Кремень FMZ Реклама
Kremen FMHM Реклама

КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.

KOMPAS-3D
Идет загрузка
Загрузка
14.06.2018
12917
23
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
В первой части мы познакомились с твердотельным моделированием. В этом уроке мы рассмотрим применение поверхностного моделирования и разработаем такой корпус.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Раньше мы уже рассказывали о том, что такое поверхностное моделирование. Если вам интересны теоретические знания об этом типе моделирования — познакомьтесь с этой статьей.

Допустим, у вас разработан подобный концепт-дизайн корпуса. Вам требуется воплотить его в реальность.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
С помощью твердотельного моделирования это сделать затруднительно, так как форма сложная.

В лучшем случае удастся получить что-то подобное или же потребуется слишком много усилий.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Используем для получения требуемой формы поверхностное моделирование.

Для начала разобьем исходное изображение на формообразующие элементы.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Создаем деталь.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Создаем эскиз в плоскости ZY. Запускаем команду «Коническая кривая».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Строим произвольную коническую кривую, устанавливаем коэффициент 0,5.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Активируем режим отображения степеней свободы.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Запускаем команду «Авторазмер» и проставляем размеры, как на картинке.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Запускаем команду «Выравнивание», указываем нижнюю точку конической кривой и начало координат, выбираем горизонтальную прямую, чтобы выровнять точки по горизонтали.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Строим вертикальную автоосевую из начала координат. На изображении размер убран, чтобы не мешать построению.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Запускаем команду «Зеркально отразить». Указываем коническую кривую. Жмем Создать.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем осевую линию. Затем запускаем команду «Отрезок».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Строим отрезок между нижними точками конических кривых.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Создаем новый эскиз в XZ.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Снова строим коническую кривую (коэффициент 0,75) и проставляем размеры и зависимости, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Запускаем команду «Спроецировать объект».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем плоскость XY.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Проецируем в эскиз нижнюю точку построенной ранее конической кривой. Чтобы увидеть кривую, удобнее всего развернуть модель, используя правую кнопку мыши.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Запускаем команду «Сплайн по точкам». Указываем 5 точек так, чтобы средняя совпала со спроецированной точкой. Запускаем команду «Выравнивание».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Попарно указываем не привязанные точки и устанавливаем между ними вертикальность. Запускаем команду «Авторазмер».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Проставляем размеры, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Создаем новый эскиз в плоскости ZY. Запускаем команду «Сплайн по полюсам». Строим произвольный сплайн из 7 полюсов. Запускаем команду «Авторазмер».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Проставляем размеры, как на рисунке. Выходим из режима эскиза.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Основные формообразующие эскизы построены — можно приступать к построению поверхностей.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Переключаемся на набор «Каркас и поверхности». Запускаем команду «Поверхность выдавливания».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Открываем прозрачное дерево. Выбираем первый эскиз и устанавливаем расстояние 180 мм. Создаем операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Запускаем команду «Поверхность по траектории».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем третий эскиз в качестве сечения, а второй в качестве траектории. Выбираем способ построения «Сохранять угол наклона». Создаем операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Снова запускаем команду «Поверхность выдавливания». Указываем четвертый эскиз и расстояние 200 мм. Запускаем команду «Усечение поверхности».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем в дереве поверхность выдавливания. Переключаемся на секущий объект — указываем кинематическую поверхность. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создаем операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Выбираем кинематическую поверхность и первый эскиз в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Запускаем команду «Сшивка поверхностей».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем оставшиеся после усечения части кинематической поверхности и поверхности выдавливания. Запускаем команду «Эквидистанта поверхности».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем сшивку поверхностей в дереве. При создании эквидистанты неизбежно проявляются краевые эффекты. Их необходимо отсечь. Запустим смещенную плоскость для создания усечения.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Строим смещенную плоскость на расстоянии 2 мм в сторону поверхностей. Запускаем команду «Усечение поверхности».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем сшивку поверхностей и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создадим операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем эквидистанту поверхности и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Создадим операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем Поверхность выдавливания:2 и смещенную плоскость в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть, образующая нужную нам поверхность. Запускаем команду «Разбиение поверхности».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем сшивку поверхностей (в дереве) и Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) в качестве секущего объекта. Создадим операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем эквидистанту поверхности (в дереве) и Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) в качестве секущего объекта. Запускаем команду «Усечение поверхности».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем Поверхность выдавливания:2 (в окне модели) и сшивку поверхностей (в дереве) в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась внутренняя часть. Создадим операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем оставшуюся часть поверхности выдавливания (в окне модели) и эквидистанту поверхности (в дереве) в качестве секущего объекта. При необходимости сменим направление, чтобы оставалась часть между сшивкой и эквидистантой. Запускаем команду «Удалить грани».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем три внутренних грани (эквидистанты) сверху и четыре внешних грани (сшивки) снизу. Запускаем команду «Заплатка».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем ребра поверхности для образования контура заплатки. Запускаем команду «Сшивка поверхностей».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем в дереве сшивку поверхностей, эквидистанту поверхности, «Поверхность выдавливания:2» и заплатку. Создадим операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Переключаемся на набор «Твердотельное моделирование». Запускаем команду «Скругление». Устанавливаем радиус 11 мм, указываем ребра, как на рисунке. Создадим операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Устанавливаем радиус 6 мм, указываем ребра, как на рисунке. Создадим операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Переключаемся на способ с постоянной хордой. Устанавливаем радиус 3 мм, указываем два ребра, как на рисунке, остальные выделятся автоматически, так как скругление продлевается по касательным ребрам. Запускаем команду «Оболочка».
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Указываем плоскую грань (команда может удалить только плоские грани). Устанавливаем толщину оболочки 3 мм (толщина оболочки не может быть больше самого маленького радиуса в модели). Создадим операцию.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Получился такой корпус. Остается дополнить его крепежными элементами для внутренних конструкций.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Сохраним полученную модель в Stl. Указываем максимальное угловое отклонение - 3 градуса и максимальную длину ребра - 5 мм. Максимальное линейное отклонение отключаем.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.
Деталь готова к 3D-печати. Осталось передать ее в слайсер принтера и получить g-код.
КОМПАС-3D v17 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 2. Корпус сложной формы.

Статья про КОМПАС-3D v17 Home



Скачать пробную версию

Наш ВК

Наш Инстаграм



Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

28
Комментарии к статье