Кремень КД Реклама
Кремень КМ Реклама

Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.

3d20
Идет загрузка
Загрузка
17.10.2018
4322
2
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
В предыдущей главе мы рассматривали операции над объектами. Но все операции происходили в глобальной системе координат. Использование данной системы не всегда подходит для работы.

Предыдущие главы:

[SIZE=4]

  • Введение. Как перестать бояться и начать моделировать.
  • [SIZE=4]

  • Глава 1. Окна, окна, мир бездонный. Основы интерфейса.
  • [SIZE=4]

  • Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть первая — теоретическая.
  • [SIZE=4]

  • Глава 2. Где эта кнопочка, где этот пункт. Основы работы с объектами. Часть вторая — практическая.
  • [SIZE=4]

  • Глава 3. Я русский бы выучил только за то... Настройки.
  • [SIZE=4]

  • Глава 4. HotKey! Как много в этом звуке... Горячие клавиши.
  • [SIZE=6]

  • Глава 5. Куда идем мы с Пятачком. Основы навигации.
  • [SIZE=6]

  • Глава 6. Звёздочка моя, ясная. Создание объектов.
  • [SIZE=6]

  • Глава 7. Крутится-вертится куб небольшой. Операции над объектами.
  • Неудобство работы хорошо видно на следующем примере.

    Запустим Blender и создадим голову обезьянки.
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Активируем 3D-манипулятор вращения и повернем голову обезьянки по Y примерно на 20 градусов против часовой стрелки, воспользовавшись для этого зеленым кольцом.
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Теперь попробуем повернуть голову вокруг оси, проходящей через затылок так, чтобы она смотрела в нашу сторону и слегка наверх. Для этого воспользуемся синим кольцом.
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Результат получился не совсем тот, которого мы ожидали. Для того, что бы получить нужный нам результат, необходимо сменить систему координат с глобальной на локальную. Отменим последнее действие, нажав сочетание клавиш CTRL+Z.
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Переключим систему координат на локальную. Кнопка переключения систем координат находится на панели меню окна 3D-вида, рядом с кнопками управления 3D-манипуляторами, и выглядит следующим образом.
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Нажмем на нее и выберем локальную систему координат (Local).
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Оси 3D-манипуляторов X и Z изменили свое положение и наклонились соответственно наклону головы.
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Теперь, если мы начнем вращать голову с помощью синего кольца — мы получим нужный эффект.
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Произошло это из-за того, что мы для управления объектом стали использовать не глобальную (общемировую) систему координат, которая едина для всех объектов, а локальную, которая индивидуальна для каждого объекта и присваивается данному объекту при его создании и изменяется при изменении положения объекта.

    С помощью быстрых клавиш перейти в локальную систему достаточно просто, надо всего лишь после клавиши вызова операции 2 раза нажать на клавишу той оси, относительно которой мы собираемся данную операцию выполнять. Например: RY — позволит нам вращать объект вокруг оси Y в глобальной системе координат, а RYY — в локальной. То же самое для перемещения и масштаба.

    Помимо глобальной и локальной Blender поддерживает еще несколько систем координат.
    Blender для печатников. Глава 8. Заправлены в планшеты космические карты. Системы координат.
    Нормальная система координат (Normal) — для объектного режима, в котором мы сейчас работаем — тоже самое, что и локальная. Используется в режиме редактирования, который будем рассматривать чуть позже.

    Шарнирная система координат (Gimbal) — используется в основном в режиме вращения.

    Система координат представления (View) — всегда развернута в сторону экрана, ось Х — вертикально, Y — горизонтально, Z — перпендикулярно плоскости экрана.

    На практике достаточно часто существуют моменты, когда для удобства работы необходимо переключать системы координат. Не забывайте про них.

    На этом все. В следующей главе мы рассмотрим логические модификаторы и наконец-то начнем применять наши знания для моделирования полезных вещей.

    Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

    С уважением, Максим.

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    13
    Комментарии к статье