляпок винтов на “морде” принтера которые мне не нравятся.
При наличии натяжителя и правильно подобранной длине ремня натяжение выглядит вот так:
Первый натяжитель позволяет регулировать натяжение плавно, подкручивая винты на “морде”. Второй регулирует натяжение ступенчато, нужно переставлять винт в отверстия. Я установлю и протестирую второй вариант. Посмотрим как он себя проявит.
На этом пока все, сборка остальных модулей предполагает использование деталей из МДФ, поэтому запасаемся терпением и ждем пока они высохнут после покраски.
“Что со временем?”- спросите вы. Вот что:

  • Выковыривание обрезков из МДФ и их выбрасывание) - около 8ми минут.

  • Сборка портала - около 22х минут

  • Сборка экструдера - около 3х минут

  • Ну и не смотря на то что все инструменты, крепеж и запчасти лежат у меня на своих местах и я знаю эти места:), определенное количество времени отняли такие телодвижения как: взять со своих мест инструмент крепеж и запчасти и положить их обратно на свои места. И это целых 9 минут. Почти четверть общего времени.

  • Покраска. Покраска это все-таки “опция” на мой взгляд. Можно вообще не красить МДФ и по моим наблюдениям всё с ним будет хорошо. Есть у меня Зав из МДФ, ему около года. Печатает так же как и год назад. Поэтому в общее время на сборку я покраску включать не буду. Кроме того красить можно множеством способов, разными красками и делать разное количество слоев. Мало кто будет красить у себя в квартире и место в котором будет производится окраска может быть на приличном от нее расстоянии и можно пару часов только на дорогу туда потратить. В моем случае окраска выглядела следующим образом: включаю секундомер, беру баллон с краской, иду в свою “покрасочную камеру” которая у меня за стенкой, минуту трясу баллон, наношу первый слой краски, возвращаюсь ставлю секундомер на паузу, иду и занимаюсь чем нибудь полезным чтобы время в пустую не тратить на ожидание высыхания первого слоя (можно было сборкой портала и экструдера заняться например, но у меня были другие дела), снова включаю секундомер, повторяю всё для второго слоя, выключаю секундомер. На секундомере 17мин с секундами(Второй слой решил оставить сохнуть до утра и занялся сборкой портала и экструдера) Можно округлить до 20ти минут. А можно не оптимизировать этот процесс и потратить на него целый день)
Итого на СБОРКУ портала и экструдера и ее организацию а также на выковыривание из МДФ лишних деталей и их утилизацию ушло 42 минуты. Для начала неплохо.Собрирать старался в нормальном для себя темпе не торопясь но и не отвлекаясь и не тупя. Справедливости ради скажу что если бы я раньше не сталкивался со сборкой подобных вещей наверняка потратил бы раза в два больше времени.
Всем добра, позитива. Да не деламинируются ваши слои.
Подписаться на 3Dtoday
27
Комментарии к статье

Комментарии

11 Окт 00:18
3
Добрый вечер. Портал понравился очень. Где заказывали резку метала, если не секрет и сколько стоит?
11 Окт 00:58
3
Ну не знаю. Широченная балка, еще шире чем у зава визуально.
11 Окт 07:28
0
Опишите, пожалуйста, если вас не затруднит, какой Вы хотели бы видеть балку и почему. Спасибо.
11 Окт 09:30
2
В идеале балка должна быть с ребром жесткости. Хотя бы одним и не большим.
11 Окт 09:50
2
Рельса и есть ребро жёсткости балки - всё зависит от числа отверстий в балке, в рельсе их - достаточно, но почему-то не все их задействуют ;) .

Фишка тут в том, чтобы балка была достаточной плоской толщины, и давала чётное число отверстий, заменяя последнее отверстие на рельсе.
11 Окт 13:06
1
Узкой. С широкой становишься сильно ограничен в вариантах навески всякого на голову, надо мудрить и придумывать.
11 Окт 17:39
0
Учту ваше мнение и если оно совпадет с мнением хотя бы 10 комментаторов с рейтингом выше новичка обязательно внесу изменения в конструкцию, несмотря на то, что оно расходится с моим личным мнением.
11 Окт 18:58
0
Вызов принят! Буду держать руки в кулачки!
11 Окт 14:31
2
Если ставить "на поток", то вырезать из цельного куска метала портал экономически не выгодно, вы платите за метал, который уходит в отходы. Для себя конечно не жалко, а вот на продажу надо оптимизировать себестоимость.
11 Окт 17:44
1
Возможность делать портал из МДФ без изменения конструкции по-прежнему существует
12 Окт 01:30
0
Балку надо согнуть уголком для жёсткости. Плоский широкий лист никак рельсе не поможет, только веса добавляет. С рельсой, висящей просто в воздухе, был бы такой же эффект.
12 Окт 14:47
0
Балку надо согнуть уголком для жёсткости
Не надо. Жесткости здесь более чем достаточно для тех нагрузок которые предполагает 3д печать.
Плоский широкий лист никак рельсе не поможет
Поможет.
только веса добавляет
Не только
С рельсой, висящей просто в воздухе, был бы такой же эффект
Не такой же.
11 Окт 17:36
1
В конце цикла статей подсчитаю все затраты и обнародую всё вместе. Чертежи тоже обнародую, сможете их отправить конторам которые режут в вашем регионе и узнать стоимость.
11 Окт 01:22
1
Становится увлекательно-завораживающе...

Продолжай... ;)

adcf6c0ceafb29535a8e0629f9e1e4e1.jpg
11 Окт 09:45
1
Ну раз есть упоминание принтеров..., то прошу озвучить стоимость кита, дабы сравнить со стоимостью ZAVa, 3D SPRINTERa.
Мне как потребителю интересно.
11 Окт 10:13
0
Рано ещё - ТС отлаживает методику.
Записывайтесь в очередь ;)
11 Окт 10:08
2
Что мешает у натяжителя "вариант 2" на краю плеча установить вставку-штифт с резьбовым отверстием и регулировать натяжение одним винтом на внешней стенке?
11 Окт 10:16
1
Идеологии мебельных ДСП-технологий - здесь - соблазнительны, своим минимализмом, но - малоприменимы.

Потребуется кастомная деталь - типа показанной Вами, но - удлиннённая.

Штатных таких нет - надо заказывать токарю.
11 Окт 10:53
1
Достаточно установить (распечатать) упор для винта и притягивать (или отталкивать, в зависимости от того с какой стороны установить) свободный конец натяжителя.
11 Окт 17:55
1
Да, такой вариант рассматривался. И до сих пор рассматривается. Когда принтер будет собран и запущен, обязательно вернусь к подобным мелочам. Сейчас главное запустить.
11 Окт 11:43
1
Покраска. Покраска это все-таки “опция” на мой взгляд.
Мне кажется покраска деталей вообще не имеет отношение к сборке. Всё должно быть уже покрашено и высушено перед сборкой.
Собрать портал и экструдер это всё просто.
Больше всего интересно, сколько времени займет у вас укладка и пайка и подключение проводочков.:)
11 Окт 17:48
1
Мне тоже интересно,скоро узнаем)
11 Окт 19:24
1
Портал с балкой получился отличный!
Вид снизу только не показали. И не видно отверстий под концевики.
Я так понимаю, этот портал это один из легко-съемных модулей принтера, который будет на разъемно штекерном подключении?
17 Окт 19:50
0
Да, портал это один из легко-съемных модулей принтера
11 Окт 19:41
0
А можно ссылку на детали экструдера из 2 фотографии?
12 Окт 00:54
0
17 Окт 09:04
1
На сколько он профитный чтобы озадачится? Просто я сейчас перешел на печатную копию... короче по типу как на первой фотке с мк8 шестеренкой и как бы попробовал и на 150мм/с скорости/дури хватает уже при 0.6А.
17 Окт 19:57
0
Мне он гораздо больше нравится. На мой взгляд минусы - больше деталей, дольше собирать, более громоздкий, плюсы:
более всеядный, более мощный, более плавная подача.
17 Окт 20:25
0
Ну плавность подачи как по мне... просто у меня редуктор стоял 5:1... вот там плавность и дурь, пластик даже не нагретый через сопло давило ) Правда у меня вознкла дикая пробелма и я и так и так... вот знаешь ни когда бы не подумал что все дело в том что пружина не развивала достаточоное усилие... Уже на крайняк тогда достал из загашника вот это https://www.thingiverse.com/thing:1975940 и со сток китайской пружинйо и одной гайкой эта штука 150мм/с печать потянула и без редуктора. Теперь вот думаю еще и на редуктор собрать, вообще дичь будет.
12 Окт 10:55
2
Спасибо!
Тема интересная, жду продолжения!
17 Окт 19:51
0
Спасибо! Долго ждать не заставлю)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

АПЛ К-141 "КУРСК"

3Dtoday за 60 секунд от 20 октября

3D моделирование и 3D печать медведя.

Уралвагонзавод устанавливает промышленный 3D-принтер для печати литейных форм

3D Print Expo 2107: от 3D-балалаек до хирургического симулятора. Как прошла международная выставка 3D-печати

Первая конференция Raise3D в России