Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.

3d20
Идет загрузка
Загрузка
23.10.2018
11278
18
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Начну с грустной новости — скорее всего эта неделя будет последней, когда я выкладываю главы по Blender на тудее. Причина — низкая активность читателей и низкий рейтинг учебника. Хорошая новость — простую Новогоднюю свинку мы смоделировать успеем.

В предыдущем разделе мы рассмотрели основы интерфейса и немного научились работать в объектом режиме. Вы этой главе мы приступаем к рассмотрению режима редактирования.

Предыдущие главы.

Введение. Как перестать бояться и начать моделировать.

Глава 1. Окна, окна, мир бездонный. Основы интерфейса.

Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть первая — теоретическая.

Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

Глава 3. Я русский бы выучил только за то... Настройки.

Глава 4. HotKey! Как много в этом звуке... Горячие клавиши.

Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Глава 6. Звёздочка моя, ясная. Создание объектов.

Глава 7. Крутится-вертится куб небольшой. Операции над объектами.

Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.

Глава 9. Снегири — не гири! Логические модификаторы.

Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.

Запустим Blender.

Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Добавим на сцену куб и переключимся в режим редактирования нажав клавишу TAB.

Также переключаться между режимами можно с помощью меню окна 3D-вида.

Куб изменил свой внешний вид, по углам появились точки, между ними — соединительные линии, стали выделены стороны куба, а не только его внешний контур.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
В режиме редактирования мы видим структуру куба, из чего он состоит. Основных составляющих — три и они одинаковы для всех трехмерных объектов:

1 — грани — это плоскости, которыми описывается внешний контур объекта. Грань может иметь любое количество углов, больше , чем два. Поэтому их часто называют полигоны — в переводе с греческого — многоугольники.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
2 — ребра — это отрезки, которые ограничивают грани.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
3 — вершины — точки окончания отрезков.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Все вместе они образуют меш — сетку описывающую форму объекта.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
В режиме редактирования можно работать с каждым элементом или группой элементов меша в отдельности. Для этого необходимо выделить данный элемент (группу элементов).

Для начала выбираем с каким типом элементов мы будем работать. Выбор элементов осуществляется на панели меню окна 3D-вида с помощью группы кнопок.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Первая кнопка слева переключит нас в режим работы с вершинами, вторая — с ребрами, третья — с гранями. Сочетание клавиш для вызова этого меню: CTRL+TAB.

Выделение и работа с элементами меша происходит полностью аналогично работе с объектами в объектном режиме. Их также можно двигать, вращать, масштабировать. Выделение с зажатой клавишей SHIFT помогает выделить несколько элементов по одиночке, с зажатой клавишей CTRL — группу между двумя выделенными элементами. Также есть несколько инструментов, которые облегчат процесс выделения.

1. Выделение всех элементов (снятие выделения со всех элементов) производится нажатием клавиши A.

2. Нажатие клавиши C вызовет элемент кругового выделения — вместо курсора появится белая окружность, которой можно выделять элементы меша. ЛКМ в этом случае выделяет элементы, СКМ — снимает выделение, вращением колесика мыши можно менять размер окружности. ПКМ — выход из режима кругового выделения.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
3. Нажатие клавиши B вызовет элемент прямоугольного выделения. При нажатии ЛКМ, от текущего местоположения курсора мыши будет рисоваться белый прямоугольник, с помощью которого можно выделить все элементы, которые попадут внутрь его периметра. Вторая точка прямоугольника фиксируется повторным нажатием ЛКМ.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
4. Зажатие клавиши CTRL перед нажатием ЛКМ вызовет режим выделения лассо. Выделены будут все объекты, которые попадут внутрь лассо.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
5. Нажатие клавиш CTRL+I инвертирует выделение.

Теперь рассмотрим основные операции с элементами в режиме редактирования. Рассматривать будем на практике — создадим чайную чашку.

Первая операция — удаление элементов — аналогична удалению объектов в объектном режиме. Единственное — перед удалением появляется меню в котором надо выбрать, что вы хотите удалять: вершины (Verticles), ребра (Edges) или грани (Faces). Выделим все элементы в окне нажатием клавиши A и удалим их нажатием клавиши X (в окне меню выбрать вершины).
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Следующая операция — добавление примитивов. Тоже полностью аналогично объектному режиму. Отличие в том, что при переходе в объектный режим все добавленные примитивы будут рассматриваться как один объект. Нажмем SHIFT+A и добавим шар.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Операции перемещения, вращения и масштабирования помимо обычного режима можно выполнять в режиме пропорционального редактирования. Этот режим вызывается нажатием клавиши O или кнопкой в меню окна 3D-вида.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Размер области редактирования регулируется колесиком мыши.

Выделим вершину шара, нажмем клавишу О, нажмем клавиши G и Z и регулируя колесиком мыши область редактирования втянем вершину внутрь шара так, что бы получилась чашеобразная поверхность.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Выровняем дно. Все команды при выполнении этой операции нам знакомы из объектного режима. Перевернем получившуюся чашку дном к себе, выделим ее центр и скопируем значение положения этой вершины по оси Z в буфер обмена.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Снимем выделение с вершины и выделим ближнее кольцо вокруг нее.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Вставим скопированное значение.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Растянем дно чашки, что бы оно приняло классическую коническую форму. Изменим вид, выйдем из режима пропорционального редактирования, нажав О, нажмем S и растянем выделенные точки, примерно как на картинке.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Займемся ручкой. Нажмем ЦК(1) для перехода в плоскость XZ. Перейдем в режим выделения граней и выделим 2 грани, из которых будем формировать верх ручки.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Нажатием ЦК(3) переходим в плоскость YZ.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Знакомимся с еще одной операцией — вытягивание. Вытягивание позволяет передвинуть выделенные элементы меша в нужном направлении. В отличии от операции перемещения элементы каждый раз будут образовывать новую точку перегиба. Звучит сложно, но на самом деле все просто. Операции вытягивания соответствует клавиша E (Extrude).

Нажимаем Е и слегка вытягиваем выделенные грани из ручки.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Нажимаем R и поворачиваем их.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Так, последовательно вытягивая и поворачивая, начинаем формировать контур ручки.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Доводим ручку до примерного места соединения с корпусом. При этом, на данном этапе ручка должна соприкасаться с корпусом только в месте, откуда мы начали ее вытягивать.

Переведем фокус на выделенные грани нажатием ЦК(.) и слегка изменим вид.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Удалим выделенные грани, нажав Х и выбрав Faces.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Теперь выделим грани в месте, где ручка будет соединяться с корпусом.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
И также удалим их.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Так-как количество соединяемых ребер у корпуса и ручки кружки совпадает, то соединение ручки с кружкой лучше производить в режиме работы с ребрами. В ином случае лучше работать с вершинами. Для объединения знакомимся с еще одной командой — заливка. Она позволяет создавать грань между выделенными элементами меша. Команде соответствует клавиша F(Fill). Переключаемся в режим работы с ребрами и выделяем по одному противоположному ребру на отверстиях чашки и ручки.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
И, нажав F, создаем грань между ними.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Далее выделяем одно из свободных ребер на свежесозданной грани
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
и нажатием F создаем еще одну грань рядом.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Продолжаем нажимать F, пока не закроем гранями все пространство между ручкой и кружкой.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
В случае подобной заливки Blender автоматически будет определять, где ему создавать новую грань. Если он это делает неправильно, то необходимо помочь ему, вручную выделив ребра, между которыми надо создать грань. В более сложных случаях надо выделять вершины.

Наша чашка готова.
Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.
Правда она очень маленькая и грубо выглядит. На следующем уроке мы познакомимся с модификатором увеличения разрешения и сделаем нашу чашку пригодной для печати.

На этом все. Следующей главой мы откроем большую тему — режим редактирования.

Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Комментарии к статье