Химия пигментов от Resink

Ksantor
Идет загрузка
Загрузка
17.02.2020
1234
21
печатает на TEVO Tarantula
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon S

TLDR: Концентрированные пигменты Resink хорошо себя показали в рамках тестов. У изделий повысилась детализация, на 1-2 секунду увеличилось время засветки, ушло оплывание деталей даже с прозрачными смолами. По ощущениям немного повысилась механическая прочность изделий. Окрашенный полимер не расслаивается видимым образом в течение недели.  Тест проводился на принтере Anycubic Photon S со смолами Anycubic White, Clear.

Для начала небольшой дисклеймер: это первые пигменты, с которыми я получил возможность поработать. Спасибо ArtemyArt и производителю пигментов за возможность познакомится с окрашиванием фотополимеров, и понять как это работает.

Рис. 1 Общий вид набора пигмента 4+1

Получил для тестов полный набор пигментов, 5 шт, с дополнительным белым цветом. Интересный момент, что коробка рассчитана на 4 пигмента, а баночкой с белым пигментом набор комплектуется отдельно. Чисто эстетически это вызывает вопрос и ассоциацию, что подарочный белый колер лишний. Лично для меня коробочка на 5 пигментов вызвала бы меньше вопросов: когда я вижу набор 4+1 в одной коробочке невольно приходит мысль: "Производитель позаботился, чтобы всё было целым и это действительно подарок". Когда коробочка на 4 пигмента - есть мысль, что не знаешь, как хранить 5 пигментов. Однако это лишь моя субъективная оценка упаковки.

Рис. 2 Набор пигментов. Пигменты отдельно, коробка отдельно

Капельница-дозатор точная, лишнего количества капель не попадает в смолу. Небольшой неудачей было выбрать баночку с чуть прикипевшей резьбой пипетки, и сначала я думал, что, несмотря на форму колпачка, дозатора не предусмотрено. Однако стоило приступить к тестам других пигментов, как я понял свою ошибку. По факту у баночек можно как открутить всю крышку целиком, так и снять колпачок с дозатора.

Рис.3 Колпачок-капельница

Пигмент вязкий и слабо текучий. Окрашивание смолы (и рук) мощное, концентрированное (но отмывается легко водой с мылом). Одной капли достаточно, чтобы окрасить 20мл прозрачного фотополимера в светлый оттенок выбранного красителя, а 3-4 капли хватает для окраски в глубокий, прозрачный цвет. Полагаю, данная же пропорция сохранится и при дополнительном белении смолы пигментом.

Рис.4 Ванночка с прозрачным полимером.

Пигмент имеет полимерную основу и никак не активируется светом, т.е. не застывает под УФ или ярким солнцем. Время высыхание одной капли составляет около 2-4 дней. После высыхания чёрный пигмент приобрёл зеленоватый металлический блеск, что только говорит об основе для чёрного пигмента. Сами по себе пигменты не имеют отдельного сильного запаха, а в смеси с достаточно вонючим полимером Anycubic изменяют его и делают запах менее режущим нос. Но всё равно, спать бы в комнате с принтером я бы не стал.

Первый тест я решил провести на белой смоле Anycubic (имеющейся в наличии) и попытаться повысить детализацию, добавив чёрный пигмент. На 20мл ушло примерно 4-5 капель, с небольшой подстраховкой для создания глубокого чёрного цвета.

Для начала, напечатал тест R_E_R_F (Photon S же, удобно), выставив экспозицию от 2 секунд до 9. Первая печать осталась на дне ванночки и отошла тонкой плёночкой после промывки. Впервые наблюдал сверхмелкие остатки полимеризованного фотополимера на плёнке, как и где-то в комментариях отмечал AndyBig о печати тестовых моделей.

После очистки и установки предела экспозиции от 8 до 15 секунд выяснилось, что наилучшее время экспозиции для белой смолы с чёрным пигментом составляет 9 секунд на слой 0.02.

Рис. 5 Результаты 3х тестов на поиск времени экспозиции. На чёрном в паре секторов закончилась смола в процессе

Выяснив этот параметр, напечатал часть одного из заказов.

Рис.6 Детали из затонированного Anycibuc White

Видно, что предыдущий подход к расставлению поддержек (LIGHT) оказался неправильным, т.к. большая часть деталей оторвалась и осталась на дне ванны. По ощущениям при отрыве слоя полимер стал больше липнуть к плёнке. Но по сравнению с предыдущей итерацией детализация поднялась на совершенно новый уровень. Ушли заплывы, пересветы (ну, практически). И поддержки стали тоньше. Что и послужило причиной отрыва.

Рис.7 Детали из не-тонированного полимера

Вообще, лично для меня проблема перезасвета и оплывающих поверхностей на белых полимерах оказалась критичной. Я не слишком ожидал такого от полимеров HarzLabs Basic Resin и Anycubic, списывав поначалу потерю детализации при печати на неотапливаемый балкон (0 - -2градуса). Смола была ощутима более вязкой и хуже отмывалась. Однако занеся принтер в тепло и проведя тесты, заметил, что качество поднялось, но не ожидаемо высоко. И только текущий опыт с пигментами помог внести ясность относительно детализации. Тема печати при околоминусовых температурах может быть темой отдельной статьи, при необходимости, т.к. я не находил особо много информации по этому вопросу.

Стоит отметить, что детали из полимера, окрашенного чёрным колером, получились менее хрупкие и не оставляют привычной для полимера Эникубик пыли от любой механической обработки, в прежних количествах.

Хорошим тестом белого пигмента стало окрашивание чёрной смолы в серый цвет. Чёрный полимер был получен окрашиванием прозрачной основы 4 каплями красителя. Со своей задачей пигменты справились хорошо. Около 3-4 капель на 20мл хватило, чтобы сначала окрасить смолу в глубокий чёрный цвет, а затем довести до среднего серого оттенка, при этом получив не прозрачную смолу.

Следующим подопытным стал голубой пигмент, результаты тестов которого я решусь экстраполировать и на другие цветные пигменты, т.к. на них уже не хватило времени. Цветные пигменты тестировал на прозрачном полимере Эникубик. По мере тестовой печати наблюдалась схожая картина и с чёрным пигментом. Примерно на 1 секунду увеличилось время засветки, однако полимер приобрёл большую стабильность и детализацию. По прежнему, на 20 мл смолы хватало 3-4 капель для окраски всего объёма глубоким синим цветом.

Под самый конец решил провести абсолютно вольный эксперимент, посмотрев на оттенки, которые можно получить, смешивая все 3 основные пигмента. Это чистое баловство и не может считаться полноценным тестом, однако узоры получились довольно интересные и позволило посмотреть на динамику окраски. Следующие "весёлые картинки" прилагаю.

Рис. 8,9,10. Смешивание 3 основных пигментов

Рис.11,12. Смешивание белого и чёрного пигмента.

На этом у меня всё. Спасибо Артемию и производителю за предоставленные пигменты, ещё раз.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

17.02.2020 в 23:45
3

набор пигментов, 5 шт, с дополнительным белым цветом

Всегда думал, что комплект пигментов и должен состоять из 5 цветов - CMYK+W :)

18.02.2020 в 08:44
0

Вот только производители пигментов об этом не знают, точнее - не все знают... Белый цвет есть  у Hardlight, Formlabs и Resink.

И фан-то-до и монокуре в своих пигментах белый цвет проигнорировали.

18.02.2020 в 10:48
0

Значит при выборе пигментов надо тоже игнорировать этих товарищей :)

03.03.2020 в 11:25
1

В линейке продукции funtodo теперь так же есть вариант пигментов CMYK+W. Общий тренд))

03.03.2020 в 11:34
1

Надо было раньше.... годика на два...

Я уже с "палижем" поэкспериментировал и пигменты от Hardlight купил....

18.02.2020 в 15:46
0

Чёртова дислексия. И такие моменты ещё остались после 3-4 проверок )

18.02.2020 в 08:45
0

Жаль, что не протестировали белый пигмент.

Белый цвет самый "капризный":

1) склонен выпадать в осадок или расслаиваться

2) Ухудшает деталировку

3) Сложно добиться глухого, непрозрачного и чистого белого цвета.

18.02.2020 в 15:48
1

К сожалению мой первый серьёзный тест чего бы то ни было. Есть что переделать и сделать лучше.
Пока ничего не могу сказать про конкретно этот белый пигмент, кроме того, что он красит (по тому объёму, который я разводил чтобы посмотреть силу белого и чёрного пигмента), есть ощущение что сначала смола как полупрозрачное молоко, а затем густеет и нормально колеруется уже чёрным пигментом.

Тест на расслаивание получился с чёрным пигментом, и, с ним всё хорошо.

05.03.2020 в 12:51
1

Вы видимо не представляете себе как красители устроены. Белый - единственный пигмент, который у всех сделан одинаково - это взвесь порошка в жидкой основе. Диоксид титана какой нибудь, или типа того. Он всегда тяжелее полимера. и стремится выпасть на дно. Во всех красках белый - самый сложный цвет, и требует перемешивания. В УФ принтерах например - бункер с белыми чернилами - единственный, в котором ставят обычно мешалку. И тракт белых чернил на дорогих принтерах подразумевает постоянную циркуляцию белого, иначе он оседает, забивает все и тд. Именно поэтому - судить надо по белому пигменту.

11.03.2020 в 12:47
0

Спасибо за ликбез. Пока работал только с готовыми белыми составами и в случае Anycubic расслоения не наблюдал, в отличии от HarzLab. Ну... ближайшие проекты предполагают окрашивание белым пигментом. Как раз будет повод проверить и дописать короткую заметку.

18.02.2020 в 10:43
0

с пигментами как и многим другим это нифига не изобретение, а просто позаимствованные из других областей. Как например экраны от смартфонов, различные оси Z  от фрезерников, фотополимеры давно пользуют для производства печатей, глазури, клея для стёкол и тд.  Что до пигментов, то они где только не применятся, остаётся понять кто постащик и станет понятно почему комплект расчитан только на 4 флакона. Либо просто по дешману подходящих коробок не нашли 


 Кстати товарищи продаваны дарю идею.

 Кроме банальных CMYK есть более интересными пигменты - металлики

 Их пока ещё никто не догадался в нашу область притащить.

 Могу подсказать даже где искать, бабские светотверждаемые лаки для ногтей, так нываемый шеллак


18.02.2020 в 11:17
2

есть более интересными пигменты - металлики

Пробовали уже.

Результат плохой.

Идёт во первых осаждение, а во вторых от блёсток, идёт паразитный засвет.

Баловство всё это.

18.02.2020 в 11:44
0

Кроме банальных CMYK есть более интересными пигменты - металлики
Их пока ещё никто не догадался в нашу область притащить. 
Могу подсказать даже где искать, бабские светотверждаемые лаки для ногтей, так нываемый шеллак

Я экспериментировал с металликами

https://3dtoday.ru/blogs/pl32/alkhimiya-fotopolimernykh-smol-delaem-opal

https://3dtoday.ru/blogs/pl32/alchemy-photopolymer-resin-make-a-wanted-metal-and-got-opal

Можно получить достаточно интересные эффекты, пигмент в виде чешуек при печати ориентируется вдоль слоев, поэтому блестящая поверхность только со стороны плоскости печати. Метал не с имитировать, но что-то типа опала, авантюрина, кошачьего глаза - можно.

Лаки для ногтей плохо подходят для печати, т.к. сильно загущают фотополимер. Но поэксперементировать можно, особенно с малоактивными фотополимерами - лак сильно увеличивает реактивность из-за фотоинициаторов в своем составе. 

18.02.2020 в 16:53
0

Так в том то и тема.  Просто разлить существующие пигменты по пузырькам и написать "for SLA" много ума не надо, а вот сделать так чтоб это было реально "for SLA" уже другое дело.

вот хороший пример правда на филаменте

полная лажа https://3dtoday.ru/blogs/drprog/bfcooper-i-bfbronze-korichnevye-plastiki-s-blestkami

 уже что-то позожее  https://3dtoday.ru/blogs/drprog/ocherednoy-metallicheskiy-plastik-noulei

05.03.2020 в 12:18
1

ну почему. мы - сделали. у нас качественные, специальные пигменты. Ну собственно по отзывам можно судить, а плохих вроде нет...

05.03.2020 в 12:17
1

Мы делали и металлики, и светящиеся.

Обьясню почему отказались.

Данные красители усложняют процесс печати, расслаиваются активно (даже если брать помол 1000 меш и мельче).

Самое грустное - в результативности. Напечатанное таким полимером - и покрашенное - практически ничем не отличается. То есть мучения с водом в полимер красителя, печать им - равна печати обячным полимером и покраской тем же красителем. Взвесив все за и против - мы отказались от этой идеи.

Покраска пигментами к этому не относится - это совсем другое и другие эффекты - сложности.

А про тренд делать cmykw для полимеров - достаточно просто подумать о клиенте, о его потребностях, и предложить качественный продукт. А обезьянничать потом - ума много не надо.

18.02.2020 в 15:50
0

Я пробовал экспериментировать с флюоресцентными порошками и без мешалки это просто no way. Плюс резко повышается абразивность смолы из-за включений. 

Ну а так да - ничего нового не придумано. Пигменты они везде. даже в нас не один мелатонин.

18.02.2020 в 15:56
0

Используйте готовые полимерные пасты "палиж", серия "Полимер-О" - там можно без мешалки... В линейке есть фосфоресцентные пасты, но я с ними не работал...

PS. И да, абразивность иногда повышается - на пленке остаются характерные следы от отпечатанной детали в виде микроцарапин...

18.02.2020 в 17:04
1

Это вариант на будущее.

Пока у меня в планах попробовать работать со смолой для УФ-печатей и попробовать добиться устойчивого результата с флюоресцентными порошками. Теперь, когда есть красители можно проверить гипотезу, что это вообще сработает.

05.03.2020 в 13:40
0

стандартные порошки имеют очень крупное зерно. Обычно написано какое. Самые мелкие доступные "просто так" - обычно 40-60 микрон. Это очень крупно для полимера и принтера, печатающего зерном 47 микрон.

05.03.2020 в 12:25
0

думать там нечего. Идет это с полиграфии. Там базовый цвет - белый. И 90% чернил идет cmyk - ну потому что печатается на белой бумаге, а не на прозрачной пленке.

Было бы интересно сравнение пигментов разных производителей по влиянию на конечные физические свойства полимера, концентрацию, и так далее.

Про теорию CMYKW и окраску полимеров - я уже писал статью более подробную https://3dtoday.ru/blogs/winso/raduzhnye-polimery

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Добавление собственных пунктов в меню Marlin

Petg+ДХМ = Flex?

Влажная палитра

Как сделать многоразовый фильтр к респиратору

Зачем покупать ребенку 3D ручку, или ремонт напечатанных деталей

Ещё вариант шкафа для филамента.