Украинские технологии 3D-печати металлами помогут британскому авиастроению

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
28.05.2019
5955
22
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Британский Институт сварки (TWI) заказал оборудование для 3D-печати металлами, разработанное киевской компанией «Червона хвиля» («Красная волна»). Аддитивная система xBeam-18/I работает по технологии электронно-лучевого наплавления металлической проволоки. Оборудование планируется использовать в разработке крупноформатных 3D-принтеров для аэрокосмической отрасли.
Компания «Червона хвиля» занимается в первую очередь разработкой оборудования для металлургических предприятий, в частности плавильных печей на основе газоразрядных пушек, применяемых для работы с титаном, ниобием, танталом, молибденом, ванадием, платиной, кремнием и другими тугоплавкими материалами. С 2009 года предприятие выпускает газоразрядные электронные пушки на собственных мощностях, оснащенных современными станками с ЧПУ. Новое направление деятельности «Красной волны» — разработка систем для 3D-печати методом электронно-лучевого наплавления металлической проволоки (W-EBAM). Мировым лидером в этом направлении считается американская компания Sciaky, хотя работы над аналогичными системами ведутся и в других странах, в том числе в России и КНР.
Аддитивное производство позволяет добиваться высокой экономии зачастую дорогостоящих расходных материалов: на производство титановой детали на иллюстрации ниже, изготовленной на экспериментальном аддитивном оборудовании киевской компании, потребовалось менее пяти килограммов проволоки вместо как минимум двадцатикилограммовой болванки. Кроме того, производство одного килограмма титана приводит к выбросу в атмосферу до 35 кг углекислого газа, так что налицо повышение экологичности.
Научно-техническая организация «Институт сварки» (The Welding Institute, WTI) приобрела систему xBeam-18/I по результатам публичного тендера. Оборудование будет установлено в Кембриджском центре для проведения экспериментальных работ над проектом Open Architecture Additive Manufacturing (OAAM), в котором институт выступает в роли ведущего разработчика. Компания «Червона хвиля» и TWI работают над специальными алгоритмами и CAD/CAM-интерфейсами для различных вариантов технологий 3D-печати металлами в тесном сотрудничестве с компанией Autodesk.
Главное отличие xBeam-18/I от конкурентных предложений заключается в формировании конического электронного пучка, делающего возможной соосную подачу расходного материала. Такая схема обещает повышение производительности, точности и повторяемости рабочих процессов наряду с упрощением эксплуатации аддитивного оборудования.
«Система xBeam с ее уникальной соосной подачей прутка даст нам возможность исследовать всевозможные варианты применения 3D-печати металлической проволокой. Система сочетает высокую универсальность с точным контролем производственных процессов. Мы рады предоставленной возможности доработать систему xBeam с целью 3D-печати крупногабаритных, многометровых деталей для аэрокосмической промышленности», — прокомментировала доктор технических наук София дель Посо.
Монтаж и пусконаладочные работы начнутся после поставки оборудования осенью текущего года. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках проекта OAAM начались в январе 2018 и завершатся ориентировочно в конце 2020 года.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

28.05.2019 в 11:33
0

Британское авиастроение?
А какие самолёты строит Британия?

28.05.2019 в 11:44
0

Например.

28.05.2019 в 11:47
0

Участвует в постройке самолетов:

Airbus A380
Airbus A350 XWB
Airbus A340
Airbus A330
Airbus A320
Hawker 800XP
SonicStar
Learjet 40
Learjet 45
Challenger 300
Eurofighter Typhoon
BAE Hawk
F-35 Lightning II
Airbus A400M
Saab JAS 39 Gripen
TAI TFX
... и другие

еще:
военные дроны
вертолеты
авиационные двигатели
ракеты
спутники

28.05.2019 в 11:57
0

Британия вышла из Айрбас в 2006 году. Для Арбузов в России производится больше, чем в Британии.

28.05.2019 в 12:04
1

BAE продала долю в концерне, но крылья до сих пор делают в Великобритании, в Airbus UK.

28.05.2019 в 12:06
0

Не знаю где вышла и куда, может из одного из проектов, но для Airbus британцы по прежнему производят множество компонентов.

28.05.2019 в 11:54
2

Круче британцев в авиационном двигателестроении никого нет. Даже не смотря на их британских ученных.

p8u
28.05.2019 в 11:58
0

Ну движки да, с этим соглашусь.

28.05.2019 в 12:02
0

Воооот. А как говорил великий троль самолётчиков ак.Люлька: прицепи к воротам хороший двигатель - они и полетят. )))

p8u
28.05.2019 в 12:18
0

'Give me enough power and I can fly a barn door' - Пол Рихтер, пилот-рекордсмен, соучредитель и вице-президент авиакомпании TWA, командующий транспортной авиацией ВМС США во время Второй мировой.

¯\_(ツ)_/¯

28.05.2019 в 12:28
0

У всех свои герои.

p8u
28.05.2019 в 12:32
0

Или Люлька просто цитировал, что никоим образом не умаляет его заслуг.))

31.05.2019 в 09:31
0

Британские

28.05.2019 в 19:34
0

интересно, чем они его на конус отклоняют?  ионизируют плазму и магнитят луч и проволоку, чтобы притягивалось? Или даже не проволоку, а непосредственно сопло, откуда проволока лезет. Сам титан то вроде немагнитен (хотя если легирован ферромагнетиками то вполне и сам магнитен).

28.05.2019 в 19:39
0

прикольно сделана внешняя катушечная подача проволоки. Врядли непосредственно в процессе печати идет подача в камеру. (такого гермоввода вроде нету, чтобы по нему двигалась проволока, надо обжимать както). Понятно, что вынос катушки вовне значительно экономит объем камеры по откачке. Что скорость подготовки к печати значительно повышает. 
Промежуточная маленькая катушка внутри? (куда с основной наматывается объем для конкретного цикла печати?). 

29.05.2019 в 09:02
0

Все герметичные стыки текут.
Скорее защитная газовая среда, которая не требует герметизации.

29.05.2019 в 09:06
0

И всё-таки вундервафля. Особенно с этой катушкой сверху. Интересно, сколько тонн она весит.

29.05.2019 в 09:09
0

Да забейте на вундервафлю. Вундервафлю они сварганили для опытов на коленке, чтобы было что показать потенциальным заказчикам. А британцам будут поставлять не вундервафли, а пушки, на которых все завязано.

29.05.2019 в 13:28
0

да сколькобы не весила - неважно. В таком цеху полно железяк и всегда полезно иметь кран-балочку. Тогда никаких проблем. 
Кстати, скорее всего не в вакууме они наплавляют. Просто поместили к камеру для защиты от паров и брызг. А то что избыточно толстые стенки - наверно какая была под рукой такую и взяли. 

29.05.2019 в 13:48
1
29.05.2019 в 13:24
0

по виду на фото - камера вакуумная. (ребра жесткости, толщина дверей и способ запирания). Вместе с тем, трубопроводы откачки хитро не показаны (если не считать вроде как гофрошланга на подвесе который сзади сверху висит). По идее, низкий вакуум вроде как и по пластиковой гофре можно откачать. 
Либо это для просто удаления газа после процесса. Тогда да. Возможно что просто в газовой среде наплавляют. Также возможно что взяли какуюто камеру какая была (изза экономии) и приспособили для данного процесса для опытов. 
В оригинале же евеам у америкосов вроде как в вакууме осуществляется. Но они там вна украине тоже себе на уме. Не даром сварка институт Патона - у них находится там. 

30.05.2019 в 17:35
0

То что Британия делает, что-то для авиастроения это конечно круто, но еще больше рад за братьев Украинцев . Да и у технологии такой будущее ,  претерпит конечно ряд полезных изменений, но концепция останется прежней на дородолгие годы.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Полнотелая покрышка, проверка эффекта липучки при печати фотополимером.

Органайзер

Обзор полиуретана (TPU) нового производителя пластика SolidFilament.

Пора организовываться.

Невероятные скидки!

Модуль Выключения питания 220в.