КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 3. Создание колеса.

KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
13.08.2018
6354
19
печатает на Hercules Strong
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
В прошлых уроках мы познакомились с основами твердотельного и поверхностного и листового моделирования в КОМПАС-3D v17 Home.

В этой статье мы продолжим изучать приёмы твердотельного моделирования и разберём, как построить колесо для модели.
Создадим новую деталь. Запустим команду «Автолиния».
Укажем плоскость XY.
Построим вертикальный отрезок произвольной длины, затем ещё четыре произвольных отрезка.
Запустим команду «Авторазмер».
Нанесём размеры, как на картинке.
Запустим команду «Выравнивание».
Укажем начало вертикального отрезка и начало координат, выравняем их по горизонтали.
Выйдем из режима эскиза.
Снова запустим команду «Автолиния».
Укажем плоскость XY.
Проводим произвольный вертикальный отрезок, начиная с нижней точки.
Проводим произвольный горизонтальный отрезок так, чтобы он перехлестнул предыдущий эскиз.
Проводим следующий отрезок так, чтобы его конец совпал с пересечением отрезков, как на рисунке.
Проводим следующий отрезок произвольно, а затем проводим вертикальный отрезок, конец которого будет лежать на одной горизонтальной линии с началом первого отрезка в этом эскизе.
Замыкаем получившуюся фигуру.
Запускаем команду «Параллельность».
Указываем отрезки, как на рисунке.
Запускаем команду «Точка на кривой».
Указываем отрезок и точку, как на рисунке.
Запускаем команду «Авторазмер».
Расставляем размеры, как на рисунке. Если нижний отрезок фигуры будет ниже начала координат, введите значение размера «-0,5 мм». Это сменит направление размера.
Скопируем эскиз относительно начала координат. Для этого выделим всё сочетанием Ctrl+A, нажмём Копировать (Ctrl+C) и укажем начало координат как точку копирования.
Выйдем из режима эскиза.
Создадим эскиз в плоскости XY.
Вставим геометрию из буфера (Ctrl+V), введём угол 180, укажем начало координат в качестве точки вставки.
Выйдем из режима эскиза.
Запускаем операцию «Элемент вращения».
Раскрываем прозрачное дерево. Указываем Эскиз:1. Указываем Ось Z. Отключаем тонкую стенку и устанавливаем способ построения Сфероид.
Запустим команду «Зеркальный массив».
Укажем операцию вращения и плоскость XY.
Запускаем команду «Вырезать вращением».
Укажем второй эскиз и ось Z. Установим величину угла — 12,75 градусов.
Нажмём среднюю кнопку мыши, чтобы создать операцию. Укажем третий эскиз и ось Z. Сменим направление операции. Величину угла не меняем.
Запустим команду «Фаска».
Построим в углах канавки 2 фаски по 2 мм. Нажмём среднюю кнопку мыши и проделаем аналогичные действия для второй канавки.
Запускаем команду массив по концентрической сетке.
Укажем вырезанные элементы вращения и фаски. Укажем ось Z. Установим количество элементов массива — 17.
Создадим эскиз.
Укажем грань, как на рисунке.
Построим эскиз, как на рисунке.
Запустим команду «Вырезать выдавливанием».
Выберем режим «Через всё». Нажмём среднюю кнопку мыши. Выйдем из команды.
Нажмём правой кнопкой на корневом элементе дерева.
Сменим цвет на более подходящий. Нажмём среднюю кнопку мыши.
Сохраняем в Stl с использованием следующих настроек:
Поздравляем! Вы создали колесо.

Скачать пробную версию

Наш ВК

Тема обсуждений по 3D-печати в ВК

Наш Инстаграм

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье

Комментарии

13.08.2018 в 10:23
0

Было бы хорошо, если бы Вы написали про построение шестерней 'Для чайников' на примере V17.

13.08.2018 в 11:27
2

Постараюсь сделать статью. Сейчас есть видео:
https://youtu.be/edLEFaXNRXQ
У нас на канале их несколько

13.08.2018 в 13:05
0

Спасибо за ссылку.

13.08.2018 в 13:42
0

Спасибо, видео хорошее но не особо для чайников=)

21.08.2018 в 06:40
0

Очень сложно, есть варианты в разы проще

30.08.2018 в 13:31
0

Подскажите, я правильно понимаю, что это отдельное приложение, которое нужно соответственно отдельно докупать и оно не входит в состав версии Home?

13.08.2018 в 11:16
0

Интересный обзор.

13.08.2018 в 15:11
0

В 17-м есть привязка к спирали?

13.08.2018 в 15:27
1

Точка на кривой и раньше была...

13.08.2018 в 15:28
0

Эмулировать движение гайки по резьбе можно?

13.08.2018 в 15:58
0

В библиотеке анимации достаточно задать поступательное движение и вращение.

13.08.2018 в 17:42
0

То есть не к конкретной спирали?

13.08.2018 в 18:50
0

А зачем вам строить для этого спираль, если результат будет идентичным?

13.08.2018 в 19:29
0

Проверка результата пересечений винтовых приводов. Иногда надо. Не критично, конечно, но надо.

14.08.2018 в 07:37
0

Для этого проще сечение использовать. Также если делаете обе детали на 3D-принтере, ответную резьбу лучше делать булевой операцией - так быстрее и надежнее.

14.08.2018 в 20:46
0

Проще привязать к спирали ;-)
А так да - пользуюсь сечениями и привязками по тоскам конце - начале траектории.
Просто, будь привязка к спирали (привязка к кулачкам появилась!!!! ооооочень нужная). было бы быстрее. Особенно при печати на принтере, там можно угол захода резьбы указывать.

15.08.2018 в 11:45
0

привязка к кулачкам появилась
Вы про механические сопряжения? Они версии в 9й появились.

16.08.2018 в 08:14
0

Не, про кулачёк - толкатель. Кучу времени экономит ;-)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Карта мира в литофании.

Мысли об идеальном кубике сейчас и во веки веков.

Настройка SKR PRO v1.1 с драйверами TMC 2208 v1.2 + TMC 2209 v1.2 в режиме UART на Marlin 2

Заметки дельтовода: китайский duet 2 wi-fi vs mks robin mini

Итоги WorldSkills Kazan 2019

BigRep ONE и Keter Plastics: 3D-печать прототипов промышленных конструкций