Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

Химия пигментов от Resink

Ksantor
Идет загрузка
Загрузка
17.02.2020
4577
23
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon S

TLDR: Концентрированные пигменты Resink хорошо себя показали в рамках тестов. У изделий повысилась детализация, на 1-2 секунду увеличилось время засветки, ушло оплывание деталей даже с прозрачными смолами. По ощущениям немного повысилась механическая прочность изделий. Окрашенный полимер не расслаивается видимым образом в течение недели.  Тест проводился на принтере Anycubic Photon S со смолами Anycubic White, Clear.

Для начала небольшой дисклеймер: это первые пигменты, с которыми я получил возможность поработать. Спасибо ArtemyArt и производителю пигментов за возможность познакомится с окрашиванием фотополимеров, и понять как это работает.

Химия пигментов от Resink

Рис. 1 Общий вид набора пигмента 4+1

Получил для тестов полный набор пигментов, 5 шт, с дополнительным белым цветом. Интересный момент, что коробка рассчитана на 4 пигмента, а баночкой с белым пигментом набор комплектуется отдельно. Чисто эстетически это вызывает вопрос и ассоциацию, что подарочный белый колер лишний. Лично для меня коробочка на 5 пигментов вызвала бы меньше вопросов: когда я вижу набор 4+1 в одной коробочке невольно приходит мысль: "Производитель позаботился, чтобы всё было целым и это действительно подарок". Когда коробочка на 4 пигмента - есть мысль, что не знаешь, как хранить 5 пигментов. Однако это лишь моя субъективная оценка упаковки.

Химия пигментов от Resink

Рис. 2 Набор пигментов. Пигменты отдельно, коробка отдельно

Капельница-дозатор точная, лишнего количества капель не попадает в смолу. Небольшой неудачей было выбрать баночку с чуть прикипевшей резьбой пипетки, и сначала я думал, что, несмотря на форму колпачка, дозатора не предусмотрено. Однако стоило приступить к тестам других пигментов, как я понял свою ошибку. По факту у баночек можно как открутить всю крышку целиком, так и снять колпачок с дозатора.

Химия пигментов от Resink

Рис.3 Колпачок-капельница

Пигмент вязкий и слабо текучий. Окрашивание смолы (и рук) мощное, концентрированное (но отмывается легко водой с мылом). Одной капли достаточно, чтобы окрасить 20мл прозрачного фотополимера в светлый оттенок выбранного красителя, а 3-4 капли хватает для окраски в глубокий, прозрачный цвет. Полагаю, данная же пропорция сохранится и при дополнительном белении смолы пигментом.

Химия пигментов от Resink

Рис.4 Ванночка с прозрачным полимером.

Пигмент имеет полимерную основу и никак не активируется светом, т.е. не застывает под УФ или ярким солнцем. Время высыхание одной капли составляет около 2-4 дней. После высыхания чёрный пигмент приобрёл зеленоватый металлический блеск, что только говорит об основе для чёрного пигмента. Сами по себе пигменты не имеют отдельного сильного запаха, а в смеси с достаточно вонючим полимером Anycubic изменяют его и делают запах менее режущим нос. Но всё равно, спать бы в комнате с принтером я бы не стал.

Первый тест я решил провести на белой смоле Anycubic (имеющейся в наличии) и попытаться повысить детализацию, добавив чёрный пигмент. На 20мл ушло примерно 4-5 капель, с небольшой подстраховкой для создания глубокого чёрного цвета.

Для начала, напечатал тест R_E_R_F (Photon S же, удобно), выставив экспозицию от 2 секунд до 9. Первая печать осталась на дне ванночки и отошла тонкой плёночкой после промывки. Впервые наблюдал сверхмелкие остатки полимеризованного фотополимера на плёнке, как и где-то в комментариях отмечал AndyBig о печати тестовых моделей.

После очистки и установки предела экспозиции от 8 до 15 секунд выяснилось, что наилучшее время экспозиции для белой смолы с чёрным пигментом составляет 9 секунд на слой 0.02.

Химия пигментов от Resink

Рис. 5 Результаты 3х тестов на поиск времени экспозиции. На чёрном в паре секторов закончилась смола в процессе

Выяснив этот параметр, напечатал часть одного из заказов.

Химия пигментов от Resink

Рис.6 Детали из затонированного Anycibuc White

Видно, что предыдущий подход к расставлению поддержек (LIGHT) оказался неправильным, т.к. большая часть деталей оторвалась и осталась на дне ванны. По ощущениям при отрыве слоя полимер стал больше липнуть к плёнке. Но по сравнению с предыдущей итерацией детализация поднялась на совершенно новый уровень. Ушли заплывы, пересветы (ну, практически). И поддержки стали тоньше. Что и послужило причиной отрыва.

Химия пигментов от Resink

Рис.7 Детали из не-тонированного полимера

Вообще, лично для меня проблема перезасвета и оплывающих поверхностей на белых полимерах оказалась критичной. Я не слишком ожидал такого от полимеров HarzLabs Basic Resin и Anycubic, списывав поначалу потерю детализации при печати на неотапливаемый балкон (0 - -2градуса). Смола была ощутима более вязкой и хуже отмывалась. Однако занеся принтер в тепло и проведя тесты, заметил, что качество поднялось, но не ожидаемо высоко. И только текущий опыт с пигментами помог внести ясность относительно детализации. Тема печати при околоминусовых температурах может быть темой отдельной статьи, при необходимости, т.к. я не находил особо много информации по этому вопросу.

Стоит отметить, что детали из полимера, окрашенного чёрным колером, получились менее хрупкие и не оставляют привычной для полимера Эникубик пыли от любой механической обработки, в прежних количествах.

Хорошим тестом белого пигмента стало окрашивание чёрной смолы в серый цвет. Чёрный полимер был получен окрашиванием прозрачной основы 4 каплями красителя. Со своей задачей пигменты справились хорошо. Около 3-4 капель на 20мл хватило, чтобы сначала окрасить смолу в глубокий чёрный цвет, а затем довести до среднего серого оттенка, при этом получив не прозрачную смолу.

Следующим подопытным стал голубой пигмент, результаты тестов которого я решусь экстраполировать и на другие цветные пигменты, т.к. на них уже не хватило времени. Цветные пигменты тестировал на прозрачном полимере Эникубик. По мере тестовой печати наблюдалась схожая картина и с чёрным пигментом. Примерно на 1 секунду увеличилось время засветки, однако полимер приобрёл большую стабильность и детализацию. По прежнему, на 20 мл смолы хватало 3-4 капель для окраски всего объёма глубоким синим цветом.

Под самый конец решил провести абсолютно вольный эксперимент, посмотрев на оттенки, которые можно получить, смешивая все 3 основные пигмента. Это чистое баловство и не может считаться полноценным тестом, однако узоры получились довольно интересные и позволило посмотреть на динамику окраски. Следующие "весёлые картинки" прилагаю.

Химия пигментов от ResinkХимия пигментов от ResinkХимия пигментов от Resink

Рис. 8,9,10. Смешивание 3 основных пигментов

Химия пигментов от ResinkХимия пигментов от ResinkРис.11,12. Смешивание белого и чёрного пигмента.

На этом у меня всё. Спасибо Артемию и производителю за предоставленные пигменты, ещё раз.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье