Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги

PICASO3D
Идет загрузка
Загрузка
22.04.2021
5010
21
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Статья относится к принтерам:
PICASO 3D Designer PICASO Designer Classic

Дмитрий Каварга — российский художник. Свой путь начал с живописи, но позднее обрел узнаваемый стиль в биоморфных скульптурах и интерактивных инсталляциях. Большой цикл его работ основан на синтезе искусства и технологий, в том числе Дмитрий использует 3D печать.

В настоящее время Дмитрий работает с широким спектром полимеров, служащих, как материалом масштабных ландшафтных скульптур, так и миниатюрных детализированных композиций.

Несколько лет назад коллеги из Top 3D Shop уже рассказывали о художнике. Недавно нам тоже удалось познакомиться с ним и узнать немного больше про его текущие работы. 

Дмитрий Каварга, художник

Искусством я занимаюсь с самого с детства, без перерывов на что-либо другое. Что касается именно скульптуры - с объёмом работаю уже лет двадцать. Сначала это было папье–маше, всевозможные шпатлёвочные пасты и клеи. Затем я случайно узнал о существовании полистирола, который и распахнул для меня окно в стихию полимеров. Разумеется, в то время ни о какой 3D печати не было и речи, во всяком случае в России. Впервые о 3D принтере я услышал в 2011 году.

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги

«Весеннее вещество» из цикла «Архивация постчеловеческого компоста», 2019.

Если говорить о моём взаимодействии с технологиями, то не я использую их, а они меняют меня. Любой появившийся у меня новый инструмент, будь то аппарат высокого давления для напыления пенополиуретана или 3D принтер, меняет как сами темы последующих работ, так и их пластические воплощения. Я отдаюсь воле их воздействия на своё творческое сознание и наблюдаю за происходящим. Это по-настоящему интересно.

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги«Модель биометрических отражений» 2011. Экспозиция «Жизнь. Версия науки» второй международный sci-art фестиваль. Центр современного искусства «Винзавод», цех Белого.

В 2011 году при поддержке фонда некоммерческих программ «Династия» мы работали над большим интерактивным роботизированным объектом «Модель биометрических отражений» - в нем применялась биологическая обратная связь. Контактирующий с объектом человек должен был приводить в движение механизмы и формообразования внутри скульптуры теплом своей руки, усилием мысли, ритмами кровотока и эмоциональной активностью.

Над этим объектом мы трудились вместе с инженером, программистом, психофизиологом и робототехником. Именно тогда у нас появилась идея подключить к скульптуре ещё и 3D принтер, чтобы после каждого контакта с людьми сама собой печаталась абстрактная микроскульптура, своеобразный слепок конкретного контакта. Идея повисла в воздухе на какое-то время, но не была реализована, это было дорого, сложно технически и программно.

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги«Нападающий» из цикла «Атлеты Неофутуризма» металл, полимеры, пенополиуретан, 3D печать, 320х120х130см, 2018.

Какое оборудование используется?

Но сама мысль о принтере не давала мне с той поры покоя. В начале 2017 я купил свой первый принтер и это был Picaso 3D Designer. Этот принтер по сей день жив, и продолжает работать у меня в мастерской.

Также у меня есть принтер Prusa и небольшой фотополимерный принтер, который печатает самую мелкую и детализированную пластику.

А совсем недавно у меня появилась новая модель принтера - Designer Classic. Еще есть планы по сборке большеформатного принтера, пока не знаю, что это будет за зверь, но рано или поздно он у меня появится.

Как распечатанные детали применяются в работах?

Основная задача 3D принтера в моей мастерской - печать массы мелких деталей, элементов скульптур. Детали эти разные - как конструктивные, состоящие из прямых линий и геометрических форм, так и биоморфные, повторяющие пластику живых существ. Всевозможные кубики, шестеренки, фигурки людей и животных, прочие объекты.

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги«Эволюционное вещество» из цикла «Архивация постчеловеческого компоста», 2020 фрагмент.

До появления 3D принтера каждый элемент приходилось изготавливать вручную, затем снимать форму из резины и отливать бесконечные копии деталей. Качество меня устраивало, но отлить возможно не всё, даже в сложную форму из хорошей резины. К тому же, если говорить о времени жизни, то принтеры сэкономили мне несколько месяцев усердной работы и продолжают это делать.

Для печати изделий я использую только белый ABS пластик, поскольку затем окрашиваю их либо акрилом, либо защитным покрытием с пигментом. Я выбрал для себя самое базовое оборудование, поскольку, в моём случае, самое сложное всё же делается руками. Принтер же лишь вспомогательный инструмент с простой и чёткой задачей, которую он должен исполнять исправно и качественно.

Подготовкой моделей и печатью занимается моя супруга, вместе с которой мы и образуем надёжную опытную команду с большим стажем. Большинство используемых моделей - это уже готовые формы, которые дорабатываются в 3D-max. Отсекается лишнее, достраивается необходимое, что-то сращивается из нескольких фигур, меняются позы - затем детали идут в печать.

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги

Отпечатанный материал постепенно скапливается в тематических ящиках – «головы», «голые люди», «живность», «конструкции», «философы», «поэты», «политики», «мусор» и т.д. По мере необходимости всё это идёт в дело, зачастую подвергаясь экстремальным термическим и химическим деформациям…

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги

«Женское вещество» из цикла «Архивация постчеловеческого компоста», 2020.

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги«Токсицизма 10» из цикла «Токсикоз Антропоцентризма» 90x90x7 стекло, полимеры, 3D печать, 2019, фрагмент.

Идеи объектов, как правило, вырастают одна из другой, зачастую двигаясь витками. К примеру, скульптуры цикла «Архивация постчеловеческого компоста» берут начало из более раннего «Токсикоз Антропоцентризма», а ещё ранее из проекта «Палео-Гео-Морфология».

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги«Полиэфирное вещество» металл, полимеры, 3D печать, 180х170х110см, 2021 фрагмент.

«Парк биоморфной скульптуры»

Расскажу о нескольких уличных обитаемых скульптурах, замысел которых сформировался давно, воплощение состоялось прошлым летом, а реакция местных жителей опрокинула и срезала все дальнейшие планы.

В лесу, на острове очень далёкого озера в Ленинградской области, мы решили создать парк биоморфной скульптуры. Специфика всех объектов парка объединена одним общим принципом – каждая скульптура должна являться своеобразным «ковчегом» для проживания в нём животных, птиц, насекомых или рыб, быть заселена растениями, взаимодействовать со стихией ветра или воды, леса, облаков, туманов, солнца и т.д.

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги

«Домик для птиц» (на три гнезда), 2020, 100х80х70 полимеры, 3D печать, фрагмент.

Три первых работы для парка были созданы и привезены на место. На создание каждой ушло примерно две недели. Это домики для птиц, которые мы укрепили на деревьях, издалека они напоминают естественные древесные наросты - «капы». Материалом для них послужили переплавленные фрагменты скульптур разных лет, которые я соединил в единые довольно сложные конструкции, рассчитанные на заселение тремя семьями птиц в каждую.

Внутренняя поверхность домиков-ковчегов покрыта мягким вспененным полимером, а внешняя представляет собой защитный твёрдый панцирь из множества обнаженных человеческих тел и бюстов исторических персонажей, философов, поэтов, политиков, полководцев и т.д. Таким образом, антропоцентрические проекции в виде 3D печатных фигур служат хорошим утеплением стен птичьих домов. Со временем бюсты и тела покроются выделениями обитателей, подёрнутся биологическими наростами и лесным сором, найдя своеобразное упокоение в растворяющей нарратив их образов природной среде.

Готовые скульптуры были покрыты полимером, защищающим их тела от воздействия уф-лучей и другой непогоды. Этот проект можно назвать интимным - он про слияние искусства с природой вдали от человеческих глаз. Тем более ошеломляющей оказалась реакция местных дачников, случайно прознавших о скульптурах. 

Где посмотреть работы?

Из того, что возможно увидеть в любое время, большая интерактивная инсталляция «Модель биполярной активности» в Питерском музее Эрарта. Там же стоит двухметровая скульптура, состоящая из множества мелких деталей, «Керн» из цикла «Палеогеоморфология». Сейчас я работаю над большой уличной скульптурой, в которой также будет много 3D печати. Эта скульптура станет частью экспозиции музея академика Павлова в Колтушах (Ленинградская область). Ну и те скульптуры на деревьях, о которых говорилось выше. Можно приехать в деревню Гонгиничи-Великий двор Подпорожского района Ленинградской области и увидеть их воочию, заодно посетив там же 21 метровый объект Каварга-Скит.

Биоморфные скульптуры Дмитрия Каварги

«Революционное вещество», из цикла «Архивация постчеловеческого компоста», 2020 оргстекло, 3D печать, полимеры, 92Х15, фрагмент.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама