Двухэкструдерный красавчик и мой путь в двухэкструдерную печать

OctopusMode
Идет загрузка
Загрузка
19.03.2021
3946
16
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Статья относится к принтерам:
PICASO Designer PRO 250

    Предисловие

    В самом начале своего 3D-пути я задумался о приобретении двухэкструдерного принтера. Найденная в сети фотография, на которой корпус со сложной геометрией печатается поверх водорастворимой поддержки, вдохновила меня на поиск доступного решения.

    Так был заказан Вован-1 с экструдером «Chimera» из предыдущего обзора. И это было ошибкой в контексте двухэкструдерной печати. 

    По моему скромному мнению, Chimera – это неудачный костыль, лишь условно реализующий печать двумя материалами. По факту, по ряду причин, получить хороший и стабильный результат на Химере сложно. Но выяснить это удалось позже. Если хотите я могу рассказать вам причины данного утверждения в комментариях.

    До вкручивания второго сопла в Вована так и не дошло, и он так и остался отличным одноэкструдерным работягой и помощником. Я им до сих пор доволен.

    Мои поиск доступного двухэкструдерного решения продолжился. Я начал изучать готовые решения, имеющиеся на рынке. Результатом поиска был Picaso Designer PRO 250 от производителя «PICASO 3D», базирующегося в городе Зеленоград, расположенном в 37 км к северо-западу от центра Москвы.

    Летом 2017 года этот FDM-принтер был чуть ли не единственным отечественным решением позволяющим печатать двумя материалами «из коробки». На тот момент данной модели было уже 1.5–2 года.

    Цена у нового PRO250 была довольно кусачая для хобби. Поэтому первым делом я полез на всем известный сайт бесплатных объявлений и, о чудо, нашел там новый принтер за 65 т.р. да ещё с ~10 кг. «халявного» пластика. 

    По маркировке на коробке, данный принтер был выпущен в конце 2015 года. Но как оказалось позже – принтер, с момента приобретения, даже не вынимали из коробки.

    Рассчитавшись с продавцом, загрузив коробку с принтером и мешок пластика в такси, я направился домой. 

    

    Так, 2 августа 2017 года, ваш покорный слуга, стал счастливым обладателем новенького Picaso Designer PRO250.

    Первое знакомство с принтером

    Приехав домой и вывалив свой хабар посреди комнаты, я изучил наименования щедрого пластикового бонуса и приступил к распаковке принтера.

    К слову FL-33, который на фото, оказался одним из лучших пластиков, которыми я печатал. Жаль его больше не производят.

    В коробке с принтером, помимо самого принтера, меня ждали ещё 2 катушки пластика, минимальный набор инструмента и стамеска! 😊

    Как я уже сказал, принтер оказался совершенно новым. Даже транспортировочные хомуты были на своём месте.

    На этой весёлой ноте, после размещения принтера прямо на компьютерном столе, началось изучение скромной сопроводительной «документации» и содержимого комплектной карты памяти.

    Так начались увлекательные приключения с сабжем.

    Впервые весёлая нота была сбита, когда я включил принтер и запустил калибровку стола. Принтер, оказался довольно шумным в работе. Я сразу пришел к выводу, что нахождение с ним за одним столом не будет комфортным. Вован с его тихими драйверами работал значительно тише.

    Отмечу, что принтер оснащен полуавтоматической калибровкой стола – довольно удобная штука.

    На карте памяти, сопровождающей сей агрегат, были записаны: дистрибутив проприетарного слайсера «Polygon», калибровочные шаблоны, тестовые модели для одно- и двухэкструдерной печати, а также мусор который остаётся после MacOS X (sic!) и… вирус!

    Да-да, тот самый вирус, который присваивает .exe-шным файлам иконку и притворяется папкой. Наверняка многие с таким сталкивались. Где-то был скриншот, хотя, но не думаю, что смогу его найти спустя 3.5 года.

    А нет – скриншот нашелся… #нефотошоп

    После устранения мелких недоразумений с картой памяти, я приступил к следующему этапу подготовки принтера к работе – коррекции смещения сопел. Это необходимо для точной печати двумя материалами.

    Для этого в принтер был заправлен ABS и HIPS: в первый и второй экструдер соответственно.

    Заправка, выгрузка и смена пластика также, как и большинство типовых операции производятся в полуавтоматическом режиме. При выгрузке пластика принтер выполняет так называемую «атомную» чистку.

    Вся калибровка свелась к распечатке специального шаблона, и корректировке смещения сопел через меню принтера, согласно делениям на шаблоне.

    Мне было невтерпёж испробовать главную фишку принтера – двухэкструдерную печать!

Для этого был незамедлительно установлен «комплектный» слайсер, подготовлен и распечатан двухцветный котик.

Polygon 2.0 оказался простым в применении слайсером с необходимым функционалом, рассчитанным на любого пользователя с минимальными навыками 3Д-печати.

    Что сказать? Для первого (почти первого) раза получилось не плохо. Виден незначительный перелив.

    Котика я печатал на привычном мне коэффициенте экструзии x1.0, а для данного принтера это не норма. Особенностью принтеров Picaso классической линейки, является то, что для нормальной печати, этот коэффициент лежит в пределах 0,95–0,97 (т. е. 95–97%). 100% подачи пластика с диаметром 1.75 гарантированно приводят к переливу.

    Мне очень хотелось побыстрее отковырять ещё тёплого котика со стола, поэтому пациент немного пострадал.

    Небольшое видео процесса печати котика - моей первой двухэкструдерной печати:

    Одной из весьма полезных функций принтера является возможность посмотреть наработку принтера в часах и израсходованном филаменте. Это позволяет запланировать мероприятия по обслуживанию принтера.

    Пробег принтера после калибровок и первой неудачной попытки печати котика.

Далее был распечатан Дракоша, G-code которого был записан на карте памяти в файле формата «.plg».

Правда не плохо для отечественного принтера 2015-го года?

    Качеством печати я остался доволен.

    После минимального набивания руки, в дело пошли более серьёзные модели.

    На фото: Процесс печати одного из прототипов обдувов для Вована.

    Результат печать с водорастворимой поддержкой. Материал поддержки PVA – водорастворимый полимер, который имеет много с клеем ПВА.

    Поддержка ещё не полностью растворилась. Вероятно эту быстрее делать в ультразвуковой ванне.

    Для более сложных моделей Полигона 2.0 показалось мало, поэтому я попробовал использовать более продвинутую альтернативу, адаптированную производителем принтера – слайсер Kissicer PRO.

    Не буду вдаваться в описание данного слайсера. В двух словах: вполне профессиональный продукт, позволяющий решать любые печатные задачи, но со специфическим интерфейсом.

    Последний мне показался слишком далёким от концепции «юзер-френдли».

    Больше это было похоже на психоделический трип совмещённый компьютерной графикой из фильма «TRON» начала 80-х.

    

    С этого момента начался мой путь в совершенствовании процесса печати и самого принтера.

    Небольшое отступление

    Стоит сказать, что в процессе эксплуатации этого довольно непростого в устройстве принтера часто возникали вопросы. Это было обусловлено большим количеством тонкостей и неочевидных моментов.

    В решении вопросов мне часто помогал Легендарный-Никита-из-тех.-поддержки Picaso-3D. Хочу выразить ему большой респект! Трудно представить скольким пользователям принтеров Picaso он помог профессиональной консультацией.

    Большой вводный экскурс мне провёл Sergemax. Без него вряд ли у меня получилось так гладко наладить процесс на PRO250. Поделившись своим богатым опытом Sergemax, избавил меня от набивания шишек и наступания на большое количество граблей. Сергей, большое спасибо за помощь!

    Вообще на тот момент у меня сложилось впечатление некоего информационного вакуума между производителем и обычным пользователем, таким как я. Цикл обращения в тех. поддержку для получения ответа на вопросы, которые наверняка были заданы тысячи раз, казался мне неоптимальным, долгим. Я поставил себе задачу устранить этот вакуум для себя и других пользователей.

    Для этого в Telegram был создана группа PICASO-3D Unofficial которая со временем обросла большим количеством опытных участников и накопила базу знаний. Присоединиться к каналу можно по ссылке 

    Модернизация

    Первая модернизация касалась не самого принтера, а скорее пользовательского опыта: попытка подружить принтер с привычным мне слайсером Simplify3D.

    В этом мне помогла статья от Gyorg. За эту статью я ещё раз хотел бы выразить ему благодарность!

    Одну из моих двухэкструдерных работ c подготовкой модели в Simplify3D можно увидеть в этой статье.

   

     I.    Замена ремней

    Первой же модернизацией принтера, по совету бывалых, были поменяны стоковые белые ремни со стальным кордом на полиуретановые с неопреновыми волокнами.

Это увеличило качество печати мелких деталей и повторяемость в целом. Ремни я заказывал здесь.

    II.    Модернизация системы очистки

    При печати двумя материалами у меня возникла проблема чистки второго сопла из-за невозможности отдельной калибровки второго сопливчика. Для этого была сделана модернизация описанная в этой статье 

    После переключения на печать другой экструдер, принтер сначала выполняет чистку сопла от подтёкшего при нагреве пластика с помощью специальных «сопливчиков» и только потом продолжает печать другим экструдером.

    Спустя некоторое время мы наладили общение с производителем в вышеуказанной группе PICASO-3D Unofficial.

    Участники написали свои хотелки касательно улучшения прошивки. Через некоторое время вышла новая прошивка (если не изменяет память v1.06) в которой часть хотелок была реализована. Появилась возможность калибровать второй сопливчик отдельно.

    III. Решение проблем с пробками

    Ценой достаточно высокой максимальной температуры печати, конструктивно принтеры Picaso никогда не отличались всеядностью пластика из-за металлического термобарьера. Из-за этого с большинством пластиков имеющим низкую температуру размягчения была высока вероятность словить «пробку», а следовательно, запороть печать.

    Производителем была предпринята попытка модифицировать сопла, но это не решило проблему с пробками.

    Чтобы решить проблему печати с такими пластиками, используя опыт, накопленный с эксплуатацией E3D V6 на Воване, я разработал термобарьер другой конструкции с использованием тефлоновой вставки.

    Сейчас его вроде даже можно купить, но это не точно.

    Позже производитель для линейки X выпустил свою версию хот-энда решающую вышеуказанную проблему, названную «Блок-250», который работает по тому же принципу, используя тефлоновую вставку.

    IV.    Доступная многокалиберность

    Следующей модернизацией был хот-энд позволяющий использовать китайские сопла разных диаметров. В купе с качественным термоблоком из БрХ и тефлоновым термобарьером это решение вполне не плохо себя показало.

    На тот момент для PRO250 было доступно только 2 вида сопел: 0.3 и 0.2 мм. Моё решение позволило использовать недорогие сопла Mk8 любых диаметров. Вероятно такой комплект тоже можно приобрести

    V.    Укрощение строптивого

    Когда я писал о своих первых впечатлениях при работе с PRO250, то указал, с принтером не очень комфортно работать рядом т.к. он достаточно шумный.

    Очередным "серьёзным" апгрейдом, разработанным мной, был комплект позволяющий воткнуть в принтер тихие драйвера от TMC.

    Модернизация позволила значительно снизить шум, издаваемый кинематикой принтера, и комфортно работать с принтером в одной комнате.

    Об этом апгрейде, один из обладателей данного комплекта написал статью.

    Вот так звучит Picaso PRO250 с установленным SilentKit’ом:

А как он работает в стоке можно послушать на видео с котом.

    Сейчас я практически не занимаюсь сборкой и реализацией сайлент-китов, но у меня осталось около десяти не распаянных плат и соответствующая рассыпуха.

    Эпилог.

    В моих руках принтер показал себе довольно надёжной рабочей лошадкой. По качеству печати он до сих пор даст фору многим современным принтерам.

    Давайте подведём итоги моего «обзора». Picaso Designer PRO250 был и остаётся одним из немногих доступным решением для двухэкструдерной печати на рынке. Сейчас он уже не производится, но его можно найти на вторичном рынке за адекватную цену. За эту цену вы вряд ли найдёте готовое решение, позволяющее "из коробки" закрывать вопросы требующие двухэкструдерной печати.

    Закрытая камера и высокая максимальная температура экструдера позволяют печатать многими инженерными пластиками (ABS, Neylon, PC и тп.). Мои апгрейды позволяют вылечить некоторые «болячки», с которыми не готов мириться пользователь. У пользователей с прямыми руками вообще не должно возникнуть проблем с данным устройством.

    Многие студии и производства до сих пор используют этот принтер как рабочую лошадку, а со вторички он доступен и обычным смертным вроде меня.

    Для многих пользователей этот инструмент стал хорошим другом и помощником. Да с ним бывают проблемы, но в основном они вызываются тем, что принтер не очень любит прощать ошибки пользователя. Некоторые проблемы могут быть вазваны посредственным качеством исполнения деталей или желанием производителя произвести эти детали печатным способом.

    Сильнее вдаваясь в возможности, могу сказать, что принтер поддерживает работу через серийный порт, следовательно, его можно использовать совместно с Octoprint. Веб-интерфейс – это хорошее подспорье для повышения эффективности рабочего процесса.

    Во многом этот принтер обогнал время, и в этом заслуга наших Зеленоградских парней.

    На этом у меня всё. Спасибо, что дочитали статью до конца. Я буду признателен если вы оцените эту статью пальцем вверх, а лучше комментарием!

До связи,

ваш покорный слуга Octopusmode

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

32
Комментарии к статье