Тонкая настройка процесса печати в Slic3r. Окно Settings: part и modifier

Imprinta_engineer
Идет загрузка
Загрузка
24.12.2016
7768
21
печатает на Hercules New
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Статья относится к принтерам:
Hercules New Hercules Strong
Доброго времени суток, уважаемые джедаи :)

Новогодние ёлки наряжены, снежинки напечатаны, утренники и выставки прошли, настала пора заглянуть в таинственное окошко Settings и домучить таки Slic3r.

Мы решили поделиться нашими опытами. Вдруг, среди всей новогодней суеты у вас будет свободное время, в которое вы решите попечатать. Или у вас кончились идеи, какие эксперименты провести. Или, может, у вас не будет темы для разговора с салатом Оливье в новогоднюю ночь, когда вы останетесь с ним один на один ;)

Помимо стандартных настроек печати, о которых всем уже более-менее известно, в Slic3r есть возможность задавать тонкие настройки, применять их в разных частях детали и даже за ее пределами. Это окно настроек Settings.

Разбираться будем на примере. У нас есть Hercules или Hercules Strong, катушка желтого PLA, Slic3r, 3д- модель чехла для телефона от компании Ascon, 'какая-то' CAD программа и немного навыков в 3д моделировании.

Сложность печати чехла заключается в том, что логотип и надпись выходят на несколько миллиметров за пределы плоскости задней крышки, печатать придется с поддержками по всей крышке.
На лицевой части даже аккуратные поддержки, которые руками легко удаляются, будут заметны. Поэтому будем печатать без автоматических поддержек, но домоделируем поддержки самостоятельно там, где это необходимо.

Смоделируем рамки по периметру чехла и под отверстием для камеры. Это будет наша поддержка, на которую ляжет чехол. Сделаем зазор между рамкой и чехлом 0,05 мм, чтобы слои чехла не спекались со слоями рамки (зазор можно варьировать, в зависимости от сложности детали и свойств пластика).
Важно:

-Если вы моделируете части для уже готовой детали в формате *. stl и ваша CAD программа не импортирует этот формат, можно воспользоваться, к примеру, бесплатной программой Meshmixer и экспортировать деталь в *. obj . Либо воспользоваться Slic 3 r -ом: выделить деталь, нажать Export STL и сохранить в формате OBJ .

Сохраняем рамку и чехол в отдельные *stl файлы.

Дальше воспользуемся окном Settings. Дважды кликаем по загруженной в Slic3r модели (чехла )или выделяем модель и нажимаем на кнопку Settings в верхней панели инструментов.
В появившемся окне мы можем изменять настройки печати основной модели (в нашем случае это чехол), загружая два типа объектов: Part и Modifier. Оба типа объектов загружаются в форматах*.stl , *.obj или *.amf и по умолчанию настройки печати этих объектов совпадают с настройками основной модели. Нажав на '+' в выпадающем меню появляются параметры, которые мы можем изменять.

Modifier (модификатор) - это область, в пределах которой действуют определенные параметры печати. Располагая эту область в нужных частях основной модели, мы можем изменять настройки печати. Модификатор работает только в пределах основной модели и измененные настройки перекрывают настройки основной модели.

Part (часть) - это именно поверхность, которая работает так же за пределами основном модели. Если часть пересекается с основным объектом, ее настройки наслаиваются на настройки основной модели. К примеру, если у модели и части разные типы заполнения, то на пересечении одновременно будет печататься два типа заполнения. Если в настройках нет изменений, то часть и модель просто объединяются в один объект.

Важно:

- Моделировать и располагать оба типа объектов следует одновременно с основной моделью, т. к. при экспортировании в stl сохраняются координаты. После добавления частей или модификаторов в Slic 3 r , двигать/вращать/масштабировать их нельзя.

- Двигать/вращать/масштабировать основную модель можно только после добавления всех необходимых частей или модификаторов.

-модель, части и модификаторы импортируются в stl отдельно друг от друга.

- если вы расположили все правильно, но при добавлении в slic 3 r части и модификаторы оказались не на своих местах, экспортируйте всю сборку в один файл, после чего откройте сборку, к примеру, в программе NetFabb и экспортируйте каждую часть отдельно.

Теперь вернемся к нашему эксперименту с чехлом. Добавим рамку как Part.
Рамка у нас будет в качестве поддержки, поэтому нажимаем '+' и меняем настройки:
Рамка будет печататься только заполнением. Так же можно уменьшить ширину экструзии на заполнении (Infill extrusion width) в целях экономии пластика и для более легкого удаления поддержки. Если вы печатаете из ABS-пластика, можно добавить один Buttom solid layer для лучшей адгезии.

Далее добавляем модификатор. Это параллелограмм, который перекрывает первые несколько первых слоев чехла после поддержки. Замедляем скорости на этом участке для того, чтобы периметры чехла аккуратно легли на поддержку, мосты напечатались по воздуху без обрывов, а следующий сплошной слой ровно лег на мосты.
Следующим модификатором убираем заполнение у стенок, чтобы они немного прогибались и не поцарапали телефон, снижаем скорость печати мостов, чтобы залить верхушки пустых стенок без дыр. Этот модификатор добавлять не обязательно, но если уж экспериментировать, то по полной :)
Нажимаем Ok и экспортируем в G-code.
Печатаем!

Мосты.
Результат.
Очень надеюсь, что данная информация кому-то пригодится на практике.

Дополнения и поправки приветствуются!

Мы не гарантируем, что весь вышеописанный «номер» пройдет на других принтерах. В очередной раз наш миниатюрный здоровяк справился на ура.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

33
Комментарии к статье

Комментарии

24.12.2016 в 00:52
1

Как процесс конечно интересный, но результат на 3. Если может мосты натягивать, то что мешает печатать книзу головой?

24.12.2016 в 06:00
2

Суть статьи не в этом, а в том, что можно  печатать разные части объекта с разными настройками.

24.12.2016 в 00:53
0

Спасибо. Будем пробовать!!!!
Экструдер вроде немного другой..........или просто ракурс необычный???

26.12.2016 в 05:09
1

Ракурс такой, экструдер стоковый.

24.12.2016 в 06:00
0

Спасибо! Как всегда - высший класс!

25.12.2016 в 00:13
1

Все это круто, но как показывает практика на более-менее сложных моделях все это работает через одно место,  моды могут несовпасть,
а обычно Сласер просто крашится :)  И модить можно далеко не все.
Вся прелесть вкусняшек слайсера портится их реализацией, к сожалению. Глюк на глюке.

25.12.2016 в 16:22
0

Вот мистика какая то. У кого то через одно место работает, у кого то работает на ура. Может с фазой луны как то связано.. :)

25.12.2016 в 21:43
0

Аналогично. Ушел со слайсера именно потому, что работаешь как на минном поле. Чуть что изменишь тяжелое и виснет наглухо или вылетает. И у меня и у напарника.  Версия от прюши получше, но все равно.  Вот когда перепишут ее на Си тогда наверное и можно будет пользоваться.

26.12.2016 в 11:09
0

Версия от прюши не крашится, что бы я с ней только не делал. Стоковый крашится от плохой реализации мультипоточности (многопроцессорности), если отключить, работает стабильно. W7Pro x64
Подцепив скрипт расчета времени, совсем хорошая штука ;)

27.12.2016 в 23:18
0

Что за скрипт? Куда его цеплять?

28.12.2016 в 06:41
0

В посте посвященном Slic3r Prusa Editrion я уже давал ссылку на этот скрипт. Повторюсь. Работает и на Win7 x64  и в Ubuntu. Рассчитывает время довольно точно. На модели печатаемой 10 часов ошибка была в единицах минут, что считаю довольно таких неплохо.

28.12.2016 в 19:26
0

Спасибо. Протестим.  Вот интересно, а что мешает во все эти скрипты и прочие калькуляторы внести параметры скоростей и ускорений принтера и тогда он будет считать 100% точно до секунды. Ну элементарно же.

29.12.2016 в 17:29
0

А вы для начала скрипт посмотрите и увидите что там есть где подправить ускорения, скорости беруться из кода. Подправить под свой конфиг проблем не много. Точность расчета весьма и весьма неплохая. Ошибка в единицы процента, как мне кажется простительна =)
Если можете лучше, будем ждать ;)

29.12.2016 в 19:00
0

Ну ускорение там я нашел. А что еще?  Правда на моем ускорении из прошивки (1500) он по последней отпечатке наврал минут на 40. Пришлось снизить ускорение до 400, чтобы совпало. Вот буду еще печатать и сравнивать.

26.12.2016 в 11:28
0

А где у новой версии смотреть время печати?
Ни как не найду(((((

26.12.2016 в 11:35
1

Через Repetier Host

26.12.2016 в 12:25
0

Спасибо. Я так и делал, думал может в нём самом где то.

28.12.2016 в 06:41
1

Выше написал где подсмотреть расчет времени печати ;)

27.12.2016 в 23:19
0

Меня больше другое интересует. А можно ли таким же образом заставить принтер рисовать по воздуху. Т.е. делать не прямые мосты, а арки. Ну, например, торчащие уши. Как если бы речь шла о 3Д ручке. Думаю мееееедленно медленно с большим обдувом и точно дозированным пластиком можно кружок другой навернуть.

28.12.2016 в 05:07
1

На 5 мм/с с  100% обдувом у меня получалось.

07.01.2017 в 17:35
0

Модификаторы это все хорошо, но получается что ими нельзя выставить такой элементарный параметр как температура? Или мне не по глазам?
Хочу тестовую башенку напечатать с разной температурой и extrusion multiplier, но в gcode руками лезть не хочется.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обзор TPU SolidFilament

Растворимые поддержки для ABS и Лимонен (D-Limonene).

Рука

Технологии аддитивного построения (3D-печати), применяемые к литью металлов

Как я заказывал у REC пробник FormaX и что из этого вышло

Печатаем люминофорные светящиеся изделия