Модель радиоуправляемого самолета Spitfire от компании 3dlabprint

Подписаться на 3Dtoday
mc00h
Идет загрузка
Загрузка
08.01.17
10126
143
печатает на Prusa i3 Steel - DIY
3D-печать
27
Привет.

Недавно я напечатал радиоуправляемый самолет GASB Two , но пока идет электроника из за бугра, я решил не терять времени даром. Никогда до этого еще не управлял авиа моделями, и поэтому вторая модель будет очень актуальна, если полет первой прервется на старте))

Я купил файлы и стал печатать. Мне очень понравилось качество чертежей, я даже не стал слайсить их самостоятельно и воспользовался уже имеющимися в архиве G-Code файлами. Результат меня порадовал, и теперь хочу поделиться опытом с вами. В целом получился конструктор который необходимо самостоятельно распечатать, склеить и прикрутить необходимую электронику. Модель можно использовать просто как стенд на подножке.

Печатаю части крыла:
6068e5a919b2a90d33a6e3569af5fb02.jpg
Левое крыло
0bed8cfe9ac04fce880b50ad37fd0972.jpg
Части самолета
0bf0168d277ea75a918da91ede6564c6.jpg
Модель в сборе
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
27
Комментарии к статье

Комментарии

8 Янв 19:59
0
А что на последней фотке правее крепления лампы оранжевое с синим? А так ваша прюша шикарно печатает. А я опять воблинг словил и ни как не могу его победить (
8 Янв 20:38
1
Это гиромен, правда он еще не работает, нехватает резиновых колец. Погуглите интересная игрушка)) Спасибо на добром слове! Расскажите подробнее о вашей проблеме, возможно получится помочь чем?
8 Янв 20:53
0
Не идеальная соосность ходовых винтов и даже на колесах и 2040 профиле и колесами без люфта передается резьба... Идея есть, времени не хватает. Стол 2 дня переделывал только.
9 Янв 05:41
0
Вместо линейных подшипников втулки ставить, чтобы без люфта было.
9 Янв 06:53
0
У меня нет линейных подшипников вообще. У меня профиль и колеса.
9 Янв 09:36
0
Вам нужно что-то подобное http://www.thingiverse.com/thing:808509
9 Янв 10:29
0
Мне это не куда цеплять. У меня тарантул. Я знаю что мне нужно - выставить идеально прямо винты и все проблемы исчезнут ) При чем от воблинга есть куда более сильное решение для анетов.
9 Янв 11:18
0
А, понял. Думал что только по X у вас профиль. Тогда да, только идеально ровные винты, а еще лучше те которые с мотором сразу. Но это очень тяжело, я думаю =(
9 Янв 12:11
0
Дорого. А моторы с винтами хер купить нормаьные. С китая через один гнутые )
9 Янв 13:52
1
Глянул сейчас, у вас трапеция d8, попробуйте для начала поставить штангу м5, напечатайте переходник на гайку (лучше латунную), напечатайте муфту 5х5, если нет алюминиевой, цена вопроса 50р от силы. Если воблинг пропадет или уменьшится, можете подумать о переходе на трапецию 5х1.

Да, на фотках детали еще на м5 напечатаны, с трапецией 5х1 стало еще лучше
9 Янв 14:49
0
Спасибо. попробую. а штанга - это шпилька?
9 Янв 17:23
0
Штанга, шпилька - одно и то же. Еще с учебы привык ее так называть.
9 Янв 18:01
0
Да восьмерка. Есть у меня 5-ка шпилька.
напечатайте переходник на гайку (лучше латунную)
Хз где ее взять. Хотя по идее можно в сантехнику зайти на кранах сверху барашки держат. Может и будут, хотя там давно все черняк... Надо еще в тазозапчасти позвонить. А может даже и ино. Медные будут 100% на выхлопе, хотя там почти везде м8 и больше...
Вот тут момент тяжелее:
напечатайте муфту 5х5
Что за муфту?
И еще вопросец, у меня сейчас вся конструкция выглядит так:

Т.е. сверху флянцевый подшипник 8мм (https://ru.aliexpress.com/item/2Pcs-8mm-Bore-Diameter-KFL08-Pillow-Block-Bearing-Flange-Rhombic-Bearings-New/32589972736.html?spm=2114.13010608.0.0.yvJgKl), потом шпуля опять же 8мм, потом опять флянцеый подшипник и дальше висит шпилька в свободном полете.
Если с гайкой еще как-то решу, то подшипник в пролете, если только не напечатать снизу подпорку, но шпулю всю равно заказывать на 5мм...
Я уже выставлял 1 раз соосность. Час провозился с уровнем, но выставил. А тут снимал все и опять сбил...
9 Янв 19:42
0
Тюнинг, конечно, брутальный. Вопросы типа: "может второй двигатель было бы поставить проще и не дороже сильно?" оставлю на потом, а завтра попробую прикинуть, как туда м5 поставить без лишних затрат сил и денег.
9 Янв 20:41
0
не хотел 2 двигатель. проблемы то на выходе те же.
9 Янв 11:23
1
Я бы по своему опыту посоветовал поставить ходовые винты D5. Первая, тестовая серия наших принтеров была с метрической резьбовой штангой м5, поскрипывала, но никакого воблинга не было, т.к. штанга при таком диаметре легко пружинит и не колбасит каретки. Сейчас ставим трапеции 5x1 с капролон оными гайками. Их и в муфтах не перекашивает т.к. внешний диаметр 4,95 против +/- 4,75 на штанге, и ход легче, и скорость в два раза больше.

Был бы тарантул под рукой, глянул бы, как его переделать. Или у него и так пятерки стоят?

Качество печати с соплом 0,6мм, скорость 50/60, слой 0,18 (желтая) и 0,5мм, скорость 40/60, слой 0,1 (серая деталь)
67f5000177252aee6d4dfe803d996be4.jpg
e1824c656fc0903b1ea5dbf4a4c9dfe5.jpg
8 Янв 20:42
1
8 Янв 21:02
0
Ага, он самый!))
8 Янв 23:11
0
супер :D теперь я знаю что буду печатать завтра ;)
8 Янв 20:18
1
оба самолет на для новичка, особенно первый, прогноз макс 5 сек, если без опыта.
8 Янв 20:43
0
Если вы шарите в авиамоделизме буду рад если поделитесь опытом! На мой взгляд первый очень быстрый, второй более "простой". Какие на ваш взгляд модели для новичка?
8 Янв 21:00
1
Браво за попытку! Класс!!
Насчет данной модели nikita_efor изложил истину, вам будет очень трудно его удержать в воздухе 10 мин если нет налета часов на верхнеплане.
Буду следить за вашей работой, очень интересно, готов помочь советами так как я сам занимаюсь сейчас с коллегой моделированием самоля для печати. Меня можно найти тут - https://vk.com/robert_sahakyan Пишите, буду рад знакомству!
d961c58c159044af7ff8cef68f6391d4.jpg

1122832e37777081664e03a5684abb20.jpg
8 Янв 21:04
3
Желательно на медленных верхнепланах с задним расположением мотора, сам учился на bixler 2, после симулятора вполне уверенно полетел. Не стесняйтесь полетать в симуляторе, очень помогает. Многие начинают с цесны из потолочки, подробное построение есть на youtube от Сергея Шевырина.
8 Янв 21:23
3
Можно я? :)
Подойдёт как первая модель любой высокоплан с большим поперечным V, типа/внешнего вида как Cessna 150.
Первая ваша модель вообще РАКЕТА, думаю, даже с рук не стартует, катапульта, да?
Вторая ваша модель - низкоплан, обещает быть чертовски вётрким, постоянно придётся рулить, но красив, не отнять...

Плюсы любого тренера-высокоплана (Cessna-like) - бросил ручки, заглушил двигло и самолёт сам сел :D
Начните с него, фана будет больше, я сам не слушалсо дядь в детстве, начал вообще с летающего крыла (красоты хотел, хех!), набил кучу "дров" из первых самолётов ну и опыт приобрёл конечно, но дороже, чем если начал бы с тренера...

И да, попользуйте симулятор для автоматизации моторики управления. Шнурок для пульта недорог, проги есть бесплатные - ещё меньше "дров" будет.
8 Янв 21:39
0
Нужно! ))

Спасибо за пояснения, ваши советы очень в тему!
9 Янв 00:36
6
А вот мой:
b6c5b07b0268ce7d505513e48143cc94.jpg

Тоже начинки дожидается :D
9 Янв 02:05
0
Да, цесна 150 из потолочки, для начинающего нету лучше. Ели позволяют средства то попробовать bixler.
9 Янв 10:57
0
Друзья, статья прямо на мозоль мою!..
Как раз открыл 3dtoday, чтобы вопрос задать по печати этих самолётов. Только я купил P-51 Mustang.
И никак не могу напечатать - отрывает концы профиля крыла от платформы, видимо из-за усадки. Печатаю на Prusa i3 китайском пластиком PLA от FDplast.
Пробовал уже и с подогревом стола и без и на стекле и на PET-плёнке от Lomond и даже на перфоборде. Пробовал печатать как ребята из 3dpringlab советуют - без юбки и с юбкой в 25 строк и с рафтом.
Юбку в 25 слоев на перфоборде края оторвать не смогли, но приподняли всё равно на пару миллиметров центральные линии.
Как результат, естественно, отдельные части не сходятся.
Вот думаю, я дурак? Или это особенности дешёвого пластика от FDplast, что у него такая бешеная усадка?

Расскажите чем печатали и на чём? Заранее спасибо!

Да, для тех кто начинает только путь в RC-модели, лучше форумы профильные почитать, rcdesign, например. Там народ уже давно кучу моделей для новичков для сборки из подручных материалов напридумывал. Советами всегда помогут...
9 Янв 11:45
0
Килограмм 50 FD пласта отпечатал, отрывало только при перегреве пару раз (выше 65), сейчас печатаю на 50-55, зеркало, два слоя клей карандаш. И нормальная калибровка (хотя калибров редко, в основном на глаз при запуске печати, но если у вас отрывает, то точно стоит обратить внимание на выставление плоскости платформы). Печатал детали до 280х250мм. без брима
9 Янв 12:17
0
Да вот у меня тоже особых проблем не было. А тут отрывает и переднюю и заднюю кромку... Правда, у меня нагрев стола 70 градусов стоит. Может из-за этого? Я тоже клей-карандаш использую, сейчас нашёл таки в магазине игрушек Каляку-маляку, до этого пользовался ErichKrauze, но он очень уж толстый слой со временем оставляет, а отмыть целая история, если не на стекле/зеркале съемном печатать.

Стол, вроде выравниваю. Сопло по всем углам и плоскостям, ровно ходит. Может есть какие-то микроны разницы, но на глаз не заметно.
9 Янв 12:38
0
Поставьте температуру 50 градусов для теста
9 Янв 13:26
0
Я печатал пластиком от сопытки, когда печатал на стекле была проблема, я покрыл стекло каптоновым скотчем и все стало ок, не оторвать. Температура стола 55-60 градусов. Без юбки и брима
9 Янв 13:33
0
Вы представьте силу, с которой 25 линий брима отрывает от перфоборда!.. Неужели вся проблема в перегретом столе?!
9 Янв 13:38
0
Так он в фазе пластилина при такой температуре. А толщина брима небольшая, я так понимаю, что и площадь соприкосновения самой детали небольшая. Вот он и заворачивается. А 25 линий брима или 5 - разницы нет почти. В таком пластичным состоянии он тянется и рвется довольно легко. А когда вы его начинаете снимать - он уже слегка остыл и не такой пластичный, но уже деформирован.
9 Янв 14:02
0
Неужели PLA уже при 70 градусах "плывёт"? Жуть.
9 Янв 14:31
0
Как я заметил - да. А если где-то 70, а рядом 200, то он еще и не только размягчается, но и начинает заворачиваться (на тонких деталях). Был пост, где камрад шарниры из ПЛА в кипятке грел, перед сборкой. Температура в чашке, даже если только закипела вода и ее налили, не больше 90-95. Детали опускали на пару секунд перед сборкой, сомневаюсь, что они больше 60-70 нагревались. А если секунд 10-15 подержать, то лепестки шарнира еще и под своим весом раскроются (я тоже так пробовал собирать шарнирные соединения, и феном и водой грел).
9 Янв 22:43
0
Ну вот, попробовал при столе на 50°С с клей-карандашом. Рещультат ещё печальней.
d216abf2d95b5ede0ee01199464ffd51.jpg


Это вторая секция крыла, которая не самая длинная ещё... Скорость печати первого слоя 20мм. Я совсем в печали.
9 Янв 22:53
0
@ugh а что за пластик, странно себя ведет при такой температуре?
9 Янв 22:56
0
fdplast pla, пробовал 2 катушки разного цвета - результат один...
9 Янв 16:07
0
Я крылья печатал при температуре стола- 70, сопла- 220. Вообще печатаю на лаке для волос, но для таких длинных деталей пришлось углы (где карая) мазать клей-карандашом :). Печатаю без брима вообще.
Вообще 70 на термисторе- не значит 70 на поверхности. В реале там около 60, если не ближе к 50.
9 Янв 16:14
0
А пластик какой?
9 Янв 16:23
0
@Diffid На лаке для волос PLA вообще не держит, я думал о Нелли, но не нашел его в магазинах, каптон меня очень порадовал, я взял 10мм катушечку за 250 рублей на митинском радиорынке, выходит дешевле чем лаком! Денег не много стоит, держит PLA очень хорошо при том, что площадь поверхности соприкосновения очень мала. Для ABS использую лак для волос. В общем с одной стороны стекла у меня каптон, с другой лак)

К стати говоря, пользуюсь палстиком от сопытки, и качество меня очень устраивает, цена супер! ТОПовые пластики еще не пробовал, Print Product ABS не очень понравился. Говорят что разница есть.
16 Янв 14:10
0
Сходил в радиомагазин, купил катушку каптона. В наличии был тоже только 10мм. Намучился пока приклеивал 22 полосы. Совсем без промежутков и нахдёстов не получилось. :)
Попробовал печатать - отваливается, будто маслом намазано. Намазал клей-карандашом Каляка-Маляка - стало вообще от стола не оторвать, приходится срезать лезвием макетировочного ножа. Одну половину крыла уже напечатал. Но приходится печатать отдельные секции, так как как бы не настраивал ретракт, при печати сразу нескольких секций между ними "сопли" повисают, а если печатать только одну, то поверхность чистая. Пробовал снижать температуру. При 190 градусах всё ещё отлично печатает, но пару раз словил пробку посреди печати. Сопло прочистил, но деталь то опять в помойку... Печатаю в результате при 210 градусах, вроде без пропусков и с небольшим количеством тонких "соплей" внутри профиля, что не очень эстетично, но можно пережить.
23 Янв 11:59
0
на зеркало с пва клеем отлично липнет фдпласт у меня. при остывании оторвать легче
каптон с али у меня неплохо держал но его надо спиртиком чистить - замасливаетс. и куски отрывает порой
каптон видимо тож разный бывает
9 Янв 11:56
0
Вы уже умеете летать на симуляторе?
9 Янв 13:27
0
Нет еще, раньше в игрушках летал, какой симулятор можете порекомендовать?
9 Янв 13:40
3
Aerofly, Realflight, Phoenix RC - любой из этих. Тут не так важна физика и графика, как наработка правильных рефлексов. Так что либо свой пульт подключаем к компьютеру, либо можно у китайцев баксов за 20 заказать специальный USB-шный, без радиомодуля. Важно именно выработать моторику управления по стикам вслепую, не глядя на свои руки. Так что тренировки с использованием клавиатуры, как пульта - отставить, так как это ничего не даст. Важно научиться отклонять рули в нужном направлении, не зависимо от положения модели относительно вас. Иначе "заморковите" в считанные секунды. :)
Ну и даже после симулятора обязательно полетать на тренере-верхнеплане. Лучше взять что-нибудь депроновое (или самодельное из потолочки) или EPP-шное. Т.е. из экструдированных пенополиэтиленов, которые легко клеить, настроить и ремонтировать без больших трудозатрат и ущерба лётным характеристикам.

З.Ы. Мне повезло - меня в первый полёт вообще на тренировочном шнурке (когда 2 пульта соединены проводом и более опытный "тренер" может в любой момент перехватить управление) поднимали. Так что более опытный товарищ поднял самолёт в воздух, загнал на высоту и только тогда передал управление. Потом опять перехватил и посадил. Вот после нескольких таких полётов и нескольких часов "налёта" в симе я научился возвращать модель на землю "одним куском"... 8)
9 Янв 22:30
0
Пролистала коммент, в надежде, что кто-нибудь модель выложит, но нет...
9 Янв 22:56
0
Ну я не могу такую модель подарить, ребята из 3dlabprint реально работу поработали, за моделью идите на 3dlabprint.com
10 Янв 04:08
2
А красть Винду, Офис и другие программы религия позволяет? :D
10 Янв 12:30
1
Linux ;)
10 Янв 19:29
0
Не нужно ничего красть, нужно голову включить и все будет ;)
10 Янв 09:58
0
Сделал вчера ещё 2 попытки печатать самолёт. Печатал на PET Lamond. Температура стола 50 и 70 градусов, стол мазал карандашом Каляка-маляка и PVA клеем, сопло грел 210 и 190. Пластик FDplast. Оба раза тонкую кромку отрывало. Расстояние до стола нормальное. Это подтерждается тем, что печатал на днях свbстки (известные V29 с thingverse их реально трудно отделить от стола, да и skirt вокруг крыла, если не ставить его как brim, держится довольно крепко и его довольно трудно отделить от стола.
Проверял гипотезу про то, что кромку гнёт и отрывает из-за неравномерного нагрева стола. Вертел модель и так и сяк, чтобы кромка оказалась в разных местах стола. Результат один - рано или поздно, но кромка отрывается от стола и поднимается. Перевёл уже реально почти 1кг пластика этого. Зол как чёрт на свои неудачи.
Единственный раз, когда секцию крыла удалось напечатать более-менее ровно (я имею в виду именно нижний край) - это когда печатал на рафте. Но потом возникла проблема с аккуратным отделением рафта. Ровно оторвать не получается, зашкуривать пока не дошли руки.
Пока есть только одна идея - купить Pla от PrintProduct или кого-нибудь ещё "брендового". Но пока не доехал до магазинов.

Может "пятак" для увеличения площади добавить на острых углах? Подскажите, каким софтом это лучше сделать? Такого опыта с готовыми stl у меня пока не было.
10 Янв 12:34
0
Печатал температурой 240 градусов, стол - 60, использовал уже готовые gcode. Если печатал детали крыла отдельно, была аналогичная проблема, но если все детали одного крыла печатать разом тогда проблемы такой нет. У меня принтер стоит в специальном шкафу, возможно это тоже положительно влияет, хотя на PLA не должна особо окружающая среда влиятью
10 Янв 12:52
0
Хм, надо тоже попробовать все разом, как и рекомендуют в видео. Но ума не приложу, как это влияет? Может больше время между слоями получается?

240 - это как-то слишком для PLA, разве нет? Или у вас просто термистор врёт и реальная температура меньше? Печатали прутком FDplast?

Готовые файлы мне использовать не выйдет - у меня экструдеры с боуденом, там ретракт довольно геморно отстроен, чтобы сопли убрать...

Ещё вопрос: обдув у вас настроен как? Первый слой с обдувом или без? А на остальных слоях как?

Да, что вспомнил, при 70 градусном нагреве стола прямо с треском пластик отлипал. Т.е. адгезия к столу нормальная была, но сила с которой пластик усаживается явно больше. Вообще, первый раз с такой значительной усадкой PLA столкнулся.
10 Янв 13:35
1
Разом удобнее, поставил и часов на 10-11 забыл. Как это влияет пока сам не понял, возможно пластик успевает остыть и не скапливается чрезмерное внутреннее напряжение(сопромат надо вспоминать).

Как оказалось 240 для PLA вполне себе нормально. Сам думал что слишком, но нет. Скорость печати бОльшая, чем я печатал до этого. На счет термистора точно утверждать не могу, ибо измерить нечем, очень хочется измерить точно, но прибора нет, покупать пока смысла не вижу. Да, пластик от сопытки, очень он меня радует. АБС от принтпродукта не очень мне понравился.

Обдува у меня вообще нет, я работаю над этим, но пока попытки тщетны. Если я не ошибаюсь, то в мануале указано - обдув не использовать.

70 градусов не нагревал, 55-60 в зависимости от частей самолета. Как я уже писал, у меня были проблемы с адгезией, но я их победил просто обклеив стол каптоновым скотчем шириной 10мм, получилось много полосок. Т.е. первая фотка как раз из неудачной попытки, примерно через 9 часов печати у меня эти части отклеились от стола(((
11 Янв 08:18
1
Вчера ночью уже содрал ламондовскую пленку, положил стекло на стол, поставил 55 градусов на стол, 210 на сопло, обдув сопла выключил, скорость печати 70 мм/с и вроде как не отлипает. Тьфу-тьфу-тьфу. И все три секции разом печатаю, как и обсуждали. Через 4 часа печати было 25% и углы все "на местах", т.е. не отлипли. Посмотрим, как сегодня будет продолжаться...

Спасибо за советы и ответы!
11 Янв 14:57
0
Чем склеивали части между собой,нормально держит ? Брал,у этих ребят модель P-51D мустанг :)
11 Янв 16:42
0
У меня тоже Мустанг... Мучаюсь вот...
11 Янв 20:55
0
с чем мучаетесь ?
11 Янв 21:13
0
Выше писал - никак не добиться нормальной адгезии к столу. Острые углы отрывает и загибает.
12 Янв 19:32
0
я печатал с каймой, температура стола 70,скорость 40,почти сразу включал обдув на максимум,и печатал каждую деталь по отдельности.
13 Янв 10:50
0
Спасибо за информацию! Я пока воюю и никак... Причём, обидно, что другие модели печатаются без особых проблем. Но вот эти самолёты стали прямо "камнем преткновения" для меня. Пока не унываю, хотя семья уже смотрит на меня косо...
12 Янв 02:06
0
Клеил космофеном. Проверял отрывать, рвется пластик, место склейки не разорвать.
12 Янв 19:34
0
Надо попробовать,я склеивал циакриновым
12 Янв 19:51
0
Это и есть цианакрилат. Немецкий так называется.
12 Янв 19:58
0
попробуйте еще Супер Момент-Профи! Отлично держит даже детали ABS и Pla:)
11 Янв 19:10
0
Интересная задачка. Сам авиамоделист-самодельщик. Десятки аппаратов собственного изготовления и конструкции. ЧПУ технику уже активно применяю - фрезер 4D, а принтером недавно обзавёлся.
Интересны получившиеся массо-габаритные характеристики напечатанной модели. Размах, масса пустого (сколько реально получилось по факту), планируемая электроника? Интересно сопоставить с классическими технологиями изготовления. Но кажется мне, что отношение веса к прочности плоховатое...
А если учится летать, всё же советую начинать с высокоплана из плитки потолочной (может части соединительные и напечатать). Такой самолёт даже если Вы на симуляторе будете летать как ас, ещё настроить надо. Так что советую всем новичкам искать реальных наставников, чтоб хотя бы настроили модель.
Если могу помочь, хоть просто советом по авиамоделизму - обращайтесь.
12 Янв 02:07
0
Вы из какого города, очень нужны советы и помощь!
12 Янв 09:37
0
СПб
12 Янв 20:29
0
Рыбинск, Ярославской обл. Так что наверно больше советом)
12 Янв 19:38
0
Вот по его P-38 данные:

3ac186c30536a900c7852ab9204f3b81.png
12 Янв 16:34
3
ИМХО перетяжелен он, у меня двухмоторник в сняряженном состоянии чуть больше 1 кг:)

подробности тут http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=9155
13 Янв 14:27
0
Прочёл тему от и до - удачного облёта!
13 Янв 14:32
0
Спасибо!:)
9 Мар 12:04
0
Облетали ли самолёт? Что-то ваша ветка на rc-aviation.ru заглохла...
9 Мар 12:07
0
В январе сорвалось, жду мая. А сейчас времени нет увы совсем. Надеюсь к маю еще один сделать:)
9 Мар 12:56
0
Понятно. Бум подождать...
9 Мар 18:21
0
Судя по размерам не сильно
какой размах, метра полтора?
9 Мар 23:16
0
полтора, но сейчас бы сделал бы два, чтобы массу по площади крыла "размазать"
12 Мар 17:45
0
У меня пенопотолчный Р-6 размах 1500 вес в зависимости от батареек 970- 1050 так что при таких размерах вес нормальный
13 Мар 08:42
0
У Р-6 площадь имхо больше, чем у моего (крыло узкое). Аналогичный по крылу из потолочки АНТ-25 всего 518 грамм весит http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/13928/
13 Мар 10:41
0
так этож ант-25 у него мотор 1
считайте моторчик с винтом и регом проводами уже грамм 120 потянет и того уже поти 650 а ещё батаерйка нужна на 2 мотора по больше а лучше ещё одна вот ещё как минимум грамм 70 и того уже почти 700г а если добавить вес мотогандол которых у ант-25 нету ещё одной моторамы то выйдет как раз ваш вес.
не вес надо убирать в других местах.
на мой взгляд
1 печатать одним куском кусок крыла с мотогандолой.(нафига нужен пластик обшивки крыла внутри мотогандолы а он имеет вес)
2 мотор крепить не к той мотораме кторая получилась у вас а просто к капоту прямым креплением да да тем самым у которого винт на цанге.
в итоге мотгандола получится внутри пустая а это вес и не малый думаю грамм по 60 с каждой стороны.
PS
Какая нагрузка получилась? грамм 40
13 Мар 11:22
0
1) первоначально думал сделаю съемную мотогондолу, да еще с уборкой шасси, но стал подозревать что не попаду в центровку и оставил как напечатано:) Сейчас бы да, по крайней мере срезал бы паяльником лишние стенки
2) Можно было бы и так, но у меня на тот момент наметился не предвиденный расход пластика (коллеги перепутали бобину с моей...), по этому переделывал детали, только при явном неустранимом браке.
3) если память не подводит, 51 где-то. Короче скорость лучше не терять.
13 Мар 15:47
0
51 на полутора метрах это ном, вы прикиньте нагрузку у пилотажек того же размера при такомже размахе да крыло шите в двое но и весят эти пилотажки под 3 кг у сушки на столько я помню рекомендуемый вес 2,5кг только площадь не в 2,5 раза больше.
PS
На моём Р-6 при таких-же размерах и весе нагрузка 46 так что не заморачивайтесь
Ещё МиГ-3 от пэ-же при размахе 1200 весит на кило и ничего летает да полно арфов на котрвх народ успешно летае с куда худшими ЛТХ
13 Мар 16:10
0
27кг, а летает, как сушка себартовская ;)
c6fed54c9777a2b018f9cbac03a2db98.jpg
13 Янв 09:43
0
Ночная печать закончилась пробкой в экструдере, которую пришлось пробивать струной и детальками, верхние 2см которых были хоть и правильной формы, похожи на сито (недоэкструзия класическая). Выкинул в очередной раз.
Днём забежал в магазин электроники и купил каптоновый скотч, ну думаю, вот теперь всё будет круто! Поставил печатать 1 секцию. Печаталось красиво, без соплей...
Утром подхожу к принтеру - деталь отвалилась чистенько так от стола, лежит на боку, а над ней прикольный такой чистенький моток прутка. 8)

Но я не сдамся! Хотя одна килограммовая катушка PLA уже пуста, вторая пуста на половину и ни одной нормальной детали для самолёта ещё не напечатал. :cry:
Парадокс, но всё остальное, что печатаю, печатается нормально. Демоны! Замуровали!!! :D
13 Янв 14:34
0
Может дело всё в пластике, мне тоже подарили интересный PLA на НГ. Ложится хорошо и ровно, но я деталь из него не напрягаясь ломаю, даже при 100% заполнении. Думаю это был не PLA, а что-то другое. В общем купил другой PLA и проблем теперь не знаю в печати
13 Янв 16:03
0
Да властик обычный PLA от FDplast. Я тоже на него грешил, но тут половина народа в этой теме напечатали модели этим же пластиком.
23 Янв 12:01
0
ПВА клей не пробовали? водой разбодяште 50 на 50
12 Мар 22:33
0
ничего страшного у меня вон И-16 уже полтора кило сожрал и только один капот пока получился.
вот както так хвостик сроссо
жаль упихать тягу к РН во внутрь не получилось
.
3dda360e6208ac1cc53581384d9032fa.jpg

69e3acdca626d21b73327d4c8e413575.jpg


остальные детали в процессе доработки и пробной печати
ef7277edc268cc44a1477fc44a9197b4.jpg



видите сколько неудачных деталей
в смысле пока деталь печатается я успеваю её по другому придумать
Могу подсказать где в вашем двухмоторнике лищних грамм думаю 50 спрятались
16 Янв 16:44
0
Здорово получилось. Какой вес тушки и размах крыльев?
13 Мар 00:39
0
Вес большой пока
разбираюсь как печатать такие вещи 3% заполнение оказывается не простая задача.
350г получилось но перепечатаю серединку и хвостик ( ну пермудрил в нём с процессами) надеюсь всю тушку грамм с крыльями в 350-400 уложить при размахе 800 вес конечно на прделе но с липо и бк и табурет полетит)))))
самолёт такой при размахе 800 диаметр капота почти 130мм в общем вот так както
23 Янв 11:44
0
Вес около килограмма, размах 98 см
17 Фев 10:21
0
Привет всем! киньте кто нибудь ссылку на модели самолетов.
17 Фев 11:30
0
17 Фев 11:39
0
спасибо
8 Мар 11:41
0
Интересно конечно.
Вот только детализация у вашего спита что то слабенькая если не эллипсное крыло то можно с путать
неужели так сложно добавить выхлопные патрубки воздухозаборники и прочие мелочи которые не тружно нарисовать и напечатать отдельно.
Найдите 10 отличий
9 Мар 11:59
1
На сколько я понимаю, модель никто не позиционирует как копийную и народ их вообще как бойцовки использует на убой... :) Патрубки и прочее народ сам моделит и клеит, есть некоторое количество модов на thingiverse.com.
9 Мар 18:10
0
Тогда распечатать чертёж с авиавара причём любого самолёта наклеить на фанеру выпилить сколотить иди скрутить саморезами прикрутить мотор аппаратуру а чтоб не перепутать написать что это за самолёт.
Да вообще зачем заморачивацо с печатью, так от руки нарисовал на фанере выпилил и в бой.
чё там всё одно на убой.
Блин что так трудно смоделить нормальный самолёт а принтеру пофиг он хоть с клёпками напечатает причём времени на печать потребуется не больше, нужно только взять и смоделить нормальную модель.
Вид у печатных моделей однозначно должен получиться лучше а на деле некоторые те что из бутылок осаживают и то лучше выглядят.
смысл тогда печатать если из бутылок
1 выглядят также.
2 делаются быстрее.
3 стоят дешевле
4 ремонтируются проще.
9 Мар 18:19
0
Вас же никто не заставляет печатать самолет... делайте из бутылок, не вопрос.
10 Мар 10:34
1
Собственно, вам уже ответили.
Я так понимаю, это крик души? Хотите копийно делать - делайте копийно, хотите схематическую или стендовую - делайте. Хобби на то и хобби, что каждый делает что ему хочется и как ему хочется. Хотите кит бальзовый собирать - собирайте! А может вам хочется выклейку вакуумную стеклотканью - вперёд! Не надо только другим указывать, что делать и навязывать свою точку зрения.
Ребята из 3dprintlab сделали отличную работу, которая позволяет не имея особых навыков напечатать летающую модель самолёта.

Мало того, что модель разработали и облетали, они подготовили пошаговые видеоинструкции, и, что немаловажно, подробную бумажную инструкцию. И предлагают полепродажный суппорт - если у вас не получается напечатать, они предлагают свою помощь в настройке слайсера.

При этом, печатается модель с максимальной экономией веса - почти вся модель печатается в 1 периметр с 0% заполнением, без поддержек, рафтов и прочих сложностей. И тут уже могут быть проблемы с расшивкой и прочими финтифлюшками. Кроме того, время печати они тоже старались оптимизировать, а с мелкой детализацией скоростью придётся жертвовать. Да и вообще, не забывайте, что не у всех дома стоит профессиональное оборудование и не все репрапы могут напечатать высокую детализацию.
Хотите - печатайте, хотите - не печатайте.
Можете утяжелить свою модель хоть подвесным баком, хоть бомбами и НУРСами на внешних пилонах - ваше право. Можете переделать модель под ретракты и любые другие любезные вашему сердцу ухищрения! Свобода воли и вероисповедания! ;)


И что самое главное - никто тут не утверждает, что это единственный путь. Садитесь за любимый САПР, чертите то, что вам нравится и печатайте на здоровье! Автор статьи, просто, поделился ещё одним замечательным вариантом использования домашних принтеров и для многих это шаг вперёд, в сравнении с обычной печатью всякой мелкой сувенирной лабуды, дальше которой многие владельцы домашних принтеров и не идут.

Основной смысл и суть изложенного мной: надо уважать сделанное другими, не стоит навязывать свою точку зрения (хотя, каждый имеет право на её выражение) и вообще - давайте жить дружно! :)
9 Мар 18:54
0
Точно не заставляют
Сам как-то печатаю потихоньку.
Просто смотрю на двухмотрник напечатанный Goby4x4 тоже далеко не копия только разница в детализации и отсюда во внешнем виде модели и главное обратите внимание просто на сколько лучше смотрится модель с переплётом фонаря и другими казалось бы незаметными деталями.
Вот хотя-бы так что сложно сделать?
956a9387cdd41385b00861f01bf707a5.jpg
6ed120c93c5e554b179e16d2b282033a.jpg
9 Мар 18:56
-1
А уж фонарь от мустанга на спите это вообще жесть
10 Мар 10:56
1
А вот это уже совсем мимо кассы обвинение!


Spitfire TE311 (Mk LF XVIE)

После войны были даже такие:


Spitfire Tr.9 ML407 (G-LFIX)
11 Мар 13:10
0
на первом фото Spitfire Mk.14
первый полёт в конце 1944 в ВОВ практически не участвовали
На втором снимке МК 1 только учебный вариант.(спарка)
У большинства истребителей есть его учебные варианты приблизительно один на 10 обычных
11 Мар 19:12
1
Я имел в виду, зачем вы до каплевидного фонаря докопались? Авторы модели модификацию не указывали, на копийность тоже не претендовали, сделали что-то по мотивам. Крыло взяли узнаваемое с закруглёнными законцовками, фонарь от другой модификации. Про участие в войне вообще никто не упоминал. И уж для королевских ВВС это точно была не Великая Отечественная, а вполне себе WWII... ;)
9 Мар 19:07
0
Хорошая работа. Не вопрос.

Вы только упустили маленький нюанс - автор топика этот самолет не моделил, он взял готовую (бесплатную) модель и напечатал, а сам при этом ни разу аппу в руках не держал! Главное желание! Остальное приложится со временем.

Так за что вы его там критикуете? ;)
(вопрос риторический)

P.S. И автор не говорил, что здесь речь идет о копиях?
Вы же когда покупаете готовую тушку, например от Redwing, или RC-Pilot, или PA, или CARF, или Krill, или E-Flight, вы же не будете говорить, что они даже не похожи на самолет... собираете и летаете... все они для разных целей и разным процентом копийности. Понимаю, что вам это не нравится и сами стали делать самолеты. Не вопрос. Очень хорошо. Но человек с такого начал... за что тут его осуждать или критиковать? У вас какой самый первый самолет был радиоуправляемый? Копия?
10 Мар 10:35
0
Модель, кстати, платная.

Не хилая тут битва, однако, получилась. Народ с рцдизайна понабежал и давай свою религию насаждать... :) Я когда рцдизайн модерировал, почти каждый день такие срачи вычищал. Потом надоело в чужих проблемах копаться и попросил у Виталия самоотвод. С тех пор только иногда в темы заглядываю, когда что-то конкретное ищу.
10 Мар 11:08
0
Виноват, вашбродие!
Погорячился... Вспылил... Готов загладить и искупить!

Ошибки свои знаю!
Пути исправления вижу!
Разрешите исполнять?!

;)
10 Мар 11:14
1
Настрой правильный, особенно перед выходными! :D

А к вам вообще никаких вопросов и не было, вы ж в том-же ключе выказывались.
Это я про модель не бесплатную отвечал.
Я вообще, по внутреннему устройству, за мир во всём мире!.. ;)
9 Мар 19:13
0
За что критикуем?
Хм
Такой-же риторический ответ.
Летать не умеем, моделить не умеем на счёт печати не могу сказать.
Может стоит начать с смулятора, простого готового тренера, а за это время подучится моделить м уж после этого напечатать то что нужно, а не то что в 3д-мусоре валяется?
9 Мар 19:20
0
А вы родились с аппой в руках!? И 100% копией самолета в подгузниках?
Простите, тут уж не сдержался...
9 Мар 19:27
0
В России знаю только одну команду которая делает 100% копии - RusJet во главе с Павлом Лапшовым и . Трех-кратные чемпионы мира. Но там реактивные.
А что касается винтовых, то Алексей Яблоков делает и то не 100% копийности.
9 Мар 21:32
0
Что вы меня авторитетами пугаете!
По поводу винтовых, так знаю пару человек которые просто для собственного удовольствия модели строят зачётные (именно строят) соревнования и всякие там регалии им просто пофиг они для себя делают.
На счёт аппы с которой я родился так она у меня биологическая и если верить патологоанатомам серого цвета такая есть у каждого.
разговор не о копиях а о той самой модели
Спецом нашёл её покрутил по вертел
ИМХО
за пару вечеров при не очень серьёзных навыках моделинга можно доработать её до вполне приличного состояния.
А так купил принтер скачал 3д-мусор распечатал и ну народ удивлять.
Из мусора конечно можно что то сотворить но для этого надо поработать а так мусор он и будет мусором.
9 Мар 22:18
1
миру мир:)) Махоня классный 3д дизайнер и авиамоделист с большим стажем.
Ну сделал каплю больше замечаний, думаю ему можно такое простить:)
Мое мнение!
Надеюсь подружитесь с ним :)
9 Мар 22:30
0
:D
Роберт, спасибо.
Ваше мнение - как руководство к действию, не вопрос ;-)

Дстаточно просто уважать автора за стремление и желание, а не по-менторски учить, как ему жить.
А то бы еще меня поучили, как мне стики держать и в какой моде на аппе работать. ;-)
9 Мар 22:44
0
весь вопрос тут , в данном портале в отличие от рц дизайна в том что пользователи тут не пишут своим имен и фамилии и их прошлые работы и направления никак неотражены, в тени:)) вот и начинаем бодаться:))
бывает:))
в какой моде на аппе работать - классный вопрос для начинающих междупрочим:))) ответ очень простой - а как развиты ваши полушария мозгов в таком моде и рабоем:)) я например левша со всеми вытекающими:))) и моей аппой многие не могут летать:)))
9 Мар 22:54
1
Роберт, я и там не под своим именем и что?

Меня "регалии" и "былые заслуги" не сильно интересуют, я общаюсь здесь и сейчас, и когда человек не слышит, а тем-более, когда не хочет слышать, то даже его "былые заслуги" его от этого не спасут.

Если такой умный и гениальный, не учи жить, а покажи путь... почувствуйте разницу.
А если высказываешь свое мнение, так умей отстаивать его аргументировано, а не надо прятаться за "регалии" и "былые заслуги". А если "сделал каплю больше замечаний" и "перегнул палку" - умей это признать.

P.S. Даже для "левши" есть два мода ;-)
9 Мар 23:29
0
я и там не под своим именем и что? - вот и не могу найти вас и там:))) плохо!
а покажи путь... почувствуйте разницу. - понимаю, не хочу спорить, не место и не время,думаю надо как нить нам тут собраться и сказать/создать Блог авиамоделистов и придет к нам народ я думаю. Прозрачность классная штука, многим можем помочь, я так думаю... а так, любой совет тут будет подниматься на вилы и очень трепетно обсуждаться... Считаю былых заслуг нет если они настоящие и ценные -заслуги всегда в почете.
9 Мар 23:35
0
Спасибо вам за понимание.
10 Мар 11:26
1
Про сим уже наставляли в начальных комментах, "курить" рцдизан тоже уже отправляли, про неподходящую модель для первого опыта тоже рассказали. Вы на человека "набросились", даже не удосужившись комменты прочесть, которые тут месяца два уже как написаны.

А про "летать не умеем" - все моделисты так начинали, абсолютно все. Ещё ни симов ни форумов не было.
Про "моделить не умеем" - 90% моделистов не умеют. Строят из китов и ARF и ничего. Хобби на то и хобби - каждый по своему получает удовольствие. Человек же не пришёл на стендовые соревнования копиистов с этой моделью и не заявляет, что копии все гуано, по сравнению с этой моделькой. Вы ещё гневные письма напишите всем фабрикам китайским (и не только), которые под видом полукопий невесть что продают и пипл хавает. Смысл в этом какой? Только нервы себе и другим портить.
Да и вообще, любая популяризация хобби есть гут. Как бы люди не приходили в него. Потом уже придёт понимание на чём начинать, как настраивать, а потом уже, к кого-то появится и эстетический вкус, захочется копийности, детализации, заклёпок, пилотов, переплётов, копийные стойки и маханизацию.
10 Мар 12:20
0
вы цифру не умеющих моделить уменьшите хотябы до 60%
на рц дизайне даже ветки специалные есть по рино и солиду
тут форум не моделистов моё ИМХО
Без хотя бы начальных навыков 3д моделинга на 3д принтер лучше только смотреть.
10 Мар 12:35
0
Я не про пользователей 3dtoday писал, а про моделистов на рцдизайн и вообще в авиамодельном хобби. Поверьте мне, те кто интересуются САПР разы меньше, чем тех кто собирает ARF и летает или обходится потолочкой без всяких чертежей вообще. Даже очень сложные киты часто собирают люди не умеющие моделить в солиде, рино, компасе и даже скетчапе.

Для обладателей 3д притера, которые моделить ещё не умеют есть thingverse и подобные ресурсы. Печатай - не хочу. Не гребите всех, под одну гребёнку. Кто-то попечатает готовое и начнёт изучать CADы, чтобы делать что-то своё, кто-то будет играться с чужими разработками и дальше.
10 Мар 12:43
0
давайте вспомним что это не модельный форум.
ресурсы ресурсами только тот 3длом что на них выложен на 80% косячный или требует серьёзной доработки а это зачастую при любых навыках сложнее чем смоделить с нуля.
По любому чтоб что то сделать и распечатать надо.
В общем название 3Д принтер в первую очередь 3д
10 Мар 13:29
0
Мне в голову не приходило 80% этого "лома" печатать и даже смотреть. Но глупо требовать поголовных навыков моделирования от пользователей домашних 3д притеров, как глупо требовать кулинарных шедевров профессиональных кулинаров у каждой хозяйки, у которой дома лежит бытовой миксер и кухонный комбайн. Каждый решает свои задачи. Каждый имеет право 3д притером своим хоть капусту при закваске придавливать. Не моё и не ваше дело их в этом упрекать.
Мало того, признаюсь, если вы всё ещё не прочли первые комменты, что я тоже, не смотря на более чем 10 летний опыт в RC купил модельку у 3длабсов и распечатал. Ибо времени сейчас сидеть и с нуля вычерчивать в солиде полноценную модель у меня нет, а идея понравилась, хотя, считаю, что по затратам времени, простой ARF собрать быстрее, если полетать захотелось на чём-то новом.
Ну и вообще, среди моих знакомых хватает крайностей - одному хочется только летать, необходимость собирать его скорее удручает, другому наоборот - летать страшно и не комфортно, но ооочень нравится собирать именно Р/У модели и развешивать по своему дому. У него почти 3-х метровый копийный DHC-2 Beaver висит в зале под потолком, на стене висит Catalina собранная, настроенная, но никогда не летавшая. Зачем его осуждать? Он никому не навязывает свою точку зрения. Делает что-то для себя, в удовольствие. Кому-то нравится "3д лом" печатать. Зачем одевать рясу воинствующего монаха и ломиться в чужой монастырь?

Сейчас к людям надо помягше. А на вопросы смотреть ширше. © "Операция Ы и другие приключения Шурика"
10 Мар 12:12
0
Может стоит начать с смулятора
Не, ну правда, вы с симулятора начинали? Большинство народа не совсем понимая как и что собрали, что настроили в механике и в пульте, выходят на поле и через пару секунд собирают свой первый урожай "морковки". И только после этого начинают осознавать всю глубину "болота" в которое угодили и разбираться что как и в какой последовательности лучше делать.
Я, например, после детских занятий в авиакружке, где дельше кордовых никто и не мечтал зайти, первой моделью собрал полукопию (да простят копиисты) Pilatus PC-9, подходящую как первая модель чуть меньше, чем данный Спитфайр. Хорошо хоть насквозь пенопластовую (про EPP тогда ещё никто и не говорил). Повезло - первый раз поднимал меня "на шнурке" очень опытный спортсмен. Так что модель вернулась на землю одним куском и пришло осознание, что без тренера-верхнеплана и без сима ничего не получится. Но это скорее исключение.
Кстати, первые полёты на модели вертолёта тоже довольно быстро закончились крашем, не смотря на часы в симуляторе и неплохой налёт на моделях самолётов.
Так что, зря вы так к людям. Совсем в другом тоне надо... Особенно оглядываясь на себя "в начале пути".
10 Мар 12:37
0
То то и оно что прежде чем самому начать летать месяц вечеров просидел в симуляторе потом простенький Естартер причём первые полётов 10 на шнурке с более опытным пилотом,
Прошло-то с тех про всего 10 лет. Ещё лет 10 кородовыми увлекался в пионерскокомсомольском детстве
Вертушки не люблю не моё это.
10 Мар 13:02
0
Ну, те кто меня учил "летать" - сами без симуляторов учились, ибо не было ещё их и в помине. А большинство народа не так терпеливы как вы, или не так хорошо себе представляют, что их ждёт, когда модель взлетит/будет брошена с руки в первый раз. Я долго объяснял и многим, что тренироваться на немодельных авиасимуляторах нет смысла и что бессмысленно Аэрофлай гонять на клавиатуре - моторику надо нарабатывать на пульте со стиками и в той моде, в которой будешь летать в жизни.
Что касается вертолётов - это вообще вопрос вкуса, я не пропагандирую. Тем более, сейчас массовый отток идёт в коптероводы, где и уметь летать почти не надо, да и стоимость владения гораздо меньше. Для меня это была детская мечта ещё со времён, когда мы свободнолетающие планеры собирали и бумагой их обтягивали. Книга "Летающие модели вертолетов" Спунды, от меня в библиотеку почти не возвращалась, ибо была любимой настольной. Интернета не было и всё черпалось из таких книг и МК, ЮТ и редко попадавшихся, особенно пацанёнку, иностранных MM и иже с ним.

Но всё это лирика и к теме отношения вообще не имеет. :)
10 Мар 01:13
1
Подкину-ка я Вам одномоторную "летающую" задачку:

Blohm und Voss Mod. 141 :

762274e851e92efb0c2b8e3de182388e.gif


a8a4e4718cb279a238cc08f01bfad95a.jpg


2bb53c4c891648da6a94e8bfc0da9297.jpg



484e935560dfcd9c674006738cc34143.jpg

Это - реальный аппарат, и вовсе не фотожаба.
Просто - пример, летающий пример, до чего может довести экономия ресурсов...
10 Мар 10:42
2
При чём тут экономия ресурсов? При разработке Mod. 141 ставились совсем другие задачи - улучшенный обзор, так как самолёт разрабатывался как разведчик.
10 Мар 11:17
1
Не поддавайтесь, это провокация :D:D:D
Беззлобная, добрая такая, но провокация ;)
Ski тот еще "жук", с юмором у него все в порядке. ;)

To ski:
Не прокатит! Не надейтесь! ;)
10 Мар 11:39
1
Да я так, для беседы...
10 Мар 13:01
1
Настоящему Авиамоделисту надо иногда подкинуть экспромтом эдакую нерешаемую аэродинамическую "задачку" ...

Для оценки собственных возможностей ;) .

Справочно:

Вместо создания летающей "рамы", немецкие дизайнеры, в отсутствие моторов и металла сотворили асимметричное чудо воздушной разведки.

Против нас - не пускали, так как показала себя очень медленной "тушкой".

Кстати, "рамы" дотягивали восвояси и на одном моторе.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Focke-Wulf_Fw_189_Uhu
212c9fdd844f725ac230c56c2cf4a763.jpg
10 Мар 12:27
1
по мене ДБ-ЛК интересней.






10 Мар 13:03
1
У вас получилось! :D
10 Мар 13:08
1
Спс.
Результат - ожидаем.
Причём - заметьте, я - не авиатор, а всего лишь - любитель...


Инженер.
Просто инженер.

5bf5cbc527326310f6016a95adef7ee8.png
10 Мар 13:40
1
Результат - ожидаем.
"Инженеры изобрели автомат для стрижки волос и демонстрируют его на выставке. Посетитель спрашивает: "А как же работает механизм, если у всех разные формы черепа и разные размеры головы" "Это только в первый раз они разные" - отвечают инженеры"
(с) немой
10 Мар 13:50
1
Я просто перечитываю на ночь Оруэлла, каждый день, убеждаясь в его своевременной современности.




650ec6c66253f3be981fc12a5140e50d.png




А что касается упомянутых Вами "Шести фотографий со стороны затылка" ;) ,
так - это, того, это ведь неспроста...

И такое - бывает:

5a6490ad1992bf34690a65cc32211446.png
10 Мар 12:50
1
AD-1


Convair XFY-1 Pogo


FlyNano



Много странного летало и летает...
10 Мар 13:16
1
Я привёл одномоторную схему вовсе не просто так.

Когда идёт расчёт подъёмной силы, а плюс захочется нагрузить "птичку" чем-то вроде тяжеленного фотоаппарата,
то очевидной проблемой встаёт площадь крыла и общая "развесовка".
Так вот.

Двухмоторная схема гораздо сложнее в настройке, чем одномоторная.
Так что небольшое зерно истины в расчётах немецких сумрачных гениев - есть.

Доминанта аэродинамики .VS. скорость набора высоты.
Можно выразиться и лаконичнее.

Планер с мотором.
10 Мар 13:31
1
Мало того, пишут, что такая ассиметричная компановка компенсировала момент от винта. Немцы всегда были выдающимися конструкторами с необычными идеями...
10 Мар 13:35
0
Исторически - Дело было в поставленной цели, суперидее, ну и в приоритетности финансирования.

Я же считаю, что им просто не мешали ;) .

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Летние новинки от Ultimaker

Вокруг света с 3Dtoday: экструдеры для печати вязкими материалами, промышленные 3D-принтеры Renishaw и дорожные испытания 3D-печатного суперкара

3D GUITAR.

Автомат аварийной остановки 3D принтера.

Wanhao D7............вторые блины!

HBot из Польши