Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.

3d20
Идет загрузка
Загрузка
14.10.2015
25651
14
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
[SIZE=4]Во этой части урока мы закрепим практикой материал, изложенный в первой части. Для этого загрузим с данного сайта модель в формате STL, проверим ее размеры, размножим и слегка поиграем положением и масштабом. Сохраним полученные модели в один файл для одновременной печати и распечатаем их. В итоге у нас должно получится что то похожее на КДПВ. Итак, приступим.

[SIZE=4]В качестве модели возьмем Акико: http://3dtoday.ru/3d-models/art/sculptures/akiko_stl/. Скачиваем и сохраняем в удобном месте.

[SIZE=4]Запускаем Blender и выбираем в главном меню File → Import → Stl (.stl).
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]В появившемся меню переходим в папку с сохраненной моделью, выделяем ее и нажимаем на кнопку Import STL.

[SIZE=4]
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]Любуемся моделью в редакторе.
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]Проверим размеры нашей модели. Для этого откроем N-панель и посмотрим на группу Dimensions блока Transform.
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]Если по осям X и Y все нормально, то по оси Z — 190 мм., что явно многовато. У меня реальная область печати по Z – 143 мм., да и не нужна мне такая большая статуэка. Уменьшим высоту модели. Для этого в каждом из полей группы Scale блока Transform установим значение 0.7.

[SIZE=4]
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]Продублируем модель. Для этого в панели меню окна 3D-вида выбираем Object → Duplicate Objects.
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
Можно подвигать мышью для того, чтобы убедиться, что объект продублировался. Для завершения[SIZE=4] операции щелкаем левой или правой кнопкой мыши. Разница между этими кнопками будет в том, что при нажатии на левую объект сохранится на новом месте, куда вы его переместили, а при нажатии на правую он сохранится в исходной позиции. Это, кстати работает со всеми операциями. Если вы начали перемещать, вращать, масштабировать объект или его грани с помощью мыши (подробнее будем разбирать в главе быстрых клавиш) и в ходе перемещения поняли, что не хотите применять данное перемещение, то достаточно нажать на правую кнопку мыши и объект вернется в исходное состояние.

[SIZE=4]Переместим дубликат модели в новое место с помощью группы Location блока Transform (я переместил на 70 мм по оси X) и еще немного уменьшим дубликат установив в каждом из полей группы Scale блока Transform значение 0.4. Масштаб всегда будет рассчитываться относительно исходной открытой модели (той, что высотой 190 мм).

[SIZE=4]
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.


[SIZE=4]Если вы хотите изменить размеры или положение первой модели, то надо выделить ее, щелкнув по ней правой кнопкой мыши.

[SIZE=4]Сохраним наш проект выбрав в главном меню программы File → Save As...

[SIZE=4]
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]

В появившемся окне выбираем папку для сохранения, вводим название (я назвал akiko_1) и нажимаем на кнопку Save As Blender File.
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]Экспортируем модели в формат STL для печати. Обращаю внимание, что Blender экспортирует только выделенные объекты. То есть если вы хотите печатать обе модели одновременно, соответственно вам необходимо выделить вторую модель. Для этого зажимаем на клавиатуре клавишу Shift и щелкаем правой кнопкой мыши по не выделенной модели.
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]Выбираем в главном меню программы File → Export → Stl (.stl).
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]В открывшемся окне выбираем папку для экспорта, при необходимости меняем название и нажимаем на кнопку Export STL.

[SIZE=4]
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]Открываем модель в любим[SIZE=4]ой программе для печати, слайсим и печатаем.
Blender для печатников. Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
[SIZE=4]Вот и все. Как всегда рад вашим вопросам, отзывам и предложениям.

[SIZE=4]С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье