Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.

3d20
Идет загрузка
Загрузка
19.10.2018
6802
12
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Всех с пятницей! Долой теорию! Как известно — по пятницам обычно употребляется большое количество разнообразных напитков. Было бы из чего их употреблять. Поэтому в данном уроке мы будем делать кружку. Но кружку не простую, а «дизайнерскую». Некоторое время назад в сети появилась модель кружки, которая, будучи напечатанной, вызывала WOW — эффект. Установленная на стол эта кружка казалась частично утопленной в его поверхности, застрявшей в текстурах стола. Именно подобную кружку мы и будем делать на этом занятии.

Предыдущие главы:

Введение. Как перестать бояться и начать моделировать.

Глава 1. Окна, окна, мир бездонный. Основы интерфейса.

Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть первая — теоретическая.

Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

Глава 3. Я русский бы выучил только за то... Настройки.

Глава 4. HotKey! Как много в этом звуке... Горячие клавиши.

Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.

Глава 6. Звёздочка моя, ясная. Создание объектов.

Глава 7. Крутится-вертится куб небольшой. Операции над объектами.

Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.

Глава 9. Снегири — не гири! Логические модификаторы.

Предупреждение: автор категорически не рекомендует употребление напитков из напечатанных кружек. Автор будет использовать кружку исключительно в декоративных целях, чего и вам советует.
Запустим Blender.

Создадим цилиндр, из которого будем делать внешние стенки кружки. Установим количество вершин — 512, радиус 30 мм, высоту — 80 мм.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
С помощью поля Rotation на N-панели повернем цилиндр по оси X на 20 градусов.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Создадим еще один цилиндр, который будет отвечать за формирование внутреннего объема кружки. Зададим для него следующие параметры: количество вершин — 512, радиус 27 мм, высота — 80 мм. Также повернем его на 20 градусов по оси X.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Создадим простой тор, из которого будем формировать ручку кружки.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Укажем для него Major Segments — 256, Minor Segments — 128, Magor Radius — 30 мм, Minor Radius — 5 мм. Повернем его по оси Y на 90 градусов.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Далее, для удобства работы переходим на плоскость YZ, нажатием ЦК(3) и переключаемся в ортогональный режим — ЦК(5).
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Передвигаем тор в желаемое положение.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Далее создаем куб, которым будем отрезать лишние части кружки. Размер куба должен быть больше, чем нижняя поверхность кружки, поэтому при создании указываем радиус 70 мм.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Перемещаем куб в место нахождения будущего дна кружки. Выделяем тор и объединяем его с внешним цилиндром.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Получившийся объект будет носить название объекта, к которому применена операция, то есть тор.

После этого выделяем внешний цилиндр и удаляем его.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Выделяем тор и вычитаем из него куб, отсекая нижнюю часть.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Изменяем вид и выделяем внутренний цилиндр.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Вычитаем куб из внутреннего цилиндра, аналогично тору удаляя его нижнюю часть.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Удаляем куб.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Выделяем внутренний цилиндр. Переключаем вид на плоскость YZ и переходим в локальную систему координат.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Далее, нажатием клавиши Z, переходим в «прозрачный» режим просмотра решетки объекта.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Так-как цилиндры содержат слишком много граней, в окне 3D-вида отображаются только их верхняя и нижняя плоскости.

С помощью 3D-манипулятора оси Z слегка поднимаем внутренний цилиндр над внешним, что бы сформировать стенку дна кружки.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Нажатием клавиши Z возвращаемся в обычный режим.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Вычитаем внутренний цилиндр из тора.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Кружка почти готова, осталось скруглить верхний край для удобства пользования.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Край будем скруглять наложением тора соответствующего диаметра. Если толщину тора принять равной толщине стенок стакана (3 мм), то можно нарваться на баг, описанный в предыдущей главе.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Поэтому стилизуем кружку под бочку.

Создадим тор. Укажем для него Major Segments — 256, Minor Segments — 128, Magor Radius — 28,5 мм, Minor Radius — 2 мм. Поворачиваем его по оси Х на 20 градусов.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Выделяем кружку и объединяем ее с созданным тором.

Снова выделяем тор и командой GZZ40 перемещаем его на верх кружки.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Выделяем кружку, объединяем ее с тором, выделяем тор и удаляем его.

Сохраняем модель и экспортируем ее в формат stl.

Загружаем stl в слайсер.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Нарезаем с бримом и без поддержек.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
И печатаем.
Blender для печатников. Глава 10. Кружка моя, я по тебе скучаю! Практикум.
Я печатал на принтере Picaso Designer, зеленым PET-G Lumi производства ABS-Maker. Сопло 0,3 мм, слой 0,2 мм.

На этом все. Следующей главой мы откроем большую тему — режим редактирования.

Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

14
Комментарии к статье