Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Переводим на 18650...аэрофутбол!

spc
Идет загрузка
Загрузка
09.05.2020
4168
9
Применение

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12

Товарищи! Пока все заняты переводом на литий шуруповертов, некоторые из нас, не побоюсь это сказать, трудятся в ином направлении. Нет, серьезно, если на 18650 можно перевести шуруповерт, почему бы не сделать что-то похожее не только для себя, но и для самых дорогих себе человечков, а?

Короче, была осознана проблема, были проведены масштабные научные изыскания, была испытана (трижды!) боль, но итог того стоил.

Итак, все с самого начала. Проблема. Проблема в том, что самый дешевый китайский летучий дискомяч (он же аэрофутбол) имеет подъемную силу только при питании от самых же дешевых и пошлых солевых батареек, какие мы помним по исключительной текучести во времена СССР. Типоразмер 316, по современному АА.

То есть, да, батарейки исключительно легкие, не отнять. Но по плотности энергии и эксплуатационным характеристикам они совсем не фонтан. 

Между тем, в мяч требуется, на минуточку, три батарейки, и расходуются они предсказуемо быстро. Добавим сюда любимую схему закрывания игрушек - на саморез, чтобы случайно не открылось, и получим первую боль: батарейки менять банально утомительно. А в период самоизоляции их еще и не купить нигде, потому что в "ближайшем продуктовом" можно найти только Energizer и прочий алкалин.

Вот вы спросите, а почему б тогда не поставить алкалин. Отвечаю в картинках. Глядите, сколько весит боекомплект солевых батареек:

Переводим на 18650...аэрофутбол!

35 граммов, у кого картинки выключены.

Теперь щелочные (они же алкалиновые): 

Переводим на 18650...аэрофутбол!

68 граммов. С таким весом аэрофутбол не взлетает, я проверял.

Самые внимательные посоветуют запендюрить три NiCd аккумулятора, но это не вариант. Они еще тяжелее:

Переводим на 18650...аэрофутбол!

Три элемента на 2,5Ач весят почти 90 граммов, это якорь фактически.

В общем, я покопался в загашниках и нашел старые добрые UltraFire формата 18650 на целых, как обещают made in China, 5000 мАч. С защитой и кнопкой сверху. И весом всего 38 граммов за штуку, то есть лишь на 3 грамма тяжелее трех штатных солевых батареек.

Переводим на 18650...аэрофутбол!

Разумеется, при таком раскладе мне уже было неважно, что у лития только на пике 4,2В. Главное, что он будет какое-то время работать, и один элемент заменит сразу три.

Примерив элемент к имеющемся корпусу я быстро понял (я вообще сообразительный), что дремель тут не поможет: расширить имеющийся батарейный отсек под 18650 физически невозможно. А значит что? Значит, можно по делу раскочегарить простаивающий Tronxy P802MA.

Конечно, я не настоящий сварщик, и "посидел часик со штангелем и обвел по контуру Ferrari" - это не про меня. Но за три вечера я все-таки более-менее перерисовал нижнюю часть корпуса аэрофутбола, так, чтобы туда можно было вставить имеющийся у меня элемент 18650.

Я старался по максимуму использовать имеющиеся части, и только немного поменял положение деталей. Например, выключатель теперь располагается по центру, прямо под мотором - чтобы не корячиться и не искать ему место еще где-то.

Другое дело, что возникла проблема с юбкой, обязательной (вроде бы) для любого транспорта на воздушной подушке. Юбку пришлось печатать отдельно потому, что иначе необходимы поддержки, а они бы (по моему мнению) испортили печать пазов под контакты аккумулятора. Поэтому я старался нарисовать все так, чтобы можно было печатать без поддержек при минимальной постобработке.

Переводим на 18650...аэрофутбол!

В результате получаем три детали: дно, юбку и крышку батарейного отсека. Все скрепляется теми же саморезами, что и в оригинальном мяче. Разве что крепления под светодиоды я не стал делать, потому что а) уже утомился б) их можно уложить между стойками так, что они не будут выпадать.

Переводим на 18650...аэрофутбол!

На этом месте я испытал боль второй раз. Не успели мы высадить даже дохлую китайскую пародию на 18650, как слетела крышка. От ударов были срезаны внешние стойки.

Переводим на 18650...аэрофутбол!

И я засел за рисование второй раз, порядком усилив эти самые стойки. И что вы думаете? Боль в третий раз! Теперь срезало внутренние стойки:

Переводим на 18650...аэрофутбол!

В третий раз я постарался не допустить ошибок, и не просто усилил, а немного модифицировал внутренние стойки, добавив манжету вокруг посадочных мест держателя мотора. 

По весу тоже получилось в самый раз, оригинальное дно весит около 42 граммов:Переводим на 18650...аэрофутбол!

А мой конструктор примерно на 6-10 (в зависимости от пластика) граммов тяжелее:

Переводим на 18650...аэрофутбол!

Переводим на 18650...аэрофутбол!Правда, выяснилось, что юбка, пусть и посаженная внатяг, просаживается. Вообще, я возлагал большие надежды на то, что ее будет поджимать бампер, но он не справился. Поэтому в текущей итерации, выложенной в модели, я попытался обойти эту проблему: теперь юбку нужно не только надеть, но и повернуть, заведя ее лепестки под фиксаторы.

К сожалению, на практике последнюю модификацию не проверял, но надеюсь, что сработает. А если не сработает, то не сказать, что проблема - на деле дискомяч прекрасно скользит и без юбки. Настолько прекрасно, что его даже пинать не нужно:

Внимательный читатель может заметить, что расположение аккумулятора разбалансирует мяч. Это так. Зато он прикольно крутится, когда едет по полу. И это не мешает ему держать курс.

Еще один внимательный читатель может сказать, что я сделал фигню, и внутрь надо было ставить плату зарядки от USB. На это отвечу, что, может, и надо было, но никто из детей не будет ждать пару часов, пока зарядится аккумулятор. А с текущей конструкцией поменять батарейки - минута.

Доклад окончил.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

12
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама