В поисках нейлона

mister Magomedov
Идет загрузка
Загрузка
16.04.2017
8113
52
печатает на ZAV-MAX-PRO
Расходные материалы

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

84
Приветствую всех, кто намеренно или случайно оказался на данной странице!

Учитывая тот факт, что я являюсь простым пользователем 3d принтера, и не имею какого либо технического образования, я могу внести свою лепту в область развития 3d печати только проводя эксперименты и тесты на своем принтере.

Итак, являясь постоянным читателем и посетителем данного сайта http://3dtoday.ru, я неоднократно обозревал статьи с обзорами тестов триммерных лесок используемых вместо 'нейлонового пластика', результаты которых были скажу честно неоднозначны.

В связи с этим, я тоже решил попробовать 'а почему бы и нет', провести тесты с триммерной леской.

Однако не все так гладко! Обойдя все хозяйственные магазины, которые в месте, где я проживаю, являются только частными, а крупных хозяйственных супер - гипермаркетов не имеется к сожалению, я обнаружил подходящие по техническим параметрам для принтера, только два образца:
Необходимыми параметрами триммерной лески являлось наличие диаметра 1,6 мм и круглое сечение.

В местах поиска было море других образцов, диаметров 2 мм, 3 мм, с сечениями : звездочка, квадратик, ромбик и т.д.)).

Итак в руки мне попало два образца, которые я обнаружил с трудом) триммерная леска 'ЗУБР' вытащеная из под прилавка, вся в пыли и грязи ( впоследствии перед печатью я чистил ее тряпкой), и леска 'STERN'. Второй образец был куда более чист и новее!
Предварительно просушив обе лески в электрической духовке около 3-х часов при температуре 75 градусов Цельсия, я зарядил леску 'ЗУБР'.

Сопло - 0.4, слой - 0.25. Температура хотэнда 240-230, я варьировал во время печати, стола- 105. На стол нанесен клей-карандаш.

Хочу сказать одно 'Зубр' прилип к столу моментально, текучесть отличная, адгезия очень неплохая. Выложу фото, чтобы вы узрели своими глазами результат.

Это первый результат и первая попытка:
Конечный результат :
После этого решил напечатать тестовый кубик, с вышеуказанными параметрами, только слой 0.20 уже:
Данные тесты проводились в термокамере с включенным на минимуме обдувом...хочу отметить, что в нижних слоях качество куда лучше чем в верхних...не могу сказать, чем это обусловлено...единственное предположение, мало сушил).

А вот ссылка на видео с волчком и кубиком напечатанными из триммерной лески 'ЗУБР':

https://drive.google.com/open?id=0B5E7ac8y4R1Zc2dIQU5yVHVhc0k

https://drive.google.com/open?id=0B5E7ac8y4R1Zbk5qN2wwZ0w1U1k


Далее речь пойдет о втором образце заменителе нейлона - триммерной леске 'STERN'.....речи о нем вообще не может быть), образец повел себя неадекватно, в связи с чем был выброшен в сарай).

Увлекшись идеей обнаружения аналога нейлону среди триммерных лесок, я спустя неделю после первых тестов, приобрел еще один образец (нашел с трудом) диаметром 1,6 мм и круглым сечением.

Триммерная леска 'Чемпион':
Леска прошла сушку в духовке при 80 градусах 3 часа.

Далее зарядил и в печать! Хочу сказать, что диаметр лески был примерно 1,65-1,70 мм.

Первая печать 235 градусов, стол 100, адгезия отличная, прилип сразу.

Вот результаты первой печати:
А вот кубик! результаты поразили меня самого):
Режим печати 'ваза' 'vase', слои ровные без разрывов и воблинга, отличный результат!)

По просьбе моего друга решил напечатать кубик со 100 % заполнением, сопло 0.4 слой 0.25 температура 240/95:
Кубик усадку не дал вообще, при 100 % заполнении появился воблинг, который скорее всего возник от непостоянного диаметра прутка.

Кроме того я связался с представителем отечественного завода 'ТРИМИТ', занимающийся производством триммерной лески, который узнав о моей цели, безвозмездно предоставил мне образец своего продукта. Хочу отметить, что представитель по имени Александр, ответил очень оперативно, и без вопросов выслал мне бесплатно образец триммерной лески, с теми параметрами, которые я попросил у него. Спасибо ему еще раз за это. Образец, высланный Александром, я еще не получил, но все впереди, ждите новый пост с тестом триммерной лески 'ТРИМИТ'.

PS: если даже 1 человек - 3д печатник извлечет из этого повествования что то полезное для себя, то значит мои поиски и труды не зря.

Всем удачи !

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

84
Комментарии к статье

Комментарии

16.04.2017 в 03:01
2

Комментарий скрыт

16.04.2017 в 08:40
0

Спасибо)))

16.04.2017 в 08:48
0

Нейлон ли это? Леску и из ПВХ делают

16.04.2017 в 09:00
0

Названия образцов имеются, можно поискать, в гугле я так и не нашёл из чего же сделана жёлтая леска 'чемпион' пишут из высоко качественных материалов))... Может плохо искал

16.04.2017 в 10:43
0

Попробуйте ацетоном его, нейлону будет пофиг, ему кислота нужна

16.04.2017 в 11:05
1

закинул в банку и залил ацетоном, на что только не пойдешь ради экспериментов))
позже будут фотки;)

16.04.2017 в 18:30
0

После нахождения в банке с ацетоном в течение 6 часов, абсолютно никаких изменений

16.04.2017 в 11:40
1

Если бы это был бы ПВХ - автор поста писал бы его из больницы с ожогом легких;)

16.04.2017 в 19:01
0

Ой не начинайте опять. Шутке уже за...

по цене, к примеру за 1 м, такой расходник дешевле катушечного? ;)

еще бы! например леска чемпион 15 метров в России, а не в моей республике, за которую я заплатил 100 рублей, стоит 30-40 рублей!

Если например мне надо раз год распечатать одну шестерню, то выгодней купить леску, чем пол кило катушку для принтера

16.04.2017 в 11:32
0

вот это и было целью моих тестов, не многие часто печатают нейлоном

16.04.2017 в 11:37
1

теперь возрастут :Dесли производитель начнет выпускать вместе триммерной уже как филамент ,цена будет приравниватся к нейлону,
очень давно когда свой первый триммер покупал 1998 год кажется ,я покупал 100 метровую бобину 3 мм леску стоил это 650 рублей,значит цена  упала 

16.04.2017 в 11:41
0

Сечение прутка абсолютно до лампочки, а печатаю квадратным :D Только надо флоу экспериментально подобрать перед печатью.

16.04.2017 в 11:45
0

изза сечения прутка, который бегает, появляется воблинг, хотя это кому как

16.04.2017 в 16:05
1

если диаметр прутка не стабилен - то сечение опять же не будет играть никакой роли. В зоне расплава любая форма прутка превращается в жижу, тащемто :)

16.04.2017 в 19:08
0

Последующий твердый пруток толкает уже расплавленный, так что если там овал, квадрат или просто маленький диаметр будет застревать. Особенно хорошо выражено на плохих экструдерах

17.04.2017 в 09:45
0

Не будет если шестерни привода в состоянии его проталкивать и диаметр прутка примерно соответствует диаметру каналов.

16.04.2017 в 11:51
10

Из такого же желтого Champion

Стол 100, экструдер 235, с бримом на клей ПВА
Без обдува. Очень текучий. Спекается очень хорошо. 
Линейный размер около 150 мм.

16.04.2017 в 12:19
0

Круто!!!

20.04.2017 в 21:43
0

Крутяк!

01.10.2017 в 09:32
0

как на прочность? межслоевая сцепка хорошая?

02.10.2017 в 18:08
0

Очень гибкий, сломать нереально. Не расслаивается. Основная проблема большая усадка. Высота деталей небольшая, поэтому получилось быстро напечатать. Только начинает остывать, сразу отскакивает от стола.

16.04.2017 в 13:16
0

Жаль только, что нейлон тут был только в образце, отправленном в сарай :D.  Остальное либо пвх, либо ещё что-то иное.

16.04.2017 в 13:21
0

Я бы не сказал

16.04.2017 в 13:29
3
16.04.2017 в 13:30
4

А вот и результаты, несколько часов в ацетоне и ни ни

16.04.2017 в 19:17
0

Если ацетон разбавлен водой, то может и ПВХ не растворится, лучше в дихлорметане попробовать или в крайнем случае, ибо это яд, в дихлорэтане.

16.04.2017 в 19:47
1

Ацетон водой не разбавлен, отпечатки образцов находились в ацетоне в закрытой банке, в течение около 6 часов, им хоть бы 'хны', кому надо пробовать дихлорметаном, пусть пробует

16.04.2017 в 20:07
0

Откуда знаете, что не разбавлен? Вы его сами обезвоживаете или просто купили? Если купили, то может быть есть паспорт, в котором указано содержание воды (совсем безводный просто так не купить) или сами определяли аналитическими методами? Если просто покупаете в ближайшем хозмаге и сразу пускаете в дело, то у меня есть все основания вам не верить.

16.04.2017 в 20:13
3

Ну настолько я глубоко не заплывал, покупаю из хозмага, насчёт воды не знаю, что там написано, я не химик, а если честно даже не интересно, ибо этим ацетоном я растворяю свой абс пластик в течение пары минут.

16.04.2017 в 21:01
1

Интересно. надо будет приобрести на тесты порекомендованные вами лески

17.04.2017 в 04:49
0

Не знаю что там вам за лески попадались из супер липкого и лёгкоплавкого нейлона, я пробовал тримерной леской фирмы Oregon диаметром 1,6мм и рыболовной леской 1,7мм, результат был одинаковый: сушил около 3 часов при температуре 80-90гр, к стеклу с карандашом липнут очень плохо, углы заворачивает, при тепмпературе 240 деламинация такая, что деталь можно по слоям пинцетом разобрать, при 260-265 более менее спекаются даже почти в монолит, но вот при такой температуре нейлон выходит из сопла с паром и деталь соответственно получается пористой.
В общем неоднозначное у меня сложилось мнение о таком нейлоне, попробывать бы специальный для 3д принтера, а потом уже судить можно.

17.04.2017 в 08:18
0

Ну результаты вы видите

17.04.2017 в 17:24
0

Да вижу конечно. Где то читал, что леску для тримера делают из двух материалов, из нейлона и из полипропилена. Так вот полипропилен легче плавится и лечше липнет друг к другу. Ни хочу не чего утверждать, но пока не будет точно известно из какого материала сделан пруток, говорить о чём либо конкретно без толку.

17.04.2017 в 17:47
0

 Согласен с вами, но состав выше указанных образцов я так и не узнал, если честно, кроме того, что на упаковке написано 'нейлоновая '

17.04.2017 в 18:53
1

Тем не менее плюсую за проделанную работу. Если попадётся в магазине эта леска Чемпионская, обязательно её протестирую.
Не забудьте дополнить статью  отзывом о том пробнике, что вам отправили и как раз у них можно уточнить состав лески. 

17.04.2017 в 19:59
0

спасибо! тест будет осуществлен, как только я получу пробник

21.04.2017 в 22:26
0

Когда это леску стали делать из нейлона? Там сплошняком полиэтилен идет. Вот потому, наверное так всё плохо и вышло. А в триммерах скорее всего как раз нейлон.

22.04.2017 в 02:41
0

Да, действительно рыболовную леску делают из нейлона и полиэтилена, но из-за того что у полиэтилена намного меньшая растяжимость,  в отличии от нейлона, из него стали очень редко делать рыболовную леску, потому что она рвется чаще чем из нейлона. 
И даже если эта рыболовная леска была из полиэтилена, то всё равно должно было что то получатся, ведь из него тоже делают филамент :)

22.04.2017 в 22:41
0

Так это и есть главный плюс полиэтилена высокой плотности - именно меньшая растяжимость! У меня есть друг - на всю голову рыбак. Он мне дыру в ушах протер этими своими плетенками да монофиламентами. Как раз то что она не играет дает очень большой плюс для ловли на спиннинг!

17.04.2017 в 21:43
1

Нейлон который зубр действительно не плохой печатал им шестерни для рулевой колонки автомобиля Infiniti недели полторы как в работе, отлично липнет на каляку моляку отрывал с трудом.

20.04.2017 в 18:54
0

Капрон (он же нейлон) легко определяется по запаху жженого белка - если поджечь.  ПВХ и полипропилен в ацетоне тоже не растворяется,  - эти три пластика очень хорошо различаются именно по запаху при поджигании - ни с чем не спутаешь. 
Только что специально поджег имеющийся огрызок 3-мм лески (брал самую дешевую для применения не по назначению) - капрон.

20.04.2017 в 20:45
0

спасибо, очень познавательно, учту на будущее, впереди еще будут тесты)

21.04.2017 в 22:28
0

Пвх не растворяется, но неслабо так набухает.

21.04.2017 в 23:25
0

Согласен - пластифицированный быстрее, а непластифицированный сильно медленно.

25.04.2017 в 02:05
2

Вставлю свои 5 копеек

[IMG]https://pp.userapi.com/c639319/v639319802/3d87c/kXdQYcOBxXI.jpg[/IMG]

25.04.2017 в 06:49
1

Класс)!

01.10.2017 в 09:38
0

уважаемый, а как у этих 'лесковых' нейлонов со скольжением?
меня очень интересует печать подшибников из лески

и еще  - у вас вроде везде директ на подаче? как лески себя ведут на боуденах?

03.10.2017 в 10:04
0

Отлично ведет, если боуден откалиброван и леска не сильно тонкая. Печатал несколько деталей - если леска сухая, то никаких проблем. Купил еще по ошибке рыболовную 1.4, вместо 1.8. Печатает так себе, не смог флоу настроить нормально. Так что, нужно искать диаметры 1.6-1.8 и сушить. Я сушил около 1,5 часов при ~150 градусах в духовке

03.10.2017 в 10:25
0

пошарил на местности - лески толще 1мм - шаром покати :(

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Проверяем равномерность натяжения ремней за минуту.

Формочка для шоколада

«WANHAO Duplicator i3» регулируемый энд стоп оси Z. Итоги использования после 7000 метров филамента.

Крепление на стену для цифрового измерителя температуры TM-902C

Power Supply или бюджетный модуль питания 220v.

Автоотключение 3d принтера при помощи устройств XIAOMI.