Ультрабюджетный лазерный СО2 станок своими руками

CEPKO777
Идет загрузка
Загрузка
08.02.2018
71930
354
печатает на TEVO Tarantula
Разное

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

237
Всем привет. После покупки принтера и осознания принципа работы ЧПУ станков стал смотреть на другие виды станков. Отец хотел фрезер, а меня больше интересовала гравировка. Посчитав сколько будет стоить более менее вменяемый фрезер стало понятно, что сначала появится гравер. Так у меня появился диодный лазер на 2.5вт.

Станину решил делать с запасом и получилось рабочее поле 70х60см.
Каретки и прочие узлы были напечатаны. После начала эксплуатации стало понятно, что рабочее поле я сделал явно с излишним запасом, по факту больше чем формат А4 гравировать не приходилось. Далее после одной удачной модернизации принтера Re-D-Bot
у меня осталось много профилей и из них была собрана мини версия гравера четко формата А4, как удачно не правда ли?))
А большая рама перекочевала на стенку где провела полгода.
Для гравировки я использовал платное ПО позволяющее динамически менять скорость и мощность работы лазера, это многократно ускоряло процесс и качество получилось отличное.
Со временем я немного изменил конструкцию поставив двигатели на станину, не нравилось мне, что они утяжеляют каретки и перегибают ремни.
К чему этот эпилог? К тому, что на момент сбора информации о стоимости разных видов лазеров мне объявили, что для сборки СО2 меньше чем с 500$ и не подходи. Случилось так, что у меня появилось много свободного времени, и более подробно изучив лазерные СО2 станки появилось непонимание где тут 500$. Поразмыслив над тем, что можно сделать самому применив 3д принтер, в SolidWorks была смоделирована почти полная сборка станка.
Вывод был таков, что по сути нужны только лазерные составляющие в виде самой лазерной трубки, БП к ней, зеркала и линза. Все остальное можно было распечатать, либо раздобыть)))

Каретки решил делать на колесиках, во-первых, если не использовать фирменные контроллеры, то скорость работы не слишком высока, и голова лазера у меня получилась очень легкой, а если колесики с головой принтера справляются, то почему не справятся лазерной, во-вторых, колесики у меня просто имелись с двойным запасом.

Стоимость лазерной составляющей оказалось лишь 12000р (с учетом платной доставки). Для пробы была заказана лазерная трубка всего на 40вт. Заказывал на Али, специализированных продавцов оказалось всего 3, и один явно перевешивал по заказам, а пообщавшись с ним стало понятно почему, менеджеры очень общительные и быстро отвечают на любые вопросы. Заказ был сделал и настало томительное ожидание, скрашиваемое сборкой всех остальных частей станка.

Довольно много различных частей осталось от сборки Re-D-Bot и его последующих модификаций. Дозаказать пришлось сущие мелочи вроде пружинок и подшипников с бортиками. Наконец пригодилась большая станина.

Корпус станка решено было делать из ЛДСП, хотелось, чтобы станов был компактным, так как места в мастерской становится все меньше.

Прикинул размеры корпуса исходя из размеров трубки с станины вышел квадрат 105х105см, высоту решил делать 20см, этого было вполне достаточно для работы с материалами до 50мм. Раскрой листа на корпус и стол, на котором он будет стоять обошелся в 2100р (включая стоимость самого листа).

Полным ходом шла печать различных узлов станка, благо все было смоделировано с учетом последующей печати и это помогло избежать проблем 'узел не подходит к месту'. Хотя все равно некоторые узлы пришлось дорабатывать, к примеру голова имела лишь 1 свободу регулировки, по высоте, вот только добраться до гаек для затяжки стоило множества потраченных нервов, пришлось дорабатывать, так же оказалось, что задняя часть каретки головы вроде как и не несет особой нагрузки, но при изрядной натяжке ремней ее просто выворачивало.

Кстати о степенях свободы. Заводские крепления зеркал имело по 2-3 степени свободы (это кроме возможности поворачивать зеркало), что несколько усложнило юстировку зеркал. В своем проекте я дал им лишь по 1 свободе, голова вверх/вниз, боковое вперед/назад, зеркало у лазера тоже вниз/вверх, вот и все. Меньше подвижности -меньше шансов ошибиться.

В заводских конструкция за подгонку фокуса отвечает подъемный механизм стола, меня этот вариант не устраивал, и я стал думать над тем, чтобы фокус можно было регулировать на голове, так был смоделирован цанговый зажим втулки с находящейся внутри линзой.
Печать всех частей производил из PETG, отсутствие усадки позволяет выставлять точные размеры не переживая,

что детали не будут подходить друг к другу.

Сразу скажу, что этот узел пришлось переделать, так как если линза по каким-либо причинам пачкается то при работе она начинает неслабо греться, так однажды линза вплавилась в цилиндр и была разбита при попытке ее вынуть.

Покупать готовую голову жаба не позволяла и вдруг на глаза попался старый линзованый фонарик, в нем узел со светодиодом и драйвером отлично подходил для зажима линза, размеры совпадали, оставалось лишь откромсать лишнюю часть фонаря (он кстати был нерабочий, деньги за него вернули)). Так же были проблемы с носиком обдува, оказалось что луч нагревает не только точку на поверхности, но и воздух вокруг себя, из за этого кончик постоянно плавился
решено было сделать вставку, для этого отлично подошли уже испорченные сопла для принтера, только решено было рассверлить до 2мм отверстие, чтобы оставалось проистранство на погрешность установки.
Лазер пришел за неделю до НГ, праздники обещали быть плодотворными)))

Большая подстава получилась с валом который должен был синхронизировать каретки Y. Его обещали изготовить, но постоянно кормили завтраками вплоть до 31 числа, а потом и вовсе сказали что будет только 9го… Ожидание было невыносимо и было принято решение временно использовать шпильку, но так как 8мм шпилька совсем не 8мм, было решено использовать 5мм с использованием втулок. Этот трюк вполне сработал (кстати вал мне отдали только 29 января и то не 8мм, а 8.2 да еще и кривой).

Поскольку лазерная голова довольно легкая ее передвижением занимался NEMA17 напрямую, а вот для балки Y пришлось ставить шкивы в итоге получив передаточное 1:2. Не густо конечно, но вполне достаточно.
Долго думал над охлаждением трубки, решено делать на элементах Пельтье, но пока зима в соседней комнате (гараж) и так всегда +10°, было принято решение просто вывести трубки охлаждения с емкостью туда. Воду качал небольшой насос с али за 500р, заявлено 800л/час, оптимистичные китайцы, но около 200 он выдает а нам этого предостаточно.

Конструкция была собрана и станок наконец ожил.
Недостатком моей компактной конструкции оказалось жуткое неудобство юстировки, для нее приходилось снимать боковую стенку, иначе к винтам не подлезть. Но это все мелочи. Полчаса пострелушек в фанеру и бумагу и все зеркала отъюстированы. Первые резы показали что без вытяжки можно разве что бумагу резать. В качестве нее отлично подошел старый вентилятор 140х140мм, уж не знаю от чего он, но дует он крайне мощно, а шумит наравне с пылесосом. Испытание вытяжки проводились электронной сигаретой (именно для таких целей она и приобреталась) и результат был отличный.
Далее начались испытания возможностей 40вт трубки. Результаты меня несколько поразили. Про 4мм фанеры и говорить не стоит. Оргстекло нашлось только 1мм, его лазер режет даже на крайне малых мощностях. В 1 проход удалось резать до 8мм фанеры, но медленно. Получилось даже прорезать 12мм, но в 3 прохода, хотя о качестве реза говорить не стоит…
Испытания и пробные изделия делались из довольно плохой фанеры 44 сорта причем пролежавшей в гараже 2 года. При попытке купить хорошую выяснил, что в моем городе этим занимается ТОЛЬКО 1 контора и ожидание 3 недели. Сижу жду)))

Ах да, то о чем вообще стать – стоимость станка с учетом покупки всех частей составляет менее 16000 рублей. И это с полем 60х70см. А поле может быть практически любых размеров.

Больше фотографий можете увидеть перейдя по ссылке на альбомТак же прикладываю “смету” с ссылками.

Спасибо всем кто смог дочитать до конца.

Можете пинать.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

237
Комментарии к статье

Комментарии

08.02.2018 в 17:51
1

Поздравляю! Отличная работа!
У меня самого полностью готовый китаец с полем 200 на 300 мм, но очень крепко подумываю о переделки хотя бы до габаритов 300 на 400, прямо внутри того же корпуса. Но пока не до этого! Пишите о развитии проекта! Очень интересно!

08.02.2018 в 17:55
2

Спасибо. Станок хоть и совсем свежий, но постоянно что-то дорабатываю, как например с кончиком. Товарищ мне вытачивал его из стали, но очень уж тяжелое получилось, и отверстие было 4мм, воздушный поток слабоват был. С соплом от принтера получилось самое то, и высоту немного регулировать можно. Вот что значит собственный проект... сплошные доработки)) Хорошо хоть пластиком успел закупиться на распродаже от Абс мэйкеров.

08.02.2018 в 18:02
0

Отлично! Полезная статья, в закладки. Спасибо.

08.02.2018 в 18:06
2

Пожалуйста, если соберетесь сотворить нечто похожее я поделюсь моделями.

08.02.2018 в 18:50
0

Прошивка стоит grbl 1.1 или 0.9? Напишите пожалуйста настроики прошивки под вашу конфигурацию.

08.02.2018 в 18:58
1

Я использую RIBS, это программа со своей прошивкой. Все настройки делаются в программе. Без активации она работает как демка на 200линий по вертикали, вполне хватит чтобы понять что из себя представляет прога. Иногда автор вдвое снижает цену на какие-нибудь праздники. https://sites.google.com/site/nikromsoft/home/programmy

18.02.2018 в 15:15
0

Спасибо за наводку, замотался искать нормальный софт для резки

18.02.2018 в 15:42
0

Пожалуйста. Автор сказал что в скором времени будет делать софт специально для углекислотников, но пока ничего конкретного не говорит.

08.02.2018 в 18:10
1

Хочу так же заметить что лазерные трубки больших мощностей (больше 90ватт) в России покупать намного дешевле. Так же трубка Resi W2  в Китае  стоит около 38т.р., а в России ее же можно купить уже от 21т.р. Продавец сказал что такая высокая стоимость из за жесткой упаковки, но порой стоимость доходит просто до маразма, особенно с трубками 150-180вт.

09.02.2018 в 09:45
1

А у какого продавца вы брали в России?
Ну и по самой РФ если пересылка, тоже денег будет стоить

09.02.2018 в 10:04
0

У меня трубка на 40вт, ее проще купить в Китае, а более мощные уже лучше брать в России, доставка обойдется не более 1000р (из Китая в десятки раз больше). В будущем я смотрю на Reci w2, их можно купить тут и тут к примеру

29.08.2019 в 11:53
0

А 90вт достаточно для спекания металлического порошка? (SLS)

29.08.2019 в 17:43
0

Нет.
Рассчитать проводится примерно так - Спекание порошковых материалов представляет собой тепловую обработку свободно насыпанного порошка или спрессованных заготовок при температуре 0,7 – 0,9 абсолютной температуры плавления металла порошка или температуры плавления основного металла.

Смотрите температуру плавления своего металла и вычисляйте мощность.

Предварительно скажу что это будет мощность от 180Вт и это будет медленный вариант.


08.02.2018 в 18:34
0

На какой электронике и софте работает станок и с какой точностью?

08.02.2018 в 18:52
0

На данный момент станок работает на Arduino Uno, софт RIBS, он платный, но довольно удобный. Правда с СО2 лазером ему тяжеловато, скорости обмена информации явно не хватает. Вот ссыль на автора https://sites.google.com/site/nikromsoft/home/programmy

08.02.2018 в 22:11
0

Понятно. Софт RIBS это растровый деЦкий сад для выжигания картинок.

08.02.2018 в 22:18
0

Тем не менее он хорошо это делает)) Ну и кроме гравировки он и резкой умеет заниматься

18.02.2018 в 15:17
0

А чего не децкий сад? Чем режете?

18.02.2018 в 15:38
1

Если хотели задать вопрос Adminn, то нажать надо было под его текстом))) Я пробовал много разного софта и RIBS оказался куда удобнее прочих

08.02.2018 в 18:41
1

Спасибо, отличная статья. Только начал собирать инфу про CO2 станки и комплектуху а тут вы такой ценный материал выложили.Лазерный гравер собрал. ЧПУшку тоже. H BOT в процессе. Займусь наверное теперь таким же проектом)))))

08.02.2018 в 18:50
1

Я очень много нарыл по со2 лазеру. Если будут вопросы пишите в лс или найдите меня в телеграмме, там ответы будут оперативнее

08.02.2018 в 18:46
0

Кстати в качестве вала вполне можно использовать калиброванный пруток из нержавейки 8мм диаметром.

08.02.2018 в 18:54
0

Да там хоть нос Пиноккио сойдет на самом деле, нагрузка не велика. Просто для цивильности хотелось вал, но из за подставы использовал шпильку, ее вполне хватает, подшипники помогают ей не искривляться.

08.02.2018 в 19:04
7

Не умею редактировать, поэтому добавлю тут. Сделал бюджетный столик v.2.0 для резки.

08.02.2018 в 19:30
0

перфолента?

08.02.2018 в 19:45
1

Да, у меня всегда была проблема сделать одинаковые отверстия, а тут уже все сделано))) Использовал самую тонкую что нашел 0.5мм. Ламели через 25мм. Если скреплять на ровной поверхности то получается абсолютно ровный ламельный столик. Правда сбоку приходится чем-либо крепить жестким, иначе стол 'плавает', но нагрузку сверху держит огромную (мой чедушный вес запросто)

30.08.2018 в 13:54
0

А можно чуть подробнее про конструкцию? И зачем он вообще нужен? Чтобы дно не порезалось? А если просто фанеру подложить снизу вторым слоем это чем плохо?

30.08.2018 в 14:09
0

Ничего сложного. Ламели скрепляются шпильками, дистанция между ними создаётся втулками. Нужен он для того чтобы была дистанция между дном заготовки и дном станка, нельзя просто положить заготовку на дно, вся смола и гарь летит туда, если не будет пространства у вас обратная сторона заготовки будет вся темная и липкая от смолы.

30.08.2018 в 18:23
0

А где ламели и втулки lдешевые лучше всего брать?

Я понимаю, как временное решение подойдет много винтов или шурупов с высокими шляпками ввинченных в подложку (можно со втулками). Или много уголков алюминиевых прикрутить ребром вверх.

30.08.2018 в 19:15
0

культурно выражаясь заипетесь вкручивать винты, их нужно крайне много и намучаетесь выравнивать плоскость. 
ламели это перфорированная лента, смотреть в магазине крепежа, цена ей около 200р за 25 метров, брать самую тонкую, скорее всего 0.5мм. Втулки печатал на принтере.
Алюминиевые уголки конечно можно использовать, но выйдет дороже и чистить труднее немного

08.02.2018 в 19:25
0

А вообще давление самого луча кто-нибудь пробовал? Может сделать станок для пост обработки...кинул в камеру деталь, он пробежит по заданному алгоритму не сплошняком, чтобы не перегреть, можно вентилятор включить...и всё, если давление есть-чё мучатся всякой ерундой...никто не пробовал, там-же на гравёрах мощность луча регулируется? Попробуйте по печатной детали проскочить полоской на разной мощности кто-нибудь, если можно. Там-то обработки той пластика -межслойные полосы убрать. Просто смысл покупать для пробы лазер, который стоит 6 рублей и потом понять что он не нужен...

08.02.2018 в 19:34
1

если вы хотите лазером 'сплавить' слои то реализовать это будет проблематично. во первых надо совсем убрать линзу, так как даже на самой маленький мощности на пластике остается борозда от прохода лазера, а во вторых каретка же движется по плоскости, а мало какие печатные детали плоские. Это если я вас правильно понял.

08.02.2018 в 19:38
0

зачем их сплавлять - их выравнять просто, линзу...это проблема, согласен...то что она движется по плоскости - не значительно, насколько я знаю лезер не подвержен рассеиванию как простой луч...
линзу нельзя убирать...рассеивание можно получить...а получишь рассеивание...ерунда получится...хотя не знаю. ясно в общем, почти убедили, спс.

08.02.2018 в 19:41
1

подвержен, но слабо. я думаю можно поиграть со скорость/мощность чтобы добиться температуры нагреваемой поверхности когда она под своим весом начнет разглаживаться. но стоит учесть что делать это придется без обдува. Интересный эксперимент, надо будет как нибудь попробовать

08.02.2018 в 19:43
0

Не-не, лучше попробуйте с лазером от пишущего привода, боюсь стать виноватым в поломке или какой-нибудь аварии, или вообще ЧП. Дома буду - сниму с поломаного бука лазер...надо снять его...блок питания с регулятором где-то достать для него...

08.02.2018 в 19:47
1

видел статьи о них но так руки не дошли сделать, зато дошли до вот такого агрегата. все равно попробую, отпишусь. одну линзу я уже разбил, что еще я могу в нем сломать)))

08.02.2018 в 19:49
0

Спасибо будет очень интересно...

09.02.2018 в 17:41
1

Попробовал на пластике, не получится сгладить. Если проходить без линзы то остается не борозда, а наоборот холмик, наверно пластик расширяется от нагрева, ну и выглядит это хуже чем просто слои. Так что пока что баня и шкурка наше все))

08.02.2018 в 19:59
0

Глаза берегите только, не хочу стать виновным.

08.02.2018 в 21:15
4

Покупай аппарат да балуйся на здоровье с пластмассками.



08.02.2018 в 21:30
0

О! Я подобный агрегат видел в старых видео, первые модели, он был куда больше. Классная штука, еще бы подешевле... раз в 1000))) и пескоструйка ушла бы в прошлое

08.02.2018 в 21:56
0

Да это дорого, тут как вариант самому сделать.

08.02.2018 в 23:11
0

Да это дорого, тут как вариант самому сделать.
Давай сделаем это! С чего начнем? 8)

08.02.2018 в 23:13
0

Это. Хватит.

08.02.2018 в 23:16
0

Это. Хватит.

08.02.2018 в 23:18
0

Ну на самом деле, достаточно уже порезвились.

08.02.2018 в 23:23
1

Ну на самом деле, достаточно уже порезвились.
Хватит! Хватит меня провоцировать отвечать на ответы моих комментариев. Я уже почти спать лег, а тут сообщение на почту... Вот сижу - пишу ответ, а мог бы спать давно. ;)

08.02.2018 в 23:50
1

Хватит меня провоцировать...
А я вот - с дуба рухнул и не знал что такое ваще существует у нас...

Начало - немного напомнило...

https://youtu.be/IHBmNE-G2E4


08.02.2018 в 19:48
0

 давление самого луча
это из области теории?
Давление солнечного света[3][4][TABLE][TR][TH]Расстояние
от Солнца, а. е.[/TH][TH]Давление,
мкПа (мкН/м²)[/TH][/TR][TR][TH]0.20[/TH][TD]227[/TD][/TR][TR][TH]0.39 (Меркурий)[/TH][TD]60.6[/TD][/TR][TR][TH]0.72 (Венера)[/TH][TD]17.4[/TD][/TR][TR][TH]1.00 (Земля)[/TH][TD]9.08[/TD][/TR][TR][TH]1.52 (Марс)[/TH][TD]3.91[/TD][/TR][TR][TH]3.00 (пояс астероидов)[/TH][TD]1.01[/TD][/TR][TR][TH]5.20 (Юпитер)[/TH][TD]0.34[/TD][/TR][/TABLE]

08.02.2018 в 19:51
1

это из области теории?
какой теории? вы что в школе не делали крыльчатки которые от давления луча солнечного света крутятся ? делается из фольги белой .
оказывается разные школы всё-таки все...а ну хотя есть люди институты сразу заканчивают, до окончания школьного курса...всякое-же бывает.

08.02.2018 в 19:55
0

во блин, а нам такой опыт не показывали. даже интересно стало

08.02.2018 в 20:01
0

не могу нагуглить - раньше находил видео. да и в школе вроде-же делали.

08.02.2018 в 20:02
0

наверно я слишком молод))) потому ничему и не учат

08.02.2018 в 20:09
0

находил раньше

08.02.2018 в 20:18
0

вот оно, там вакуум


08.02.2018 в 20:22
0

Интересно. Вот как нас маги-шарлатаны дурят :D

08.02.2018 в 20:27
0

Нашёл я радиометр, во



я не знаю насколько это точно, но в школе у нас воздух вроде откачивали, я плохо помню уже.
И там давление сть, вот попадалово - фиг найдёщь, точно теория :).
Аймсори, факир был пьян и фокус и фокус не удался. Ну было ведь...:(

16.02.2018 в 22:39
0

Самый простой эксперимент с давлением света- поставьте руку в сантиметре- двух от вспышки фотика (лучше внешняя, она мощнее), и нажмите на спуск. Вы почувствуете весьма ощутимый удар по коже. Только не прикладывайте вплотную- будет ожог.

16.02.2018 в 22:42
0

Тепло ощущал, а вот давления нет. Надо в качестве эксперимента сфотографировать стоящий листок бумаги, теоретически должен оттолкнуться

16.02.2018 в 23:44
0

Сейчас попытался. Ну, листок не двигает, конечно, даже тонкий. Но в 5 миллиметрах от пыхи в руку чувствуешь не то поток тепла, не то удар. Очень слабый. Хотя пыха весьма мощная- Nikon SB-800. Есть еще пара сетевых, советских еще. Там вообще жуть моща. Но далеко лежат.

17.02.2018 в 00:00
0

тогда можно попробовать подвесить листок, раскачивать легче чем столкнуть

08.02.2018 в 20:19
0

не то короче, точно :). там всё теория. я сам видимо так всё это слушал :)

08.02.2018 в 20:03
0

Да, почистили-бы тут мои комменты.

08.02.2018 в 20:32
0

Тока если скажешь как это сделать, эт мой первый пост))

08.02.2018 в 20:38
1

Айм сорь, у меня такое


и вот я перехожу по ссылке

Яизвиняюсь, у меня нет времени на это, я пошёл дальше делами заниматься.

08.02.2018 в 20:42
1

Похоже школьные опыты нынче не в почете у органов гос власти)))

08.02.2018 в 20:45
0

Плин, смотрите луч Эйри (гнутый луч), лазер перекидывает через стенку лёгкие пенопластовые шарики. Чуть не залажался - склероз начинает фух. Это доказано заблокировать и не смогут. Это чем у нас тут органы безопасности занимаются...историю стирают? Сейчас найду. Опыт с лучом Эйри. Я тут не склеротик мать их...
Вот плин, у меня всё с головой нормально, я просто Владимиру Путину больше день ото дня начинаю доверять.
Вот
.
[IMG]http://www.membrana.ru/storage/img/8/8hj.jpg[/IMG]

08.02.2018 в 20:54
0

Исторические научные фильмы запрещены , а потом говорят что Украинцы историю переворачивают. А сами чё делают? Не ну может я дурак такой? Или у меня инет отдельный от того что у всех? Я скрины не рисовал вообще - всё по честному. У меня просто нормально всё с памятью. Я ему уже доверяю - вообще на выборы не пойду. Всё я пошёл программу писать - больше ничего не могу поделать с этим. Пошли все на выборы. Вообще творится непонятно что.Только в компиляторах порядок есть какой-то ещё.
ТС-у приношу извинения, я не виноват, так получается само. Это все это, безопасность или кто-там билайн. Я не виноват.

08.02.2018 в 21:11
1

К сожалению... я с тобой согласен...так что не расстраивайся, пиши программу))

08.02.2018 в 21:40
0

Ну видимо интернет ресурс нарвался, но у меня просто по иной причине эмоции такие были - потому что я помню, что всё было, и ведео этих в инете была куча относительно недавно (вовсе не фейковых), ещё лет пять назад. А сейчас пойди днём с огнём сыщи. Это хорошо про луч Эйри вспомнил, крыша ещё не поехала значит. Только там микрочастицы, нету там шариков никаких.

09.02.2018 в 23:58
0

Ещё есть такое: Солнечный парус. https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечный_парус

09.02.2018 в 00:01
1

Айм сорь, у меня такое



https://youtu.be/E9lOnj-nnFY

https://youtu.be/XS3609U8LaY

https://youtu.be/vgiTRPSpMd8


А я - очень 'люблю' запреты огв...

По-своему.

24.08.2019 в 15:35
0

Они крутятся не от давления света, а от давления расширяющегося нагретого воздуха у крыльчатки.

09.02.2018 в 09:28
0

Ого, с таким бюджетом - станок редущий 8 мм фаннру!
У меня было желание собрать подобное; но думал что нормальной мощности за такие деньги не собрать.

09.02.2018 в 10:00
1

Должен предупредить что 8мм это скорее крайний случай. Все таки 40вт не для таких работ. И Надо замерить что я использую линзу на 51мм, ее полезная длинна фокуса почти 4мм, позже мне придет линза на 72мм, у нее активная длинна 6+мм, там что должно получаться получше. Для фанеры 8мм стоит смотреть на трубки от 80вт, тогда трубку лучше покупать в России, такая трубка стоит у нас от 11т.р., БП лучше в Китае, он лишь немного дороже (вообще если смотреть в будущее лучше сразу купить мощный, так как он может работать со слабыми трубками, и не придется переплачивать половину суммы)

09.02.2018 в 15:14
0

Ну мне достаточно было бы 2-4 мм фанеры; просто поразило что и 8 мм берет)

09.02.2018 в 15:27
0

А есть ли модели/чертежи  данной конструкции?

09.02.2018 в 15:38
0

Конечно, правда только модели, чертежи не делал, так как у меня была полная модель. А исходя из размеров моей станины я уже подбирал размеры прочих узлов.

10.02.2018 в 17:22
0

а где тут со2 лазер? только в названии чтоль?

10.02.2018 в 17:29
0

Так это и есть со2 лазер. Лазерная трубка наполненная смесью газа на основе со2.

12.02.2018 в 13:47
0

Отличная работа!!! А Вы могли ба отправить модель в SolidWorks мне на почту

15.02.2018 в 16:17
0

Я в шоке, давно хотел что то подобное. Класс!!! А возможно модели получить в Солиде?

15.02.2018 в 18:34
0

Напишите в лс ваши контакты и я поделюсь

14.01.2019 в 11:33
0

Добрый день. Хоть убей не могу найти где лс тут.) Может еще не достоин писать в личку всем. Как раз недавно задумывался о сборке чего-то подобного. Было бы интересно посмотреть модели ваши. А то не всегда понятно, что описывается в статье. Если не затруднит на razve собака bk.ru

зы: увидел ссылку, простите за беспокойство.)

14.01.2019 в 17:06
0

Ничего страшного

15.02.2018 в 16:19
0

Добрый день! Собираю тоже CO лазерный станок, хочу избежать использование вала, и заменить его длинным ремнем, как на схеме, какие идеи на этот счет?

15.02.2018 в 18:37
0

Думаю этот вариант вполне возможен, только ремень надо взять пошире, иначе упругость ремня будет давать 'рябь' при изменении направления на больших скоростях.

15.02.2018 в 18:47
0

Буду пробывать, а то такой реализации еще не видел. У меня ремень гт2 10 мм шириной, но шкивы 20 мм - можно проложить ремень  по два ремня в параллель.

17.02.2018 в 20:02
0

Два в параллель только если на разных шпулях, иначе могут наскочить друг на друга. Если размеры не большие то 10мм ширины ремня должно хватить. Я заметил что мои 6мм при длине ремня 2 метра на сторону на поворотах при скорости более 3000мм/мин дают небольшую рябь. Скажем так если сделать прожиг лестницы то на каждой ступеньке будет синусоида (2-3 колебания общей длинной около 2мм и шириной 0.5-1мм). Надеюсь понятно написал...

17.02.2018 в 23:04
0

длина большая  - рассчетное рабочее поле 1,3х0,9 м, попробую с ремнями, если что переделаю на шпильку - я живу в маленьком городе, конструкционный профиль заказывал из москвы, нигде его нет - ближайший в новосибирске, а это за 1200 км от меня... и шпильку длиной метр, только строительную могу найти с резьбой, а практика показала - они все кривые. У меня там редукторы по осям стоят 1/3 и двигатели нема 17, я на большую скорость не рассчитываю...

17.02.2018 в 23:43
0

лазерные на шпильках не делают, скоростя же большие используются. с редукцией надо будет экспериментировать. шаговики выдают больше мощности на малых скоростях, это хорошо видно из диаграмм в даташитах.

17.02.2018 в 23:47
0

я шпильку хотел использовать для соединения - просто как кордан по оси Y - два ремня, один мотор... о, как у тебя) сейчас только увидел. Пришлешь и мне модели кронштейнов зеркал на kolian_777@list.ru, буду благодарен!

18.02.2018 в 00:04
0

Шпильки вполне достаточно, только приходится по длине делать несколько подшипников чтобы ее не изгибало, и приходится использовать подшипники с внутренним диаметром больше шпильки, а на саму шпильку печататься втулки, так как шпильки совсем не точного размера, М8 скорее 7.5-7.8мм. А так у меня вполне неплохо работала М5.  Отправлю сразу все, народ часто просит поэтому все сразу запаковано.

18.02.2018 в 00:07
0

Огромное спасибо за модельки,  я все таки решил сделать со шпилькой, а не длинным ремнем, так надежнее на мой взгляд:)

18.02.2018 в 00:20
0

И так намного проще реализовать. Будут вопросы - обращайтесь.

30.08.2018 в 18:20
0

Я собирал 3d принтер с такой кинематикой. Оно работает, правда, да, были некоторые проблемы из за длинных ремней, результат не очень понравился. Есть альтернативна схема из двух Г-образных ремней (делаем букву П из двух Г смотрящих друг на друга) на разных уровнях с одним мотором с двумя шкивами посредине, тоже пробовал, вроде заметно лучше. Но принтер это немного другое, если у Вас именно резак, а не гравер то, по идее проблем особых быть не должно, там скорости очень низкие, растягивающие нагрузки минимальны. А для гравера, наоборот, схема явно не лучшая.

30.08.2018 в 19:11
0

В граверовке работает только 1 ось, вторая можно сказать скорее не работает. что мешает использовать ремень пошире стандартного и избавиться от проблемы длинного ремня?))) НО, одно больное НО. Если гравировка производится 'чеканкой' без изменения скорости, то вообще пофигу что у вас за ремень, хоть тросик натягивай. Так что нет смысла изобретать велосипед.

15.02.2018 в 17:07
0

модели в доступ выложите?

15.02.2018 в 18:32
0

Именно в раздел моделей нет, но по просьбе могу предоставить.

16.02.2018 в 01:44
0

Можно и мне:  bga_rf(собака)mail.ru , спасибо!

16.02.2018 в 07:33
0

Отправил, наслаждайтесь

16.02.2018 в 09:50
0

Здравствуйте, можно и мне модель посмотреть?  merzo@yandex.ru , за ранее спасибо!

16.02.2018 в 09:59
0

Вышлю вечером.

16.02.2018 в 10:55
0

Спасибо :)

16.02.2018 в 11:05
0

Добрый день ! Вышлите и мне модель shsergeyn@mail.ru

16.02.2018 в 11:14
0

Хорошо. Если не отправлю до 21:00 напомните, последнее время сильно загружен

16.02.2018 в 16:36
0

Отправил

29.11.2018 в 21:38
0

Добрый день, а можете  и мне прислать  модель вашего станка? aranig20@gmail.com. Спасибо заранее.

29.11.2018 в 22:18
2

https://drive.google.com/open?id=1RiQUr3OgfrifAkEFjVfczsl7xrXIh5iC
Давно уже выложил на всеобщее пользование))

29.11.2018 в 22:26
0

Пардон, не увидел.

15.02.2018 в 18:37
0

тогда прошу.  lbvfy523@yandex.ru  заранее спасибо.

15.02.2018 в 18:43
0

Отправлю, но позже, пока что я занят

19.02.2018 в 09:49
0

И мне пожалуйста payee (at) rambler.ru . Спасибо.

15.02.2018 в 19:04
0

Очень приятная статья.

Не дадите ссылочку на свой лазер или даташит от него? Заразился, думаю с чего начинать поиски на али.

15.02.2018 в 20:37
0

Он есть в смете в конце статьи, 40вт, там есть ссылка на магазин. только учтите что к выходным цены всегда повышаются, в понедельник днем нормализуются

15.02.2018 в 21:46
0

спасибо!

15.02.2018 в 22:03
0

если будут вопросы - обращайтесь

15.02.2018 в 19:28
0

Отличная статья. Мечтал как-то, да думал очень золотым он выйдет, а тут вроде ещё и терпимо (конечно не бесплатно но и не 50тыс).
Хотел поинтересоваться скоростью реза, если резать 6мм фанеру. Так же, может кто подскажет, долго ли лазер проживёт при резке, а не при гравировке? В принципе мне не на поток, так, для дома, но деньги то всё же ощутимые на детальки.
Фрезер собрал давно, уже лет 7, принтеры давно в ходу, а вот лазера небыло )

15.02.2018 в 20:40
1

Сейчас у меня только линза с фокусный расстоянием 51мм, она плохо подходит для резки 6мм но тем не менее режет на скорости 300мм/сек при 60-70% мощности. На следующей неделе мне придет линза на 76мм, она больше подходит для 6мм, если напомните то я отпишусь о результатах тестов. Я готовлю статью с подробным описанием всех тонкостей, но выйдет она скорее всего на следующей неделе.

15.02.2018 в 21:17
0

Понял, спасибо. На след. неделе устраивает )) Не к спеху.

16.02.2018 в 11:20
0

Подскажите, что вы режете на скорости 300мм/с на 65% мощности 40 Ваттной трубки? Я как бы собрал не один лазерный станок, со скоростью что то путаете.

16.02.2018 в 11:41
0

Точно. Хорошо что сказали. 300мм/мин. Спасибо, исправлю.
П.с. не исправлю, срок прошел.

27.02.2018 в 11:59
0

напоминаю про статью ))
Ну и просьба модельки (копировать не буду, мне просто для понимания процесса куда что) если есть возможность показать dvd-media@mail.ru
Пока весь в раздумьях как из г и палок сделать чудо ))

27.02.2018 в 12:09
0

По статье... Подарили мне фирменный контроллер и хотел в статье о нем рассказать, но оказалось что он плохо дружит с драйверами типа A4988 и подобными, поэтому придется обойтись без него в статье. Ближе к выходным выложу статью.
Модельки отправлю вечером.

27.02.2018 в 12:14
0

Я пока не определился на счёт контроллера... Толи покупать 3-4 осевой всё в одном (синяя плата на али) толи отбельно 4 осевой и драйвера отдельно, толи рампс или шилд под принтерные драйвера (моторы то нема17). Просто знаний не хватает для соединения всего в одно целое если брать отдельно шилды. В принтере проще, всё по накатанному )
Хотя можно с фрезера контроллер использовать конечно, там 5 осевой, мощный со всеми плюшками, но хочется отдельно.
Повествование именно по электронике бы в статье максимально просто ))

27.02.2018 в 12:20
0

По электронике в статье будет, не могу сказать что полностью разжовано, но довольно подробно. Если вопросов много, лучше найдите меня в телеграмме, аватарка та же что и тут

27.02.2018 в 12:30
0

Спасибо, попробую разобраться когда выйдет статья ) телеграмм не использую...

27.02.2018 в 12:37
0

Тогда Вайбер.

15.02.2018 в 20:42
1

Проживет лазер долго, он так то изначально сделан чтобы резать. Главное не перегревать и не работать на высоких мощностях. рабочая мощность до 80%, больше 80% только кратковременная.

01.03.2018 в 12:37
0

Добрый день! Поделитесь пожалуйста моделями max1982max@inbox.ru. Заранее спасибо!

04.03.2018 в 09:10
0

Очень .вдохновила ваша статья на сборку,поделитесь модельками пожалуйста 
 zahar44@mail.ru заранее спасибо. 

04.03.2018 в 19:44
0

Очень интересная статья! собираюсь собирать нечто похожее. если можно поделитесь моделями на nickpnr@bk.ru Заранее Спасибо!

04.03.2018 в 19:52
0

Отправил. Пользуйтесь

05.03.2018 в 14:16
0

Отличная статья!
Поделитесь пожалуйста модельками!)
blakmithlol37@gmail.com

Благодарю!);)

05.03.2018 в 18:01
0

На вашу почту отправить почему-то не удается, маил не позволяет

05.03.2018 в 18:08
0

Букву пропустил,даже несколько:D
blacksmithlol37@gmail.com

21.03.2018 в 03:02
0

если не затруднит отправьте пожалуйста модели на почту: redirekt.center(соб)gmail.com
и еще не могли бы вы помочь определится с линзами для 1квметрового стола. у китайцев запутался.
спасибо.

24.03.2018 в 01:02
0

Доброго времени суток! 
Тоже хотел бы добавить себя в число просящих, потому как тоже загорелся желанием собрать такой станочек. Если не затруднит, вышлите пожалуйста на адрес maryan1(собачка)mail.ru модели, а то я с солидом как-то не очень. Заранее благодарен

24.03.2018 в 01:18
0

Отправил

24.03.2018 в 09:58
0

Преогромнейшее спасибо!
Даже не ожидал, что так оперативно)

24.03.2018 в 10:02
0

По вечерам я все время в сети. Да и если отложу то по-любому забуду

27.03.2018 в 13:35
0

Тоже можно модельки получить? заранее спасибо. почта lcf_m(собака)hotmail.com

27.03.2018 в 13:48
0

Вечером отправлю. Если смогу расшифровать почту)))

17.04.2018 в 11:49
0

Ну и как, народ, модели получили, а есть герои, повторившие подвиг? :)
У меня пока затык в трубе (зависла на таможне уже какую неделю) и так, по мелочам (тоже из-за почты окаянной).

17.04.2018 в 14:04
0

Двое точно повторили, остальные молчат или изредка вопросы задают)))

17.04.2018 в 14:06
0

надо им не отвечать, чтобы из тени выползали ))
У меня радость - труба 'ожила'.. Растаможили наконец, осталось совсем немного и...

17.04.2018 в 14:27
0

Ещё одним джедаем больше)))

19.04.2018 в 12:36
0

 

19.04.2018 в 12:38
0

Отличные станок и статья!
Можно тоже получить модельки на ruby7(собака)mail.ru ?
Не пробовали металлы резать или порошки спекать?

19.04.2018 в 12:56
0

Вечером отправлю.
Металл резать не будет, не те мощностя, порошки не пробовал, надобности не было.

29.04.2018 в 13:29
0

Уже писал в личку) тоже хочу модельки) почта   alexey.26live@yandex.ru Спасибо)))

13.05.2018 в 12:07
0

здравствуйте. хочу у вас спросить, есть ли разница при выжигании или гравировке, картинок на фанере, лазером со2 если его сравнивать с простым синим лазером 2.5 вт?

13.05.2018 в 12:28
0

Да, есть. синим получается контрастнее и 'чернее'. Синий может сделать неглубокий, но очень темный рез, СО2 лазер сделает скорее глубокий рез, и то не особо темный. Если нужно делать только гравировки на дереве и не нужна спешка, то я бы рекомендовал простой синий лазер.

13.05.2018 в 12:40
0

спасибо за ответ, тогда пока буду присматриватся к синиму или фиолетовуму  лазеру, со2 пока подождёт.

13.05.2018 в 12:45
0

длинна волны 440-450, самое то. Главное смотрите с TTL

26.05.2018 в 18:48
0

Добрый день. Очень интересный проект вы молодец!. Сам собрал с 0 гравер на лазере 5,5Вт в связи малым бюджетом, на хобби .Собрал в стоимость 10000 рублей за 3 месяца,  для гравировки самое то!, но тут пришла мысль в голову разрабатывать и резать 3д пазлы и небольшие конструкторы для детей( благо у меня их в родне много :)  и вот вот сын родиться и дочь 10 лет растет) и тут я понял, моего лазера на резку просто не хватает. Печаль. Видимо нужно собирать на CO2 лазере. И вот тут темный лес, информации почти нет, крупицы, у вас более доходчиво написано. Непонятно осталось с зеркалами, сколько, какие и как их юстировать, и можно ли подключить управление через Shield v3 блок питания для co2.  И можно идти по вашим стопам :) если бы еще помогли советами, то был бы безмерно благодарен! Есть 3д принтер старенький правда но печатает, может что самому напечатать можно, как и вы.

26.05.2018 в 19:00
0

Кстати может кому пригодиться: направляющие на свой станок сделал из алюминевых трубок диаметры 8 и 10 мм продается в леруа-мерлен в направляющие по оси y впихнул валы от струйных принтеров на 8мм, а в направляющие валы на ось x  где сам лазер катается оставил пустыми, вроде не гнется и катается норма, можно 8мм трубку запихать во внутри 10мм и будет тоже ок, прогибов нет, за месяц использования нареканий нет, риски от подшипников не набивает на трубках. Полет нормальный. Есть полный макет для печати деталей на 3д принтере. кому нужно могу скинуть. ушла почти бобина на все делали для гравера.

26.05.2018 в 19:19
0

Конечно можно использовать Shield v3, более того я рекомендую его использовать как самый простой и дешевый вариант в сборке Arduino Uno+Shield v3+A4988. На шилде один из концевиков будет отвечать за управление мощностью, какой именно будет зависеть от прошивки.
Зеркал понадобится 3 штуки, проще всего молибденовые, юстировать можно по разному, лично я начинаю с прикидки лазерной указкой, а потом уже начинаю прострелы, опасное занятие, уже раз 5 попадало по руке, много вреда не причиняет, но ЗАСТАВЛЯЕТ быть аккуратнее)))
Советами помогу, без проблем.
Напишите почту, я вышлю модели и контакты. Обязательно прочтите вторую мою статью, чтобы вопросов было меньше.

26.05.2018 в 20:29
0

Спасибо за ответ. прочитал 2 статью, да стало по меньше вопросов, как я понял нужно 3 зеркала и 1 фокусирующая линза? или 2 зеркала и фокусирующая? прошивка ардуинки GRBL 1.1. UNO +V3+ 8825 драйвера.Почта lexx_79@mail.ru. Спасибо заранее !

26.05.2018 в 20:42
0

3 зеркала и 1 линза, фокусирующие зеркала встречаются редко и не слишком удобны в эксплуатации.

26.05.2018 в 20:51
0

А на что влияет диаметр зеркал? Или если быть точнее какие нужно по диаметру на 40W ? или это не влияет?  на 20мм нормально ? у меня поле 80см на 80 см.

26.05.2018 в 20:57
0

для 40, как и 80вт, никак не влияет, 20мм хватит

26.05.2018 в 21:02
0

Спасибо, понял, буду дальше изучать! На сегодня больше вопросов нет :)

31.05.2018 в 17:07
0

Они появятся дальше... и больше )))

01.06.2018 в 18:01
0

Здравствуйте. А где можно прочитать вторую часть? Киньтесь ссылкой в меня :))))

01.06.2018 в 19:26
0

Так на странице моего профиля.
http://3dtoday.ru/blogs/cepko777/

02.06.2018 в 07:47
0

Наскреб деньги на все хозяйство:трубку 40W, БП, линзу и зеркала. Изучаю продавцов. Пока собирал деньги, у того у кого хотел купить на али подорожало на 2500.Печаль. Подумал и решил поставить 2 головы, оставить твердотельник на 5,5Вт( уже стоит и работает) и рядом прикрутить со2, чтобы и гравировать нормально и резать можно, так сказать 2 в 1. На со2 гравировать, как-то дороговато будет.

02.06.2018 в 09:15
0

По цене учтите что некоторые продавцы, особенно клаудрей, на выходных поднимают цены, в будние дни цена нормализуется.
У вашего решения есть пара негативных нюансов:
Во первых вы потеряете часть рабочего поля, так как каретка увеличится, во вторых у головы будет довольно большая масса, а СО2 гравера это не очень хорошо, так как он способен работать на очень больших скоростях (но это уже зависит от ваших методов работы)
Почему считаете что на со2 дорого гравировать? твердотельный лазер как и со2 трубка являются расходником. Ресурс диода до 15000часов (в идеале, а так около 8000), ресурс простейшей трубки 1000 часов на мощности 80% и пропорционально может увеличиваться при понижении мощности, гравировать ей можно спокойно при 30-40%, а значит ресурс 2000 часов. Вот только мощность этих 40% втрое больше чем у диода, а значит и скорость работы необходимо увеличить в 3-4 раза.
Единственный недостаток СО гравировки - она получается довольно светлой, в отличии от диодной. Лично я пока не смог это побороть, но у меня в основном работы на резку, нежели на гравировку. На сколько знаю помогает пропитка дерева содой, это действительно помогает, но нужно потренероваться с этим.

02.06.2018 в 07:49
1
02.06.2018 в 08:01
0
07.06.2018 в 13:14
0

я гравировку на со2 тоже чот не победЮ никак. То вполне не плохо получается, то слишком контрастно. Очень сильно зависит от исходника. Не понятно как программа реагирует на плавные полутона. На стекле получается лучше чем на фанере.

А со2 уже работает? Управление ардуино? Сбоев/глюков нет? Я задолбался что с уно что с нано... Постоянно ошибки в процессе работы вылетают. Надёжности никакой.

07.06.2018 в 18:12
0

По поводу ошибок. Уверены в своем кабеле? Ардуинки очень не любят всякие хабы и крайне придирчивы к самим кабелям

02.06.2018 в 19:59
0

Здравствуйте, наконец нашёл немного свободного времени заняться лазером. Вы скидывали мне файлы моделей-Спасибо большое. вот только файла общей сборки нет, а без него трудно разобраться, что, куда присоединяется. Поделитесь файлом общей сборки, пожалуйста. Можно и в PDF  формате, с разных ракурсов.
Просто я всё моделирую в INVENTOR-е, а с SOLID-ом не знаком вообще. Пришлось его установить в надежде что есть общий файл сборки, а его не оказалось. Спасибо за понимание, и ВАШУ 'не жадность'.
В свою очередь, я скину Вам файлы в формате INVENTOR.- может кому понадобятся.

02.06.2018 в 21:39
0

сборка есть, только она сделана в 2018 версии. Если устраивает то скину, только почту напомните

02.06.2018 в 22:14
0
03.06.2018 в 06:53
1

А что, СОЛИД не сохраняет в более ранние версии?
ПОчта:  lbvfy523@yandex.ru
Спасибо!

03.06.2018 в 09:19
1

Нет, сохраняет только в своей и сразу предупреждает, что в ранних открываться не будет.

03.06.2018 в 11:59
0

Странно, потому-что обязательно должен быть функционал 'Save As...' или 'Сохранить как...'.

Поставлю на днях прошлогоднюю версию - смогу попробовать.

ski
03.06.2018 в 16:34
2

Да, есть 'сохранить как', но это подразумевается сохранение в другие форматы, версию сохранения выбрать нельзя

03.06.2018 в 19:38
0

А Через 'третий' формат - затащить - в старую версию?

У меня подобное раньше прокатывало с Вордом, до тех пор пора перекодировщик не поставил.

Использовал мультимашинный формат .RTF вместо всяких там разновидностей .DOC и .DOCX...

ski
03.06.2018 в 20:54
1

Не пробовал, не на чем экспериментировать, я только солидом пользуюсь, иногда компасом. Не знает прокатит ли сохранение сборки.

03.06.2018 в 21:00
0

Просто сравнить 'разнообразия экспортных форматов'  того и другого, как для начала.

ski
07.06.2018 в 13:41
1

нет и небыло в солиде (по крайней мере в последних 3-х версиях) сохранения как в кореле.

03.06.2018 в 12:52
0

Вопросы:
1. какие 'колёсики' используете на каретках?
2. какой размер алюминиевого профиля?

07.06.2018 в 13:20
0

колёса нужно покупать маленькие, если под этот проект без изменений, т.к. каретки сделаны под маленькие ролики (прошу извинить, если файлы уже изменены за это время). Я купил большие (они, как ниже написано - лучше) и в итоге пришлось каретки перерисовывать. К тому же, обращу внимание, что из-за бОльших колёс голова становится выше над столом и чтобы короткофокусная линза 'доставала' до материала, пришлось печатать более длинную 'цангу' для сопла. Примерно на полтора-два сантиметра (а то и три) нужно опускать голову. Ну или укоротить ножки.

07.06.2018 в 18:16
0

Странно. Проект делался под большие колеса. На голове сразу у меня большие, а на боках солянка и больших и малых, но остается запас для опускания колеса и замены на большие. Голова у меня находится примерно на середине прорези.

07.06.2018 в 18:17
0

А вам я вроде отвечал, но видать телефон ответ не отправил. Профиль использовался 40х20мм, длинна моя вам врядли подойдет.

03.06.2018 в 16:37
0

На моем станке целая солянка колес. На голове используются большие колесики с двойными подшипниками, на боковых сверху маленькие двухподшипниковые, а сниху большие одноподшипниковые (их совсем не рекомендую, но жутко лень разбирать для замены.
Рекомендую использовать большие с двойным подшипником, двигаются помягче.
Профиля 20х40мм, длину если надо я скажу, но не вижу в этом смысла, вы же все равно своего размера будете делать.

07.06.2018 в 14:33
0

Заказал, все комплектухи на co2, теперь жду. китайцы сделали скидку за то, что сразу беру комплект. Обошлось 11190. Начал пока печатать головку. Вопрос возник,  как мне ардуинку и shield v3 подключить к бп от со2. CEPKO777 а как у тебя реализовано подключение? есть особенности какие?

07.06.2018 в 16:42
0

у автора руида давно )) Он быстро соскочил с этого садо/мазо с ардуинками.
А подключать по схеме у продавца БП  на пины шилда (тоже схемы есть везде и подписаны они на шилде) зная выходы прошивки.

07.06.2018 в 18:24
0

Никаких особенностей. Как и сказал Александр на БП есть схема, потребуются от нее GND, +5в и сигнал. GND и +5 нужно подать на шилд чтобы связать напряжение БП с ардуинкой, иначе если сразу с ардуинки подать сигнал то БП просто не поймет его. На шилже есть 2 свободных пина для +5 и целая куча GND. Сигнальный пин будет зависеть от прошивки, если это GRBL то это скорее всего концевик X, если RIBS то концевик Y.
Если бы мне не задарили руиду, то так бы и сидел на ардуинках))) цена все таки жуткая, но работать с ним крайне удобно не в сравнении с ардуинкой.
А вам больше скажу, я уже трубку сменил, но не по своей воле, я ее просто спалил))) БП поставил слишком быстро и сильно охладил трубку, она покрылась росой и ее пробило, вот так вот бывает. Новую покупал в Москве на 70вт, но использую БП от 40вт, работает норм

07.06.2018 в 17:46
0

Ну садо мазо конечно это первый путь развития своего опыта ) , как без этого. А до заводского еще далеко мне. Возможно и не будет его, так, как это из разряда хобби. Для внутреннего развития так сказать ну и для души поделки, себя да детей порадовать своих.

07.06.2018 в 18:26
0

Полностью согласен. нормально работает с ардуинкой, скорость гравировки конечно пониже, но главное работает и стоит в 30 раз дешевле в полном комплекте с шилдом и драйверами.

07.06.2018 в 23:22
0

Тебе повезло наверное. Я никак не могу избавиться от подобной ошибки что не делал (причём может и через 5сек как на скрине вылезти, а может через 20 минут.... И ардуины менял и шилд полностью переделал сам, драйвера заменил на тб6560, заземление кинул, ноутбук с психу убил и поставил обычный комп - похрен. Невозможно ответственную вещь без присмотра оставлять резать/гравировать, т.к порой даже лазер не выключается при этой ошибке.. 

07.06.2018 в 23:58
0

Очень странно. У меня подобное было из за хаба. Подключил напрямую родным синим кабелем и все отлично.

08.06.2018 в 00:10
0

я в ужасе сам. Когда уно была, подключено было длиннючим тонким кабелем, через который мега не шилась (вечно ожидание и т.п.) а лазергрбл работало. Да, были сдвиги, пропуски шагов (о чём я не раз жалился) но этой ошибки небыло... Потом уно убил (ковыряя в проводах как всегда), поставил нано и после того как победил пропуски шагов и т.п. появились эти чудесные зависоны. В факе софтины хрень всякая написана, типа нужно ардуино с оригинальным загрузчиком (не Ц340), питание стабилизировать, помолиться в 12 ночи на крутом берегу масачусетского склона (или х.з. какого)... Естественно с оригинальным загрузчиком нану я не найду, как и уно (да и искать нет резона.
Впрочем кабель не помню откуда, но 'блатной' синий (как с ардуинами короткие идут), с фильтром и оплёткой длина метр с хвостиком (короче не могу попробовать т.к. комп не подлезет)...

10.06.2018 в 11:17
0

Автору огромное спасибо за статью. Блин, загорелся :)  Если можно, киньте 3d детальки на почту: dimad@olma.ru

10.06.2018 в 18:05
0

Та пожалуйста)) Отправил

01.07.2018 в 14:29
0

Большое спасибо за столь ценную статью. Если не затруднит, можно попросить прислать модельки деталей на 9650151_собака_mail.ru

01.07.2018 в 16:30
0

Отправил

04.07.2018 в 14:43
0

Ну вот, гибрид почти готов.

04.07.2018 в 17:35
0

Все хорошо, вот только на держателях зеркал нужно только по 2 пружинки, а не 4))) уберите лишние, они будут мешать и создавать перекос. Я дырки делал скажем так запасные, мало ли куда удобнее будет поставить. На каждом держателе должны быть 3 винта для подстройки и 2 пружинки для подтяжки.

04.07.2018 в 17:57
0

Уже все отстроил )) Кто ж знал )) пусть будет пока так, там посмотрим.

04.07.2018 в 14:48
0

Ребята есть одна загвоздка, может кто поможет разобраться. На ардуинке есть шим выход на лазер и он один. Вопрос на БП к СО2 есть 2 входа, 1 это подача шим от построечника и 2( 3 ) 2 входа управления низким уровнем или высоким. Как я понимаю шим от ардуинке подать на вход шим , а второй вход на БП подать на 5 в( управление высоким уровнем. Правильно ли это?

04.07.2018 в 17:33
0

Все куда проще. На БП есть ВХОД (и шим и аналог) регулировки мощности (0-5в), на него и сажаешь выход ардуинки. А 2 входа Низкий и Высокий, это всего лишь РАЗРЕШЕНИЕ на запуск лазера, пока на этих контактах не будет соответствующего потенциала БП не работает, причем только 1, либо GND на низкий, либо +5в на высокий. Обычно просто делают перемычку GND+контакт_датчика_протока+контакт_низкого_сигнала

04.07.2018 в 14:52
0

Мысль что бы регулировать мощность не в ручную резистором , а через программу.

04.07.2018 в 17:36
0

Так и надо, зачем ручки крутить когда все есть в программе

04.07.2018 в 17:55
0

Спасибо!!! буду мастерить электрику. Надеюсь все срастется и будет у меня 2 в 1 станок. Гравировать на 5.5 ваттном, резать на со2. Выложу результат сборки.

06.07.2018 в 16:59
0

Спасибо за ценную статью. Тоже собираю инфу, планирую построить. Можно попросить прислать модельки деталей на agcommsk_собака_gmail.com

08.07.2018 в 22:24
0

Доброй ночи! Если не затруднит скиньте и мне файлы проекта на anikievas@narod.ru. Заранее огромное спасибо!!!=)

12.07.2018 в 18:08
0

Сжег первый носик ) но выжег букву. Фанера 4мм на скорости 400мм/м и мощность 50%. нужно перестроить носик, блин. Доработка в процессе. скоро покажу результаты. Электрика заработала на 5. Вытяжку придется переделать. Дыма ОЧЕНЬ много! ну и главное: калибровка выполнена плохо! Работы тьма.

12.07.2018 в 20:02
0

Я уже не помню, носил с латунной вставкой (от 3д принтера) или чисто пластиковый в сборке? Чисто пластиковый загорается быстро если плохо отъюстирован луч, или от материала до кончика расстояние всего пара миллиметров
Дыма при резка понятное дело очень много))) Какую вытяжку используете?
Калибковка имеете ввиду юстировка? Или что-то в моей конструкции не так?

13.07.2018 в 06:13
0

Юстировка плохая, я в крутил в носик рассверленное сопло до 2мм, но не в тот что под него проектировалось, а которое без него, немного видимо криво в крутил + плохо от юстирован луч. Сегодня перепечатаю.

16.07.2018 в 01:05
1

Тоже пользуюсь RIBS, отличный софт!

16.07.2018 в 14:13
0

День добрый. Можно модельку на почту скинуть: legik2003@mail.ru
Спасибо.

16.07.2018 в 15:36
0

Все ребята, отьюстировал и запустил, все супер! Гравирую на 5,5 твердотельном, режу на 40 Co2. СЕРКО777 отдельная благодарность за детальки и помощь в настроики!!!!! Ардуинки я думаю мне хватит для хобби!

26.10.2018 в 15:11
0

Здравствуйте! Можно у Вас попросить файлы для на валах?

16.07.2018 в 15:38
0
19.07.2018 в 05:33
0

Супер! Поздравляю!

19.07.2018 в 07:34
0

Отлично получилось!

11.01.2019 в 11:27
0

Здорово. Получилось еще бюджетней. Если не сложно поделитесь файлами на al-xaсобакаmail.ru

16.07.2018 в 15:39
0

Уже детишкам наделал поделок. Обошлось сье чудо примерно в 22-23т.р. Позже наверное выложу пост с подробным описание сборки, моделями гравера в stl и суммой комплектующих.

16.07.2018 в 15:46
0

Получил первый ожог:) надеюсь последний! Когда решил сфотографировать в процессе. Скажу так: примерно 0,5 секунд по пальцам ощущается как поток горячей воды. То есть есть ощущение давления, и потом только тепла. Не сильно, примерно как паяльником 40вт коснуться.

01.08.2018 в 12:46
0

станочек получился приличный. Главное работает! Поджечь себя кстати да, по неопытности запросто можно, но быстро учимся ))  На фото, такое ощущение, то рез толстоват. Фокус верно выставлен? Линза какая?  А по стоимости... да, у меня тоже заметно больше получилось, чем у автора сего чуда. Может потому, что в списке деталей изначально нет некоторых частей необходимых + профиль продают только с минималкой и т.п. В итоге тут да там потихоньку набегает далеко за 20 тыс ))

16.07.2018 в 15:48
0
19.07.2018 в 05:38
0

Статья просто супер! Я всё мечтал о подобной штуке. но рассчитывал тыщ на 300. Скиньте мне, плиз, файлы проекта chuzhastik@gmail.com

19.07.2018 в 07:36
0

Отправил

19.07.2018 в 08:45
0

Я тоже чуть позже файлы приведу в порядок и закину

19.07.2018 в 17:43
0

Спасибо, модельки пришли.
Но к ним пара вопросов будет.
1. Вы реализовывали ось Z и на первых началах нужна ли она.
2. Но тогда появляется второй вопрос, как ловить фокус, как я понял фокус ловится на середине толщины фанеры, акрила. Саму голову двигать не вариант, так как на ней имеется последнее зеркало, а так же после юстировки любые отклонения могут сбить луч. Тогда как быть? печатать вставки в голову под линзу с разным расстоянием? Ведь с разной толщиной материала надо либо поднимать линзу или опускать.
3. Я тут думаю раб.поле делать 1200х1000(может 900) и если делать на алюминиевом профиле 20х40 то ось Y наверно делать через кратчайшее расстояние или ее лучше делать через валы? 10 или 12 или ... ?
4. Установка редуктора увеличивает точность резки, уменьшает скорость но зато точность ++, а как быть в настройке, как объяснить контролеру что с этим редуктором (столько то зубьев) надо вращать двигатель столько то оборотов чтобы пройти на материале 10 мм? Или все это происходит при настройке как на 3D принтере где мы замеряем длину прутка рисками а потом проверяем сколько его подало в голову? 
5. На каком прошивке все таки остановиться? RIBS (Платная, только под Uno и Nano)? В приоритете конечно резка, но и гравировка может пригодиться, а это ПО как я понял умеет объединять 2 направления вместе, а так же гравировка тут как я понял происходит не по пикселям а без остановки, только меняется мощность луча?
6. Пока писал вопросы нашел ответы на 1 и 2 вопрос, они у вас описаны в статье, только тогда как быть у меня фонарика такого не будет)) И из-за чего тогда происходил нагрев линзы? как я вижу воздух то у вас подавался, и в этом носике образовывалось избыточное давление по воздуху, в следствии, никакая копоть залететь не может и отложений оставить. А проводя через себя (линзу) луч, разве должен нагревать ее? Если происходит нагрев то значит часть энергии остается в линзе, а этого же не может быть? А возможно что луч после последнего зеркала перед линзой, отражал луч не ровно в центр линзы?
Ну вроде все))) 

19.07.2018 в 18:43
2

1. Если под осью Z вы имеете ввиду возможность опускать/поднимать сопло с линзой, то ДА, оно обязательно нужно, ведь вы должны выдерживать определенное расстояние от линзы до материала, а он может быть и 2 и 3 и 8мм, и если 3 и 4мм фанеру еще впринципи можно резать не двигая сопло, то 4 и 6мм уже не стоит.
2. Так линза же находится в подвижном цилиндре зажимаемом цангой. Все очень просто. Вы отпускаете цангу, поднимаете носик вверх, подставляете материал и проставку (с толщиной проставки придется поиграться, на данный момент у меня 12мм) и просто опускаете сопло на проставку, убираете проставку и все, фокусное расстояние выставлено. Практика показала что фокус лучше всего выставлять на поверхности материала а не в центре его толщины (как бы ни было парадоксально).
3. Ось Y делайте короткую, Х длинную, потому что больше всего работает Х, а она куда легче. Если делать на валах то 16-20мм (12мм легко просядет в центре), либо на 12мм валу с опорой и разрезными подшипниками, тогда прокатит.
4. Во первых шаговый двигатель имеет достаточную точность чтобы не нуждаться в редукции. Во вторых они не любят высокие скорости вращения, они отдают большое усилие только на малых оборотах. В моей конструкции имеет редуктор по Y, но я от него избавился. В прошивке все просто, скажем у вас шкив 16зуб и ремень 2gt и драйвер с 16дроблением, значит у вас 100имп/мм, если ставите редуктор 2:1 то вместо 100имп/мм у вас 200имп/мм. Хотя в этом случае лучше уменьшить дробление до 8, чтобы разгрузить контроллер которому иначе придется высчитывать вдвое больше. Ну а так да, все как у принтера, гравер же по сути это недопринтер)))
5. У меня уже давненько контроллер Ruida 6442g. Рибс мне очень понравился и я его рекомендую. В демо версии на сколько я помню нет ограничения на резку, только на гравировку. Так что можно как минимум попробовать ознакомиться. И на ней гравировка получалась контрастнее чем на руиде, темное действительно было темным. Объединять резку и гравировку она не умеет, хотя на сколько помню можно схитрить и указывать началом центр заготовки, тогда прокатить и вырезать и выгравировать. Гравировка идет непрерывно меняя скорость движения и мощность, ну или только мощность, тут как настроишь.
6. Очень просто. Линза как и зеркала отражают до 98% энергии, а куда вы думаете деваются оставшиеся 2%? Разумеется в тепло. И 2% это если они все абсолютно чистые, если нет то процент как и тепло растет. В моем случает я забыл про сушку воздуха и линза покрылась тонким слоем водно-масляной эмульсии (не пугайтесь, это некоторые особенности моего компрессора).
Если луч будет попадать не в центр линзы то у вас будет не перпендикулярный рез, а немного косой. А так ничего страшного.
Можно обойдись и без цилиндра от фонарика, достаточно поставить и сверху и снизу резиновые прокладки, их несложно найти в крепежных магазинах. Она явно выдержат большую температуру чем печатный пластик.
Если останутся вопросы оставляете, по возможности отвечу

19.07.2018 в 18:13
0

Вот нашел формулу:

2z= 2.5 * W * (f/D)^2.  

где W - длина волны лазера, в мм, примерно 0,01мм
D  - диаметр лазерного луча, обычно где-то 6 мм
f - фокусное расстояние линзы так же в мм.
2z - это толщина материала

И к примеру для 8 мм толщины идеально фокусное расстояние линзы 107,33
f = SQRT (8 / 2,5 * 0,01) / 6 = 107,33

На практике так ли это? Стоит ли подбирать так линзу?

19.07.2018 в 18:18
2

На практике получается немного иначе, больше можно спокойно прорезать чем выйдет из формулы. Но 8мм фанеру действительно лучше резать 102мм линзой, нежели скажем 76мм.

19.07.2018 в 19:22
2

Ответы )
1. Ось Z  нереализована и не нужна, как по мне ( как я понимаю в станках поднимается столешница, а это сложно изготовить и юстировать каждый угол)
      Регулируется головкой в 10 секунд, при наличии заготовочки ( я распечатал на принтере из пластика кубик 17мм, ставлю материал и на него кубик под головку, опускаю головку на кубик и зажимаю кольцо.Все просто.
2. Последнее зеркало неподвижно на оси , так что вы двигаете саму фокусирующую линзу.
3. У меня поле 680*680 по факту пока загрузка стола  400*400 не больше, У меня валы 10мм мне хватает ( вы еще не знаете от чего у меня валы в 1000р вся столешница с валами))))), но лучше 12мм и выше.
4. На стандартных 20 зубьях на шкивах  без редукторов у меня точность в 0,2мм, мне хватает на всё, шаги на /мм забиваются в настройках GRBL( если на ардуинки, как у меня). Там все просто. Не заморачивайтесь по поводу как и сколько оборотов пройти на 10/20/30 см, все просто как 2*2. один раз проедите высчитаете погрешность исходя из забитых настроек и путем просты расчетов откорректируете показания шагов на мм осей  x и y.
5. Я остановился на Laser GRBL( шаги там же можно настроить), бесплатная, удобная, все умеет. На ходу в процессе дает ползунками корректировать скорость и мощность. Гравирую , все супер, примеры работ я выкладывал) Режу тоже все ок. Аналог RIBS  еще и обновляется постоянно и бесплатно.
6 Вопросов будет много, но все просто, поверте ) нагрев был из-за плохой юстировки. Лазерной указкой настроить только черновую юстировку, потом ставите трубу и стреляете, код для стрельбы для laserGrbl дам. ( по факту оказалось, что даже поворот трубы вокруг своей оси , немного плавает размер центра, видимо линза в колбе не точно припаяна).Конечную юстировку лучше начинать от трубы! если что я в вайбере или вотсапе 89232123612, пишите оперативнее отвечать буду. Москва +4( на всякий)

28.07.2018 в 11:39
0

Здравствуйте, очень хорошая статья! А обсуждение вообще выше всяких похвал! Столько важной информации. Собрался пустить своего китайца 2030 на органы, т.к. хочется и поле побольше, и кривой он сильно, да и собран максимально не удобно для обслуживания из-за чего один раз подвел. Скиньте пожалуйста модельки на ilya_teplyakov@mail.ru. А то все с нуля рисовать ну очень лень. Планирую У делать на 10мм ввоза с ходом 400-500мм, для Х завалялась у меня 600мм рельса с hiwin каретками, вот думаю из этого и заколхозить. Спасибо.

28.07.2018 в 17:10
0

Отправил. Придется вам доработать каретки с колес на рельсу и валы

29.07.2018 в 07:28
0

Спасибо, да это я понимаю, но хоть не с нуля. Только вот солид переставал с 16 на 18.

31.07.2018 в 23:31
0

Здравствуйте. Хочу подобный станок себе. Скажите, имеет смысл заказ со2 трубки с металл головой? 



 http://s.aliexpress.com/Z3iaIZn6?fromSns



Вот такой на 2000 руб дороже, но, может преимущества какие то у металл. Головы?

31.07.2018 в 23:44
0

Она имеет несколько больший срок службы. Но я бы не стал заморачиваться. У обычной трубки срок около 1000 часов, это не так уж мало для хобби, скорее всего газ раньше деградирует чем отработает ресурс. За то она позволит освоить со2 лазер и скорее всего приобретете трубку помощнее.

01.08.2018 в 00:34
0

Подскажите диаметр и фокусное расстояние линзы. 
Пожалуйста. Там потому что в товаре разные. То же подскажите, пожалуйста по зеркалам. Спасибо за ответ.

01.08.2018 в 07:33
0

Я же вроде в статье обо всем этом рассказывал. Я использую 18мм линзы с фокусными расстояниями 51 и 76мм. Зеркала 20мм молибденовые

01.08.2018 в 12:24
0

Извините за беспокойство. Спасибо!

05.08.2018 в 10:58
0

Добрый день! Поделитесь пожалуйста моделями a-q@mail.ru. Заранее спасибо!

aqq
05.08.2018 в 20:56
0

Отправил

22.08.2018 в 14:59
0

Замечательная статья. Начал изучать эту тему и ваша статья как раз , то что надо для моих нужд. Не затруднит вас сбросить мне модели по вашему станку . kiseldim@gmail.com

22.08.2018 в 15:05
0

Ни сколько. Вечером отправлю. Главное не забытт.

25.08.2018 в 19:34
0

Добрый вечер! и мне если не затруднит. Спасибо Моя почта volnushka2002@mail.ru

28.08.2018 в 20:26
0

И от меня доброго ....Если можно и мне! Спасибо за работу и статью! shaper18@yandex.ru

28.08.2018 в 20:29
0

Да пожалуйста. Наслаждайтесь

29.08.2018 в 22:01
0

Интересная и толковая статья, загорелся идеей сборки подобного станка. Если не затруднит, поделитесь пожалуйста моделями Askar.05-96@mail.ru Заранее спасибо.

29.08.2018 в 22:19
0

Отправил, развлекайтесь

30.08.2018 в 11:12
0

Добрый день, извините за беспокойство, поделитесь пожалуйста моделями со мной ddrundell@mail.ru. Заранее спасибо, всех благ.

30.08.2018 в 13:31
0

А можно тоже модели? Может сразу для всех выложите?

B еще хочется подробности про зеркала. Где брали, размеры и прочее?

30.08.2018 в 14:04
0

Да я уже понял что надо было просто в облаке выложить)))  прозеркала и прочее я рассказывал во второй статье, посмотрите по моему профилю

30.08.2018 в 19:01
0

Выкладываю ссылку на файлы, чтобы не пришлось ждать меня вечерами)))
https://drive.google.com/drive/folders/1RiQUr3OgfrifAkEFjVfczsl7xrXIh5iC?usp=sharing

02.09.2018 в 18:56
0

А можно еще stl, все таки не у всех Солид стоит?

02.09.2018 в 19:33
0

Придется подождать. Особо нет времени на конвертацию.

02.09.2018 в 14:23
0

моторы питаются от 12 или 24 вольт, 24 будет лучше. Действительно забыл участь его в смете. 24в6а стоил порядка 500рублей

12.09.2018 в 17:24
0

Круто получилось! Если не жалко, можешь поделиться моделями? vadapolich@gmail.com 
Планирую к зиме не спеша собрать 

12.09.2018 в 18:04
1

[url]https://drive.google.com/drive/folders/1RiQUr3OgfrifAkEFjVfczsl7xrXIh5iC?usp=sharing
Та мне не жалко. Пользуйтесь

12.09.2018 в 23:03
0

Спасибо!!! Очень ценная статейка!

15.09.2018 в 17:46
0

А в какой версии солида сделаны модели? мой 2012 не хочет открывать

15.09.2018 в 17:53
0

Не удивительно, сделаны в 2018

15.09.2018 в 21:25
0

Лучше сохранять в iges или step, более универсальные форматы)

17.09.2018 в 22:36
0

Блин, 5й денб мучаюсь с установкой солида 2018. Никак не хочет. Извини, не мог бы ты пересохранить в более раннюю версию или iges или step... и выслать мне на vadapolich@gmail.com

17.09.2018 в 22:39
0

Солид не умеет сохранять в старые версии. Пересохраню в другом формате позже, главное не забыть. Странно что есть проблемы с установкой, у меня на вин7 никаких проблем

17.09.2018 в 23:07
0

да и меня вин 7, но ругается солид на пиратскую лицензию)))

21.09.2018 в 19:09
0

Друже, если не сложно, пересохрани, а?)) комп старенький, не сильно хочет солид новый ставить) даже куру 3.4 не захотел поддерживать.

21.09.2018 в 21:04
0

Щас появилось немного времени, пересохраню в step, надеюсь поможет

21.09.2018 в 21:30
1

Добавил модели в формате STEP, находятся на гугльдиске
https://drive.google.com/drive/folders/1RiQUr3OgfrifAkEFjVfczsl7xrXIh5iC?usp=sharing

18.10.2018 в 17:55
0

Здравствуйте. Восхищаюсь проделанной работой. Читаю вашу статью с зимы. У меня есть лазар 2,5 вт. Хочется 40 вт сделать. Вопрос по электрике. Не могли бы вы сфотографировать электрическую часть. БП к трубе и к сети как правильно запитывать. С ардуинки у вас не получилось реализовать? Спасибо.

18.10.2018 в 18:07
0

Фотографии новые сделать к сожалению не могу, все закрыто и завинчено, жутко неохота все раскручивать. И вы все равно бы ничего не увидели, так как все ведется отдельными КАБЕЛЯМИ (экранированными) от контроллера к месту назначения. Контроллер - ВБП, контроллер - драйвер, контроллер - БП и так далее, никаких попутных соединений. Все закрыто и уложено.
С ардуинкой никаких проблем в подключении нет, просто надоело возиться с программами для обработки макетов и подготовкой к работе ну и руиду мне просто подарили.
ВБП подключается к трубке 2мя проводами, красным что торчит из ВБП и любым каким захотите от второго конца трубки к корпусу ВБП (или контакту по инструкции, все равно этот контакт и есть корпус)))
От ВБП к ардуине тянутся 2 провода - GND и СИГНАЛ, больше ничего от ВБП к ардуине вести не нужно. На ВБП делаются 2 перемычки GND-WP-L(запуск) и все, подается питание. Как подключить драйвера и двигатели к ардуине я думаю вы уже и сами знаете.

20.10.2018 в 13:15
0

Спасибо большое! Если не против, как закуплюсь, я к Вам еще обращусь.

20.10.2018 в 14:19
0

Не возражаю.

21.10.2018 в 11:53
0

Здравствуйте уважаемые! Кто может помочь советом (автор конечно крут), а я все думаю, смогу не смогу собрать. А вопрос в следующем у меня есть комплект движков нема 23 с драйверами и дешевой платой управления


можно ли ее использовать для управления лазером. Если да то хотелось бы узнать именно схему подключения к блоку как у автора например. Спасибо

10.01.2019 в 15:09
0

если у тебя под LPT вход сделан, то можно все сделать по управлением MACH3 будет даже лучше чем с ардуиной
тут просто подключаешь концевики, моторы, ШИМ на лазер а все мозги в компьютере с програмой управления (MACH3) файлы только конвертировать из Арткама напрямую в формат *.ns вроде

22.10.2018 в 11:56
0

Большое спасибо автора за такой проект.Если не возражаете есть просьба.
не могли бы изменить смету проекта  связанные с изменением макета под печать.На сколько понял были изменения в подшипниках, не могли бы указать каковы они.

22.10.2018 в 12:37
0

Не припомню изменений подшипников. Нужны мелкие с бортиком под винт м3. Но подредактирую чтобы цены были актуальнее.

22.10.2018 в 13:10
0

Просто на фото другие подшипники, не могли бы прикрепить фото как они выглядят ?

22.10.2018 в 13:10
0

имею ввиду на раме, а не самих поодшипников

22.10.2018 в 13:27
0

Я не совсем понимаю о каких именно подшипниках идёт речь. Они есть на обводах ремня, на синхронизирующим валу оси Y и в колесиках. И каких именно вы говорите?

22.10.2018 в 13:42
0

которые с бортиком

22.10.2018 в 13:57
0

F623 на сколько помню используется. Фото дать не могу, потому что уже давно перешёл на другую конструкцию с 2мя валами, поэтому обводных подшипников у меня просто нет

22.10.2018 в 14:39
0

извиняюсь за надоедливость, не могли бы сделать фото с 2 валами, и еще один вопрос модели под печать сделаны под 2 вала?

22.10.2018 в 19:27
0

https://photos.app.goo.gl/2zsqQhRJQEBhpC8D6
вот ссылка на альбом, в нем видно как сделаны валы ну и немного о переделке станка

22.10.2018 в 19:32
0

спасибо большое, еще маленький вопрос про смету, когда примерно будет обновлена?

22.10.2018 в 19:34
0

только сел перебирать, как же все подорожало. Почему то я не могу редактировать ее прямо на диске, придется скачивать, редактировать, закачивать. Надеюсь так получится.

22.10.2018 в 19:35
0

чтобы редактировать на диске файл нужно открыть гугл программой

22.10.2018 в 19:36
0

В том та и проблема что не открывает. Пустую ссылку вместо этого создает. Разберемся

22.10.2018 в 19:41
0

Вопрос по деталям из пластика,не подскажите сколько нужно пластика для печати , интересуюсь из за того что нет принтера , и нужно подсчитать во сколько выйдет переделка?

22.10.2018 в 20:03
0

Смету обновил и добавил пару комментариев.
Пластика точное колличество не помню, т.к. много раз перепечатывал прототипы, думаю не более килограмма, а то и менее. 

22.10.2018 в 20:12
0

Сейчас прикинул по моделям с 40% заполнением около 420 грамм пластика получилось. Без учета гусеницы для проводов, она как плюшка и не обязательна.

22.10.2018 в 20:14
0

спасибо большое

19.01.2019 в 01:03
0

а для чего??

22.10.2018 в 15:03
0

Сделаю вечером фото. Модели те же. Просто крепления обводных роликов уже не нужны будут, к креплений подшипников нужно вдрое больше. В общем увидите на фото

24.10.2018 в 00:13
0

Добрый день! Ну что? Заказал и я профиль) закупил пластик для печати. Есть пару вопросов по поводу мощности трубки и электроники:
1. Хватит ли трубки 50ватт для уверенной  резки 6мм фанеры?
2. Блок ВВ тоже должен быть 50ватт обязательно?
3. Можно ли к ардуинке подключить экрал и запускать станок флешкой, как 3д принтер? Как в плане удобства.
4. Большая ли разница будет в ардуино уно или мега?
Прошу простить, если что, 4 года работал с ЧПУ фрезером под НС студио, 3д принтер подарили и я им толком не пользовался, так что не сильно вникал в электронику. А сейчас волей судьбы стал работать с огромным плазморезом и большим волоконным лазерос 1.5 кватт, проснулся интерес)

24.10.2018 в 07:45
0

1. Резать будет, не идеально конечно, торец будет очень темный, почти черный, но тем не менее прорежет в 1 проход. Линза 63 или 76 для 6мм подойдет.
2. Блок можете взять и 40вт, главное чтобы ток совпадал, ну и все равно на 100 и даже 90% никто не использует трубку, это и для трубки тяжело и рез получается слишком широкий. У меня ВБП  40вт, а трубка 60вт и я могу им раскачать трубку до 90%, это видно по милиамперметру. Так что соответствующий очень желателен, но не строго обязателен.
3. Подключить экран можно, главное чтобы прошивка была готова к экрану. на сколько я знаю ГРБЛ не работает с экраном, но работает РИБС, хотя честно вам скажу из опыта это очень спорное удобство.
4. Разница между УНО и МЕГА только в количество доступных пинов Ввода/вывода, вычислительная мощность у них одинаковая. Но на мегу вы уже можете поставить марлин-лазер или репитер-лазер, к ним уже подключить экраны, это будет куда удобнее.
С хорошими игрушками пришлось сейчас работать. Если бы принтер не забросили то сейчас вам было бы намноооого проще))

24.10.2018 в 09:34
0

И можно ли с вами как-то связаться? Есть еще пару вопросов))) 
Ларез на котором работаю вещь хорошая, но китайская) все время что-то глючит, особенно Автозагрузка листа)

24.10.2018 в 09:28
0

А подскажите по давлению воздуха. Большое давление не спасет ситуацию? Или линза 103?

24.10.2018 в 09:38
0

На моей практике давление особой роли не играет. Я пробовал и 0.5 и 5 АТМ. С линзой 102 ещё хуже рез, так как он толще, сам рез толще.

24.10.2018 в 10:46
0

Понял, вобщем 76мм золотая середина.

24.10.2018 в 10:57
0

Ну не совсем. Все таки правильнее подбирать линзу под материал и задачу. 76 лучше режет 6мм чем 51, но значительно хуже гравирует. 4мм фанеру резать можно, но рез толще и сложности нужно больше, зато быстрее))) я сейчас на 51 сижу, подумываю о 64.

06.11.2018 в 18:04
0

Классный станочек, а модельками не поделишься? Особенно голова интересует)

06.11.2018 в 18:10
0

Спасибище огромнейшее!))

06.11.2018 в 18:18
0

Да пожалуйста. Будут вопросы обращайтесь

06.11.2018 в 18:25
0

Хорошо,заранее спасибо)

13.12.2018 в 19:32
0

Здравствуйте. Начал распечатывать все для лазера. Не могу найти в файлах 'держателя зеркала' куда само зеркало вставляется. Подскажите название. 

P.S. Огромное СПАСИБО за проделанный труд)))

13.12.2018 в 20:07
0

Здравствуйте. Его в сборке нет, так как его печатать не нужно. Это простая стальная пластинка 1.5-2мм с отверстиями, зеркало на него просто клеится двусторонним скотчем.

22.12.2018 в 17:39
0

Подскажите пожалуйста,по механике,профиль понятно, а вот на чём ездиет ось х и ось у по профилю?

22.12.2018 в 17:50
0

Так ни и ездиют колесиками по канавке. В профиле же есть V образные канавки, их угол совпадает с углом на колесиках.

22.12.2018 в 18:07
0

Вооот,а что за колесики?)где они заказываются,или продаются?)

22.12.2018 в 19:07
0

Так в конце статьи есть ссылка на список компонентов. Колесики заказывал в китае, около 500р за 10 штук

19.01.2019 в 01:07
0

Люди (кто только увидел статью) - читайте коменты! Там все ссылки есть и все ответы на вопросы...

19.01.2019 в 14:15
0

Добрый день вопрос по алюминиевому профилю, каковы  размеры профиля чтобы получить размеры стола 60*70 или другого размера?интересует конкретный размер с учетом пластиковых деталей крепления портала

19.01.2019 в 14:29
0

Размеры каркаса должны быть на 11см больше по Х, и на 14 по Y, чем рабочее поле, из за выпирающих гаек и уголков, в них могут упереться колеса). Так же балка Х будет на 14.4мм меньше чем поперечная балка каркаса. Так для поля 70х60 потребуется 2 профиля 810мм, 1 профиль 795,6мм и 2 профиля 780мм.

19.01.2019 в 15:08
0

спасибо большое

19.01.2019 в 15:20
0

Так для поля 70х60 потребуется 2 профиля 810мм, 1 профиль 795,6мм и 2 профиля 780мм.(здесь 740?)

19.01.2019 в 16:30
0

последний считается 60см размер поля +2+2см нахлест на 2 профиля +10см размер каретки и колес +2+2см это выпирающие уголку что крепят каркас.

26.02.2019 в 00:40
0

Сделал с китайскими держателями зеркал и линзы, зона 1700х800. Управление от orangePi Lite.

07.03.2019 в 18:14
0

Вот это агрегат. Странно что уведомления на почте не было о сообщении. Как же вы без вытяжки в комнате работаете? Это же жуть

07.03.2019 в 22:30
0

На балконе работаю, окна настежь, и нормально) 
думаю модифицировать конструкцию, добавить ездящие каретки по боковому торцу профиля, чтобы фиксировать материал и чтобы пропала необходимость в подложке

07.03.2019 в 15:01
0

Автору статьи огромнейшее спасибо. 
Год назад решил помочь супруге в её маленьком деле. Она занимается рисунками и порезкой гофрокартона, отсюда и задачка. 
Немного насмотревшись ютуб, принято решение делать самостоятельно из v-slot 20 на 40 и размерами 1500 на 1000. (Размеры были обусловлены продажей профиля кратного одному метру)
Для резки гофрокартона я понимал что диодного лазера может быть не достаточно, но попросив в интернете ребят провести тест на гофрокартоне, мне показалось что 'пойдет'
В связи с этим приобрел в Поднебесной лазер мощностью 5500 ватт. Увы лазер с задачей справляется очень долго. Для того чтобы порезать 4 мм гофрокартона ставим 3 прохода с очень маленькой скоростью. 
Поэтому хочу перейти на СО2, и хотелось бы попросить сфотографировать подключение шилда3 к ВБП. 


1. Это сам станок, на момент сборки.
Это у меня ось z.

Кстати, ось z делал из вспененого ПВХ.

07.03.2019 в 18:20
0

Интересная реализация. Странно что профиль только метрами, на соберизаводе делают любые размеры.  Сфотографировать не могу, так как давно уже ее не использую. Могу только так сказать что подключается 3 провода (1 на всякий случай), Это +5в, подключается в верхнем правом углу шилда, GND, подключается там же, и СИГНАЛ, он находится на пине концевика Z или Y, смотря какая прошивка. + или - концевика роли не играют, они все равно запаралелины

12.03.2019 в 23:52
0

Понравилась ваша статья. Хочу попробовать собрать такой станок. В данной теме новичок. У меня осталось много от старых фотолабораторий шаговых двигателей. Подскажите какие из них могут подойти?

13.03.2019 в 00:10
0

Первые 2 подойдут, последние слабоваты. Только с первым непонятно на какой ток он рассчитан, придется подбирать экспериментально по нагреву

13.03.2019 в 11:44
0

Подскажите какой драйвер брать для второго двигателя?

13.03.2019 в 12:56
0

А4988 будет достаточно, только питать лучше от 24в

07.03.2019 в 22:36
0

Для подключения достаточно выхода с концевика Z, если используете GRBL, как и я, на нем будет сигнал ШИМ, его надо подключить ко входу ШИМ на ВБП. Также Вам надо будет установить вход разрешения в 0 на ВБП, просто посадить его на землю. И соединить с землей шилда. У китайцев на странице товара есть распиновка блока.

14.04.2019 в 22:32
0

Спасибо. Пришли комплекташки, скоро буду собирать :)

11.04.2019 в 20:32
0

Присоединяюсь к всеобщей благодарности - огромное вам спасибо за проделанный труд и отдельно за ответы в комментариях... Тоже загорелся этой идеей и ваши модели пришлись бы очень кстати) Только по ссылке на гугльдиск файлы не открываются... Если не сложно, скиньте пожалуйста на почту - tolutek@yandex.ru . Заранее благодарю вам.

11.04.2019 в 21:50
0

Отправил

11.04.2019 в 22:34
0

Огромное спасибо! Получил...

13.05.2019 в 23:23
0

К сожалению нет фотографий качество реза оргстекла 3-10 мм.

14.05.2019 в 07:37
0

К сожалению у меня его просто нет. Есть только 1 и 2мм. Режется очень легко, края ровные

08.08.2019 в 23:00
0

Как настроить грбл для резки? Или подскажите где искать.

08.08.2019 в 23:08
0

ГРБЛ это прошивка, она настраивается под механику, а лазером она управляет или фрезером ей не принципиально. Есть много программ для работы с ней. Некоторые я перечислял со второй своей статье, гляньте там

08.08.2019 в 23:38
0

Лазер ГРБЛ может резать?

08.08.2019 в 23:53
0

на сколько помню да, может

19.09.2019 в 20:07
0

 СЕРКО777 еще раз выражаю благодарность за помощь. Прошел год) версия станка уже 3. Комбо из диодника и со2 не прижилась почти сразу). Да и что говорить, понял что со2 любит огромную точность в юстировке! После сплавленного 7 носика и лопнувшей линзы, наконец то сдался) . Заказал профиль нормальный , голову и крепление зеркал, рельсы и каретки на них и собрал как у тебя станок. Поле 60/90. Диодник 5,5 вт который покупал за 7,5 т.р и отработав где то часов 20 теперь пылится). Со2 конечно это другая ступень опыта. Как ты и писал скорости на нем несравнятся с диодниками). Поэтому еще и комбо был не вариант). Еще раз спасибо за вдохновение!!! Теперь уже сам 2 людям помог собрать и настроить станки). Опыта как в механики так и в электроники теперь много да и программы все поизучал. Для грбл есть супер проги, которые все умеют и гравировать и резать все вместе и на разных скоростях и в разных последовательностях . Есть бесплатные хорошие и платные отличные. Трубе уже почти полтора года 40ватт. Отработала она уже много часов и еще почти как новая режет. В общем спасибо еще раз) за бесценный опыт в освоении со2 лазеров).

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Печатаем со сверхзвуковыми скоростями. 100мм/с, 200мм/с, 300 мм/с, .... 750 мм/с не предел !!!

Починка наушников

Лучшие SBC в 2019-м

Печать диагностических моделей зубов

Морфинг одного персонажа. М 1:35

Вентиляция. То, чего нет в магазинах.