KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

3D принтер с маркетплейса – сыграем в рулетку?

Denis_Tulov
Идет загрузка
Загрузка
19.08.2025
5484
64
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

3D принтер с маркетплейса – сыграем в рулетку?

Данная статья будет весьма краткой и по делу. В последнее время в нашу службу технической поддержки (я в 3DTool работаю, не скрываю) все чаще поступают обращения по вопросу обслуживания 3D оборудования, купленного на маркетплейсах России.

К сожалению, мы вынуждены отказывать даже в платных ремонтах ввиду, ограниченного количества запасных частей для нашего оборудования. И когда мы формируем ЗИП, то руководствуемся количеством наших продаж, без учета иных продавцов.Да что уж там далеко ходить, новость, которая разлетелась как горячий пирожок – вместо Bambu Lab P1S за 87 тысяч рублей покупатель Озон обнаружил в фирменной коробке пятилитровые бутылки с водой (тут пруфы https://t.me/infomoscow24/91980)

После порядка семи переписок с людьми, которые остались со своей проблемой один на один, у меня появились следующие выводы касательно покупки оборудования посредством маркетплейсов (далее МП):

1) Покупая оборудование в МП, вы должны четко понимать, что, если вы покупаете 3D оборудование (например, 3D принтер или 3D сканер) не у профильной компании (т. е. продавец присутствует только в рамках МП, без собственного сайта или офиса), то с 99% вероятностью не будет никакого гарантийного ремонта и соблюдения закона о защите прав потребителей. В лучшем случае вам помогут перевести с русского языка на английский текст для отправки производителю email. 

2) В продолжение пункта 1, с технически сложным товаром лучше всего ознакомиться перед покупкой. В идеале стоит приехать в демонстрационный зал и протестировать оборудование до приобретения. Либо получить телефонную консультацию от профессионального специалиста, который подберет оборудование под ваши задачи и потребности. Это избавит вас от неправильного выбора, так как технически сложный товар вернуть, если он исправный, НЕЛЬЗЯ.

3) Тотальное отсутствие каких-либо сервисных центров в нашей стране. Т. е. продавцы технически сложного товара, если возникает гарантийный случай, предлагают вам составить письменное обращение к производителю по email. В связи с этим, устранение неисправности сводится к длительному ожиданию поставки запасных частей или согласования замены оборудования на равнозначное, при наличии возможности самостоятельной отправки товара в Китай. 

Я еще не сказал про НДС 20% или официальную поставку оборудования на территорию России, так как для физических лиц это мало ценно. Однако вышеупомянутые пункты, будут очень болезненны в случае, если купленное вами оборудование вдруг сломается. Будьте осведомлены и бдительны. Спрашивайте, как происходит гарантийный ремонт и какие ресурсы есть у продавца. Так как продать оборудование мало, нужно оказывать техническую поддержку как минимум 1 год (по закону). 

Спасибо за внимание.

Денис Тулов

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама