Сопла и сопли

dron2402
Идет загрузка
Загрузка
27.10.2018
21140
61
печатает на Anet A6
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

209
Сопли. Кто с ними не сталкивался?!

Сколько раз этот вопрос поднимался. Сколько тем им посвящено.

Сколько советов по борьбе с ними раздано.

Но я хочу рассмотреть причину сопливости, информации о которой, я найти не смог.

...

Доброго времени суток, Уважаемые!

Печатаю я не так давно, меньше года.

После сборки принтера, всё было в новинку, тянуло на всяческие эксперименты. Разные модели, разные пластики, разные диаметры сопел.

Но основным всё же было штатное сопло 0,4 мм. И вот в какой-то момент я его запорол. Пропахал по столу.

Не беда! Одновременно с заказом принтера были заказаны запасные сопла. Поменял.

И поначалу вроде всё было ничего.

Но в какой-то момент, при попытке напечатать пробный срез не очень простой модели с большим количеством перемещений над открытым пространством, я получил паутину из соплей.

Фото на столе не делал. Но, думаю, результат понятен.
Попытки поиграть с настройками слайсера,не привели к положительным результаиам.

Но ведь я печатал что-то аналогичное и таких проблем не было.

Подозрения пали на сопло.

А поскольку я не совсем нормальный в плане расходников 'на всякий случай', запасные сопла у меня были.

Заказал немножко на АЛИ.
Поменял.

И вот результат.
Стал разбираться.

Нашёл, как, в теории, должны быть устроены 'правильные' сопла.
Не долго думая, взял болгарку и разрезал 'сопливое' сопло
и сопло, которое не давало соплей на распечатке
Как видно, хорошее сопло соответствует чертежам и имеет на выходе канал заданного диаметра. В моём случае 0,4 мм.

-

Для отбраковки имеющихся сопел, сделал фонарик из внутренностей зажигалки с фонариком и кусочка термоусадки.
-
Через линзу наличие или отсутствие канала на выходе сопла, хорошо видно.

Сфотографировать хорошо не получилось, но рассмотреть канал можно.
Также видно, что на данном экземпляре, как впрочем и на других экземплярах, отсутствует разглаживающий пятак.

Приходится формировать его самому.

Для этого кладу на стол принтера наждачную бумагу Р2000. Сопло установлено на своё место. Опускаю экструдер до лёгкого касания соплом наждачной бумаги и, перемещая наждачку по плоскости стола из стороны в сторону, шлифую сопло. При этом периодически поднимаю экструдер и контролирую размер разглаживающего пятака. По-окончании процедуры, полирую кончик сопла салфеткой с пастой ГОИ.

Одновременно я получаю плоскость разглаживающего пятака, строго параллельную плоскости стола.

Вот как-то так!

-

Возможно, гуру 3D печати не найдут ничего нового в моей истории, но новичкам она будет полезна.

-

Всем удачных распечаток!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

209
Комментарии к статье

Комментарии

27.10.2018 в 09:04
3

Очень интересное исследование!
Спасибо за информацию!

27.10.2018 в 09:09
3

хочу совсем немного уточнить:
У вас 'хорошие' и 'не хорошие' сопла из одного комплекта? я правильно понял?
т.е. это веселая лотерея в пределах одного продавца?

27.10.2018 в 09:29
3

Я не уточнил. Упустил. 
Принтер и 5 запасных сопел, которые, как оказалось, сопливят, я заказывал на Гербесте. 
А хорошие пришли с Алиэкспресс. Ссылка в посте.
Брал 10 диаметров. Все с каналом. 

29.10.2018 в 17:17
0

А можно ссылку на прода где заказывали хорошие сопла?

29.10.2018 в 17:41
0

Я в статье давал. Посмотрите пожалуйста.

27.10.2018 в 09:17
1

Тут многие считают, что разглаживающий пятак не нужен и закругляют кончик сопла.

27.10.2018 в 09:34
5

Да, согласен. Мнения по-поводу пятака расходятся.
Зависит от параметров печати. 
При сопле 0,4 и ширине слоя 0,4 или меньше,  в настройках слайсера, пятак не особо нужен.
А если выставить ширину слоя 0,8 при том-же сопле, то без пятака не обойтись.

27.10.2018 в 14:42
0

И зачем вы так сопло насилуете?

27.10.2018 в 16:23
1

Это Вы про ширину 0,8?

А почему бы и нет? 
Ведь работает! 

02.11.2018 в 20:16
0

Ширину слоя? Или толщину?

05.11.2018 в 18:10
0

Ширину! 
Понятие 'толщина', как мне думается,  врядли может быть применимо к слою. Есть ширина и высота.

27.10.2018 в 11:03
1

Большое спасибо за информацию!
Буду проверять свои сопла, ибо на тарантуле не сопливит, а на торнадо жуткие сопли...

27.10.2018 в 11:27
5

Наверное еще и пластик из 'нормального' сопла давится ровно вертикально, а из 'сопливого' пытается закрутиться в спираль?
Купил как-то набор стальных сопел с плоским пятачном - они все с новья давали завитушки на выходе, надо будет их глянуть.

Спасибо за статью, придется внимательно пересматривать весь запас сопел :)
Прошлый пересмотр был потому что выгравированный диаметр не всегда совпадал с реальным (проверял набором фрез 0.1 - 1.0).
Заметил еще одну особенность. В 'обычные' дешевые сопла, например, 0.5, свободно лезет фреза 0.4 (болтается), а фреза 0.5 не лезет (если не вкручивать). И тут я получил тоже дешевые сопла (около 40р за 5шт) от одного продавца - они неожиданно блестели почти как ювелирка. Так вот в них 0.5 фреза входила (плотно, но без лишних усилий).

27.10.2018 в 13:07
1

Думаю, завитушки на выходе могут быть из-за пятака, сделанного на скос. Или из-за заусенцев образующихся при формировании пятака.

02.10.2019 в 04:16
0

У меня родные от FlashForge Dreamer завитушки делают. И текут ну ооочень сильно! Надо проверить, что там внутри...

27.10.2018 в 12:52
5

Автор красавчик!!!!
Просто сам интересовался этим вопросом, но... То лень, то некогда, то не по пути :-)
Дружище - респект и уважуха, как говорится. Подозревал что внутри сопел вся проблема, а теперь наглядно понятно 'где собака порылась' :-)

27.10.2018 в 15:13
5

Побольше бы таких пытливых новичков! Плюсую

27.10.2018 в 16:02
5

Первое фото - новая партия, неделю борюсь с соплями. Второе - из старых запасов, соплей не было.

27.10.2018 в 16:19
4

Рад, что мои изыскания пригодились!

27.10.2018 в 23:16
0

Надо свои сфоткать. Или под микроскопом просмотреть.

28.10.2018 в 15:42
0

Если посмотреть на чертежи сопел и на фото Вашего 'сопливого' сопла, то оно вполне соответствует соплу МК8. Вероятно этот конструктив изначально мёртворождённый.

27.10.2018 в 16:53
2

Жирный плюсище!!

27.10.2018 в 21:49
0

автору респект

28.10.2018 в 10:30
3

Я на своём принтере не то что с соплями устал бороться а вообще с неконтролируемой подачей пластика. То он хлещет как с брансбойта, то вообще на середине печати пропадает при равномерной работе экструдера. Короче разобрал хотэнд а там отверстие внутри на 3 мм. Сверху вход как положено на 1,75, а внутри полость получается. Он зараза туда набирается, а потом  стекает неконтролируемо под собственным весом. Буду переделывать хотэнд так, чтобы вплоть до выхода из сопла был диаметр 1,75 мм. по всей длине.

28.10.2018 в 11:15
1

Вероятно, у Вас хотэнд под пластик 2,85 мм заточен. 
У меня тоже на А6 китайцы тефлоновую трубку под 2,85  в термобарьер 1,75 воткнули. 
Работало вроде не плохо,  но замучился с заменой пластика.

28.10.2018 в 11:17
0

1,75 мм по всей длине мало. 1,9 мм, если я не ошибаюсь, должно быть.

28.10.2018 в 16:12
0

Это в боудене трубка должна быть1.9 а у меня директ. Попробую 1.8 сначала. А потом если что рассверлю. Боюсь 'подсоса' воздуха сверху.

28.10.2018 в 17:34
0

У меня тоже директ. Ну и, когда столкнулся, изучил тему и пришёл к выводу, что 1,9 нужно.
А 1,8 бывает? 

28.10.2018 в 19:22
0

1.8 Сверло - да :) Я у токаря втулку закажу. 3 снаружи, 1.8 внутри

28.10.2018 в 19:35
0

Ну если есть доступ к телу токаря, то проще.

28.10.2018 в 11:14
0

Del

28.10.2018 в 14:21
4

Добавлю ещё свои 5 копеек к этой статье:
Неправильные сопла без канала на кончике гораздо быстрее увеличивают свой диаметр при печати композитами, так как стачиваются о поверхность распечатки. А отверстие коническое и резко расширяется от такого воздействия. Растачивание же канала изнутри практически не происходит, так как волокна преимущественно ориентируются по течению.

28.10.2018 в 22:19
0

Тыц и Тыц это взаимозаменяемые? У меня стоят типа вторых.

28.10.2018 в 23:22
0

По первой ссылке сопла для МК8. Точнее, я бы сказал, под МК7. У них длина резьбовой часть 5 мм.
По второй для V5,V6. Длина резьбовой части 7,5 мм. Под более толстый кубик.

Но я, имея в планах замену кубика, заказывал по второй ссылке сопла нескольких размеров. Все они с каналом.

29.10.2018 в 17:21
0

На анет а6 какие надо?

29.10.2018 в 18:34
1
29.10.2018 в 20:29
0

спасибо

29.10.2018 в 13:22
0

очень познавательно...особенно когда несколько принтеров...

29.10.2018 в 17:54
0

Спасибо за изыскания. Очень полезная информация.

30.10.2018 в 20:55
1

Сопла от Changta  хорошие

30.10.2018 в 21:55
4

Не сказал бы!
По конструктиву внутренностей соответствуют соплам МК8. Чертежи в статье.
Внешне V5, V6.
И если Вы чуток отшлифуете кончик, то от канала мало что останется.
Я заказывал сопла V5, V6 у того же продавца, что и по ссылке в публикации. ТЫЦ
Резать не стал. Сделал слепок.
Совсем другой вид!

30.10.2018 в 21:57
1

А как вы слепок делали?

30.10.2018 в 22:31
3

Сопло на газу грел, удерживая пинцетом. Периодически убирал из пламени и вставлял пруток ПЛА.
И так пока пластик не начал выдавливаться.
Дал остыть и вынул пруток.

30.10.2018 в 22:33
0

Спасибо! Попробую

01.11.2018 в 07:35
5

Хороший подход к делу, особенно порадовала работа болгаркой, все сразу видно.
А мы делаем сопла своей разработки, с металлическим термобарьером, никакого фторопласта внутри.
Есть свое ноу-хау, поэтому чертежи не выкладываются.
Наши сопла не текут. (Но подходят только к нашим принтерам).
На фото печать ПЛА Стримпласт без обработки, сопло 0.3, слой 0.2 мм., ретракт 0.6 мм

02.11.2018 в 14:44
0

 

фрезернул свое старое сопло. печатало хорошо. на алике брал.

05.11.2018 в 18:18
0

Ну а что?! Вроде не плохой вариант. 0,3 ?

05.11.2018 в 19:19
0

в принципе да. неплохой. и соплей то не так уж и много делает. по крайней мере мне эта тема не очень близко знакома.
0,4мм

25.04.2019 в 10:12
1

а вот аникубик советует наоборот сопла те которые ТСу не нравятся.
https://www.aliexpress.com/store/product/3D-Printer-Accessories-Full-Metal-M6-threaded-nozzle-0-3mm-0-4mm-0-5mm-for-1/721071_32491252032.html

25.04.2019 в 15:42
0

Да, кстати. И при этом печатают более-менее. Сопли есть только PETG, но не так критично, как у ТС-а на первой фотке 'до'.

25.04.2019 в 16:19
4

То есть аникубик советует сопла у которых вобще нет отверстия?

Гениально!

25.04.2019 в 21:01
0

а какая экономия пластика 000))))

02.10.2019 в 04:30
0

Нанотехнологии, однако!

18.10.2019 в 02:29
0

Сопло 0.001

26.04.2019 в 00:37
0

Хорошая статья. Стало интересно. Проверил свои сопла от треугольников. Оказались неправильными. То-то я думаю сопливит многовато. Очень жалко. Обработаны они отлично и вроде пишут, что сделаны точно по чертежам е3д. Сейчас буду перебирать старые запасы, искать нормальные сопла.

02.10.2019 в 04:36
0

Trianglelab? Ведь только что у них стальные калёные сопла заказывал(((

02.10.2019 в 04:40
0

Да на самом деле не понятно. Поставил другие и ничего не поменялось. Нормальные у них сопла.

Подумываю взять как нибудь оригинальное сопло от е3д и сравнить. Пока руки не доходят. И жаба еще немного не дает, особенно если разницы не будет, она меня точно придушит :)

16.10.2019 в 02:34
0

Ошибочка - это не Trianglelab )))

Тем не менее, сегодня на работе глянул в микроскоп - оказались хорошими, канал есть! Это радует.

Вот ссылка на Алиэкспресс, на всякий случай: магазин Mellow Store

https://ru.aliexpress.com/item/33009261245.html

30.10.2019 в 22:37
0

У E3D актуальный дизайн сопла без канала (ступеньки). Утвержденный чертеж висит на их сайте. Ноябрь 2018, если не ошибаюсь.

02.10.2019 в 13:35
0

Ерунда это все.

Главное - чтобы "пятак" был не скошенный. И правильная настройка потока и ретракта.

Никогда не полировал сопла внутри, вообще ничем не заморачивался.

"Пятак" только иногда подравнивал мелкой шкуркой.

И никаких соплей нет...

21.10.2019 в 15:24
0

Боролся с соплями настройками ретракта, но поборол только убрав люфты в фитингах сделав их не разборными. Теперь соплей нет, длину ретракта не меняю, только скорость для разных пластиков.

Вот представьте себе, как тепло проходит до самого кончика сопла, а тонкие стенки у кончика не дают самому кончику температуры. В момент давки кончик остывает и не ретракт и сопли.

По мне, так соплу не хватает широкой и плоской гайки, что отбирать лучше тепло у кубика и коротенький носик сопла, что б остывал меньше и широкую площадку вокруг отверстия.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Продолжение работы с моделькой паровоза

Delta дома или побюджетней на мечту

Upgrade 3D принтеров PICASO Designer X series. Создаем 3D печатные Фермы. Удаленное управление.

Старт тестирования 3D принтера WanHao GR 1

Закусывание китайских кареток MGN9H

Видеообзор нового профессионального 3D принтера Flashforge Creator 3