Проблемы с пропуском шагов tmc2130

Borlandd
Идет загрузка
Загрузка
14.02.2020
221
18
Вопросы и ответы

Добрый деньРешил я обновиться и сделать принтер тише - купил skr 1.3 + tmc2130

Настроил марлин 2, управление драйверами по SPI включено

Но при пробных печатях возникла проблема: регулярный пропуск шагов по Х и У даже на смешных скоростях 30мм/с в режиме StealthChop. Модели получаются сдвинутыми по слоям. Ускорения стояли стандартные 3000мм/с^2

Максимальный ток изначально стоял 600ма, потом поднял до 800ма, потом 1200ма. Стало получше, но тестовый кубик я так и не допечатал - пропуски.

Драйвера при этом греются, но терпимо - 50-60 градусов(с обдувом), моторы тоже греются - 40-50градусов .

Ради эксперимента отключил StealthChop - и проблемы с пропуском шагов ушли даже на более высокой скорости (однако появился отвратительный звук) .Далее решил снизить ускорения - дошел до 1000мм/с^2 на Х и У (на 1500 пропусков было меньше, но были на тестовой кубике). С включенным stealthchop пропусков не было, но это не нормально - время печати стало слишком большим. При этом изначально на рампсе + а4988 ускорения стояли стандартные 3000 и все было ок - пропусков не было, моторы и драйвера не грелись вообще. Сейчас вернул обратно а4988 при первой печати слои съехали, но оказалось, что токи стояли ниже, чем должны были - поднял и теперь все ок.

С новыми драйверами по ощущениям не хватает тока, но значения уже предельные, в статьях все советуют ставить не более 800мА, но при этом их температура вроде как не критичная.Кинематика принтера - ультимейкер, моторы нема17 1,7а. Может в этом дело? Моторам требуется больше тока для движения кинематики и драйвера не подходят? Может тут есть владельцы аналогичной конфигурации: ultimaker + tmc2130 ?

Собственно, вопрос: в чем может быть проблема и как ее можно решить?

Спасибо

Ответы на вопросы

Ответы

14.02.2020 в 18:22
0

у тебя по осям XY сколько микрошагов на мм? без учета интерполяции

14.02.2020 в 19:16
0

Да, точно, забыл указать
Изначально было 1/64 на Х, У, Z. Потом снижал до 1/16 - никаких изменений не произошло
Интерполяцию до 1/256 включал, потом выключал - аналогично

14.02.2020 в 20:08
0

меня интересует не деление микрошагов на драйвере, меня интересует кол-во микрошагов НА ММ


и если ты говоришь про ускорения, у тебя CLASSIC_JERK включен? или таки JUNCTION_DEVIATION?

14.02.2020 в 20:27
0

Про шаги не понял, как это может влиять? 
Стоит 320 микрошагов/мм

Включен JUNCTION_DEVIATION
Стоит переключить?

14.02.2020 в 20:45
0

Про шаги не понял, как это может влиять? Стоит 320 микрошагов/мм

а вот так, может влиять. не работает Stealth Chop адекватно, если на драйвере превышено 10-12 тысяч импульсов (микрошагов) в секунду.


сделай чтобы 80 было (20 зубов шкив и 1/16 микрошаг, с интерполяцией, 1.8* шаговики)


если включен JD, то откуда у тебя взялись ускорения 3000? они с JD не работают, у него свой параметр

14.02.2020 в 21:00
0

А, нет, 10-12 тысяч я не превышал) 
Я пробовал уменьшать дробление до 1/16 по всем осям - результата не дало вообще никакого, слои съехали в сторону. И интерполяцию пробовал отключать


Ускорения же отдельно от Jerk и JUNCTION_DEVIATION:

#define DEFAULT_ACCELERATION 1500 // X, Y, Z and E acceleration for printing moves

#define DEFAULT_RETRACT_ACCELERATION 1500 // E acceleration for retracts

#define DEFAULT_TRAVEL_ACCELERATION 1500 // X, Y, Z acceleration for travel (non printing) moves

Потом идут настройки Jerk и далее - Junction deviation




Или как они связаны? 

14.02.2020 в 21:05
0

они связаны, но тут я проглючил, параметр acceleration в прошивке от JD не пропадает

14.02.2020 в 18:25
0

У меня по началу было так на экструдере, перемычки не так поставил на плате

14.02.2020 в 19:17
0

Перемычки стоят по мануалу для управления по SPI - и оно работает, так как настройки микрошагов изменяются из прошивки и парковка без концевиков работает

14.02.2020 в 18:55
0

Появилась такая проблема после включения в Марлине функции S_CURVE_ACCELERATION. При это у меня изначально StealthChop как-то не правильно работал. При изменении направления моторы стучали, при этом без пропуска шагов. Выключил его, и стало лучше в плане шума.

14.02.2020 в 19:21
0

Кстати, может и у меня S_CURVE_ACCELERATION включен был.
При старте моторов как будто стук какой-то был, иногда с пропусками
Попробую выключить, спасибо!

14.02.2020 в 19:26
0

Извиняюсь, не правильно сформулировал. Стук был из-за StealthChop. А пропуски шагов появились из-за S_CURVE_ACCELERATION. Вот так.

14.02.2020 в 20:10
0

там вроде S_CURVE_ACCELERATION и JUNCTION_DEVIATION подраться могут

14.02.2020 в 20:23
0

Хмм. Похоже, обе функции и были включены
буду отключать, спасибо

14.02.2020 в 20:25
0

У меня джерки были. JUNCTION_DEVIATION был выключен.

14.02.2020 в 20:21
0

А стук ушел только с отключением stealthchop? Без него звук от моторов просто ужасен

14.02.2020 в 20:24
0

Да, только с отключением. Но принтер, по субъективным ощущениям, стал тише. На ускорениях 2600 и скорости 100 мм/с.

25.02.2020 в 15:53
0

Для будущих поколений: 

Решил проблему повышением напряжения питания до 24в. Ускорения стоковые 3000мм/с^2, скорости до 80мм/с на стандартном кубике - отлично.
Только потребовалась настройка чувствительности драйверов при парковке без концевиков.
Включен stealthChop, spreadcycle - выключен, интерполяция до 1/256, дробление на 64 по всем осям.
Принтер стал беззвучным! 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Горячая вакансия! RangeVision ищет интернет-маркетолога

VolgoBot A4 - Наше видение FFF 3D принтера

Цветной Мир и PICASO 3D объявили о подписании дистрибьюторского контракта

Cмитсоновский институт перевёл 2.8 миллионов изображений и 3D моделей в общественное достояние

Artillery Genius и проблема адгезии

Несколько небольших объектов под отливку.