Паровоз, или утонченный блеск асфальта. U3print Wet Ashpalt
Все детали печатались с одними настройками: сопло 0,4, температура 195°, заполнение 10-20%. Отличалась только толщина слоя. Небольшой тест температур показал, что на паутинистость не влияет. Межслойная адгезия вполне достаточна чтобы при отрывании от стола и обработке модель не ломалась по слоям. Стол холодный с клеем Scotch. Поделка отрывается только с применением тонкого шпателя, который подрезает не только пластик, но и пальцы при неосторожном обращении.
Для оценки пластика на “паровозность” была распечатана верхняя половина котла слоем 0,2. При средней толщине стенок 1,5-2 мм про заполнение говорить не приходится, так что будем считать 100%. Котел предпочел бы печатать вертикально, но трубы (или как там по науке) сделанные автором одной деталью с котлом, не оставляли выбора. Получилось грубовато, но вполне красиво. С мелкими деталями, вроде заклепок, блеском и переливами. При подтирании надфилем благополучно отломал кусок кронштейна колокола. Который, воспользовавшись моментом, скоропостижно отбыл в страну потерянных вещей.Нижняя половина котла печаталась слоем 0,1 и получилась значительно лучше верхней. Более детальная и плавная. Верх захотелось переделать, но пришлось оставить как есть. К сожалению, пробник не бесконечен и на другие детали могло не хватить.Кабина после печати, выглядела как после битвы двух спайдерменов, вся в тонких нитях, сплетающихся в хитроумный узор. Только мухи не хватает. Паутина вместе с поддержками довольно легко удалилась пинцетом, хотя кое-где не бесследно.Передняя крышка котла печаталась слоем 0,05, получилось неплохо, на фасад сойдет.
Крыша, колесная тележка и кое что еще печатал слоем 0,1. Остальные детали на которые не хватило пробника буду доделывать позже, но это уже совсем другая история.По результатам печати;
Поверхность после печати имеет небольшую фактурность и отлив, на свету блестит графитом. Пластик сильно паутинит, хотя паутина легко убирается над пламенем зажигалки (И что бы мне раньше не догадаться?). На небольших скоростях нависающие элементы печатаются вполне прилично, была бы хоть какая то опора. Полагаю эти два момента взаимосвязаны. Особой хрупкостью не страдает, нормально шкурится и полируется, при этом становится скучным как кусок литой пластмассы серого цвета. После полировки, переходы между слоями не различимы.
Для сохранения эффектности модель надо готовить и печатать так, чтобы потом поменьше обрабатывать. Думаю для любителей Ж/Д тематики и авто/броне моделистов пластик самое то.
P.S. Модельку планирую закончить. Может быть с применением другого пластика или пластиков. Если захотите продолжения расскажу поподробнее в другой раз.
Еще больше интересных статей
3D пластик на любой случай – НИТ производит
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Обзор на филамент ABS+ от LIDER-3D
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Чем и что печатать. Небольшой обзор для новичков, без воды и сказок. Часть 1-я.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
переделать, что ли? Осень, вре...
В принтерах , где стол перемещ...
Долбаный озон. Всё желание печ...
Здравствуйте! Хочу попросить с...
Здравствуйте уважаемые участни...
Как поменять парковку в плате...
Подскажите пожалуйста почему в...