Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Закупки, распилы и Точка Роста. Неожиданное продолжение истории...

nik_vr
Идет загрузка
Загрузка
18.11.2022
1567
5
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19

(Ранее в сериале...) Эта история началась ещё в январе 2021 года, когда в 42 школы Кировской области завезли оборудование по программе "Точка Роста". В числе прочего хлама (учитывая качество привезённого, никак иначе я это назвать не могу) нам были завезены непечатающий "отечественный" 3D-принтер, несколько нелетающих отечественных квадрокоптеров двух типоразмеров, парочка кривых (!) штангенциркулей, неправильные шахматные столы с "зеркальной" доской и 3D-очки, которые невозможно использовать для образования в школе. Подробно я эту историю пересказывать не буду, кому интересно, можете почитать предыдущие части: номер раз, номер два, номер три.

Закупки, распилы и Точка Роста. Неожиданное продолжение истории...

И вот под конец 2022 года эта история получила неожиданное продолжение. Началось всё с того, что областное Министерство образования стало очень активно требовать со школ-"Точек Роста" проводить разные мероприятия с использованием оборудования. Ответственных учителей плюсом стали гонять на всякие конференции - обмениваться опытом такового использования. И тут внезапно© оказалось, что далеко не во всех школах смогли победить присланные дорогущие шайтан-машины, и стоят они во многих школах без дела, потому как не летают, не печатают и вообще оказались не так хороши, как было написано во всех отчётах.

А пару недель назад, плюсом ко всему прочему, внезапно© проснулась прокуратура, и решила проверить, как в школах обстоят дела с выполнением законодательства о воздушных судах. И тут не менее внезапно© оказалось, что воздушные суда, об активном использовании которых рапортовали школы (а куда деваться? требуют отчёт сдать - сдадим!). Не совсем воздушные, а скорее коробочные. Потому как летать не умеют.

Тут надо всё-таки немного пояснить, потому что в прошлых своих заметках я писал, в основном про 3Д-принтер, а про дроны упоминал постольку-поскольку. Пришли во все 42 школы "квадрики" двух типов, мы их условно называем "маленькие" и "большие". Маленькие - это наборы из трёх дронов Геоскан Пионер Мини, машинки, в теории, интересные, но... То ли нам так "повезло" с партией, то ли производитель в принципе не довёл их до ума перед началом продажи... В общем, при первых запусках почти все "Пионеры" бодро взлетали и тут же теряли управление. Заканчивалось всё закономерной авиакатастрофой в миниатюре - дроны падали, либо бились об потолок/стены/людей. У нас в результате такой аварии одни дрон обломал себе лучи - пришлось склеивать "народной эпоксидкой" из суперклея с содой. Победить неуправляемые дроны мне лично удалось только летом 2022 года, когда вышла новая прошивка. Причём, процесс прошивки тоже весьма нетривиален для рядового учителя информатики - отдельно шьётся сам дрон (полётный контроллер?) и отдельно (хитрым скриптом на Python'е) - бортовой модуль ESP32, отвечающий за связь с пультом ДУ (в роли которого выступает смартфон с программой управления). После тотального обновления и калибровки гиродатчиков "Пионеры" стали летать более или менее нормально. Хотя практической пользы от них я по-прежнему не вижу - летать они могут только в здании, точность очень низкая. И даже возможность программирования маршрута на Python'е не спасает - при такой нестабильности полёта опасно отправлять дрон на маршрут. да и батарея, которой хватает максимум на 5-7 минут как-то не способствует... Один ученик пролетел, полчаса дрон на зарядке. В общем, бессмысленная игрушка.

Второй дрон, "большой", это вообще НЕЧНО. В документах ОНО гордо именуется "Программно-аппаратные комплекс для аэрофотосъёмки" (sic!). По факту имеем флешку с парой opensource-программ (Meshroom и что-то ещё - я не вникал, если честно) и... "Конструктор программируемого квадрокоптера Феникс (Phoenix 4)". Если "маленькие" дроны хотя бы в части школ худо-бедно летают (чисто ради красивых фоток в отчётах, в основном), то большие... Как оказалось после запроса прокуратуры "Фениксы" у всех лежат в коробках. Выяснилось это, когда прокуратура обязала школы поставить дроны на учёт в Росавиации и застраховать "ответственность владельца воздушного судна". Но кто в здравом уме будет тратить время и деньги на нелетучие дроны? И вот - правда внезапно© всплыла и оказалось, что дроны, которые по отчётам полтора года использовались в учебном процессе, лежат в коробках в разобранном виде. Причина банальна: собрать эти "конструкторы" по идущей в комплекте инструкции оказалось невозможно, т.к. часть деталей сильно отличается от того, что описано в инструкции. Да, опытный дроновод-инженер, вероятно, собрал бы и без инструкции. Но мы, напомню, говорим про школы и учителей информатики. Мало у кого из них есть опыт сборки квадрокоптеров. Я вот, например, нынче весной купил на известном китайском сайте бюджетный дрон (собранный, само собой) и летом от души полетал и поснимал окрестности. Но собирать из конструктора без инструкции - извините, на это нет ни времени, ни сил.

В общем, когда школы отписались в прокуратуру, что дроны не стоят на учёте, потому что не летают, (дальше идут мои домыслы), прокуратура, видимо, вздрючила министерство. И начался ДВИЖ. Сначала со всех школ собрали информацию о нерабочей технике, а давеча разослали письмо, в котором перечислены все обнаруженные в ходе опроса проблемы и сказано, что Министерство направит в адрес поставщика претензию. Потому что - гарантия (внезапно!©), и надо чтобы всё было исправным.

Не знаю, чем в итоге всё это закончится, но хотя бы определённая надежда появилась. Дроны мне мало интересны при любом исходе дела, а вот ещё один работающий 3Д-принтер в хозяйстве не помешает (наш Flyingbear Ghost имеет привычку ломаться в неподходящий момент, а на носу новый сезон проектов - у меня нынче 9 человек делают проекты, завязанные на 3Д-моделирования тем или иным образом).

Но даже если ущербный принтер останется с нами, у меня уже есть ПЛАН, появившийся после обсуждения со здешним сообществом. Заменю электронику нашего Element 3D BOX (ака MakerPI K5 Plus) на типовую плату MKS Robin nano v1.3 и экран TFT35, залью прошивку SHUI и попытаюсь настроить. Эту прошивку я уже отладил на двух машинах - домашнем Reborn'е (он, правда, недавно уехал к новому владельцу) и школьном Ghost 5. И очень мне это дело понравилось. Для моих нужд Klipper - перебор, да и времени нет изучать. А вот фишки SHUI мне зашли - всё можно менять на лету, никаких бесконечных пересборок, как с голым Marlin. В общем, жду финала министерской истории и тихонько готовлюсь к переводу на Robin Nano/SHUI.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

19
Комментарии к статье
Кремень КБ Реклама
Кремень КМ Реклама