3D принтер с маркетплейса – сыграем в рулетку?
Данная статья будет весьма краткой и по делу. В последнее время в нашу службу технической поддержки (я в 3DTool работаю, не скрываю) все чаще поступают обращения по вопросу обслуживания 3D оборудования, купленного на маркетплейсах России.
К сожалению, мы вынуждены отказывать даже в платных ремонтах ввиду, ограниченного количества запасных частей для нашего оборудования. И когда мы формируем ЗИП, то руководствуемся количеством наших продаж, без учета иных продавцов.Да что уж там далеко ходить, новость, которая разлетелась как горячий пирожок – вместо Bambu Lab P1S за 87 тысяч рублей покупатель Озон обнаружил в фирменной коробке пятилитровые бутылки с водой (тут пруфы https://t.me/infomoscow24/91980)
После порядка семи переписок с людьми, которые остались со своей проблемой один на один, у меня появились следующие выводы касательно покупки оборудования посредством маркетплейсов (далее МП):
1) Покупая оборудование в МП, вы должны четко понимать, что, если вы покупаете 3D оборудование (например, 3D принтер или 3D сканер) не у профильной компании (т. е. продавец присутствует только в рамках МП, без собственного сайта или офиса), то с 99% вероятностью не будет никакого гарантийного ремонта и соблюдения закона о защите прав потребителей. В лучшем случае вам помогут перевести с русского языка на английский текст для отправки производителю email.
2) В продолжение пункта 1, с технически сложным товаром лучше всего ознакомиться перед покупкой. В идеале стоит приехать в демонстрационный зал и протестировать оборудование до приобретения. Либо получить телефонную консультацию от профессионального специалиста, который подберет оборудование под ваши задачи и потребности. Это избавит вас от неправильного выбора, так как технически сложный товар вернуть, если он исправный, НЕЛЬЗЯ.
3) Тотальное отсутствие каких-либо сервисных центров в нашей стране. Т. е. продавцы технически сложного товара, если возникает гарантийный случай, предлагают вам составить письменное обращение к производителю по email. В связи с этим, устранение неисправности сводится к длительному ожиданию поставки запасных частей или согласования замены оборудования на равнозначное, при наличии возможности самостоятельной отправки товара в Китай.
Я еще не сказал про НДС 20% или официальную поставку оборудования на территорию России, так как для физических лиц это мало ценно. Однако вышеупомянутые пункты, будут очень болезненны в случае, если купленное вами оборудование вдруг сломается. Будьте осведомлены и бдительны. Спрашивайте, как происходит гарантийный ремонт и какие ресурсы есть у продавца. Так как продать оборудование мало, нужно оказывать техническую поддержку как минимум 1 год (по закону).
Спасибо за внимание.
Денис Тулов
Еще больше интересных статей
Прошивка Bambu lab'ов китайских которые старых версий
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Улучшение Flying Bear Ghost 5.1.1 часть 1
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Резьбовые соединения в 3D моделях
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
я заказал на основе олова, про...
Кстати, да, драконы из Китая п...
Ну неправда. Хватает и добавки...
Я хочу приобрести первый 3d ПР...
PETG При нависании примерно в...
Всем доброго времени суток. В...
Всем привет! В период моего от...