KREMEN Реклама
KREMEN Реклама

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

Norder
Идет загрузка
Загрузка
22.07.2025
1536
11
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36

После лихой эпопеи с "Запорожцем" мой Эндер забился в дальний угол и что было сил старался не отсвечивать понапрасну. Он ничего, конечно, не говорил, но явно считал меня умалишенным, причем социально опасным. И подозрения его не были беспочвенными.

Не успел "Запорожец" встать на полку, а я уже начал новый проект. Тоже тракторный, но на этот раз с куда большим количеством деталей, финтифлюшек и мудреных модельных соединений. Причем решил делать все с нуля, ориентируясь на фотографии и некоторые чертежи, которые удалось достать. В 3D-редакторе потихоньку проявлялись очертания старичка СТЗ-ХТЗ в масштабе 1:16, незамедлительно отправляясь на печать. 

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

Да, FDM-печать для такого не предназначена, это понимал и я, и особенно - мой принтер, который издавал всякие страшные звуки, пытался то зажевывать пластик, то творить абстрактные ажурные фигуры из лапши. Но я-то знал: небываемое бывает. В этот раз нам вдвоем пришлось пройти через уничтожение термоблока при попытке заменить сопло и фатальное повреждение PEI-напыления на столике вследствие этого: я не заметил, что сорвал резьбу в посадочном месте сопла, в результате его выдавило, и оно глубоко и бесповоротно прочертило на столике неприличную букву. В довесок к несчастьям почему-то сорвало с креплений датчик окончания филамента. 

Конечно, я все заменил и починил, и вот тут-то и началось самое интересное. Масштаб модели невелик, и сразу было понятно, что все детали потребуют ручной шлифовки. С этой мыслью я принялся проектировать трактор. Каждое колесо у меня состоит из набора спиц (каждая в отдельности), обода с посадочными местами под эти спицы, и втулки с ответными посадочными местами. Колеса у этой машины хитрые, и я потратил несколько драгоценных вечеров чтобы понять, как собрать вживую то, что так легко напроектировалось в редакторе. 

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

Дальше была, в общем-то, рутина. Пока печаталось одна деталь, я рисовал следующую. То, которая будет стыковаться с предыдущей, для чего везде были предусмотрены разного рода соединения и пазы со штифтами. Красным кумачовым транспарантом в голове висел основополагающий принцип: "Думай, как будешь это шлифовать!". На черновики и переделки ушла почти целая катушка пластика, но инженерный азарт того стоил. СТЗ рос на глазах, из виртуального мира потихоньку переезжал в реальный. 

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

Надолго завис над тем, как сделать сетку радиатора. Героический Эндер, который до этого, стиснув зубы и скрипя натертыми ремнями, выращивал всю мелочевку с почти безукоризненной точностью, сдулся. Пришлось печатать радиатор отдельно и вертикально, а сетку - отдельно и горизонтально. Точно так же и двигатель - сам блок печатался единой деталью, а вот все навесное пришлось проектировать отдельными элементами, которые к тому же еще и довольно замысловато между собой стыкуются. Получилась не просто сборная модель - а натуральный 3D-паззл. 

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

И вот как раз на этом этапе принтер попытался в очередной раз двинуть кони, оборвав датчик филамента и начертив на столике неприличную букву. Печать застопорилась, и пока шли с далеких складов новые запчасти, я начал собирать в одно целое то, что успело к этому времени вырасти. А заодно - прикинул будущую цветовую гамму модели. Результат вдохновил, что уж тут скромничать. 

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

И так, в неспешных вечерних занятиях, шла неделя за неделей. Приехали запчасти, печать возобновилась, наждачная бумага таяла на глазах вместе с неизбежными для FDM ступеньками. Вот уже и время покраски подошло, и вот тут, увы, я не мастер. Красил кистью, акрилом, серебрянкой имитировал кое-какие потертости, потом все покрыл глянцевым лаком.

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

СТЗ-ХТЗ: от идеи до модели

В целом, спустя два месяца возни, одиночество "Запорожца" на полке закончилось. Мой многострадальный "Эндер" забился еще глубже в угол и ждет, какие теперь пакости я для него готовлю. А я готовлю, пусть не сомневается. 

Материал: PETG

Толщина слоя всех деталей - 1,2

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

36
Комментарии к статье
Lider 3D Реклама
Lider 3D Реклама