Blender для печатников. Глава 6. Звёздочка моя, ясная. Создание объектов.

Подписаться на 3Dtoday
3d20
Идет загрузка
Загрузка
15.10.18
1428
17
печатает на PICASO Designer PRO 250
3D-моделирование
11
Сначала хочу извиниться перед читателями за неточность, допущенную в предыдущей статье. Используемая версия Blender: 2.79, а не 2.78, как было указано.

Предыдущие главы:
Введение. Как перестать бояться и начать моделировать.
Глава 1. Окна, окна, мир бездонный. Основы интерфейса.
Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть первая — теоретическая.
Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
Глава 3. Я русский бы выучил только за то... Настройки.
Глава 4. HotKey! Как много в этом звуке... Горячие клавиши.
Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

В предыдущем уроке мы выяснили, что меню создания объектов вызывается сочетанием клавиш SHIFT+A. По умолчанию список создаваемых объектов невелик:
262a1bde3467751d6273fc3ee0c8da93.png
Это плоскость (Plane), куб (Cube), окружность (Circle), равнопромежуточная сфера (UV Sphere), триангулированная сфера (Ico Sphere), цилиндр (Cylinder), конус (Cone), тор (Torus), сетка (Grid) и голова обезьянки (Monkey). В принципе этого уже достаточно для моделирования, но можно добавить еще.
Запусткаем Blender, открываем пользовательские настройки, выбираем вкладку Add-ons, категорию Add mesh и ставим галочки напротив плагинов, как показано на рисунке.
fe62cc40afcea4a4f4ba5785b3e22457.png
Выбранные плагины позволят создавать в качестве объектов болты, гайки, шестеренки, звездочки и многое другое. Если вы работаете с архитектурными проектами, можно добавить и остальные плагины данной категории.
Теперь, если вызвать меню создания объектов, то объектов в нем будет намного больше. При этом часть пунктов в меню это не объекты, а вкладки.
5ff488e09452e1e03e504a55ee60fbe7.png
Создадим шар (UV Sphere).
4576b0457c5aba95f9209fa2bb675f02.png
Сразу после её создания в левом нижнем появилось меню Add UV Sphere.
04128e69866b0d29bd69718c18fe139b.png
Это меню первоначальной настройки объекта. Оно появляется сразу после создания объекта и исчезает после выполнения каких либо операций с данным объектом. Или при переключении на другой объект. В этом меню можно установить такие важные параметры, как размер объекта и количество составляющих его полигонов. И если размер объекта впоследствии достаточно просто изменить, то количество полигонов задается только в этом меню. Предположим, что мы хотим напечатать шарик, диаметром 5 сантиметров в качестве елочной игрушки.
В первую очередь установим размер — введем 25 в поле Size. В этом поле для большинства объектов, в том числе и для сферы указывается требуемый радиус, а не диаметр.
af85454d1124b9f38ea02f1937196a49.png
Если мы прямо сейчас экспортируем шар в stl, то он распечатается именно в таком виде, как и показан на рисунке, с ребристой поверхностью. Чтобы получить более гладкую поверхность необходимо увеличить количество полигонов.
Установим количество вертикальных сегментов — 512. Для этого введем соответствующее значение в поле Segments.
de6e8a35c161675580dad0085aac4c70.png
Теперь установим количество горизонтальных колец равное 256. Введем соответствующее значение в поле Rings.
fec4d44b0a699304ca94fd3d005ad32c.png
В результате получаем гладкий шар, который вполне подходит для печати.
Чем больше сегментов вы устанавливаете, тем глаже будет получаемая поверхность, но тем больше ресурсов потребуется редактору у слайсеру для их обработки. Поэтому старайтесь не гнаться за максимальным количеством полигонов. Найдите для себя оптимальные параметры при которых и поверхность будет гладкой и компьютер не будет подтормаживать при редактировании. Главное правило: чем меньше деталь, тем меньше полигонов надо для получения гладких поверхностей.
Удалим шар и добавим более сложную фигуру — звезду. Она находится в разделе Mesh — Extras — Simple Star.
d4d3ea68bfdb8b87f2a41abf76533ad7.png
В окне 3D вида появилась пятилучевая звезда.
b25f68ed52419d9e7ff4bb82c1d6b8ab.png
Окно первоначальной настройки изменилось по сравнению с окном создания сферы.
9e24dacb9d53f82a15ef4ba727d826ed.png
Теперь нам доступно количество лучей (Points), внешний радиус лучей (Outer Radius), внутренний радиус лучей (Inner radius) и высота звезды (Height).
Скоро Новый год и Рождество, поэтому создадим шестилучевую звезду — снежинку. Диаметр снежинки примем 6 см. Установим количество лучей — 6, внешний радиус лучей — 30 мм, внутренний радиус лучей — 19 мм, высоту — 2 мм.
PREVIEW
Получилась вот такая симпатичная звездочка. Можно экспортировать и печатать.
Таким образом, мы видим, что для каждого создаваемого объекта будет свое первоначальное меню настройки. В общем случае оно зависит от геометрии этого объекта. Попробуйте создавать разные объекты изменять их настройки и смотрите на полученный результат.
Резюме: Объекты создаются при нажатии сочетания клавиш SHIFT+A. Количество создаваемых объектов можно увеличить с помощью плагинов. Сразу после создания объекта доступно меню его первоначальной настройки. С помощью данного меню можно настроить свойства данного объекта, но оно доступно только до выполнения операций другими методами редактора.
На этом все. В следующей главе мы рассмотрим операции над объектами.
Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.
С уважением, Максим.
Подписаться на 3Dtoday
11
Комментарии к статье

Комментарии

15.10.18 в 17:10
0
Спасибо за статью.
Почему у меня нет плагинов таких?
Версия программы 2.79
15.10.18 в 18:04
1
Blender с официального сайта брали? Конкретно эта статья писалась на Linux, но и в Windows они тоже включены в комплект поставки.
53f552a6b46f9068458f689bc7b9f39d.png

Как вызвать пользовательское меню в этой статье: http://3dtoday.ru/blogs/3d20/blender-for-printers-chapter-3-i-russian-would-learn-only-for-that-set/
Обратите внимание, какие пункты выделены на моем скриншоте.
15.10.18 в 22:27
0
В бета версии эти пункты есть. Я их активирую, но в меню они не появляются. В версии 2.79 их нет вообще.
16.10.18 в 02:55
2
Выложите пожалуйста свой скрин пользовательских настроек, открытый на этой вкладке. Вместе подумаем. Заодно разберусь, что я недописал. Дело в том, что экстра-мешами я уже года 3 пользуюсь, впервые обнаружил их в версии 2.70.
Версии а и b - это не альфа и бета, это обновленные релизы с исправлением ошибок: 2.79a and 2.79b are maintenance releases with the same features as 2.79 plus over 200 bug fixes. (взято отсюда: https://www.blender.org/download/releases/2-79/)
16.10.18 в 08:45
0
Вчера разобрался в чём была проблема. У меня был включён русский язык. Когда переключил на английский, плагины появились.
9be7d5b6391032e6ce5c9e0c1f299266.jpg

Я их включил.
Но теперь не могу найти, где появились новые примитивы.
Вот как у меня выглядит вкладка Create
4568d7d9cac53e4033b630605ec72542.jpg
16.10.18 в 09:12
2
На боковой вкладке они не появляются. Вызывайте создание объектов через сочетание клавиш SHIF+A, либо через пункт Add меню окна 3D-вида. В появившемся меню они будут доступны на вкладке Mesh. Графический интерфейс к Blender начали прикручивать недавно и процесс все еще идет. Да и на быстрых клавишах работа быстрее идет. Не зря их так называют :-)
16.10.18 в 10:01
1
Спасибо.
Всё нашёл!
16.10.18 в 09:57
0
Интересная информация, спасибо.
А если захочется какую-нибудь звездочку вот такого плана сделать?
b17bb654d29b3c0d40a2cb3dc97cb700.jpg
16.10.18 в 11:35
0
Lattice в помощь в таком случае.
16.10.18 в 12:44
1
Чуть позже будет. Когда до режима редактирования доберемся.
16.10.18 в 10:26
1
Мультик трёхмерный на Блендере делал
.
Но для принтера решил, что с ним неудобно. В Компасе как то лучше моделировать. А совсем простенькое можно и в Тинкеркаде.
16.10.18 в 15:43
1
Мульт прикольный, еще бы звук доработать :-). Я уже писал в комментариях к прошлой статье - каждый инструмент для своей задачи. Я тоже много работаю в Компасе. Но есть задачи, которые Компасу не по силам. И тут на помощь приходит Blender :-). Просто инструменты для создания анимаций и моделей для печати немного по разному используются. При анимации основной упор на риггинг, текстутрирование, кинематику и рендер, а при моделировании под печать: модификаторы, кривые, прямое редакитрование меша и скульптинг.
16.10.18 в 16:12
1
Просто захотелось проверить, как делают современные мультфильмы. Но одному, да ещё не художнику и не дизайнеру сделать сложно. Ну и нужны серьёзные компьютеры в серьёзных количествах. Ибо на ноутбуке одна секунда серьёзной сцены может несколько часов рендерится. Вплоть до бесконечности если отражения, преломления и множество проходов света.

Но освоив Блендер для мультика, я даже и не пытался использовать его для моделей принтера, мне показалось, что Блендер совсем не заточен под точные построения.
16.10.18 в 16:36
2
Я вас понимаю, у меня тоже не самый мощный компьютер и я баловался рендерами создаваемых моделей :-) Blender может делать точные модели, просто это затратнее по времени, чем делать такие же модели в Компасе. Но Компас пасует, когда нужны сложные поверхности, а для Blender - это довольно просто. Эти редакторы дополняют друг-друга и я уже давно придерживаюсь мнения, что прототипист (печатник) должен владеть и САПР и полигональным редактором.
16.10.18 в 20:16
0
У меня домашний компьютер вообще собран на основе торгового терминала на старом двухядерном атоме и как то не возникало проблем с реднером никогда. Ну рендерит минут 5-10, а какая собственно разница? Я не о видео, а о визуализациях сейчас.
17.10.18 в 16:09
0
Смоделируйте стеклянный кувшин перед зеркалом, два-три источника света и с десяток проходов света задайте. И будет несколько часов рендерить.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

XpreSki-11.8: Про Octoprint 2.0.0 - из первых уст Джины, с приветом от Томаса

Компания HRE Wheels занялась 3D-печатью титановых автомобильных колес

История одной вывески

Новинки XYZprinting на IMTS 2018: 3D-принтеры и роботы

Вернули голову на место: новосибирские хирурги провели уникальную операцию

АО «Полема» получило серебряную медаль отраслевой выставки «Металл-Экспо 2018»