Модель радиоуправляемого самолета Spitfire от компании 3dlabprint

Подписаться на 3Dtoday
mc00h
Идет загрузка
Загрузка
08.01.17
6363
84
3D-печать
24
Привет.

Недавно я напечатал радиоуправляемый самолет GASB Two , но пока идет электроника из за бугра, я решил не терять времени даром. Никогда до этого еще не управлял авиа моделями, и поэтому вторая модель будет очень актуальна, если полет первой прервется на старте))

Я купил файлы и стал печатать. Мне очень понравилось качество чертежей, я даже не стал слайсить их самостоятельно и воспользовался уже имеющимися в архиве G-Code файлами. Результат меня порадовал, и теперь хочу поделиться опытом с вами. В целом получился конструктор который необходимо самостоятельно распечатать, склеить и прикрутить необходимую электронику. Модель можно использовать просто как стенд на подножке.

Печатаю части крыла:
6068e5a919b2a90d33a6e3569af5fb02.jpg
Левое крыло
0bed8cfe9ac04fce880b50ad37fd0972.jpg
Части самолета
0bf0168d277ea75a918da91ede6564c6.jpg
Модель в сборе
PREVIEW
Подписаться на 3Dtoday
24
Комментарии к статье

Комментарии

8 Янв 19:59
0
А что на последней фотке правее крепления лампы оранжевое с синим? А так ваша прюша шикарно печатает. А я опять воблинг словил и ни как не могу его победить (
8 Янв 20:38
1
Это гиромен, правда он еще не работает, нехватает резиновых колец. Погуглите интересная игрушка)) Спасибо на добром слове! Расскажите подробнее о вашей проблеме, возможно получится помочь чем?
8 Янв 20:53
0
Не идеальная соосность ходовых винтов и даже на колесах и 2040 профиле и колесами без люфта передается резьба... Идея есть, времени не хватает. Стол 2 дня переделывал только.
9 Янв 05:41
0
Вместо линейных подшипников втулки ставить, чтобы без люфта было.
9 Янв 06:53
0
У меня нет линейных подшипников вообще. У меня профиль и колеса.
9 Янв 09:36
0
Вам нужно что-то подобное http://www.thingiverse.com/thing:808509
9 Янв 10:29
0
Мне это не куда цеплять. У меня тарантул. Я знаю что мне нужно - выставить идеально прямо винты и все проблемы исчезнут ) При чем от воблинга есть куда более сильное решение для анетов.
9 Янв 11:18
0
А, понял. Думал что только по X у вас профиль. Тогда да, только идеально ровные винты, а еще лучше те которые с мотором сразу. Но это очень тяжело, я думаю =(
9 Янв 12:11
0
Дорого. А моторы с винтами хер купить нормаьные. С китая через один гнутые )
9 Янв 13:52
1
Глянул сейчас, у вас трапеция d8, попробуйте для начала поставить штангу м5, напечатайте переходник на гайку (лучше латунную), напечатайте муфту 5х5, если нет алюминиевой, цена вопроса 50р от силы. Если воблинг пропадет или уменьшится, можете подумать о переходе на трапецию 5х1.

Да, на фотках детали еще на м5 напечатаны, с трапецией 5х1 стало еще лучше
9 Янв 14:49
0
Спасибо. попробую. а штанга - это шпилька?
9 Янв 17:23
0
Штанга, шпилька - одно и то же. Еще с учебы привык ее так называть.
9 Янв 18:01
0
Да восьмерка. Есть у меня 5-ка шпилька.
напечатайте переходник на гайку (лучше латунную)
Хз где ее взять. Хотя по идее можно в сантехнику зайти на кранах сверху барашки держат. Может и будут, хотя там давно все черняк... Надо еще в тазозапчасти позвонить. А может даже и ино. Медные будут 100% на выхлопе, хотя там почти везде м8 и больше...
Вот тут момент тяжелее:
напечатайте муфту 5х5
Что за муфту?
И еще вопросец, у меня сейчас вся конструкция выглядит так:

Т.е. сверху флянцевый подшипник 8мм (https://ru.aliexpress.com/item/2Pcs-8mm-Bore-Diameter-KFL08-Pillow-Block-Bearing-Flange-Rhombic-Bearings-New/32589972736.html?spm=2114.13010608.0.0.yvJgKl), потом шпуля опять же 8мм, потом опять флянцеый подшипник и дальше висит шпилька в свободном полете.
Если с гайкой еще как-то решу, то подшипник в пролете, если только не напечатать снизу подпорку, но шпулю всю равно заказывать на 5мм...
Я уже выставлял 1 раз соосность. Час провозился с уровнем, но выставил. А тут снимал все и опять сбил...
9 Янв 19:42
0
Тюнинг, конечно, брутальный. Вопросы типа: "может второй двигатель было бы поставить проще и не дороже сильно?" оставлю на потом, а завтра попробую прикинуть, как туда м5 поставить без лишних затрат сил и денег.
9 Янв 20:41
0
не хотел 2 двигатель. проблемы то на выходе те же.
9 Янв 11:23
1
Я бы по своему опыту посоветовал поставить ходовые винты D5. Первая, тестовая серия наших принтеров была с метрической резьбовой штангой м5, поскрипывала, но никакого воблинга не было, т.к. штанга при таком диаметре легко пружинит и не колбасит каретки. Сейчас ставим трапеции 5x1 с капролон оными гайками. Их и в муфтах не перекашивает т.к. внешний диаметр 4,95 против +/- 4,75 на штанге, и ход легче, и скорость в два раза больше.

Был бы тарантул под рукой, глянул бы, как его переделать. Или у него и так пятерки стоят?

Качество печати с соплом 0,6мм, скорость 50/60, слой 0,18 (желтая) и 0,5мм, скорость 40/60, слой 0,1 (серая деталь)
67f5000177252aee6d4dfe803d996be4.jpg
e1824c656fc0903b1ea5dbf4a4c9dfe5.jpg
8 Янв 20:42
1
8 Янв 21:02
0
Ага, он самый!))
8 Янв 23:11
0
супер :D теперь я знаю что буду печатать завтра ;)
8 Янв 20:18
1
оба самолет на для новичка, особенно первый, прогноз макс 5 сек, если без опыта.
8 Янв 20:43
0
Если вы шарите в авиамоделизме буду рад если поделитесь опытом! На мой взгляд первый очень быстрый, второй более "простой". Какие на ваш взгляд модели для новичка?
8 Янв 21:00
1
Браво за попытку! Класс!!
Насчет данной модели nikita_efor изложил истину, вам будет очень трудно его удержать в воздухе 10 мин если нет налета часов на верхнеплане.
Буду следить за вашей работой, очень интересно, готов помочь советами так как я сам занимаюсь сейчас с коллегой моделированием самоля для печати. Меня можно найти тут - https://vk.com/robert_sahakyan Пишите, буду рад знакомству!
d961c58c159044af7ff8cef68f6391d4.jpg

1122832e37777081664e03a5684abb20.jpg
8 Янв 21:04
3
Желательно на медленных верхнепланах с задним расположением мотора, сам учился на bixler 2, после симулятора вполне уверенно полетел. Не стесняйтесь полетать в симуляторе, очень помогает. Многие начинают с цесны из потолочки, подробное построение есть на youtube от Сергея Шевырина.
8 Янв 21:23
3
Можно я? :)
Подойдёт как первая модель любой высокоплан с большим поперечным V, типа/внешнего вида как Cessna 150.
Первая ваша модель вообще РАКЕТА, думаю, даже с рук не стартует, катапульта, да?
Вторая ваша модель - низкоплан, обещает быть чертовски вётрким, постоянно придётся рулить, но красив, не отнять...

Плюсы любого тренера-высокоплана (Cessna-like) - бросил ручки, заглушил двигло и самолёт сам сел :D
Начните с него, фана будет больше, я сам не слушалсо дядь в детстве, начал вообще с летающего крыла (красоты хотел, хех!), набил кучу "дров" из первых самолётов ну и опыт приобрёл конечно, но дороже, чем если начал бы с тренера...

И да, попользуйте симулятор для автоматизации моторики управления. Шнурок для пульта недорог, проги есть бесплатные - ещё меньше "дров" будет.
8 Янв 21:39
0
Нужно! ))

Спасибо за пояснения, ваши советы очень в тему!
9 Янв 00:36
4
А вот мой:
b6c5b07b0268ce7d505513e48143cc94.jpg

Тоже начинки дожидается :D
9 Янв 02:05
0
Да, цесна 150 из потолочки, для начинающего нету лучше. Ели позволяют средства то попробовать bixler.
9 Янв 10:57
0
Друзья, статья прямо на мозоль мою!..
Как раз открыл 3dtoday, чтобы вопрос задать по печати этих самолётов. Только я купил P-51 Mustang.
И никак не могу напечатать - отрывает концы профиля крыла от платформы, видимо из-за усадки. Печатаю на Prusa i3 китайском пластиком PLA от FDplast.
Пробовал уже и с подогревом стола и без и на стекле и на PET-плёнке от Lomond и даже на перфоборде. Пробовал печатать как ребята из 3dpringlab советуют - без юбки и с юбкой в 25 строк и с рафтом.
Юбку в 25 слоев на перфоборде края оторвать не смогли, но приподняли всё равно на пару миллиметров центральные линии.
Как результат, естественно, отдельные части не сходятся.
Вот думаю, я дурак? Или это особенности дешёвого пластика от FDplast, что у него такая бешеная усадка?

Расскажите чем печатали и на чём? Заранее спасибо!

Да, для тех кто начинает только путь в RC-модели, лучше форумы профильные почитать, rcdesign, например. Там народ уже давно кучу моделей для новичков для сборки из подручных материалов напридумывал. Советами всегда помогут...
9 Янв 11:45
0
Килограмм 50 FD пласта отпечатал, отрывало только при перегреве пару раз (выше 65), сейчас печатаю на 50-55, зеркало, два слоя клей карандаш. И нормальная калибровка (хотя калибров редко, в основном на глаз при запуске печати, но если у вас отрывает, то точно стоит обратить внимание на выставление плоскости платформы). Печатал детали до 280х250мм. без брима
9 Янв 12:17
0
Да вот у меня тоже особых проблем не было. А тут отрывает и переднюю и заднюю кромку... Правда, у меня нагрев стола 70 градусов стоит. Может из-за этого? Я тоже клей-карандаш использую, сейчас нашёл таки в магазине игрушек Каляку-маляку, до этого пользовался ErichKrauze, но он очень уж толстый слой со временем оставляет, а отмыть целая история, если не на стекле/зеркале съемном печатать.

Стол, вроде выравниваю. Сопло по всем углам и плоскостям, ровно ходит. Может есть какие-то микроны разницы, но на глаз не заметно.
9 Янв 12:38
0
Поставьте температуру 50 градусов для теста
9 Янв 13:26
0
Я печатал пластиком от сопытки, когда печатал на стекле была проблема, я покрыл стекло каптоновым скотчем и все стало ок, не оторвать. Температура стола 55-60 градусов. Без юбки и брима
9 Янв 13:33
0
Вы представьте силу, с которой 25 линий брима отрывает от перфоборда!.. Неужели вся проблема в перегретом столе?!
9 Янв 13:38
0
Так он в фазе пластилина при такой температуре. А толщина брима небольшая, я так понимаю, что и площадь соприкосновения самой детали небольшая. Вот он и заворачивается. А 25 линий брима или 5 - разницы нет почти. В таком пластичным состоянии он тянется и рвется довольно легко. А когда вы его начинаете снимать - он уже слегка остыл и не такой пластичный, но уже деформирован.
9 Янв 14:02
0
Неужели PLA уже при 70 градусах "плывёт"? Жуть.
9 Янв 14:31
0
Как я заметил - да. А если где-то 70, а рядом 200, то он еще и не только размягчается, но и начинает заворачиваться (на тонких деталях). Был пост, где камрад шарниры из ПЛА в кипятке грел, перед сборкой. Температура в чашке, даже если только закипела вода и ее налили, не больше 90-95. Детали опускали на пару секунд перед сборкой, сомневаюсь, что они больше 60-70 нагревались. А если секунд 10-15 подержать, то лепестки шарнира еще и под своим весом раскроются (я тоже так пробовал собирать шарнирные соединения, и феном и водой грел).
9 Янв 22:43
0
Ну вот, попробовал при столе на 50°С с клей-карандашом. Рещультат ещё печальней.
d216abf2d95b5ede0ee01199464ffd51.jpg


Это вторая секция крыла, которая не самая длинная ещё... Скорость печати первого слоя 20мм. Я совсем в печали.
9 Янв 22:53
0
@ugh а что за пластик, странно себя ведет при такой температуре?
9 Янв 22:56
0
fdplast pla, пробовал 2 катушки разного цвета - результат один...
9 Янв 16:07
0
Я крылья печатал при температуре стола- 70, сопла- 220. Вообще печатаю на лаке для волос, но для таких длинных деталей пришлось углы (где карая) мазать клей-карандашом :). Печатаю без брима вообще.
Вообще 70 на термисторе- не значит 70 на поверхности. В реале там около 60, если не ближе к 50.
9 Янв 16:14
0
А пластик какой?
9 Янв 16:23
0
@Diffid На лаке для волос PLA вообще не держит, я думал о Нелли, но не нашел его в магазинах, каптон меня очень порадовал, я взял 10мм катушечку за 250 рублей на митинском радиорынке, выходит дешевле чем лаком! Денег не много стоит, держит PLA очень хорошо при том, что площадь поверхности соприкосновения очень мала. Для ABS использую лак для волос. В общем с одной стороны стекла у меня каптон, с другой лак)

К стати говоря, пользуюсь палстиком от сопытки, и качество меня очень устраивает, цена супер! ТОПовые пластики еще не пробовал, Print Product ABS не очень понравился. Говорят что разница есть.
16 Янв 14:10
0
Сходил в радиомагазин, купил катушку каптона. В наличии был тоже только 10мм. Намучился пока приклеивал 22 полосы. Совсем без промежутков и нахдёстов не получилось. :)
Попробовал печатать - отваливается, будто маслом намазано. Намазал клей-карандашом Каляка-Маляка - стало вообще от стола не оторвать, приходится срезать лезвием макетировочного ножа. Одну половину крыла уже напечатал. Но приходится печатать отдельные секции, так как как бы не настраивал ретракт, при печати сразу нескольких секций между ними "сопли" повисают, а если печатать только одну, то поверхность чистая. Пробовал снижать температуру. При 190 градусах всё ещё отлично печатает, но пару раз словил пробку посреди печати. Сопло прочистил, но деталь то опять в помойку... Печатаю в результате при 210 градусах, вроде без пропусков и с небольшим количеством тонких "соплей" внутри профиля, что не очень эстетично, но можно пережить.
23 Янв 11:59
0
на зеркало с пва клеем отлично липнет фдпласт у меня. при остывании оторвать легче
каптон с али у меня неплохо держал но его надо спиртиком чистить - замасливаетс. и куски отрывает порой
каптон видимо тож разный бывает
9 Янв 11:56
0
Вы уже умеете летать на симуляторе?
9 Янв 13:27
0
Нет еще, раньше в игрушках летал, какой симулятор можете порекомендовать?
9 Янв 13:40
3
Aerofly, Realflight, Phoenix RC - любой из этих. Тут не так важна физика и графика, как наработка правильных рефлексов. Так что либо свой пульт подключаем к компьютеру, либо можно у китайцев баксов за 20 заказать специальный USB-шный, без радиомодуля. Важно именно выработать моторику управления по стикам вслепую, не глядя на свои руки. Так что тренировки с использованием клавиатуры, как пульта - отставить, так как это ничего не даст. Важно научиться отклонять рули в нужном направлении, не зависимо от положения модели относительно вас. Иначе "заморковите" в считанные секунды. :)
Ну и даже после симулятора обязательно полетать на тренере-верхнеплане. Лучше взять что-нибудь депроновое (или самодельное из потолочки) или EPP-шное. Т.е. из экструдированных пенополиэтиленов, которые легко клеить, настроить и ремонтировать без больших трудозатрат и ущерба лётным характеристикам.

З.Ы. Мне повезло - меня в первый полёт вообще на тренировочном шнурке (когда 2 пульта соединены проводом и более опытный "тренер" может в любой момент перехватить управление) поднимали. Так что более опытный товарищ поднял самолёт в воздух, загнал на высоту и только тогда передал управление. Потом опять перехватил и посадил. Вот после нескольких таких полётов и нескольких часов "налёта" в симе я научился возвращать модель на землю "одним куском"... 8)
9 Янв 22:30
0
Пролистала коммент, в надежде, что кто-нибудь модель выложит, но нет...
9 Янв 22:56
0
Ну я не могу такую модель подарить, ребята из 3dlabprint реально работу поработали, за моделью идите на 3dlabprint.com
10 Янв 04:08
2
А красть Винду, Офис и другие программы религия позволяет? :D
10 Янв 12:30
1
Linux ;)
10 Янв 19:29
0
Не нужно ничего красть, нужно голову включить и все будет ;)
10 Янв 09:58
0
Сделал вчера ещё 2 попытки печатать самолёт. Печатал на PET Lamond. Температура стола 50 и 70 градусов, стол мазал карандашом Каляка-маляка и PVA клеем, сопло грел 210 и 190. Пластик FDplast. Оба раза тонкую кромку отрывало. Расстояние до стола нормальное. Это подтерждается тем, что печатал на днях свbстки (известные V29 с thingverse их реально трудно отделить от стола, да и skirt вокруг крыла, если не ставить его как brim, держится довольно крепко и его довольно трудно отделить от стола.
Проверял гипотезу про то, что кромку гнёт и отрывает из-за неравномерного нагрева стола. Вертел модель и так и сяк, чтобы кромка оказалась в разных местах стола. Результат один - рано или поздно, но кромка отрывается от стола и поднимается. Перевёл уже реально почти 1кг пластика этого. Зол как чёрт на свои неудачи.
Единственный раз, когда секцию крыла удалось напечатать более-менее ровно (я имею в виду именно нижний край) - это когда печатал на рафте. Но потом возникла проблема с аккуратным отделением рафта. Ровно оторвать не получается, зашкуривать пока не дошли руки.
Пока есть только одна идея - купить Pla от PrintProduct или кого-нибудь ещё "брендового". Но пока не доехал до магазинов.

Может "пятак" для увеличения площади добавить на острых углах? Подскажите, каким софтом это лучше сделать? Такого опыта с готовыми stl у меня пока не было.
10 Янв 12:34
0
Печатал температурой 240 градусов, стол - 60, использовал уже готовые gcode. Если печатал детали крыла отдельно, была аналогичная проблема, но если все детали одного крыла печатать разом тогда проблемы такой нет. У меня принтер стоит в специальном шкафу, возможно это тоже положительно влияет, хотя на PLA не должна особо окружающая среда влиятью
10 Янв 12:52
0
Хм, надо тоже попробовать все разом, как и рекомендуют в видео. Но ума не приложу, как это влияет? Может больше время между слоями получается?

240 - это как-то слишком для PLA, разве нет? Или у вас просто термистор врёт и реальная температура меньше? Печатали прутком FDplast?

Готовые файлы мне использовать не выйдет - у меня экструдеры с боуденом, там ретракт довольно геморно отстроен, чтобы сопли убрать...

Ещё вопрос: обдув у вас настроен как? Первый слой с обдувом или без? А на остальных слоях как?

Да, что вспомнил, при 70 градусном нагреве стола прямо с треском пластик отлипал. Т.е. адгезия к столу нормальная была, но сила с которой пластик усаживается явно больше. Вообще, первый раз с такой значительной усадкой PLA столкнулся.
10 Янв 13:35
1
Разом удобнее, поставил и часов на 10-11 забыл. Как это влияет пока сам не понял, возможно пластик успевает остыть и не скапливается чрезмерное внутреннее напряжение(сопромат надо вспоминать).

Как оказалось 240 для PLA вполне себе нормально. Сам думал что слишком, но нет. Скорость печати бОльшая, чем я печатал до этого. На счет термистора точно утверждать не могу, ибо измерить нечем, очень хочется измерить точно, но прибора нет, покупать пока смысла не вижу. Да, пластик от сопытки, очень он меня радует. АБС от принтпродукта не очень мне понравился.

Обдува у меня вообще нет, я работаю над этим, но пока попытки тщетны. Если я не ошибаюсь, то в мануале указано - обдув не использовать.

70 градусов не нагревал, 55-60 в зависимости от частей самолета. Как я уже писал, у меня были проблемы с адгезией, но я их победил просто обклеив стол каптоновым скотчем шириной 10мм, получилось много полосок. Т.е. первая фотка как раз из неудачной попытки, примерно через 9 часов печати у меня эти части отклеились от стола(((
11 Янв 08:18
1
Вчера ночью уже содрал ламондовскую пленку, положил стекло на стол, поставил 55 градусов на стол, 210 на сопло, обдув сопла выключил, скорость печати 70 мм/с и вроде как не отлипает. Тьфу-тьфу-тьфу. И все три секции разом печатаю, как и обсуждали. Через 4 часа печати было 25% и углы все "на местах", т.е. не отлипли. Посмотрим, как сегодня будет продолжаться...

Спасибо за советы и ответы!
11 Янв 14:57
0
Чем склеивали части между собой,нормально держит ? Брал,у этих ребят модель P-51D мустанг :)
11 Янв 16:42
0
У меня тоже Мустанг... Мучаюсь вот...
11 Янв 20:55
0
с чем мучаетесь ?
11 Янв 21:13
0
Выше писал - никак не добиться нормальной адгезии к столу. Острые углы отрывает и загибает.
12 Янв 19:32
0
я печатал с каймой, температура стола 70,скорость 40,почти сразу включал обдув на максимум,и печатал каждую деталь по отдельности.
13 Янв 10:50
0
Спасибо за информацию! Я пока воюю и никак... Причём, обидно, что другие модели печатаются без особых проблем. Но вот эти самолёты стали прямо "камнем преткновения" для меня. Пока не унываю, хотя семья уже смотрит на меня косо...
12 Янв 02:06
0
Клеил космофеном. Проверял отрывать, рвется пластик, место склейки не разорвать.
12 Янв 19:34
0
Надо попробовать,я склеивал циакриновым
12 Янв 19:51
0
Это и есть цианакрилат. Немецкий так называется.
12 Янв 19:58
0
попробуйте еще Супер Момент-Профи! Отлично держит даже детали ABS и Pla:)
11 Янв 19:10
0
Интересная задачка. Сам авиамоделист-самодельщик. Десятки аппаратов собственного изготовления и конструкции. ЧПУ технику уже активно применяю - фрезер 4D, а принтером недавно обзавёлся.
Интересны получившиеся массо-габаритные характеристики напечатанной модели. Размах, масса пустого (сколько реально получилось по факту), планируемая электроника? Интересно сопоставить с классическими технологиями изготовления. Но кажется мне, что отношение веса к прочности плоховатое...
А если учится летать, всё же советую начинать с высокоплана из плитки потолочной (может части соединительные и напечатать). Такой самолёт даже если Вы на симуляторе будете летать как ас, ещё настроить надо. Так что советую всем новичкам искать реальных наставников, чтоб хотя бы настроили модель.
Если могу помочь, хоть просто советом по авиамоделизму - обращайтесь.
12 Янв 02:07
0
Вы из какого города, очень нужны советы и помощь!
12 Янв 09:37
0
СПб
12 Янв 20:29
0
Рыбинск, Ярославской обл. Так что наверно больше советом)
12 Янв 19:38
0
Вот по его P-38 данные:

3ac186c30536a900c7852ab9204f3b81.png
12 Янв 16:34
3
ИМХО перетяжелен он, у меня двухмоторник в сняряженном состоянии чуть больше 1 кг:)

подробности тут http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=9155
13 Янв 14:27
0
Прочёл тему от и до - удачного облёта!
13 Янв 14:32
0
Спасибо!:)
13 Янв 09:43
0
Ночная печать закончилась пробкой в экструдере, которую пришлось пробивать струной и детальками, верхние 2см которых были хоть и правильной формы, похожи на сито (недоэкструзия класическая). Выкинул в очередной раз.
Днём забежал в магазин электроники и купил каптоновый скотч, ну думаю, вот теперь всё будет круто! Поставил печатать 1 секцию. Печаталось красиво, без соплей...
Утром подхожу к принтеру - деталь отвалилась чистенько так от стола, лежит на боку, а над ней прикольный такой чистенький моток прутка. 8)

Но я не сдамся! Хотя одна килограммовая катушка PLA уже пуста, вторая пуста на половину и ни одной нормальной детали для самолёта ещё не напечатал. :cry:
Парадокс, но всё остальное, что печатаю, печатается нормально. Демоны! Замуровали!!! :D
13 Янв 14:34
0
Может дело всё в пластике, мне тоже подарили интересный PLA на НГ. Ложится хорошо и ровно, но я деталь из него не напрягаясь ломаю, даже при 100% заполнении. Думаю это был не PLA, а что-то другое. В общем купил другой PLA и проблем теперь не знаю в печати
13 Янв 16:03
0
Да властик обычный PLA от FDplast. Я тоже на него грешил, но тут половина народа в этой теме напечатали модели этим же пластиком.
23 Янв 12:01
0
ПВА клей не пробовали? водой разбодяште 50 на 50
16 Янв 16:44
0
Здорово получилось. Какой вес тушки и размах крыльев?
23 Янв 11:44
0
Вес около килограмма, размах 98 см
17 Фев 10:21
0
Привет всем! киньте кто нибудь ссылку на модели самолетов.
17 Фев 11:30
0
17 Фев 11:39
0
спасибо

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Подставка, держатель под катушку

Hot End по Фен Шую!

3Dtoday за 60 секунд от 23 февраля

3d-печать в архитектурном макетировании

3D-печатный электронный барабан своими руками

Паровоз, или утонченный блеск асфальта. U3print Wet Ashpalt